Конспект занятия «Глобус — модель Земли»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепить представления о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого, покрыта водой, кроме воды есть материк — твердая Земля — суша, где живут люди, животные и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
globus_-_model_zemli.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема «Глобус — модель Земли»
Цель: создать условие для представления о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого, покрыта водой, кроме воды есть материк- твердая Земля- суша, где живут люди, животные и т. д.
Задачи:
- закрепить знание детей о Земле, расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключение. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на земле есть жизнь.
- развивать у детей интерес к естественно — научным знаниям, развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
-воспитывать стремление беречь нашу планету Земля
-закрепить умение рисовать с помощью готовых трафаретов, использовать нужные цвета.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель. Предлагаю отгадать загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны.
Что это такое? (Глобус)
2. Воспитатель вносит в группу глобус.
- Ребята, вы на глобусе смогли увидеть, как ученые прикрепили карту на круглый шар и получился глобус- модель Земли.
Воспитатель - Ребята, давайте рассмотрим глобус, какого цвета здесь больше (голубого и синего) Почему? Что этот цвет означает?
Ответы детей (синий, потому что большая часть планеты занято морями, океанами, реками).
Воспитатель - Как вы думаете, что обозначает белый цвет?
Ответы детей:
Воспитатель - Белым цветом обозначены два полюса - это Северный (Арктика) и Южный (Антарктика,
Воспитатель - А еще ребята про них говорят: «Два брата друг на друга походят, но не как не сойдутся».
Воспитатель - Да наша планета круглая - это огромный - преогромный шар. Покажите, какой огромный.
Воспитатель: Слово «глобус» означает шар, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Глобусы бывают большие и маленькие
Воспитатель:
- Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь» Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы.
3.Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
4.Воспитатель:
Ведь не даром говорится: «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь», «Земля заботу любит».
«Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим».
После беседы ребята приступают непосредственно к рисованию.
Итог:
Игра на закрепление материала: «Скажи правильно.»
- Какую форму имеет Земля?
- Какое она имеет строение?
- Что такое глобус?
- Что вы узнали нового о глобусе Земли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Глобус - уменьшенная модель Земли"
Конмпек занятия "Глобус - уменьшенная модель Земли"Цель: Подвести детей к пониманию того, что глобус является уменьшенной моделью Земли. Формировать у детей осознанное отношение к экосистеме....
Конспект НООД "Знакомство с глобусом - моделью Земли, картой мира"
Знакомство с глобусом - моделью Земли, картой мира...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Знакомство с моделью земли и климатическими зонами»
В данной образовательной деятельности у детей конкретизируются и обобщаются представления о глобусе, как модели земного шара, уточняются представления о географических объектах и климатических зонах....
Занятие "Глобус и карта"
Дата проведения: 12.12.2018г.Место проведения: залВозраст: 5-6 лет (старшая группа)Цель: продолжать знакомство детей с целостной картиной мира, пополнив их знания понятиями «...
Итоговое занятие в подготовительной группе на тему: «Глобус - модель Земли»
- Обобщить знания детей о том, что планета Земля — это огромный шар, а глобус — модель Земли. - Познакомить детей с двумя полюсами Земли — северным и южным. Дать понят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по художественно эстетическому развитию рисование на тему: « Модель Земли!»
Цели: Продолжать знакомить детей с вселенной.Задачи: ОбразовательныеОбучать изображать планету Земля.- Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками.РазвивающиеРазвива...