Участие в III Всероссийской конференции
статья

Дудина Валентина Валерьевна

2023 г. Приняла участие в работе III Всероссийской педагогической конференции “Воспитательный потенциал обучения в образовании: современные эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания и активизация воспитательной работы» с докладом на тему «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_v_rabote_iii_vserossiyskoy_konferentsii.docx77.12 КБ

Предварительный просмотр:

2023 г. Приняла участие в работе III Всероссийской педагогической конференции “Воспитательный потенциал обучения в образовании: современные эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания и активизация воспитательной работы» с докладом на тему «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»

C:\Users\Lenovo\Downloads\Screenshot_20240520-110205_Gallery.jpg

Доклад ля публикации статьи в сборнике материалов III Всероссийской педагогической конференции

 

«Гражданско - патриотическое воспитание в условиях

современного дошкольного образовательного учреждения»

«Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою

национальную и духовную идентичность, не растерять себя как

нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с

уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего,

служить обществу и стране»

                                                                        Президент Российской Федерации .В.Путин

          Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость.  Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства.

    Федеральный закон  РФ «Об образовании»  говорит о том, что воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий   социализации  ребенка на основе   духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.   

          Есть одно основное правило, знакомое всем педагогам – работа должна строиться от малого к большому. Ребенок не способен осознать сразу всеобъемлющее понятие Родины. И для того, чтобы это понятие не осталось для него абстракцией, воспитание патриотизма  начинаем с самого близкого и самого дорогого сердцу каждого ребенка.

 Затем, с развитием представлений ребенка о мире, его понятие о Родине расширяется до масштабов семьи, детского сада, друзей, воспитателей, окружающей его природы и так далее.

 Процесс патриотического воспитания в дошкольном возрасте идет стремительно, поскольку ребенок каждый день узнает что-то новое, что формирует его представление о целостной картине мира.

Именно поэтому от современного педагога требуется универсальность, то есть свободное владение знаниями о природе, культуре, истории родной страны и о ее духовных основах. 

Субъектами  взаимодействия в воспитании патриотических чувств являются ребенок, педагоги, родители и социум.

Воспитание  нравственной основы дошкольника невозможно без тесного сотрудничества с семьей, поскольку именно в семье закладываются первые кирпичики фундамента будущей гражданской платформы каждого человека. Поэтому моя работа по воспитанию будущих граждан родной страны направлена на обеспечение тесного взаимодействия с семьей каждого ребенка.

 

В настоящее время гражданско - патриотическое и правовое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование гражданского общества и правового государства в любой стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как именно сейчас государство стремится возвратить утерянные ценности. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень сложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами, поэтому цели и задачи патриотического воспитания дошкольников требуют переосмысления.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств в душе каждого человека, это те корни, которые привязывают его к семье, родному городу, родной природе, Отечеству. И развить это чувство, сформировать его в полной мере в душе каждого ребенка – это первостепенная наша задача. Приобщение детей к нравственным традициям способствует узнаванию и укреплению государственного самосознания, принципиального для сохранения самобытности общества, сохранение истории нашей Родины. Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом это объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания. Чрезвычайно важно в аспекте воспитания гражданско –патриотических чувств то, что процесс воспитания необходимо начинать как можно раньше, еще в возрасте дошкольного детства. И это совершенно справедливо, ведь именно в этот период происходит активное формирование духовно-нравственной основы ребенка, его социализации в обществе, осознание себя частью целого. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширение представлений о своей стране, знакомство с символами государства; правами и обязанностями гражданРоссии.
Таким образом, гражданско - патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первичные представления об избирательном праве, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа.

        Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине. Актуальность проблемы заключается еще в том, что современные дети мало знают о родном городе, республике, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.

Самое существенное в воспитании нравственных и гражданско - патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни.  

  Содействовать  формированию  у  дошкольника   активной  социальной позиции   участника  и  созидателя  общественной  жизни. Формирование у детей потребности совершать хорошие поступки, развитие способности чувствовать ответственность за судьбу своей страны, воспитание таких личностных качества, как сострадание, милосердие, дружелюбие.

Объединение ДОУ и сетевых партнеров  в целостный образовательно-воспитательный процесс  в системе гражданско-патриотического воспитания для  позитивной социализации дошкольника в ДОУ.

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в дошкольном образовательном учреждении предметно-пространственной развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся:  детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

  При работе с детьми предлагаю использовать такие формы и методы работы: 

  • Создание проблемной ситуации.
  • Мини – музей.
  • Гостиная.    
  • Совместная проектная деятельность.
  • Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.
  • Конкурсы рисунков и поделок.
  • Конкурсы стихов.
  • Ручной труд.
  • Беседа
  • Театрализация.
  • Природоохранная деятельность.
  • Изготовление подарков.
  • «Уроки доброты».
  • Выставки и экспозиции.
  • Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные,  

           игры-сотрудничества).

  • Сказки.
  • Развлечения, досуги, праздники, концерты.
  • Инсценировки, театрализации.
  • Выставка военной техники, детских рисунков «Миру – мир, войны не

           нужно!».

  • Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне.
  • Акции Подарок ветерану
  • Акция «Бессмертный полк»

        Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей.  Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на IV Всероссийской конференции

В докладе представлен опыт по проблеме: "Деференцированный подход к коррекции эмоционально-личностных нарушений у дошкольников с ОВЗ разных нозологических групп"...

Статья в сборнике Всероссийской конференции "Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы"

Статья представлена на Всероссийской конфренции "Реализация ФГОС для обучющихся с ОВЗ: проблемы и перспективы" 28 - 29 ноября 2017 года в сборнике материалов конференции. 425-431 стр.Лисовск...

Статья в сборнике Всероссийской конференции "Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы"

Материал  представлен  на Всероссийской  конференции  "Реализация ФГОС  для  обучающихся  с ОВЗ: проблемы и перспективы"    28-29  нояб...

Результаты участия детей во Всероссийской познавательной онлайн-викторине «Охраняю природу» и во Всероссийском детском конкурсе поделок из бумаги «Удивительный мир цветов»

Основные цели и задачи участия в Конкурсе:• всестороннее содействие развитию детского изобразительного и декоративно - прикладного творчества;• предоставление участникам возможности в состяз...

участие во II Всероссийском форуме с международным участием "Психология образования: современный вектор развития"

участие во II Всероссийском форуме с международным участием "Психология образования: современный вектор развития"...