ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
учебно-методический материал

Татьяна Владимировна Иванова

Описание опыта работы в дошкольном учреждении по нравственно-патриотческому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО НРАВСВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.


Воспитатель, методист ГБДОУ №30 Курортного района Иванова Т.В.

Реализация нравственно-патриотического направления осуществляется через календарно-тематическое планирование, предусматривающее организацию работы во всех образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи из разных блоков решаются параллельно и последовательно.

Для определения тем календарно-тематического планирования по теме предлагаем такие события и праздничные даты, смысл которых ребенку дошкольного возраста легче понять, представить на основе собственного опыта и с помощью книг, картин, фильмов.

В подборе тем для проведения непосредственно образовательной деятельности учитывается возраст: изменяются содержание, объем познавательного материала и сложность, длительность освоения(подготовительная группа «Как одевались русские люди?», старшая группа «Одежда для Вани и Мани», средняя группа «Рассматривание иллюстраций Е.М. Рачева»(звери в костюмах).

Для формирования представлений об истории своей страны необходимо знакомство с прошлым и настоящим («Откуда Русь начиналась»), с главным городом нашей страны – Москвой (в Москве есть Кремль, Красная площадь, президент), родным городом Санкт-Петербургом и Зеленогорском. В центрах «Моя Родина», «Моя Россия» дети самостоятельно рассматривают книги, иллюстрации по теме, находят на глобусе или карте свою страну, город, знакомятся с символикой родного города, края, страны. Вместе с педагогами дети находят информацию в книгах, дома – в альбомах о достижениях и подвигах русского народа, своих родных во время Великой Отечественной войны, делают выставки, готовят презентации «Память о людях нашего города», «Почему шинель берегут?».

Для формирования системных представлений о родном городе, необходимо организованное знакомство детей с окружающей их действительностью. Благодаря экскурсиям по родному городу, дошкольному учреждению, дети получают эмоции, определенный объём информации, осваивают нормы поведения, способы общения, испытывают чувства. Это такие экскурсии как «Почему эта улица главная?», «Куда я поведу своих гостей», «Самое радостное место города», «У Финского залива», «Яблоневый сад», «К братской могиле».

При реализации каждой темы с детьми проводятся краткие беседы, обсуждение общественных явлений, событий, народные игры в группе, на прогулке, сюжетно-ролевые и театрализованные игры, трудовая и продуктивная деятельность: изготавливаются различные поделки из глины, дерева, природного материала, игрушки из ткани, рисунки по мотивам народных промыслов, выпускаются газеты («Листки календаря», «Наши праздники»), книги «Про нашу любимую Родину», «Наши стихи о городе», ставятся спектакли придуманные взрослыми и детьми.

Для приобщения детей к истокам нашего народа предлагаем систему занятий по физическому воспитанию с использованием фольклора, которые можно проводить 1 раз в месяц. Это фольклорные физкультурные занятия по темам: «Свою удаль покажи», сюжетное «У бабуси были гуси», театрализованное по сказке «Жихарка», музыкально-ритмические «Вот наш хоровод», игровое, на основе русских подвижных игр, физическое с элементами фольклора «Малыши-крепыши» и другие.

На прогулках и в группе эффективно использование считалок, поговорок в подвижных хороводных и коммуникативных играх, организация сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

В рамках определенной темы реализуются совместные проекты взрослых и детей такие как «Роднички», «Дружные все», «Мы разные и похожие», целью которых является освоение истории родной страны, края, ознакомление с культурой народа, его достижениями в техническом прогрессе, искусстве через организацию детской поисковой деятельности(сбор информации в иллюстрациях, рисунках, поделках, фотографиях, вырезках рассказов, стихов, новостей, рассказов из личного опыта), просмотр видеофильмов, представление презентаций, организацию сюжетных и театрализованных игр.

Важным составляющим моментом работы по патриотическому воспитанию является приобщение детей к народным традициям: боевым, трудовым. Предлагаем чтение рассказов, слушание и совместное с взрослыми исполнение песен на военные темы «Синий платочек», «Катюша» для пробуждения гражданских чувств детей. Важно привлечение детей к украшению музыкального зала, разучиванию стихотворений в проведении праздника, посвящённого Дню Победы с приглашение ветеранов войны.

В заключение темы на основе особо значимых дат календаря проводится развлечение или праздник: «Осенины», «Все встречают новый год», «Защитники наши», «Масленица», «День рождения города», «День города», «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи», «День защиты детей», «День России».

Для повышения заинтересованности родителей в приобщении к культуре родной страны в нашу технологию включены такие формы работы как индивидуальные консультации по темам «Традиции нашей семьи», «Нравственное воспитание и физическое развитие - что важнее?», семинары-практикумы, педагогические тренинги, совместные занятия детей, взрослых и родителей: «Делу время, потехе час», «Игры с детьми в природе», «Роль народных игрушек в эмоциональном благополучии ребенка».

В ходе этих форм работы важно познакомить родителей с традициями русского народа по организации питания, сна, отдыха, труда детей и взрослых, обсудить актуальность этих традиций для воспитания и оздоровления детей.

Эффективной являются такие формы работы как выпуск газет совместно с родителями под рубрикой: «Мы в нашем городе», создание плакатов «Маленькие граждане», «Родники», совместное с детьми и родителями оформление альбомов «Путешествия по родным местам», «Полезные травы нашего края».

Для обучения родителей практическим методам предлагаем совместные прогулки в вечернее время в детском саду, когда воспитатели и родители проводят с детьми совместные игры, соревнования, труд. Родители видят разные формы работы, которые можно проводить дома с детьми. Принимают активное участие в создании условий, играх с детьми.

Для обмена опытом семейного воспитания мы предлагаем проведение круглых столов, конференций по темам «Моя семья со мной», «Вся семья вместе и душа на месте».

В рамках разработанных детско-родительских проектов были проведены совместные мероприятия детей, взрослых и родителей: «Час подвижных русских игр», «Вербное воскресение», праздники «Русская березка», «Сороки», «Защитники Отечества», в которых родители приняли активное участие.

Таким образом, реализация задач по данному направлению позволила:

-определить содержание, эффективные формы работы с педагогами, детьми и родителями.

-развить у дошкольников представления о родной стране, ее традициях, культуре, культуре других народов, умение использовать элементарные знания для культуры отношений со взрослыми, сверстниками;

-изменить позицию родителей во взаимодействии с педагогами, детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Светлячок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Цель данной работы заключается в  реализации комплексного подхода к развитию ребенка и осуществлении интеллектуального, социального, нравственного, физического развития дошкольников посредством о...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Презентация по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Информация к педагогическому совету на тему: Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации программы «Школа юных патриотов» в старшей группе компенсирующей направленности № 5.

   Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач:- способствова...

Инновационные подходы в организации работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"

Любовь к родному краю родной культуре родной речи начинается с малого с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду .Постепенно  расширяясь, эта любовь переходит в лю...

Сообщение из опыта работы «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру и окружающим людям. Поэтому, в дошкольной...

Презентация к сообщению из опыта работы «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения. Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ...