проект "День одуванчика"
проект (средняя группа)

Маланова Елена Константиновна

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет прививать любовь к природе – творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наша планета стала ещё краше. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_oduvanchika.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Одуванчик — маленькое солнышко»

в средней группе

 Проект составила и провела

воспитатель высшей категории: Маланова Е.К. 

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители .

Вид проекта : творческий, познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации: 13- 14 мая 2024г

Актуальность проекта : Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет прививать любовь к природе – творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наша планета стала ещё краше. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Цели проекта :

- дать детям представление о том, что в природе важны все растения;

- разностороннее развитие ребенка, приобщение детей к бережному отношению к полевым цветам;

- познакомить детей с одуванчиками, их строением, условиями, необходимыми для их роста, лечебными свойствами, влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.

3. Формировать навыки культуры поведения в природе, бережное отношение ко всему живому, в том числе к цветам.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного результата.

6. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

7. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.

8. Привлечь родителей к реализации данного проекта.

9. Провести выставку детских работ.

10. Выполнить коллективную работу «Лужайка из одуванчиков».

Этапы проекта

I этап: Организационный.

Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

* Подбор литературы по теме проекта.

* Подбор мультфильмов, презентаций.

* Обсуждение с детьми темы проекта.

* Проведение экскурсии по территории детского сада, чтобы выяснить, где растут одуванчики;

* Организация наблюдения за одуванчиком в течение дня; выяснить, когда открываются и закрываются цветы одуванчика.

* Работа с родителями (беседа «Знакомство с проектом», оформление родительского уголка по теме проекта).

II этап: Основной.

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие:

Чтение стихотворений И. Токмаковой «Парашютисты» («Из шариков пушистых», О. Высотской «Одуванчик», Е. Явицкой «Майский день»,

Е. Серовой «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик», З. Александровой «Одуванчик» («Одуванчик золотой», С. Шушкевича «Одуванчик», Л. Алейниковой «Лишь солнышко пригрело», Ю. Кушак «О чём мечтает

одуванчик», Е. Приходько «Шла по городу Весна», В. Степанов «Одуванчик» («Одуванчик придорожный»);

сказки Б. Житкова «Цветок», др. ;

чтение загадок, пословиц, поговорок об одуванчиках.

2. Познавательное развитие:

Беседы «Что мы знаем об одуванчиках?»«Зачем нам нужны цветы».

Приметы об одуванчиках.

3. Художественно – эстетическое развитие:

Раскраски по теме проекта, коллективная работа «Лужайка из одуванчиков».

4. Физическое развитие:

Подвижные игры: «Одуванчик»«Кто быстрее выложит цветок»,

«Собери букет», игра малой подвижности «Живая клумба», игра с мячом «Назови ласково», др.

Физкультминутки: «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик», «Цветы (Спал цветок и вдруг проснулся)», др.

Пальчиковая гимнастика: «Одуванчик»«Цветок», др.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик».

5. Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: Математические пазлы по теме проекта, лабиринты, «Подбери слова»«Собери одуванчик»«На что похож», мозаика, игра с прищепками, др.

Сюжетно - ролевые игры: «Цветочный магазин»«Цветоводы»«Разноцветный букет».

Хороводная игра «Одуванчик».

Работа с родителями:

беседа «Знакомство с проектом», консультация для родителей «В союзе с природой».

Продукты проекта :

Выставка детских работ; подбор загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме; коллективная работа «Лужайка из одуванчиков».

III этап. Заключительный

1. Проведение выставки детских работ.

2. Проведение итогового занятия по проекту.

Вывод: Участники проекта активно, с большим интересом проявили себя во всех мероприятиях.

Ребята получили представление об одуванчиках. Дети наблюдали за ними, изучали их в природе и отражали увиденное в своих творческих работах. Учились бережно относиться к цветам, ухаживать за ними.

Пополнена предметно - развивающая среда в группе.

Все участники проекта получили новые знания, массу удовольствия, заряд позитива и хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...

ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик

Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...