Игра в Matatalab.
компьютерная программа
Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека, а особенно повышенный интерес происходит в дошкольный возраст. Нашим детям все интересно, они увлекаются всем новым.
И мы педагоги рады новшествам, изучаем их и стараемся внедрять в своей деятельности с детьми. Чтобы заинтересовать воспитанников, мы решили применить в педагогическом процессе STEAM – технологии.
Использование STEAM-технологий позволит нам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков.
Применение STEAM-технологий в своей подготовительной группе мы начали с приобретения и использования роботизированного набора Matatalab.
Matatalab - это очаровательный и простой в использовании робот-кодировщик, он помогает детям совершить захватывающее приключение в области кодирования / программирования/. Он состоит из роботизированной машины с датчиками и беспроводного контроллера с тремя режимами, а именно - режим управления, режим кодирования и режим датчика.
Этот набор предназначен для изучения основ алгоритмики и программирования, а так же для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей. Дети наиболее эффективно приобретают необходимые навыки и знания в процессе игровой деятельности, используя основные органы чувств (свои руки, глаза и уши).
Отличительной особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное устройство для программирования. Программа составляется из блоков с символами на специальном поле, распознаётся с помощью камеры и передаётся на робота, который ее выполняет.
В состав набора входят:
- Управляющая башня
- Панель управления
- Робот
- Кабель для зарядки
- Блоки движения
- Блоки функций
- Циклические блоки
- Числовые блоки
- Блоки случайного числа
- Карта
- Пластмассовые препятствия
- Цветные пластиковые флаги
Вместе с детьми изучили состав набора и принцип работы.
Принцип работы
В состав набора входит модуль со специальным полем, на котором располагаются управляющая башня с встроенной камерой и большая кнопка запуска программы. Программа составляется с помощью пластмассовых блоков, на которые нанесены интуитивно понятные символы (стрелки, ноты и т.п.). Блоки располагаются на специальном поле в зоне видимости камеры.
Программа исполняется небольшим роботом, входящим в комплект. Этот робот перед выполнением программы располагается на специальном поле с заданием.
При нажатии на кнопку старта, камера в управляющей башне считывает составленную программу с помощью камеры. После этого, с задержкой в 3 секунды, робот начинает выполнять действия по программе.
Matatalab мы использовали в Центрах развития, где детям предлагалось в игровой форме выполнить программирование, начинали работать с простых заданий, до сложных. Для того чтобы дети были вовлечены в деятельность, придумывали для них историю или проблему, для решения которой надо было составить маршрут.
Задания включали в себя счёт, чтение, логику, ориентировку. Например, «В гостях у бабушки Капы», «Помоги заправить транспорт топливом», «Найди клад», « Как дойти до кактуса» и т.д. Дети играли с набором и в повседневной самостоятельной деятельности. Благодаря этому, работа с алгоритмами была активной, понятной, интересной и самое главное, что она приносила детям удовольствие.
В ходе игры дети проявляли инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям. Мы увидели, что игровые действия способствовали развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение ориентироваться в пространстве, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.
Matatalab уникальный дидактический комплекс, где с помощью простейшей логики и элементарной, на первый взгляд, робототехники, дети дошкольного возраста осваивают основы математики, геометрии, программирования и даже музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matatalab.docx | 187.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека, а особенно повышенный интерес происходит в дошкольный возраст. Нашим детям все интересно, они увлекаются всем новым.
И мы педагоги рады новшествам, изучаем их и стараемся внедрять в своей деятельности с детьми. Чтобы заинтересовать воспитанников, мы решили применить в педагогическом процессе STEAM – технологии.
Использование STEAM-технологий позволит нам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков.
Применение STEAM-технологий в своей подготовительной группе мы начали с приобретения и использования роботизированного набора Matatalab.
Matatalab - это очаровательный и простой в использовании робот-кодировщик, он помогает детям совершить захватывающее приключение в области кодирования / программирования/. Он состоит из роботизированной машины с датчиками и беспроводного контроллера с тремя режимами, а именно - режим управления, режим кодирования и режим датчика.
Этот набор предназначен для изучения основ алгоритмики и программирования, а так же для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей. Дети наиболее эффективно приобретают необходимые навыки и знания в процессе игровой деятельности, используя основные органы чувств (свои руки, глаза и уши).
Отличительной особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное устройство для программирования. Программа составляется из блоков с символами на специальном поле, распознаётся с помощью камеры и передаётся на робота, который ее выполняет.
В состав набора входят:
- Управляющая башня
- Панель управления
- Робот
- Кабель для зарядки
- Блоки движения
- Блоки функций
- Циклические блоки
- Числовые блоки
- Блоки случайного числа
- Карта
- Пластмассовые препятствия
- Цветные пластиковые флаги
Вместе с детьми изучили состав набора и принцип работы.
Принцип работы
В состав набора входит модуль со специальным полем, на котором располагаются управляющая башня с встроенной камерой и большая кнопка запуска программы. Программа составляется с помощью пластмассовых блоков, на которые нанесены интуитивно понятные символы (стрелки, ноты и т.п.). Блоки располагаются на специальном поле в зоне видимости камеры.
Программа исполняется небольшим роботом, входящим в комплект. Этот робот перед выполнением программы располагается на специальном поле с заданием.
При нажатии на кнопку старта, камера в управляющей башне считывает составленную программу с помощью камеры. После этого, с задержкой в 3 секунды, робот начинает выполнять действия по программе.
Matatalab мы использовали в Центрах развития, где детям предлагалось в игровой форме выполнить программирование, начинали работать с простых заданий, до сложных. Для того чтобы дети были вовлечены в деятельность, придумывали для них историю или проблему, для решения которой надо было составить маршрут.
Задания включали в себя счёт, чтение, логику, ориентировку. Например, «В гостях у бабушки Капы», «Помоги заправить транспорт топливом», «Найди клад», « Как дойти до кактуса» и т.д. Дети играли с набором и в повседневной самостоятельной деятельности. Благодаря этому, работа с алгоритмами была активной, понятной, интересной и самое главное, что она приносила детям удовольствие.
В ходе игры дети проявляли инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям. Мы увидели, что игровые действия способствовали развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение ориентироваться в пространстве, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.
Matatalab уникальный дидактический комплекс, где с помощью простейшей логики и элементарной, на первый взгляд, робототехники, дети дошкольного возраста осваивают основы математики, геометрии, программирования и даже музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLab по теме: Пересказ по серии картинок по теме «Мебель» (образовательная область «Речевое развитие»)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24145506","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Дидактическая игра "Космос" 2 в 1 (найди пару, найди лишнее) для робототехнического набора Matatalab
Карточки на тему "Космос" с возможностью использования для робототехнического набора Matatalab. Карточки размером 10 на 10 см. для игрового поля....
"Помощь другу" - игра для робототехнического набора Matatalab
quot;Помощь другу"Цель: формирование у детей интереса кробототехнике, развитие познавательной и творческой активности детей средствами робототехнического набора Matatalab.Задачи: 1. Формиро...
Игра для робототехнического набора MatataLab "Какой сегодня день?"
laquo;Какой сегодня день?» ◦Цель: развитие познавательной и творческой активности детей средствами робототехнического набора Matata Lab.Задачи:◦1. Формировать навыки элементарного программ...
Игры на формирование пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ с помощью робота MatataLab
Цель: формирование пространственно-временных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия с роботом MatataLab можно проводить как в индивидуальной форме, так и в групповой. К ...
"Матата учится рисовать" игра для робототехнического набора Matatalab
quot;Матата учится рисовать" - игра для робототехнического набора Matatalab длядетей 5-7 лет.Цель: формирование познавательных интересов детей к робототехническому набору Matat...
Краткосрочная образовательная практика MATATALAB - ПРограммируем играя
Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, с...