Выступление на методическом объединении воспитателей Промышленного района города Оренбурга "Дидактические игры и пособия, реализуемые при реализзации программы "Путешествия по родному краю:интересно обо всем"
методическая разработка (подготовительная группа)

Представляю дидактические игры, используемые мною при реализации программы " Путешествия по родному краю:интересно обо всем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://static8.depositphotos.com/1000356/1066/i/950/depositphotos_10663646-stock-photo-ecology-border.jpg

Достигнуть результата при знакомстве с родным краем можно только через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту, то есть эмоционально- практическим путем.

Я представлю некоторые дидактические игры и пособия, которые используются при реализации программы «Путешествие по родному краю. Интересно обо всем».

1. Оренбург – жемчужина Оренбуржья. 

Собрав картинку из пазлов в дид. игре «Собери картинку», позволит активизировать  представления детей о символах своего родного города.

А дид. игра «Буква за буквой» научит детей выкладывать название родного города из букв разной величины. (например, выстроить название города «Оренбург»  в порядке уменьшения букв - от большой буквы к маленькой в конце слова.

Дид. Игра «Цифра за цифрой» позволит совершенствовать знания детей о символах России» (флаг, герб). Выстраиваем цепочку от цифр 1 до 10 и читаем слова.

Дид. Игра «Парные картинки» научит сравнивать характерные особенности города в прошлом и настоящем». Ребятам нужно подобрать и соединить город вчера и сегодня.

Дид.игра «Заколдованный город» позволит закрепить представления детей о достопримечательностях города Оренбурга. Штриховые зарисовки нужно соединить с объектом города.

Дид. игра «Собери  экспонат» («крупные пазлы», познакомит с экспонатами исторического музея города Оренбурга. 

В настольной  игре «Собери пазлы», необходимо собрать по заданной картинке данный культурный объект города Оренбурга.

Авторские кубики «Достопримечательности города Оренбурга» знакомят  с достопримечательностями города, развивают  культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Лэпбук «Мой город Оренбург» представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку, в которой  содержится материал на одну тему. Благодаря данному пособию, у детей проявится познавательный интерес к изучению истории родного края, символике, достопримечательностям города Оренбурга.

Для рассматривания подготовлены  некоторые демонстрационные  альбомы, например, «Выставочный комплекс Салют, Победа», «Достопримечательности города Оренбурга» и другие, макеты.

2. Оренбуржье - край целинный. Он славится своими хлебами. 

 Создание мини-музея хлеба, является основой воспитания у детей личностных качеств: уважения к труду, бережному отношению к одному из самых важных продуктов питания в России – хлебу, Экскурсия по мини – музею позволит детям узнать, как выращивали хлеб в прошлом и нынешнем времени, как выпекали хлеб в старину и в наше время, можно увидеть  хлебобулочные  изделия  и  разные экспонаты.

 

Содержание музея дополняет  лэпбуки о хлебе. Например, «Хлеб на стол и стол престол», где есть загадки, пословицы, стихотворения, раскраски,  дидактические игры.

Дид. игра  «Найди тень. Хлеб и хлебобулочные изделия» позволит  развить у детей познавательный интерес.

Дети любят соревноваться и задачей командной игры «Собери каравай»,   является быстро и правильно собрать разрезные картинки с изображением каравая.

3. Урал кузница страны. Оренбургская область богата различными полезными ископаемыми.

У нас есть возможность познакомить  детей с полезными ископаемыми и минералами, посетив мини – музей «У хозяюшки медной горы», здесь собрана уникальная коллекция камней.

Лэпбук  «Урал – чудесный водный край» позволит детям подробно познакомиться с водоемами Урала и Оренбургской области.

А дид. игра «Камнерезное искусство Урала» позволит закрепить знания детей о минералах Урала. (например, к заданной картинке с камнем, нужно подобрать все  предметы из этого камня).

4. Загадка: Носят женщины, старушки, Носят малые девчушки –

                     К уголочку – уголок Сложен красочный … (платок)

Оренбуржье славится пуховым платком.

Дид. игра «Как рождается Оренбургский пуховый платок» познакомит детей с последовательностью изготовления Оренбургского пухового платка.

Заглядывая в мини-музей Оренбургского пухового платка,  ребята  познакомятся поближе с историей этого красивого головного убора.

5. Государственный заповедник «Оренбургский» является уникальным природным и культурным достоянием Оренбургской области. В состав заповедника входит пять участков: «Таловская степь», «Буртинская степь», «Айтуарская степь», «Ащисайская степь», «Предуральская степь».

Пазлы с изображением Айтуарской и Ащисайской степи позволит собрать картинку и увидеть красоту наших степей.

Дид. игра «Найди пару» познакомит детей с растениями, произрастающими  в Оренбургских степях.

В дид. игре «Собери эмблему заповедника»,  например, из пазлов дети соберут эмблему заповедника «Природный заповедник Шайтан тау».

Лото «Красная книга Оренбуржья»  закрепит знания у детей названия растений и животных, занесенных в Красную книгу Оренбуржья.

Дид. игра круги Луллия «Найди тень» формирует наблюдательность, позволит запомнить животных, живущих на территории заповедника.

Дид. игра «Накорми сурка» познакомит детей со степным зверьком, его образом жизни и питанием.

Дид. игры «Животные степей» и «Степные птицы» закрепят  у детей представление о степи, как о природной зоне и ее обитателях: птицах и животных.

Нпи «Собери картинку» (пазлы животных) -  на закрепление названий животных.

Красочный журнал  «Оренбургский заповедник» расширит знания детей о заповеднике и его обитателях.

6. Наш край очень богат, но самое главное богатство - это люди. Они умеют трудиться и отдыхать. Оренбург многонациональный город и здесь живут люди  разных национальностей.

Дид. игра «Собери  целое из частей» научит детей составлять из частей целое, закрепит знания о народах, проживающих  на территории нашей области.

Целью дид. игры «Национальная деревня», является  этнокультурное развитие дошкольников посредством приобщения к культуре Оренбуржья. Например, к русскому подворью нужно найти   людей в русских национальных костюмах и т.д.

Листая альбом «Мы разные , но мы вместе», познакомит детей с культурным обьектом «Национальная деревня» и народами, которые проживают в нашей области.

Вывод: Через игровую и познавательную деятельность в детях воспитывается чувство причастности к малой Родине, гордости за её культурно-историческое наследие. Параллельно осуществляется правовое воспитание дошкольников, развивается чувство толерантности, терпимости, происходит формирование нравственно-патриотических чувств - любовь к родной природе, интерес к народным промыслам Оренбургского края;  к событиям прошлого и настоящего родного города; к праздникам, обычаям, традициям Оренбургского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении воспитателей«ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

В современных условиях образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обра­ботки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы №9 МБДОУ ЦРР д/с 463 для воспитателей Промышленного района города Самара "Лесная лаборатория"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе проводится в игровой форме в виде путешествия в лесную лабораторию Лесовичка.У детей формируются представления о строении дерева,о его функцияхи ...

Выступление руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп. Тема: «Значение и развитие мелкой моторики детей. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Вступительное слово руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп по вопросам речевого развития «Логопедическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста». Т...

Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»

В связи  с новыми  Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает  вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...

Выступление на методическом объединении воспитателей ДОУ на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»      Выступление на методическом объединении...

Выступление на методическом объединении педагогов Мценского района

Выступление на методическом объединении района с темой : "Формирование тудовых умений у старших дошкольников"...

Выступление на районном методическом объединении педагогов Калининского района города Новосибирска

В выступлении представлен опыт работы по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем"...