Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Дружбы"
план-конспект занятия
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: воспитание чувства уважения к своей Родине, к народу Красноярского края (ненцы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nrk.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
«Путешествие в страну Дружбы»
конспект непосредственно образовательной деятельности
средняя группа
Автор:
Гуламова Галина Александровна, воспитатель
Канск
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: воспитание чувства уважения к своей Родине, к народу Красноярского края (ненцы).
Задачи:
- формировать у детей представления о понятиях «добра» и «зла»;
- формировать умения находить отличительные особенности людей, живущих в Красноярском крае;
- развивать воображение, связную речь, мышление;
- воспитывать любовь и уважение к своей стране, толерантное отношение к представителям других народов Красноярского края (ненцы);
- воспитывать уважение к культуре народов севера.
Предварительная работа:
- беседа о Родине, о любви и уважении к ней;
- беседы о народах Красноярского края;
- рассматривание иллюстраций, атласа;
- знакомство с пословицами, песнями и сказками о дружбе;
- заучивание стихотворений З.А. Александровой «Родина».
Материалы и оборудование: кукла Нена, разрезные картинки, пеньки, сундучок, лепестки, амулеты.
Ход занятия.
I. Организационный момент (мотивация детей к предстоящей деятельности).
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну мира и добра, под названием Дружба. Мы живём с вами на одной большой планете.
- Как называется наша планета?
- Мы с вами земляне.
- На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но в чем-то все разные, т.е. отличаются одни от других.
- Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле? (ответы, рассуждения детей)
- А чем отличаются люди друг от друга? (ответы, рассуждения детей)
Стук в дверь, появляется кукла-ненка.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Вы помните, она уже приходила к нам в гости и рассказывала о себе, о том, где живёт, какую одежду носит.
- А сейчас она хочет познакомиться поближе и узнать, как мы живём, чтобы рассказать своим друзьям о нас.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение
Зои Александровой «Родина»
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель: Дети, как называется страна, в которой мы живём?
- Как называется столица нашей Родины?
- А как называется наш город?
- Ребята, где находится наш детский сад?
Воспитатель: Дети я предлагаю взять нашу гостью в страну Дружбы.
- Ещё издавна люди на нашей Земле стремились к добру и ненавидели зло.
А ведь Земля – наш общий дом. Мы должны беречь его, охранять от войн и бед, украшать, трудиться, высаживать парки и леса. Чтобы каждому на Земле жилось хорошо и спокойно.
- Мы отправляемся в путешествие и наша первая остановка пословиц.
- Какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)
- Старый друг лучше новых двух.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Товарищ за товарища и в огонь бросится.
- Человек человеку – друг и брат.
- Ребята, помогите мне собрать пословицы. На столах лежат разрезные картинки, вы должны собрать их и назвать пословицы, которые у вас получились (дети (в парах) собирают картинки, называют пословицу, объясняют ее значение).
- Ребята, мы знаем русские пословицы, а Нена знает свои пословицы ненецкие, и вот одна из них: «С хорошим человеком и в чуме хорошо».
- Как вы думаете, о чём эта пословица? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием и нам пора нам двигаться дальше. Следующая остановка «сказочный лес». В сказках всегда происходят чудеса, добро побеждает зло. Сказки всегда учат добру.
- Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела. А поможет нам сказочный сундук. В сундучке лежат лепестки с заданием.
- Если вы отгадаете все сказки, мы сможем сложить волшебный цветок. Будьте внимательны.
1. Яблонька помогает девочке найти дорогу к Бабе Яге (сказка «Гуси – лебеди»).
2. Коровушка помогла девочке. («Крошечка – Ховрошечка»).
3. Царь поднял девушку со дна морского, отвязал камень и вытащил на берег. (Алёнушка из сказки «сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки «Цветик-семицветик»).
- А ненецкие сказки вы знаете? Послушайте, как называется эта сказка?
- Как гостя встретили ненцы толстого купца. На малицы усадили, угостили оленьим мясом и рыбой. (Как могучий орёл вернул ненцам солнце).
Воспитатель предлагает детям выложить из лепестков цветок.
Воспитатель: Посмотрите, какой волшебный цветок у нас получился. Дети, а если бы у вас был волшебный цветок, что бы вы хотели пожелать всем детям нашей планеты? (ответы детей).
Воспитатель: Мы отправляемся дальше и следующая остановка «Игровая».
- Вы любите играть?
- У нашей гостьи Нены много друзей и они тоже любят играть. Нена нам предлагает поиграть в ненецкую игру «Вот лежу на малице».
(Игра сопровождается музыкой).
III. Заключительный этап деятельности.
Воспитатель: Ребята наше путешествие заканчивается и пора прощаться с гостьей. Кукла Нена прощается с детьми и дарит им амулеты Дружбы.
- Ребята, давайте Нене и её друзьям тоже сделаем подарки. Подарим малицы и пимы, которые сделали и расписали своими руками.
- А что такое малица (шуба), а пимы (сапожки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Мы построим Дружбы дом, чтоб все вместе жили в нем!"
Конспект образовательной деятельности "Мы построим Дружбы дом, чтоб все вместе жили в нем!" составлен с применением технологии системно-деятельностного подхода. Занятие для детей коррекционной группы ...
Конспект образовательной деятельности "Бумажная страна"
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? », дает детям возможность тесного об...
Конспект ООД "Путешествие в страну дружбы"
Конспект ООД "Путешествие в страну дружбы"...
Конспект занятия педагога- психолога. Страна «Дружбы»
Конспект занятия педагога- психолога. Страна «Дружбы»...
Конспект образовательной деятельности «Дружная страна»
Конспект образовательной деятельности по профилактике школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии «Дружная страна»...
Конспект развлечения: «Путешествие в страну Дружбы» (с участием детей из средней, старшей, подготовительной групп).
Цель: Формировать коммуникативные навыки у детей. Установить гармоничные взаимоотношения в группе, основанные на доверии, взаимоподдержки и помощи. Обеспечить интерес к сюжетно-ролевой игре через конс...
Конспект образовательной деятельности "Птичья страна"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим...