Участие в III Всероссийской конференции
статья
2023 г. Приняла участие в работе III Всероссийской педагогической конференции “Воспитательный потенциал обучения в образовании: современные эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания и активизация воспитательной работы» с докладом на тему «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_v_rabote_iii_vserossiyskoy_konferentsii.docx | 77.12 КБ |
Предварительный просмотр:
2023 г. Приняла участие в работе III Всероссийской педагогической конференции “Воспитательный потенциал обучения в образовании: современные эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания и активизация воспитательной работы» с докладом на тему «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»
Доклад ля публикации статьи в сборнике материалов III Всероссийской педагогической конференции
«Гражданско - патриотическое воспитание в условиях
современного дошкольного образовательного учреждения»
«Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою
национальную и духовную идентичность, не растерять себя как
нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с
уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего,
служить обществу и стране»
Президент Российской Федерации .В.Путин
Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства.
Федеральный закон РФ «Об образовании» говорит о том, что воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий социализации ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Есть одно основное правило, знакомое всем педагогам – работа должна строиться от малого к большому. Ребенок не способен осознать сразу всеобъемлющее понятие Родины. И для того, чтобы это понятие не осталось для него абстракцией, воспитание патриотизма начинаем с самого близкого и самого дорогого сердцу каждого ребенка.
Затем, с развитием представлений ребенка о мире, его понятие о Родине расширяется до масштабов семьи, детского сада, друзей, воспитателей, окружающей его природы и так далее.
Процесс патриотического воспитания в дошкольном возрасте идет стремительно, поскольку ребенок каждый день узнает что-то новое, что формирует его представление о целостной картине мира.
Именно поэтому от современного педагога требуется универсальность, то есть свободное владение знаниями о природе, культуре, истории родной страны и о ее духовных основах.
Субъектами взаимодействия в воспитании патриотических чувств являются ребенок, педагоги, родители и социум.
Воспитание нравственной основы дошкольника невозможно без тесного сотрудничества с семьей, поскольку именно в семье закладываются первые кирпичики фундамента будущей гражданской платформы каждого человека. Поэтому моя работа по воспитанию будущих граждан родной страны направлена на обеспечение тесного взаимодействия с семьей каждого ребенка.
В настоящее время гражданско - патриотическое и правовое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование гражданского общества и правового государства в любой стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как именно сейчас государство стремится возвратить утерянные ценности. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень сложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами, поэтому цели и задачи патриотического воспитания дошкольников требуют переосмысления.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств в душе каждого человека, это те корни, которые привязывают его к семье, родному городу, родной природе, Отечеству. И развить это чувство, сформировать его в полной мере в душе каждого ребенка – это первостепенная наша задача. Приобщение детей к нравственным традициям способствует узнаванию и укреплению государственного самосознания, принципиального для сохранения самобытности общества, сохранение истории нашей Родины. Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом это объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания. Чрезвычайно важно в аспекте воспитания гражданско –патриотических чувств то, что процесс воспитания необходимо начинать как можно раньше, еще в возрасте дошкольного детства. И это совершенно справедливо, ведь именно в этот период происходит активное формирование духовно-нравственной основы ребенка, его социализации в обществе, осознание себя частью целого. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширение представлений о своей стране, знакомство с символами государства; правами и обязанностями гражданРоссии.
Таким образом, гражданско - патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первичные представления об избирательном праве, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа.
Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине. Актуальность проблемы заключается еще в том, что современные дети мало знают о родном городе, республике, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.
Самое существенное в воспитании нравственных и гражданско - патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни.
Содействовать формированию у дошкольника активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни. Формирование у детей потребности совершать хорошие поступки, развитие способности чувствовать ответственность за судьбу своей страны, воспитание таких личностных качества, как сострадание, милосердие, дружелюбие.
Объединение ДОУ и сетевых партнеров в целостный образовательно-воспитательный процесс в системе гражданско-патриотического воспитания для позитивной социализации дошкольника в ДОУ.
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в дошкольном образовательном учреждении предметно-пространственной развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.
При работе с детьми предлагаю использовать такие формы и методы работы:
- Создание проблемной ситуации.
- Мини – музей.
- Гостиная.
- Совместная проектная деятельность.
- Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.
- Конкурсы рисунков и поделок.
- Конкурсы стихов.
- Ручной труд.
- Беседа
- Театрализация.
- Природоохранная деятельность.
- Изготовление подарков.
- «Уроки доброты».
- Выставки и экспозиции.
- Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные,
игры-сотрудничества).
- Сказки.
- Развлечения, досуги, праздники, концерты.
- Инсценировки, театрализации.
- Выставка военной техники, детских рисунков «Миру – мир, войны не
нужно!».
- Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне.
- Акции Подарок ветерану
- Акция «Бессмертный полк»
Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Художественно эстетическое развитие детей в условиях реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования". на Всероссийскую конференцию "Современная система дошкольного образования состояние, проблемы,направления развития"
В данной статье говорится о необходимости художественно эстетическом развитие детей дошкольного возроста...
Доклад на IV Всероссийской конференции
В докладе представлен опыт по проблеме: "Деференцированный подход к коррекции эмоционально-личностных нарушений у дошкольников с ОВЗ разных нозологических групп"...
Статья в сборнике Всероссийской конференции "Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы"
Статья представлена на Всероссийской конфренции "Реализация ФГОС для обучющихся с ОВЗ: проблемы и перспективы" 28 - 29 ноября 2017 года в сборнике материалов конференции. 425-431 стр.Лисовск...
Статья в сборнике Всероссийской конференции "Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы"
Материал представлен на Всероссийской конференции "Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы" 28-29 нояб...
Результаты участия детей во Всероссийской познавательной онлайн-викторине «Охраняю природу» и во Всероссийском детском конкурсе поделок из бумаги «Удивительный мир цветов»
Основные цели и задачи участия в Конкурсе:• всестороннее содействие развитию детского изобразительного и декоративно - прикладного творчества;• предоставление участникам возможности в состяз...
участие во II Всероссийском форуме с международным участием "Психология образования: современный вектор развития"
участие во II Всероссийском форуме с международным участием "Психология образования: современный вектор развития"...