Проект «В инженеры я б пошел, пусть меня научат» с применением адвент - календаря в виде робота.
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель проекта: Создание условий для развития ребенка как исследователя и изобретателя, способного к решению технических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_inzhenery_b_ya_poshel_pust_menya_nauchat.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Главное управление образования
Администрации города Красноярска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 132 «Залесье»
660074, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 1. Тел. (8-391) 291-27-09,
E-mail: dou132@mailkrsk.ru, Web-сайт: http:// http://dou24.ru/132/
ОКПО 53631114, ОГРН 1022402139550, ИНН/КПП 2463038196/246301001
Конкурс «Лучший педагогический проект»
Направление «Развитие начал технического образования
детей дошкольного возраста»
Название проекта «В инженеры я б пошел, пусть меня научат»
с применением адвент - календаря в виде робота.
Срок реализации проекта: 10.09.2023-20.10.2023 г
Автор проекта:
Сарди В.А. воспитатель,
Красноярск 2023
Аннотация
Представленный проект реализован в сентябре- октябре 2023 года. Мотивацией к возникновению проекта, стало посещением детьми группы, выставки роботов в Красноярске. После посещения выставки у детей возник огромный интерес к конструированию роботов, машин, домов, с использованием различных материалов и соединений. Детский интерес поддержали родители, некоторые из них инженеры по образованию, и стали дома вместе с детьми создавать экомашины на резиномоторе и воздушном шарике. На «Детском совете», мы с детьми решили разработать проект «В инженеры я б пошел, пусть меня научат», используя образовательную технологию «Модель трех вопросов». Для реализации проекта мы применили инновационную образовательную технологию адвент - календарь.
Мы сделали адвент – календарь в виде робота из коробок, обклеенного бумагой, ростом с детей. На груди у него открываются окошечки под номерами, в которых расположены задания для ребятишек. При реализации проекта адвент - календарь послужил средством привлечения внимания дошкольников, а желание открыть его окошечки - мотиватором к выполнению заданий и получению конечного результата деятельности ребят.
Данный проект позволил нам не только рационально спланировать и организовать образовательную деятельность, но и использовать элементы современных педагогических технологий обучения и воспитания.
Актуальность
Развитие инженерного образования – один из приоритетов государственной образовательной политики.
Президент России Владимир Путин поручил Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации принять меры по обеспечению массового вовлечения обучающихся в общеобразовательных организациях в научно-техническое творчество. Необходимо уже с ранних лет знакомить детей с новыми технологиями и выявлять таланты, интересующиеся инженерно-технической сферой, чтобы помочь детям в развитии инженерного мышления и получении достойного образования. Как сложить крышу для домика, построенного из кубиков, чтобы она не упала? Как сделать самые лучшие качели? Как смастерить паровозик, который может плавать? Находя ответы на подобные вопросы, дети решают технические проблемы. Мы считаем, что дети - это прирожденные исследователи и изобретатели. Задача технического образования в дошкольном возрасте - поддержать и развить творческое мышление детей, научить их претворять в жизнь свои, казалось бы, невероятные идеи. Инженерно-техническое образование в детском саду интересно тем, что, строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Личность формируется в деятельности, и эффективность влияния развивающей предметно-пространственной среды на формирование основ технического мышления ребенка, обусловлена его активностью в этой среде. В нашем проекте дети изучают бытовые приборы, разбирают их, а затем делают аналогичные приборы из бросового материала. У детей развивается не только техническое мышление, но и формируется экологическая культура.
Проблематика
Игра, игрушки - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Дети упражняются выполнять действия без сказочности, без удивления, без радости. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Подобные игрушки создают детей-потребителей, а не детей-творцов.
Цель проекта: Создание условий для развития ребенка как исследователя и изобретателя, способного к решению технических задач.
Задачи проекта:
- Знакомство с использованием различных технических устройств в повседневной жизни.
- Получение начальных базовых технических знаний.
- Развивать творческие способности детей посредством использования различных материалов и использования инструментов.
- Развивать воображение, речевую и познавательную активности.
- Развивать у детей умение договариваться, обсуждать, проектировать, строить и конструировать;
- Развитие творческого мышления и основ технического мышления у детей дошкольного возраста.
- Воспитание основ безопасности при обращении с техникой.
- Воспитание экологической культуры.
Достигнутые результаты:
В старшей группе создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию навыков изобретательства, конструирования, развитию технического творчества, формированию элементарных основ инженерного мышления. Дети демонстрируют интерес к конструированию, изобретательству, изучению устройства технических объектов. По собственной инициативе учат малышей конструировать из деревянного конструктора и лего.
Создана база экоавтомобилей, способствующая развитию мелкой моторики и развитию дыхания детей.
Дети научились определять время по часам.
Оформили выставку «Роботы своими руками».
План работ по проекту
Подготовительный этап | |||
Мероприятия | Участники | Результат | |
Выбор воспитателями способа решения выявленной проблемы | Воспитатели, родители | Принятие решения о разработке проекта | |
Сбор различных технических средств разных поколений., изучение методической литературы и Интернет-ресурсов. Изготовление адвент - календаря в виде робота. | Воспитатели, родители | Информационное и техническое обеспечение проекта | |
Создание образовательной ситуации, в которой у детей самостоятельно определятся мотивы участия в проекте | Воспитатель, дети | «Вхождение» детей в проблему. Обсуждение информации. | |
«Детский совет» - обсуждение дальнейшей деятельности, планирование с использованием технологии «Модель трех вопросов». | Воспитатели, родители, дети | Детский план дел. | |
Информирование родителей об образовательном событии в группе, знакомство с детским планом. | Дети, воспитатели | Взаимодействие с родителями. | |
Основной этап | |||
Уточнение и дополнение детского плана дел. | Дети, воспитатели | Уточненный план дел
| |
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности тетушки совы. Бытовые приборы». | Дети, воспитатели | Изготовление календаря безопасности при обращении с техникой. | |
Знакомство с функциями телефона, различными моделями, автором изобретения, изучение темы «звук». | Дети, воспитатели | Конструирование телефона из одноразовых стаканчиков и нитки. Создание телефонного справочника из номеров телефонов родителей. | |
Просмотр видео «Как строили наши предки. Русский деревянный дом». Знакомство детей со способом соединения деталей с помощью палочек. | Дети, воспитатели | Изготовление дома из картонных втулок, используя способ крепления с помощью деревянных палочек. | |
Волшебное средство-диапроектор (фильмоскоп), история появления фильмоскопа, современные проекторы для детей в виде часов, ручек. С помощью электронного конструктора «Цветной проектор» изучение принципа создания простой электроцепи. | Дети, воспитатели | Изготовление проектора из увеличительного стекла и телефона. | |
Путешествие в мир часов. Знакомство с историей появления часов в жизни человека, с разными видами часов и назначением часов. | Дети, воспитатели | Конструирование часов из дисков с вращающимися стрелками. | |
Проведение образовательной деятельности в различных формах , презентации, игры. | Дети, воспитатели | Рисование схем изготовления некоторых поделок. Изготовление взлетающей ракеты из одноразовых стаканчиков. Изготовление бегающих зайчиков из одноразовых стаканчиков. Конструирование роботов из различных конструкторов и бросового материала. | |
Взаимодействие с родителями: изготовление экоавтомобилей, пополнение развивающей среды безопасной бытовой техникой разных поколений. | Дети, воспитатели, родители. | Фотовыставка «Мои изобретения». Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию навыков изобретательства, конструирования, развитию технического творчества, формированию элементарных основ инженерного мышления. | |
Заключительный этап | |||
Изготовление роботов для выставки «Роботы» из бросового материала и конструкторов, с использованием разных крепежных технологий. | Дети, воспитатели, родители. | Оформление выставки «Роботы»
| |
Выступление на педагогическом совете | воспитатели | Презентация проекта | |
Мастер-класс для педагогов: использование образовательной технологии адвент - календарь. | Воспитатели, дети | Изготовление движущейся игрушки из бросового материала |
Основная часть
Деятельность в рамках проекта
Проект реализовывался в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.
Виды деятельности | Содержание |
Познавательно-исследовательская
| Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы. Бытовые приборы». Знакомство с функциями телефона, различными моделями, автором изобретения, изучение темы «звук». Просмотр видео «Как строили наши предки. Русский деревянный дом». Волшебное средство-диапроектор (фильмоскоп), история появления фильмоскопа, современные проекторы для детей в виде часов, ручек. С помощью электронного конструктора «Цветной проектор» , изучение принципа создания простой электроцепи. Презентация «Часы». Путешествие в мир часов. Знакомство с историей появления часов в жизни человека, с разными видами часов и назначением часов. Дидактическая игра «Назови цифры на телефоне». Дидактическая игра «Угадай звук». |
Социально-коммуникативная | Изготовление календаря безопасности при обращении с техникой. Словесная игра «Сломанный телефон». Беседа «Назначение телефона и его роль в жизни человека». Составление телефонного справочника с номерами телефонов родителей. |
Речевая | Заучивание стихотворения «Соберу для мамы робота такого». Загадки про роботов. Чтение. Евгений Шварц. «Сказка о потерянном времени» Софья Прокофьева «Часы с кукушкой» Рассказывание по картинкам с изображениями различных оригинальных часов Чтение энциклопедии «Часы» Настольная игра «Когда это бывает» |
Художественно-эстетическая | Рисование «Модели телефонов». Конструирование телефона из одноразовых стаканчиков и нитки. Коллективное конструирование дома из картонных втулок, используя способ крепления с помощью деревянных палочек. Ручной труд: проектор из увеличительного стекла и телефона. Конструирование часов из дисков с вращающимися стрелками. Ручной труд из бросового материала «Летящая ракета». Лепка «Часы» - творческое виденье детей. Конструирование из бросового материала «Роботы» (совместно с родителями) |
Физическое развитие | Игры с экоавтомобилями , развитие дыхания и мелкой моторики. Физкультминутка «Робот делает зарядку». Физкультминутка «Стоит робот на дороге». П.игра «Мы роботы». |
Список используемой литературы
1.Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.
2.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез,
2008. - 112 с.
3.Техническое образование в дошкольном возрасте: учебно-практическое пособие/ под ред.проф. В.Э.Фтенакиса -М: Издательство «Национальное образование»,2018-160с.
4. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. / –
Ярославль: Гринго, 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть...
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть...
Я б в пожарные пошел, пусть меня научат...."
Конспект НОД по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательные области: "Познание", "Сециально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие"...
Проект для детей средней группы на тему: «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат…»
Формирование у детей знаний и представлений о профессии пилота вертолета и развитие умений воплощать полученные знания в игровых действиях....
Проект «В финансисты я б пошел, пусть меня научат»
Азы финансовой грамотности для дошкольников...