Игра в Matatalab.
компьютерная программа

Лобова Ирина Адольфовна

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека, а особенно повышенный интерес происходит в дошкольный возраст. Нашим детям все интересно, они увлекаются всем новым.      

И мы педагоги рады новшествам, изучаем их и стараемся внедрять  в своей деятельности с детьми. Чтобы заинтересовать воспитанников, мы решили применить в педагогическом процессе  STEAM – технологии.

Использование  STEAM-технологий позволит  нам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков.

Применение STEAM-технологий в своей  подготовительной группе мы начали с приобретения и использования роботизированного набора Matatalab.

Matatalab  - это очаровательный и простой в использовании робот-кодировщик, он помогает детям совершить захватывающее приключение в области кодирования / программирования/. Он состоит из роботизированной машины с датчиками и беспроводного контроллера с тремя режимами, а именно - режим управления, режим кодирования и режим датчика.
Этот набор предназначен для  изучения основ алгоритмики и программирования, а так же  для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей. Дети наиболее эффективно приобретают необходимые навыки и знания в процессе игровой деятельности, используя основные органы чувств (свои руки, глаза и уши).

Отличительной особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное устройство для программирования. Программа составляется из блоков с символами на специальном поле, распознаётся с помощью камеры и передаётся на робота, который ее выполняет.

Программирование MatataLABВ  состав набора входят:

  • Управляющая башня            
  • Панель управления
  • Робот
  • Кабель для зарядки
  • Блоки движения
  • Блоки функций
  • Циклические блоки
  • Числовые блоки
  • Блоки случайного числа
  • Карта
  • Пластмассовые препятствия
  • Цветные пластиковые флаги

Вместе с детьми изучили состав набора и принцип работы.

Принцип работы

В состав набора входит модуль со специальным полем, на котором располагаются управляющая башня с встроенной камерой и большая кнопка запуска программы. Программа составляется с помощью пластмассовых блоков, на которые нанесены интуитивно понятные символы (стрелки, ноты и т.п.). Блоки располагаются на специальном поле в зоне видимости камеры.

Программа исполняется небольшим роботом, входящим в комплект. Этот робот перед выполнением программы располагается на специальном поле с заданием.

При нажатии на кнопку старта, камера в управляющей башне считывает составленную программу  с помощью камеры. После этого, с задержкой в 3 секунды, робот начинает выполнять действия по программе.


Matatalab мы использовали  в Центрах развития, где детям предлагалось в игровой форме выполнить программирование, начинали работать с простых заданий, до сложных. Для того чтобы дети были вовлечены в деятельность, придумывали для них историю или проблему, для решения которой надо было составить маршрут.

Задания включали в себя счёт, чтение, логику, ориентировку.  Например, «В гостях у бабушки Капы», «Помоги заправить транспорт топливом»,  «Найди клад», « Как дойти до кактуса» и т.д.  Дети играли с набором и в повседневной самостоятельной деятельности.  Благодаря этому,  работа с алгоритмами была активной, понятной, интересной и самое главное, что она приносила  детям удовольствие.

В ходе игры дети проявляли инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям. Мы увидели, что игровые действия способствовали развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение ориентироваться в пространстве, умение  общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

 

Matatalab  уникальный дидактический комплекс, где с помощью простейшей логики и элементарной, на первый взгляд, робототехники, дети дошкольного возраста осваивают основы математики, геометрии, программирования и даже музыки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matatalab.docx187.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека, а особенно повышенный интерес происходит в дошкольный возраст. Нашим детям все интересно, они увлекаются всем новым.      

И мы педагоги рады новшествам, изучаем их и стараемся внедрять  в своей деятельности с детьми. Чтобы заинтересовать воспитанников, мы решили применить в педагогическом процессе  STEAM – технологии.

Использование  STEAM-технологий позволит  нам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков.

Применение STEAM-технологий в своей  подготовительной группе мы начали с приобретения и использования роботизированного набора Matatalab.

Matatalab  - это очаровательный и простой в использовании робот-кодировщик, он помогает детям совершить захватывающее приключение в области кодирования / программирования/. Он состоит из роботизированной машины с датчиками и беспроводного контроллера с тремя режимами, а именно - режим управления, режим кодирования и режим датчика.
Этот набор предназначен для  изучения основ алгоритмики и программирования, а так же  для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей. Дети наиболее эффективно приобретают необходимые навыки и знания в процессе игровой деятельности, используя основные органы чувств (свои руки, глаза и уши).

Отличительной особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное устройство для программирования. Программа составляется из блоков с символами на специальном поле, распознаётся с помощью камеры и передаётся на робота, который ее выполняет.

В  состав набора входят:Программирование MatataLAB

  • Управляющая башня            
  • Панель управления
  • Робот
  • Кабель для зарядки
  • Блоки движения
  • Блоки функций
  • Циклические блоки
  • Числовые блоки
  • Блоки случайного числа
  • Карта
  • Пластмассовые препятствия
  • Цветные пластиковые флаги

Вместе с детьми изучили состав набора и принцип работы.

Принцип работы

В состав набора входит модуль со специальным полем, на котором располагаются управляющая башня с встроенной камерой и большая кнопка запуска программы. Программа составляется с помощью пластмассовых блоков, на которые нанесены интуитивно понятные символы (стрелки, ноты и т.п.). Блоки располагаются на специальном поле в зоне видимости камеры.

Программа исполняется небольшим роботом, входящим в комплект. Этот робот перед выполнением программы располагается на специальном поле с заданием.

При нажатии на кнопку старта, камера в управляющей башне считывает составленную программу  с помощью камеры. После этого, с задержкой в 3 секунды, робот начинает выполнять действия по программе.


Matatalab мы использовали  в Центрах развития, где детям предлагалось в игровой форме выполнить программирование, начинали работать с простых заданий, до сложных. Для того чтобы дети были вовлечены в деятельность, придумывали для них историю или проблему, для решения которой надо было составить маршрут.

Задания включали в себя счёт, чтение, логику, ориентировку.  Например, «В гостях у бабушки Капы», «Помоги заправить транспорт топливом»,  «Найди клад», « Как дойти до кактуса» и т.д.  Дети играли с набором и в повседневной самостоятельной деятельности.  Благодаря этому,  работа с алгоритмами была активной, понятной, интересной и самое главное, что она приносила  детям удовольствие.

В ходе игры дети проявляли инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям. Мы увидели, что игровые действия способствовали развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение ориентироваться в пространстве, умение  общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

Matatalab  уникальный дидактический комплекс, где с помощью простейшей логики и элементарной, на первый взгляд, робототехники, дети дошкольного возраста осваивают основы математики, геометрии, программирования и даже музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Космос" 2 в 1 (найди пару, найди лишнее) для робототехнического набора Matatalab

Карточки на тему "Космос" с возможностью использования для робототехнического набора Matatalab. Карточки размером 10 на 10 см. для игрового поля....

"Помощь другу" - игра для робототехнического набора Matatalab

quot;Помощь другу"Цель: формирование у детей интереса кробототехнике, развитие познавательной и творческой активности детей средствами робототехнического набора Matatalab.Задачи: 1. Формиро...

Игра для робототехнического набора MatataLab "Какой сегодня день?"

laquo;Какой сегодня день?» ◦Цель: развитие познавательной и творческой активности детей средствами робототехнического набора Matata Lab.Задачи:◦1. Формировать навыки элементарного программ...

Игры на формирование пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ с помощью робота MatataLab

Цель: формирование пространственно-временных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия с роботом MatataLab можно проводить как в индивидуальной форме, так и в групповой. К ...

"Матата учится рисовать" игра для робототехнического набора Matatalab

quot;Матата учится рисовать" - игра для робототехнического набора Matatalab длядетей 5-7 лет.Цель: формирование познавательных  интересов детей к робототехническому набору  Matat...

Краткосрочная образовательная практика MATATALAB - ПРограммируем играя

Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, с...