Конспект занятия «Глобус — модель Земли»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Закрепить  представления о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого, покрыта водой, кроме воды есть материк — твердая Земля — суша, где живут люди, животные и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл globus_-_model_zemli.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема «Глобус — модель Земли»

Цель: создать условие для представления о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого, покрыта водой, кроме воды есть материк- твердая Земля- суша, где живут люди, животные и т. д.

Задачи:

- закрепить знание детей о Земле, расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключение. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на земле есть жизнь.

- развивать у детей интерес к естественно — научным знаниям, развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

-воспитывать стремление беречь нашу планету Земля

-закрепить умение рисовать с помощью готовых трафаретов, использовать нужные цвета.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель. Предлагаю отгадать загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

Что это такое? (Глобус)

2. Воспитатель вносит в группу глобус.

- Ребята, вы на глобусе смогли увидеть, как ученые прикрепили карту на круглый шар и получился глобус- модель Земли.

Воспитатель - Ребята, давайте рассмотрим глобус, какого цвета здесь больше (голубого и синего) Почему? Что этот цвет означает?

Ответы детей (синий, потому что большая часть планеты занято морями, океанами, реками).

Воспитатель - Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

Ответы детей:

Воспитатель - Белым цветом обозначены два полюса - это Северный (Арктика) и Южный (Антарктика,

Воспитатель - А еще ребята про них говорят: «Два брата друг на друга походят, но не как не сойдутся».

Воспитатель - Да наша планета круглая - это огромный - преогромный шар. Покажите, какой огромный.

Воспитатель: Слово «глобус» означает шар, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Глобусы бывают большие и маленькие

Воспитатель:

- Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь» Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы.

3.Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

4.Воспитатель:

Ведь не даром говорится: «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь», «Земля заботу любит».

«Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим».

После беседы ребята приступают непосредственно к рисованию.

Итог:

Игра на закрепление материала: «Скажи правильно.»

- Какую форму имеет Земля?

- Какое она имеет строение?

- Что такое глобус?

- Что вы узнали нового о глобусе Земли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Глобус - уменьшенная модель Земли"

Конмпек занятия "Глобус - уменьшенная модель Земли"Цель: Подвести детей к пониманию того, что глобус является уменьшенной моделью Земли. Формировать у детей осознанное отношение к экосистеме....

Конспект НООД "Знакомство с глобусом - моделью Земли, картой мира"

Знакомство с глобусом - моделью Земли, картой мира...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Знакомство с моделью земли и климатическими зонами»

В данной образовательной деятельности у детей конкретизируются и обобщаются представления о глобусе, как модели земного шара, уточняются представления о географических объектах и климатических зонах....

Занятие "Глобус и карта"

Дата проведения: 12.12.2018г.Место проведения: залВозраст: 5-6 лет (старшая группа)Цель: продолжать знакомство детей с целостной картиной мира, пополнив их знания понятиями «...

Итоговое занятие в подготовительной группе на тему: «Глобус - модель Земли»

- Обобщить знания детей о том, что планета Земля — это огромный шар, а глобус — модель Земли. - Познакомить детей с двумя полюсами Земли — северным и южным. Дать понят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по художественно эстетическому развитию рисование на тему: « Модель Земли!»

Цели:  Продолжать знакомить детей с вселенной.Задачи: ОбразовательныеОбучать изображать планету Земля.-  Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками.РазвивающиеРазвива...