Рекомендации для воспитателей "Материалы для ознакомления детей дошкольного возраста с Санкт-Петербургом"
материал

Предлагаю подборку дидактических и развивающих игр, наглядных материалов для воспитателей, которая поможет в работе с детьми начиная со среднего возраста по теме "Знакомство с Санкт-Петербургом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_vospitateley.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

Дидактические и развивающие игры

Конструктивные игры

Художественно-продуктивная деятельность

Наглядный материал

Разное

Игры по ознакомлению детей с видами зданий

  • Д/и «Разные дома» (расставь домики по высоте, по ширине);
  • Д/и «Найди пару»;
  • Разрезные картинки «Сказочные домики».

Игры на определение частей здания

  • Д/и «Собери домик» (стена, крыша, окна, двери);
  • Д/и «Что к чему?»;
  • Лото (части дома).

Игры по ознакомлению детей с достопримечательностями СПб

  • Д/и «Парные картинки»;
  • Д/и «Найди половинку»;
  • Д/и Разрезные картинки;
  • Кубики с картинками.

Игровые упражнения

  • Построй домик, мост;
  • Конструирование из плоскостного геометрического конструктора (магнитная мозаика «Весёлый городок», «Город»).

Игровые упражнения

  • Где у домика окошки (двери)? (дорисовывание);
  • Чей домик? (соедини линией);
  • Раскраски (дом, мост).
  • Макет дома, улицы;
  • Открытки, календари, фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга;
  • Книги для детей о Санкт-Петербурге с иллюстрациями;
  • Символика Санкт-Петербурга;
  • Сувенирная продукция, статуэтки скульптур малых форм Санкт-Петербурга (животные).

Картотека стихов о Санкт-Петербурге.

Старшая группа

Дидактические и развивающие игры

Конструктивные игры

Художественно-продуктивная деятельность

Наглядный

материал

Разное

Игры по ознакомлению детей с различными по назначению зданиями

  • Д/и «Мой дом»;
  • Разрезные картинки «Жилища человека»;
  • «Кто в этом доме работает?»

Игры на определение частей строений и архитектурного декора

  • Лото «Дом и его части» (части дома из разных материалов);
  • Д/и «Что сначала, что потом?»;
  • Игра-классификация «Что к чему?»;
  • Игра-проект «Придумай дом для ...» «Придумай свою улицу»;
  • Д/и «Узнай дом по силуэту»;
  • Д/и «От какого домика тень?».

Игры на сравнение, группировку и классификацию по признакам (разные материалы, функциональное назначение зданий, размер, цвет, форма)

  • Игры-эксперименты на определение качеств материалов (металл, дерево, камень);
  • Лото «Назначение зданий» (жилой дом, социальные объекты, дворец и т.д.);
  • Д/и «Чей домик?» (соединить домик и животное, которое в нем живёт) (ярко выраженные особенности домика жираф – дом высокий, бегемот – дом широкий и т.д.);
  • Д/и «Расставь по высоте (ширине)» (раскладывать по возрастанию, убыванию);
  • Д/и «Расставь дома вдоль улицы»;
  • Д/и «Найди недостающее»;
  • Лабиринт «Кто где живет?».

Игры по ознакомлению с профессиями (+трудовые действия)

  • «Кому что нужно для работы?»

Игры для закрепления знаний детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга

  • Д/и «3-ий лишний», «Что лишнее?»;
  • Д/и «Продолжи ряд»;
  • Д/и «Путаница»;
  • Д/и «Собери герб Санкт-Петербурга», «Найди флаг Санкт-Петербурга»;
  • Д/и «Парные картинки»;
  • «Найди 5-10 отличий»;
  • Маршрутные игры;
  • Лото «Мой город» (достопримечательности);
  • Лабиринты «Путешествие по городу».

Игровые упражнения

  • Построй здание, мост по схеме;
  • Конструирование из плоскостного геометрического конструктора (магнитная мозаика «Весёлый городок», «Город»), из блоков Дьенеша;
  • Постройка дома из конструктора с архитектурными деталями (балкон, ступени, козырёк над входом, колонны);
  • Строительство зданий разных по функциональному назначению (дворец, церковь, жилой дом, театр, и др. социальные объекты);
  • Выкладывание по образцу домиков из счётных палочек.

Игровые упражнения

  • Дорисуй здание (2-ую половинку здания);
  • Макет «Улицы, по которым мы ходим»;
  • Рисование (аппликация, лепка) городских и сельских домов (этажность, длина, ширина; форма частей дома и их расположение в пространстве) + сказочных домиков;
  • Трафареты, обводки (обведи по точкам).

  • Макеты разных домов, улиц;
  • Открытки, календари, постеры, фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга;
  • Книги для детей о Санкт-Петербурге с иллюстрациями;
  • Альбом с фотографиями и рисунками детей «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга»;
  • Символика Санкт-Петербурга;
  • Сувенирная продукция, статуэтки скульптур малых форм (животные);
  • Схема Красносельского района;
  • Карта Санкт-Петербурга.

Картотеки:

  • стихов,
  • загадок,
  • чистоговорок,
  • словесных игр о Санкт-Петербурге.

Подготовительная к школе группа

Дидактические и развивающие игры

Конструктивные игры

Художественно-продуктивная деятельность

Наглядный

материал

Разное

Игры по ознакомлению детей с различными по назначению зданиями

  • Д/и «Дом, в котором я живу»;
  • Разрезные картинки «Жилища человека»;
  • Лото-классификация «Назначение зданий»;
  • Д/и «Дворцы и дома» и др.

Игры на определение частей строений и архитектурного декора

  • Лото «Дом и его части» (части дома из разных материалов);
  • Д/и «Что сначала, что потом?»;
  • Игра-классификация «Что к чему?»;
  • Игра-проект «Придумай дом для ...» «Придумай свою улицу»;
  • Д/и «Узнай дом по силуэту»;
  • Д/и «От какого домика тень?»;
  • Д/и «Архитектурная грамота» (типа словарика колонна, шпиль, купол и т.д. слово-рисунок-фотография);
  • Игра «Архитектурный дизайн» или «Юные архитекторы» (основные части здания (современные и старинные) + детали архитектурного декора (колонны, вазы, статуи, балконы и т.д.).

Игры по ознакомлению с профессиями (строитель, архитектор, скульптор, художник)

  • «Кому что нужно для работы?»

Игры на сравнение, группировку и классификацию по признакам (разные материалы, функциональное назначение зданий, размер, цвет, форма)

  • Игры-эксперименты на определение качеств материалов (металл, дерево, камень);
  • Лото «Назначение зданий» (жилой дом, социальные объекты, дворец и т.д.);
  • Д/и «Расставь по высоте (ширине)» (раскладывать по возрастанию, убыванию);
  • Д/и «Расставь дома вдоль улицы»;
  • Д/и «Найди недостающее»;
  • Лабиринт «Кто где живет?»;

Игры для закрепления знаний детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга

  • Разрезные картинки, пазлы;
  • Д/и «Узнай здание по силуэту»;
  • Д/и «Продолжи ряд»;
  • Д/и «4-ый лишний», «Что лишнее?»;
  • Д/и «Что перепутал художник?»;
  • Д/и «Путаница»;
  • Д/и «Найди половинку» (моста, решётки);
  • Д/и «Расставь на схеме» (объекты на схеме Стрелки ВО, Дворцовой площади, Летнего сада и т.д.);
  • «Что к чему?» (соотнести фрагмент, деталь к зданию, памятнику, мосту и др.);
  • Д/и «Собери (найди) герб Санкт-Петербурга»;
  • «Найди 5-10 отличий»;
  • «Петербургское домино», «Петербургское лото»;
  • Маршрутные игры петербургской тематики;
  • Лабиринты «Путешествие по городу»;
  • Кроссворды, филворды, ребусы.

Игровые упражнения

  • «Придумай и построй дом (здание) необычной формы»;
  • Постройка ворот, колонн, мостов, зданий (по схеме, чертежу, собственному рисунку, по условию (например, разводной мост);
  • Моделирование мостов из плоскостного и объемного конструкторов, блоков Дьенеша;
  • Игра-проект «Архитектурный дизайн» (постройка зданий с использованием архитектурных украшений);
  • Выкладывание здания из палочек Кьюизенера по схеме (известные постройки и здания Санкт-Петербурга);
  • Выкладывание силуэтов зданий из счётных палочек.

Игровые упражнения

  • «Дорисуй дворец»;
  • «Нарисуй схему моста по инструкции» (по клеточкам);
  • Трафареты, обводки (обведи по точкам);
  • Штриховки.
  • Макеты разных домов, улиц;
  • Открытки, календари, постеры, фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга;
  • Книги для детей о Санкт-Петербурге с иллюстрациями;
  • Альбомы с фотографиями, рисунками и рассказами детей «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга»;
  • Символика Санкт-Петербурга;
  • Сувенирная продукция, статуэтки скульптур малых форм (животные);
  • Схема Красносельского района, схема микрорайона;
  • Карта Санкт-Петербурга;
  • «Слепая» карта города;
  • Портреты русских царей (Петра 1, Екатерины 2);
  • Портреты архитекторов Санкт-Петербурга;
  • Выставки детских коллекций («Мой музей»).

Наглядные материалы по теме «Блокада города Ленинграда».

Картотеки:

  • стихов,
  • загадок,
  • чистоговорок,
  • словесных игр о Санкт-Петербурге;
  • известных архитекторов и скульпторов Санкт-Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей дошкольного возраста с Санкт -Петербургом

Знакомство детей дошкольного возраста с Санкт-Петербургом через продуктивную деятельность....

Знакомство детей дошкольного возраста с Санкт -Петербургом

Статья написана  на основе знакомства детей  дошкольного возраста с историей и  культурой г. Санкт-Петербурга....

Теоретические и практические основы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста г. Санкт-Петербурга.

  Усовершенствование развития у детей дошкольного возраста внимательности и способности сосредотачиваться с помощью практических занятий, развивающих мелкую моторику....

методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей дошкольного возраста с городецкой росписью

1.      Познакомить детей с городецкой росписью и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.2.      Создать условия для приобщения детей...

"Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с Санкт-Петербургом"

В статье описана система моей многолетней работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с Санкт-Петербургом...

Рекомендации родителям по посещению с детьми дошкольного возраста музеев Санкт-Петербурга "Музеи детям - часть 1"

В презентации представлены наиболее популярные музеи Санкт-Петербурга. В кратком изложении дано описание тематики музеев, их экспонатов и имеющиеся в них программы для посещения дошкольниками. Указаны...

Рекомендации родителям по посещению с детьми дошкольного возраста музеев Санкт-Петербурга "Музеи детям - часть 2"

Во второй части презентации продолжено представление наиболее популярных музеев Санкт-Петербурга с указанием их адресов В кратком изложении продолжается описание тематики музеев, их экспонатов и имеющ...