Проект в старшей группе «День земли»
проект (старшая группа)
Познавательный информационный краткосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «День Земли».
Проект «День Земли» для развития личности дошкольника о взаимосвязи природы и человека.
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в старшей группе «День Земли» | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«День Земли»
Познавательный информационный краткосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «День Земли».
Выполнила: Котельникова Е.А.
г.Челябинск,2023
Проект «День Земли» для развития личности дошкольника о взаимосвязи природы и человека.
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле
Задачи проекта:
Причина: незнание детьми о понятии окружающей действительности, о понятии Земля, исходя из этого, имеем задачу: сформировать у детей понятие о Земле как планете.
Причина: незнание детей о ресурсах земли, бережному отношению к природе и животному миру. Исходя из этого, имеем задачу: уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
Причина: не достаточная осведомленность навыков продуктивной деятельности. Исходя из этого, имеем задачу: развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
Причина: не достаточен уровень освоения детьми материала. Исходя из этого, имеем задачу: формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: краткосрочный (с 18 апреля – по 30 апреля), внутригрупповой
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты проекта
Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и
сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.
Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.
Дети умеют проводить несложные эксперименты, делать выводы.
Родители повысили уровень экологической культуры.
Актуальность
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т.к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Таким образом, у детей не достаточно сформированны экологические знания о природе. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, его экологической культуре, сформированности экологических знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.
Предполагаемые виды деятельности:
- Организованно образовательная деятельность;
- Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:
-Экскурсии и наблюдения;
-Чтение художественной литературы ;
-Изобразительная деятельность;
-Конструирование;
-Изготовление поделок по экологии.
Продукт:
-создание мультимедийной презентации «Планета Земля»;
-Стен газета «Берегите Землю».
-Плакат «Поможем Лесным жителям нашей Земли».
Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии, иллюстрации, оборудование для игр, наглядный материал.
Реализация проекта
Рекомендуемые мероприятия:
I этап (с 13 апреля – по 17 апреля)
-Формулирование целей и задач проекта.
-Изучение литературы по теме проекта.
-Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.
-Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экологии.
II этап – основной (с 19 апреля – по 21 апреля)
-Проведение мероприятий по экологии.
-Дидактические игры «Кто, где живет?», «Что где растет?» «На чём можно добраться», «Что изменилось».
-Рассматривание глобуса. Чтение энциклопедий по теме «Планета – земля».
-Разучивание новой физкультминутки «Мы летим под облаками».
-Беседа «Весенний город», «Природа просыпается», «Строение земли»,
-«Что такое горы», «Извержение вулкана».
-Чтение художественной литературы: Пословицы и загадки о земле, рассматривание иллюстраций к произведениям.
-Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля.
- Игра «Засели планету» (презентация).
III этап – заключительный (с 24 апреля – по 30 апреля)
- Участие детей в конкурсе детских рисунков по экологии.
- Участие во Всероссийском конкурсе «День Земли».
- Тематическое развлечение «Эколята -Дошколята»
Оценка Эффективности реализации проекта.
Критерии эффективности.
Каждый ребенок соблюдает правила поведения в природе (не только перед праздником, но и в течение всего года).
Каждый ребенок в дальнейшем осознаёт важность своего правильного экологического поведения.
Повышение взаимопонимания между детьми, родителями, воспитателями.
После праздника все участники расходятся в хорошем настроении и с призами.
Чтение художественной литературы, стихи по экологии (рекомендуемая литература)
Пословицы и загадки о земле. А. Блок «На лугу»
С. Городецкий. «Весенняя песенка»
В. Жуковский. «Жаворонок», Ф. Тютчев. «Весенние воды»
М. Зощенко «Великие путешественники
К. Коровин «Белка»
С. Алексеев «Первый ночной таран», Н. Телешов «Самое лучшее»
Ю. Коваль «Русачок-травник» , «Стожок»
Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Я. Тувим – «Овощи», К. И. Чуковский «Ежики»
Б. Заходер «Мохнатая азбука», И. Токмакова «Деревья в стихах»
В. Бианки «Мастера без топора» В. Степанов «Птицы в стихах»
Ю. Энтин «О многих шестиногих» А. С. Пушкин «Зимнее утро»
С. Баруздин «Сказка о трамвае» В. Степанов «Назови профессию», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
М. Дружинина «Что на нашей улице» В. Пальчинскайте «Гороховый домик» , С. Михалков «Сладкоежки»
***
В природе столько красоты – вглядись и ты поймешь, Зачем росистые кусты окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь – И ты научишься тому, как это все сберечь.
***
О чем щебечут птицы так звонко по весне? Какие небылицы рассказывают мне?
Забавно, словно в сказке, о чем звенят ручьи? Чьи шепоты и ласки перепевают мне?
Ответа мне не надо, ответ я знаю сам. Душа беспечно рада веселым голосам!
***
В небе чистом, как страница, Пролетают плавно птицы.
Над просторами полей
Клин красавцев журавлей.
***
Ручейки бегут с холма - До свидания, зима!
Слышишь, чей-то клич вдали? К нам вернулись журавли.
***
Есть одна планета-сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!
***
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду.
***
Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!
***
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, как поле с лугом. Как ветер с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами!
***
Давайте будем к тому стремиться.
Чтобы нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!
***
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету. Во всей вселенной только одна, Для жизни и дружбы она нам дана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в старшей группе "День Матери".
Педагогический проект в старшей группе "День матери" краткосрочный, творческий, групповой....
Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы: "День рождение Земли"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие для детей старшей группы "День рождение Земли"...
2015-2016 Проект в старшей группе «День пожилого человека» (октябрь 2015)
Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколениюЗадачи проекта:ОбразовательныеРасширять представление дет...
Проект в старшей группе "День пожилого человека"
Праздник бабушек и дедушек! Праздник – милосердия и добра, день пожилого человека!Наше старшее поколение, в свою «осеннюю пору», принимает поздравления....
Экологический праздник для детей старшей группы "День рождения Земли"
Участие в празднике формирует представления детей о том, что планета Земля - это наш дом....
Краткосрочный проект в старшей группе "День Земли"
В проект входит экологическое развлечение "В гости к солнышку" и совместная деятельность воспитателя с детьми....
Краткосрочный проект в старшей группе «День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числеотношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первымзвеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношениек ...