Конспект ОД на тему «Мой город Оренбург»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дубинина Светлана Михайловна

Занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_na_temu.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

        Конспект ОД на тему «Мой город Оренбург»

                               (в средней группе)

 

Цель: Формировать знания детей о родном городе.

Задачи: Обучающие: Познакомить с понятием -малая Родина.

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Развивающие: Развивать речевую активность детей.

Воспитывающие:  Воспитывать чувство гордости за свой город.

 

Материал. Картинки родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, памятники, парк, театр); конверт с разрезной картинкой «Собери аттракцион для парка» (для индивид.работы),руль. презентация " Мой город", видеоролик "Оренбург".

Предварительная работа. Составление альбома «Моя малая Родина», чтение стихов и о родном городе. Рассматривание иллюстраций о городе, просмотр роликов об Оренбуржье.

                                                            Ход:

- Ребята посмотрите видеоролик и подумайте о чём мы сегодня будем говорить?

( Видеоролик об Оренбурге).

 

Воспитатель: Как вы догадались, что это город? (В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов.) Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название.

Если мы живем в городе, то мы кто? (Жители города, горожане)

У каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет, где он вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.

А как город называется, в котором мы с вами живем? А кто знает как называются люди, которые живут в Оренбурге? (Оренбуржцы)

«Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя».

- А почему говорят малая Родина? Знаете, почему так называют?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

-Ребята, а на чём мы можем путешествовать в нашем городе? (На автобусе, машине, троллейбусе.)

(По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».

Педагог предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать педагог.)

Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (картинка с центральной улицы.) Что вы «видите из окна? (Обратить внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т.д.) Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная.) А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? (Если дети не знают, называть улицу.)

-Мы прибыли к первой остановкеПамятные места.

-Ребята, памятники в городе устанавливаются для того, чтобы люди помнили о событиях, которые происходили , не только в нашем городе, во всей нашей стране.( рассказ воспитателя о памятниках, которые на картинках).

Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтобы не повторять ошибок

Возводят люди … (Памятники)

В нашем городе есть памятник «Вечный огонь». Этот памятник поставили, чтобы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.

 

Вторая остановка - любимому месту для горожан — детскому парку. (картинка парка.) Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (Ответы детей).Что мы можем делать в парке?

-Выходите с автобуса, представим , что мы в парке - Попрыгаем на батуте,

покачаемся на качелях, поедим на машинках.

-Молодцы присаживаетесь на свои места едим дальше!

Индивид.работа -ребёнок собирает из частей целую картинку - аттракцион.

Третья остановка- Театры города.

Показ иллюстраций, рассказ воспитателя.

- Ребята ,а для чего нам нужны театры? Как надо там вести себя? Почему?

-Кто из вас был в театре. А к нам в детский сад приезжали артисты, театры?

 

Четвёртая остановка " Вопросилка города"

-А теперь ребята, посмотрите на экран. Картинки - загадки. По ряду картинок вы должны догадаться об учреждениях нашего города. Будьте внимательны!

( Презентация "Мой город"- врач, шприц, градусник ..- больница, парикмахерская, магазины и т.д.)

Я буду загадывать загадки, вы назовете отгадку и расскажете об этом здании или достопримечательности. (Дети рассказывают: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий в нем работают

Стоит дом, кто в него войдет,

тот знания приобретет (школа)

Тут хожу я как каждый день,

так нужно, даже если лень,

там всех уже пять лет я знаю,

я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад, там мой любимый … (детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

- Ребята , наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в детский сад!

 

Игра с мячом «Наш город какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш город?(ответы детей)

- За что вы любите его? (Я люблю Оренбург за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей)

Рефлексия. Где мы сегодня побывали? На чём путешествовали? Что сегодня  вы узнали? Что вам больше всего понравилось?

Дорогие ребята! «Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, трудились,  чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше». Любите свою Родину – большую и малую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Герб города Перми"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием презентации "Герб города Перми"Программа "Пермячок. ru. Обучение с увлечением"Модуль «Properm: Прогулки п...

Конспект экскурсии на тему "Достопримечательности города Нижневартовска "

Познакомить детей с основными  достопримечательностями родного города.           Воспитывать интерес к истории родного города, чувства любви и гордости за свой...

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением Тема:«Мой город-Оренбург»

Данное занятие может проводиться с группой детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Мой город - Оренбург» в рамках программы по изучению окружающего мира....

Дидактические и развивающие игры по теме "Мой город - Оренбург"

продолжать знакомить детей с достопримечательностями своего города...