Проект "Мой дом, моя семья" (средняя группа)
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»
ПРОЕКТ
«Мой дом, моя семья»
Средняя группа №4 «Солнечные зайчики»
Воспитатель: Н.Н.Шура
Канск,2022
Цель проекта: формировать осознанное понимание, значимости в жизни ребенка семьи, родного дома; развивать социальные и коммуникативные навыки детей.
Задачи проекта
Продолжать знакомить детей с родным городом.
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
Закреплять знания детей об адресе места жительства; имени, отчеств родителей; их профессиях
Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.
Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать у детей чувство любви к своему городу, дому, семье
Активизировать словарный запас, познавательный интерес.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р, дидактических и развивающих игр.
Сотрудничество с родителями:
Оформление фотоальбома по теме проекта.
Подборка литературы.
Беседы и консультации с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Развлечение совместно с родителями.
Основной этап
- Беседа на тему: «Мой домашний адрес».
- Запоминание домашнего адреса.
- Беседа на тему «Улица, на которой я живу».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Город», «Улица», «Транспорт».
- Сюжетно - ролевые игры: «Детский сад», «Мы идем в гости к…», «Водители», «Магазин», «Больница».
Предположительные результаты
Расширять знания детей о семье, о взаимоотношениях между людьми
Пополнять словарный запас
Формирование активности и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей
Конспект занятия в средней группе «Беседа о домашних адресах»
Цель: Закреплять знания об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры) ; дифференцировать понятие домашний адрес и адрес детского сада; воспитывать у детей желание приходить на помощь людям; развивать мышление.
Предварительная работа: рассказ об адресе, раскрытие этого понятия, запоминание домашнего адреса.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла матрешка и принесла игру «Дорисуй». Давайте в нее поиграем. (Воспитатель показывает детям лист бумаги с начерченным прямоугольником, загадывает загадки, меняя листы, где постепенно появляются элементы дома) .
Много соседей рядом живут,
А никогда не видятся. (Окна)
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама.
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет.
Людям рада я поверь.
Я приветливая. (дверь)
Вот и получился у нас дом, а адрес этого дома: г Канск, пос. Мелькомбината, д.22.
-Что это за дом? (детский сад)
Воспитатель: А скажите, что такое адрес? (это место, где живет человек: название города, улицы, номер дома и квартиры)
-Зачем нужно знать адрес?
-Верно, у каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Каждый должен знать свой адрес, чтобы не заблудиться, вызвать скорую помощь, пригласить гостей.
Воспитатель предлагает детям проблемные ситуации.
1. Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел милиционер и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес? Если ты будешь знать свой адрес, то милиционер поможет тебе быстрее найти своих родителей.
2. Представьте, что вы остались одни с бабушкой дома. Бабушке стало плохо. Она просит вызвать «Скорую помощь». Вы набираете номер телефона «О 3». Что вы назовете?
Воспитатель разыгрывает с детьми диалог. Вова ты набрал номер «Скорой помощи» «03». А я принимаю твой вызов.
- Скорая помощь слушает!
- Моей бабушке плохо.
-Где вы живите, назовите адрес! (Вызванные для игры дети называют свои домашние адреса)
Воспитатель: Дети, если вы не знаете свой адрес, «Скорая помощь» не сможет к вам на помощь приехать, без адреса врачи не знают куда ехать.
Скажите, пожалуйста, для чего нам необходимо знать адреса бабушек, дедушек, своих друзей. (Чтобы можно было написать письмо, прийти в гости, найти человека) .
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в магазин «Подарки». Посмотрите, сколько красивых открыток: ярких, красочных. Вы сможете получить открытку в подарок, если правильно назовете свой домашний адрес. (Игра)
После игры, воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где расположены силуэты домов (не раскрашенные, на них написан номер дома.
Воспитатель: Послушайте историю, которая случилась с нашими матрешками.
«Жили - были маленькие матрешки, которые не хотели учить свой домашний адрес. «Нам это не надо, мы живем в красочных, разноцветных домиках. Поэтому всегда сможем найти свой дом по цвету, мы, никогда не заблудимся! » - говорили матрешки. Вот однажды, когда матрешки ушли гулять, пошел сильный дождь, ливень, и смыл всю краску с домиков матрешек. И все дома стали похожи друг на друга. Отличить их можно было только по номерам, написанных на них. Пришли матрешки и не смогли найти свои дома».
Почему? Потому, что не знали свой домашний адрес. Матрешки расстроились, просят вас найти их домики. Поможем?
Проводится игра «Помоги матрешке». Воспитатель раздает детям силуэты матрешек с нарисованными цифрами. Дети ставят матрешек в домик с такой же цифрой.
Вот видите как здорово! Каждая матрешка с вашей помощью нашла свой домик. Давайте опять раскрасим для матрешек домики. Чтоб улица, где живут матрешки, была красивой, разноцветной, яркой и веселой. А матрешки пообещали нам, что выучат свой домашний адрес.
Дети раскрашивают силуэты домиков.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).
Тема: «Мой дом, моя улица»
Цели:
Продолжать знакомить детей с родным городом.
Познакомить детей с достопримечательностями города Канска.
Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).
Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения.
Формировать у детей чувство любви к своему городу.
Активизировать словарный запас, познавательный интерес.
Ход занятия:
Раздается карканье, влетает Каркуша.
Воспитатель: Смотрите, кто это?
Каркуша: Это я, Каркуша. Лечу сообщить вам неприятную новость. Печкин получил для вас письмо – посылку, но адрес размыл дождь. Он никак не может вас найти.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Нужно Печкину сообщить адрес.
Воспитатель: Правильно, скажем адрес детского сада Каркуше, и она передаст его Печкину.
Дети называют адрес, Каркуша благодарит их и улетает.
Входит Печкин.
Печкин: Здравствуйте дети! А вот и я! Выручили вы меня. Молодцы, знаете адрес своего сада.
Дети: Печкин, а ты нам письмо принес?
Печкин: Да принес, но просто так я вам его не отдам. Скажите-ка мне, что такое адрес?
Дети: Это место где живет человек или находится здание.
Печкин: Верно. У каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Скажите, а что такое домашний адрес?
Дети: Домашний адрес – название города, улицы, на которой ты живешь, номер дома и квартиры.
Печкин: А зачем человеку необходимо знать свой домашний адрес?
Дети: Чтобы не потеряться, чтобы получать письма, чтобы гости знали куда приходить на праздник, чтобы можно было вызвать скорую помощь.
Печкин: Все верно. Молодцы! А вы знаете свой домашний адрес?
Дети: Да!
Печкин: Давайте поиграем в игру «Радио». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе…...улица….дом №…квартира №….
Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес. В случае затруднения воспитатель помогает.
Печкин: Молодцы! Мне понравилось, как вы играли, называли свои адреса. Отдам вам письмо, а сам пойду.
Печкин прощается с ребятами и уходит.
Воспитатель вскрывает письмо:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Нам пишут из далекого сибирского детского сада(открывает конверт, читает письмо): «Дорогие ребята детского сада «Малыш»! Мы живем далеко от вас, но хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы живем в большом городе. Он называется Красноярск. Здесь очень много улиц, домов, много заводов, где работают наши родители. Ещё у нас много парков. Город наш очень красивый. Мы хотим, чтобы вы рассказали нам о своем городе Канске. Ждем вашего письма». Ну что ж, ребята, давайте и мы расскажем нашим далеким друзьям о нашем городе. А для начала рассмотрим альбом с достопримечательностями нашего города.
Рассматривание альбома.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Канск.
Воспитатель: Наш город не очень большой, но в нем много улиц, домов. Ребята, дорога, дома, деревья, тротуары – все это называется улицей. Улица – это часть города. Я предлагаю вам рассмотреть картину, на которой изображен наш город. Расскажите ,что вы видите на этой картине?
Дети: Дома, магазины, людей.
Воспитатель: А где стоят дома?
Дети: По краям дороги.
Воспитатель: Верно, а какие дома изображены на картине?
Дети: Высокие, низкие, разноцветные, красивые.
Воспитатель: Где едут машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Где ходят люди?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: А кто регулирует движение машин и людей?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру «Машины и светофор»
Воспитатель раздает детям игрушечные рули и проводит игру малой подвижности «Машины и светофор».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все – очень внимательные водители!
Но в нашем городе кроме улиц и домов есть красивые парки, а на центральной площади есть красивый фонтан(показывает иллюстрации). У нас в городе много разных магазинов. Вы часто с родителями ходите в магазины? А какие они?
Дети: Продуктовый, книжный магазин, магазин одежды, игрушек, посуды.
Воспитатель: А кто работает в магазинах?
Дети: Продавцы, кассиры, грузчики.
Воспитатель: А если мы вдруг заболели, мы с вами куда идем?
Дети: В аптеку или к врачу.
Воспитатель: Правильно, у нас в городе есть и поликлиника – детская и взрослая и много аптек, где мы можем купить лекарства. Пусть у нас и не большой город, но каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться, чтобы получать письма из других городов.
(Воспитатель берет в руки конверт)
Ой, ребята, здесь в конверте еще что-то есть. Посмотрите, ребята, это открытки почтовые. Вы можете на них нарисовать наш город Канск и отправить открытку нашим далеким друзьям из Красноярска.
Воспитатель раздает детям открытки, хвалит их за то, что они внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы, весело и умело играли в игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа
Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья" является наиб...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Консультация для родителей по теме "Моя семья" средняя группа
Рекомендации для родителей при изучении темы "Моя семья и снею Я"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моя семья» (средняя возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОСВозрастная группа: средняя.Длительность: 20 минут.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально...

Рабочая программа родительского клуба "Детский сад - семья" (средняя, старшая группы)
Задачи:1.Повысить компетентность родителей в понимании внутренних переживаний и потребностей ребёнка.2. Помочь научиться родителям играть и общаться со своим ребёнком, адекватно оценивать: уровень раз...

Рабочая программа родительского клуба «Детский сад - семья» (средняя, старшая группа)
Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ. Установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами. Удовлетворить потребности родителей в психоло...

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.
Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...