Проект в средней группе "День защитника Отечества"
проект (средняя группа)
Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.
Тип проекта: познавательный, творческий, детский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya_fomina.doc | 402.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
общеобразовательное учреждение
Детский сад № 124
Краткосрочный проект в средней группе
«День защитника Отечества»
Воспитатель
Фомина А.И.
Калининград
2021г.
Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.
Тип проекта: познавательный, творческий, детский.
Продолжительность: краткосрочный, 10 февраля - 20 февраля.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
- формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта:
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участие родителей в реализации проекта: Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
План реализации проекта:
1. Беседа «Защитники Отечества».
2. Заучивание стихотворений Б. Дубровина.
3. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники».
4. Слушание песен: «Наша армия сильна», «Детские песни на 23 февраля» - Малыши поют солдатам, «За тебя, Родина - мать» - Дети поют (Иголкин В.)
5. Изготовление подарков для пап «Бинокль».
6. НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества».
7. НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» (аппликация).
8. НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» (рисование).
9. НОД по художественно-эстетическому развитию «Подводная лодка» (пластилинография).
10. НОД по конструированию (из строительного материала) «Корабль».
11. Дидактические игры «Узнай род войск».
12. Подвижные игры «Самолеты», «Летчики», «Снайперы».
13. Пословицы и поговорки.
14. Спортивное развлечение «Летчики и моряки»
15. Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии;
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках средней группы, в совместной деятельности педагога, музыкального руководителя, инструктора физической культуры, детей и родителей.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Приложения к проекту «День защитника Отечества»
Беседа «Защитники Отечества».
Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- уточнить представления детей о родах войск.
- развивать память, воображение.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Ход беседы.
Воспитатель: 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей) Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать.
Наша армия сильна.
Будем спать, друзья спокойно,
Наша армия сильна.
Ведь она во все года нам,
Очень сильно всем нужна!
На границе беспрерывно
Пограничники стоят,
Встретят первыми опасность,
И конечно защитят!
Если с воздуха прорвется,
Не дай бог какой-то враг,
Его встретит авиация,
Уничтожив в пух и прах!
На море тоже все надежно,
ВМФ наш лучше всех,
С корабля противник залпом,
Будет поражен в момент!
Артиллерия, пехота,
Инженерные, спецназ,
Нас надежно охраняют,
Каждый день и каждый час!
Воспитатель: В армии есть различные рода войска - это сухопутные или наземные войска; военно - воздушные силы и военно-морские силы.
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.
Физкультминутка «Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (ответы детей).
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (ответы детей).
- Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.
- Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (ответы детей)
- Да, они должны быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими.
- А чтобы такими стать, что нужно делать? (ответы детей).
- Правильно тренироваться.
Стихотворения, используемые в работе над проектом.
Заучивание стихотворений Б. Дубровина.
- На рубежах своей страны
Стоят Отечества сыны
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.
- Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
- В сердцах мужающих сынов
Отвага дедов и отцов
И ставят Родину свою
Те, кто сегодня на посту
- Несокрушимые они
Прочней испытанной брони
Ведь охраняют мир в цвету
Те, кто сегодня на посту.
Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники».
Песни, используемые в работе над проектом.
Песня «Наша армия сильна!»
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы –
Меткие стрелки.
Наша Родина (Армия) сильна,
Охраняет мир она,
Охраняет мир она!
Есть у нас ракеты,
Есть и корабли!
Наши космонавты –
Чудо всей Земли!
Наша Родина (Армия) сильна,
Охраняет мир она,
Охраняет мир она!
Мы гордимся нашей
Мирною страной!
И непобедимой
Армией родной!
Наша Родина (Армия) сильна,
Охраняет мир она,
Охраняет мир она!
Песня «Малыши поют солдатам»
С двадцать третьим февраля
Поздравляем от души.
Этот день великий знают
Все ребятки - малыши.
Припев:
Служба - дело важное,
Её несут отважные,
Имя им солдаты,
Геройские ребята.
Вам желаем много счастья,
Солнца яркого всегда.
Чтоб печаль не одолела
Ваше сердце никогда.
Припев
Песня «За тебя, Родина - мать»
Через тернии к звездам, через радость и слезы
Мы проложим дорогу, и за все слава Богу.
И останутся в песнях наши лучшие годы,
И останется в сердце этот ветер свободы.
Припев:
Головы вверх гордо поднять, за тебя – Родина-мать!
Мы до конца будем стоять, за тебя – Родина-мать!
Мы будем петь, будем гулять, за тебя – Родина-мать!
И за страну – трижды “Ура!” За тебя – Родина-мать!
Я люблю тебя, мама. Со мною прошла ты этот путь.
Ты ведь верила, знала – терпение и воля все перетрут.
Мама, как ты учила -я верил, я бился, я шел до конца.
Мама, мы победили! Я верил, знал, что так будет всегда.
Через тернии к звездам, через радость и слезы
Гордо реет над нами нашей Родины знамя.
Припев:
Головы вверх гордо поднять, за тебя – Родина-мать!
Мы до конца будем стоять, за тебя – Родина-мать!
Мы будем петь, будем гулять, за тебя – Родина-мать!
И за страну – трижды “Ура!” За тебя – Родина-мать!
По полю иду, про себя шепчу: “Я тебя люблю…”
По морю иду, тихо напою: “Я тебя люблю…”
По небу летит журавлиный клин.
Родина – я твой навеки сын!
Где бы ни был в сердце у меня –
Родина, ты моя!
Изготовление подарков для пап «Бинокль».
Конспект НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества»
Цель: Формирование представления детей об армии, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»;
- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Ход НОД.
Воспитатель: Через несколько дней, дети, мы будет с Вами отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты, защитили нашу Родину, прогнав с нашей русской земли вражеское войско. Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: В нашей армии есть различные рода войск:
сухопутные или наземные войска, военно-воздушные силы, военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.
Показ иллюстрации.
- Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты. Форма комбинезон, головной убор танкиста называется шлем.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк, прочной, защищен броней.
И сможет встретить бой!
Показ иллюстрации.
- А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военно – морские силы наших войск. Форма моряка синего цвета, а головные уборы моряков называются бескозырки.
Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам,
В боевом идём дозоре –
«Нынче здесь – а завтра там!»
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка –
Моряку даны не зря!
Показ иллюстрации
Эти войска – пограничные, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков. Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется берет
Пограничники на страже —
Службу день и ночь несут.
Ни когда они не дремлют,
Охраняют, берегут.
Показ иллюстрации.
А это летчики. Форма летчиков синего цвета, головные уборы фуражки синего цвета.
Неба гордые сыны,
Мы прославить вас должны!
Синий цвет на рукаве,
Карта мира в голове.
Нашей Родины оплот,
ВВС, воздушный флот!
Пусть судьба Вас бережет -
Тех, кто небо стережет!
Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!
Послушайте и отгадайте мои загадки:
1. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
2. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
3. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет)
4. Под водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит:
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
5. Под огнём, под пулями напрямик,
Всю войну прошел наш … (Броневик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать все одним словом? (ответы детей - военная техника).
А сейчас, я предлагаю вам сделать из бросового материала и цветной бумаги бинокли для пап. Но сначала, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
(Показать раскрытые ладони).
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Воспитатель: Приступаем к работе. (Показ приемов работы).
Включить спокойную музыку.
Воспитатель: Какие красивые бинокли у вас получились. Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? Какую носят форму? (ответы детей).
- Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит.
А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» (аппликация).
Цель:Учить создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера.
Задачи:
- Развивать творческое мышление.
- Показать возможность видоизменения деталей.
- Воспитывать аккуратность.
- Закреплять умение работать с клеем.
Ход НОД:
Воспитатель: С давних-давних времен люди мечтали летать, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко. В древней легенде рассказывается о мастере Дедале, который собрал много перьев птиц, соединил их вместе с помощью воска или смолы. На этих крыльях храбрый юноша Икар поднялся высоко в небо, к самому солнцу. Но жаркое солнце растопило воск, перья рассыпались, и храбрый юноша упал на землю, но не разбился, а превратился в прекрасного лебедя. Это конечно легенда. Но и в реальной жизни люди пытались сооружать крылья из самых разных материалов: дерева, соломы, ткани, железа. Потом они придумали летательные аппараты. Первым был воздушный шар. Потом придумали дирижабль, и наконец, изобрели самолет. Сейчас конструкторы строят все новые и новые модели: для перевозки пассажиров, для доставки грузов, для военной разведки, для спорта и так далее. Может быть, когда вы подрастете, кто-то из вас станет изобретателем или конструктором и создаст новую модель самолета.
А сегодня мы с вами сделаем необычные, бумажные самолетики и устроим выставку в честь Дня защитника Отечества. Но сначала, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Самолет».
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к изготовлению самолета, давайте посмотрим, из каких частей он состоит. (Показать игрушку-самолет).
У самолета есть крылья, хвост и корпус. Именно такие детали мы с вами и должны вырезать.
Воспитатель показывает приемы вырезания деталей по заранее нарисованным линиям, обращая внимание детей на то, что лезвия ножниц должны направляться точно по линии. Затем приклеивает детали к листу бумаги.
- Вот на таком самолете буду летать я. А, какие самолеты будут у вас?
Звучит тихая, спокойная музыка.
Дети вырезают детали по заранее нарисованному контуру, наклеивают детали самолета на бумагу голубого цвета и фиолетового цвета.
Воспитатель: Вот какие красивые у нас получились самолеты.
Я хочу закончить наше занятие стихотворением «Февраль». С. Маршак
Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава армии родной, В день ее рожденья!
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» (рисование).
Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.
Задачи:
- Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
- Закреплять умение рисовать военную технику.
- Развивать творчество.
- Воспитывать самостоятельность.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я сейчас Вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, про что оно.
Что за слон такой стальной,
Хобот у него прямой,
Смело ходит по земле,
Не страшась, считай везде?
Гусеницы вместо ног,
Мнут покрытия дорог.
Если вдруг стряслась беда,
Помогает он всегда.
С хобота летит снаряд.
Цель - весь вражеский отряд.
Этот боевой гигант,
Люди называют - танк.
(Сергей Прилуцкий)
Ответы детей.
Воспитатель: Скоро 23 февраля, кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).
- Вы знаете, что такое Отечество? (Ответы детей).
- Кто защищает наше Отечество? (Ответы детей).
- А почему Родину нужно защищать? (Ответы детей).
- А один солдат может защитить нашу Родину? (Ответы детей).
Воспитатель :Военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают нашу Родину наш народ. В армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину! Будут моряками, летчиками, танкистами.
Моряки плавают на военных кораблях, подводных лодках, которые относятся к военно-морскому флоту и охраняют морские границы (показ иллюстраций).
Наши воздушные границы охраняют летчики на военных вертолетах и самолетах (показ иллюстраций). Такие машины называются истребителями, бомбардировщиками, разведчиками.
Наземные границы охраняют пограничники, ракетчики и танкисты. Танками управляют танкисты, эти машины способны преодолеть небольшие речки, крутые подъемы.
Физкультминутка «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем нашим папам в подарок танк он такой же большой, сильный и непобедимый, как наши папы. Посмотрите на экран. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк?
1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы танка.
2. Потом рисуем корпус, проводим линии, которые будут соединять ее с основой танка.
3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого рисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
5. Теперь нам нужно нарисовать колеса на гусеницах.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие танки у нас красивые получились, наши папы будут рады такому подарку. Хорошо поработали! Все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.
Рефлексия.
- Какой скоро наступит праздник?
- Что сегодня вы узнали нового?
- Что понравилась больше всего?
НОД по художественно-эстетическому развитию «Подводная лодка» (пластилинография).
Конспект НОД по конструированию (из строительного материала) «Корабль»
Программное содержание:
1. Учить строить корабли по образцу.
2. Развивать способности к зрительному анализу.
3. Упражнять в употреблении простых предложений.
4. Воспитывать умение действовать в соответствии с заданием.
Словарная работа: нос, корма, днище, палуба, борт, капитанский мост
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением разных кораблей, образец постройки, набор строительного материала, плоскостная модель днища корабля разной формы и разного размера, лист бумаги голубого цвета.
Раздаточный материал: набор строительных деталей, листы бумаги голубого цвета, плоскостные модели днищ разного размера и разной формы, флажки и игрушки для украшения и заселения кораблей
Ход занятия:
Организационный момент:
На столе выложена картинка корабля из счетных палочек (накрыто платочком) и звучит музыка «шум воды и ветра».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, что же спрятано под платком?:
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
-Дети: Корабль
Воспитатель: Кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Кто помогает капитану управлять кораблём?
Дети: Матросы.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие по реке?
Динамическая пауза:
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам ,(присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
Воспитатель: Мы с вами пришли к реке, а на реке бушуют большие волны.
Вот такие:
Дыхательная гимнастика
«Волны бушуют»
И. п. - сидя на стульях, руки на коленях.
1-2 – плавно руки вверх (Вдох носом)
3-4 – руки вниз, на колени (Выдох ш-ш-ш)
Воспитатель: (просмотр презентации)
Воспитатель: Какой транспорт плывет по реке?
Дети: катер, лодка, яхта и т.д
Воспитатель: Вспомните, как называется транспорт, который передвигается только по воде?
Дети: Водный транспорт.
Воспитатель: - А какие виды водного транспорта вы знаете?
Дети: Пассажирский, военный, грузовой
Воспитатель: Сядьте ровно по порядку
Глазки делают зарядку
Зрительная гимнастика «Кораблик» (следим за корабликом на слайде)
Воспитатель: А вы знаете, из каких частей состоит корабль? (картинка строения корабля)
Дети: днище, корма, борта, нос, палуба
Воспитатель: У каждого корабля свое предназначение, а строение у них одинаковое
Воспитатель: Я предлагаю побыть вам конструкторами и сконструировать свои корабли. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Проходим к столам для конструирования кораблей
Воспитатель: Прежде чем мы начнем конструировать корабли нам нужно размять пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Волны плещут в океане
(Перебирают пальцами по столу, как на рояле изображая волны.)
Что нам чудится в тумане? (Дети соединяют пальцы рук между собой).
Это мачты кораблей (Дети вытягивают ладони рук вверх).
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут пальцами, перебирая их)
Мы по берегу гуляем,
Корабли мы поджидаем, (Пальцы двигаются по столу ^)
Конструирование кораблей:
Воспитатель:- Давайте вспомним все части корабля
Дети: нос,корма, днища, борта, капитанский мостик, палуба
Воспитатель: С какой части начнем конструировать корабль?
Дети: С днища
Сконструировали
Воспитатель: Теперь наш корабль готов?
-Дети:Да
Анализ построек.
Воспитатель: Сколько разных судов вы собрали! Как назвать эти суда одним словом? (Водный транспорт).
-Какое у тебя судно? (пассажирское)
-Что находится впереди судна? (Впереди судна находится нос).
-Что находится сзади судна? (Сзади судна находится корма).
- Давайте назовём остальные части кораблей, которые вы построили?
Дети: днище, палуба, борта.
Воспитатель: Теперь наши корабли готовы. Пусть капитанами корабля будут игрушки, а для украшения кораблей можно взять флажки.
Воспитатель:
Корабли готовы. Пора их загружать и посадить пассажиров. Дети грузят машинки , игрушки, человечков. - Ну что ж капитаны, теперь все у нас в порядке. Все готовы к отплытию? Полный вперед!
Прочитайте стихотворение:
По морским просторам корабли плывут,
К незнакомым берегам нужный груз везут.
Морякам не страшен ветер и туман.
Есть у них товарищ — смелый капитан.
Дидактические игры «Узнай род войск».
Подвижные игры «Самолеты», «Летчики», «Снайперы».
Пословицы и поговорки.
Спортивное развлечение «Летчики и моряки»
Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
«История праздника 23 февраля»
23 февраля — это День защитника Отечества. Традиция чествовать защитников Отечества в России имеет глубокие корни. Так, ещё в 1698 г. Петром I был учреждён первый в России орден - орден Св. Андрея Первозванного - для награждения за воинские подвиги и государственную службу. 23 февраля по старому стилю - это 8 марта по-новому. И когда в Европе отмечали Международный женский день, в России отмечали 23 февраля. Так, 23 февраля стало 8 марта, а «мужской день» превратился в «женский».
Два десятка лет назад этот праздник носил несколько иное название — День Советской Армии и Военно-морского флота. Тем не менее, смысл и значение праздника остаются прежними и по сей день. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.
28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя — 11 февраля 1918 г. — им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.
В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови».
Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.
В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.
В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями:
23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии;
23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом;
23 февраля 1944 г. - к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых;
23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР.
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России», в котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества».
24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)».
Такова краткая история праздника 23 февраля. Сегодня большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько как день армии, сколько как день настоящих мужчин - защитников в широком смысле этого слова.
Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля - является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России есть кому постоять за честь страны. Мы поздравляем нашим пап, дедушек, дядей, братьев, друзей с этим доблестным праздником. Так же по праву отмечают этот праздник и женщины, которые служат в военных частях, в госпиталях, в запасе. Ведь защищать Отечество — дело каждого.
23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных — это очень важное дело. Перевести пожилого человека через дорогу, защищать слабых, помочь маме и папе в домашних делах, — вот дело для настоящего мужчины, будущего защитника Отечества. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина.
Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию — вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Поэтому в этот день празднования проходят не только в воинских частях и трудовых коллективах, праздник отмечают во всех семьях и организациях.23 февраля за все время своего существования отмечался широко и всегда тщательно готовился.
Выходным днём праздник стал совсем недавно - в 2002 г. До этого, несмотря на всю его значимость, 23 февраля был обычным рабочим днём.
"Семейные традиции. 23 февраля – семейный праздник!"
Как бы история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин — защитников Отечества. Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля - является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России есть кому постоять за честь страны. Мы поздравляем нашим пап, дедушек, дядей, братьев, друзей с этим доблестным праздником. Так же по праву отмечают этот праздник и женщины, которые служат в военных частях, в госпиталях, в запасе. Ведь защищать Отечество — дело каждого.
23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных — это очень важное дело. Перевести пожилого человека через дорогу, защищать слабых, помочь маме и папе в домашних делах, — вот дело для настоящего мужчины, будущего защитника Отечества. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник?
На 23 февраля многие отцы достают свои армейские альбомы и рассказывают о том, как и где они служили, их армейские истории, а также о том, где служили или воевали дедушки.
Взрослые могут прочитать стихи ко Дню защитника своим детям, сделать вместе с детьми открытки для папы.
Рассмотрите картины «Три богатыря», «Гусар», «Рыцари», и другие, расскажите кратко о кодексе чести, о качествах каждого героя. В чем они схожи, в чем различаются. Поговорите о качествах настоящего мужчины.
Игры по картине:
1. Рисуем или лепим из пластилина 3 богатырей.
2. Делаем доспехи для ребенка из бумаги или картона.
3. Нарезаем цветную бумагу полосками и делаем кольчугу для любимого медведя. Из картона или фольги – меч для него.
4. Играем в защитников русской земли.
Также можно посмотреть вместе с детьми мультфильмы, посвященные воинам и богатырям:
«Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.)
Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.)
«Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г.
«Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)
«Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)
«Илья муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект в средней группе " Защитники отечества"
Нравственно-патриотическое воспитание детей, является одной из важных проблем в современном обществе. Воспитание патриотизма, гражданственности – трудная задача, решение которой требует терпения и та...
Проект в средней группе «Защитники Отечества»
Возраст детей: 4 – 5 лет.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность.В современном обществе произошла утрата нашим обществом трад...
Проект в средней группе «Защитники Отечества»
Возраст детей: 4 – 5 лет.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность.В современном обществе произошла утрата нашим обществом трад...
Проект в средней группе "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"...
Краткосрочный проект в средней группе "Защитники Отечества"
Цель проекта: формировать у детей чувства патриотизна к своей родине, познакомить с видами Российских войск, военной техникой....
Проект для средней группы "Защитники Отечества"
Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отече...