Конспект музыкального занятия "Наш край Оренбургский"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с родным краем, используя музыкальные жанры искусства в различных видах деятельности.
ЗАДАЧИ: Учить соотносить музыкальные произведения с рассматриваемой темой краеведения, вслушиваясь и понимая музыкальный текст.
Развивать чувство метра в процессе игры на детских музыкальных инструментах, закрепляя приемы звукоизвлечения.
Продолжать развивать вокальные навыки, стремясь к чистоте интонирования.
Развивать творческие проявления в музыкальных видах деятельности.
Закрепить умение выразительно передавать русские народные движения.
Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_kray_orenburgskiy.docx | 24.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по музыкальному воспитанию детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
по теме:
«Наш край Оренбургский»
На занятии проходит ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным краем, его географией, производством, достижениями, культурой через музыкально-игровую деятельность. Задания способствуют и раскрытию творческих способностей дошкольников. Тема краеведения как нельзя лучше воспитывает любовь к малой Родине, чувство гордости
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с родным краем, используя музыкальные жанры искусства в различных видах деятельности.
ЗАДАЧИ: Учить соотносить музыкальные произведения с рассматриваемой темой краеведения, вслушиваясь и понимая музыкальный текст.
Развивать чувство метра в процессе игры на детских музыкальных инструментах, закрепляя приемы звукоизвлечения.
Продолжать развивать вокальные навыки, стремясь к чистоте интонирования.
Развивать творческие проявления в музыкальных видах деятельности.
Закрепить умение выразительно передавать русские народные движения.
Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, в каком городе мы живем? Конечно, это Оренбург. А вокруг нашего города раскинулись бескрайние земли, степи, поля, луга, леса и много-много городов, сел, деревень. Это все называется Оренбургская область. Она очень большая, такая, что на ее территории запросто смогли бы разместиться целых три небольших государства: Дания, Швеция и Голландия.
Хотите больше узнать о нашей Оренбургской области? Тогда собирайтесь со мной. Дорога будет длинна да извилиста, поэтому мы будем отдыхать, а на отдыхе – плясать.
/УПРАЖНЕНИЕ «ЗМЕЙКА», «ВЫСТАВЛЕНИЕ НОГИ НА ПЯТКУ С РАЗНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ РУК», «ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА», «ВЫПАДЫ», «КРУЖЕНИЕ»/
/подходят к мольберту с картой Оренбургской области/
- Посмотрите, это карта Оренбургской области. Вот здесь находится Оренбург, а вокруг него расположены районы. Что же такое районы? В нашем детском саду есть много групп: младшая, средняя, старшая, подготовительная, а все вместе называются «Детский сад №51». Вот и на карте мы видим много районов, а все вместе называется Оренбургская область. Каждый район имеет свое название, некоторые из них вы, наверное, слышали: Шарлыкский, Абдулинский, Кувандыкский и много других, всего их больше 30. И каждый район чем-то славится. Ведь живут в них замечательные люди.
Совсем недалеко от Оренбурга находится Саракташский район. Здесь живут лучшие пуховницы, которые вяжут известные на весь мир пуховые платки и паутинки.
Саракташский район
Шлет глубокий поклон.
Затуманились зарницы,
Воют ветры-степняки.
Вяжут, вяжут пуховницы
Оренбургские платки.
Ах, платочек мой, платочек
Весь в узорах уголочек.
В зимний день, в студену пору
Оренбургский наш мороз
Расчудесные узоры
На платочек перенес.
/показ платков и паутинок/
- Потрогайте их, какие они? /легкие теплые, мягкие, пушистые, красивые/
Композитор Г.Пономаренко написал музыку к замечательной песне «Оренбургский пуховый платок» Я спою ее вам, а вы садитесь в кружок, прикасайтесь к платкам и постарайтесь прочувствовать, какое настроение передано в песне.
/СЛУШАНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК»
Г.ПОНОМАРЕНКО/
- Какие слова можно подобрать к этой песне? /ответы / Эти слова можно отнести и к песне и платкам, о которых в ней поется.
А еще в Саракташе есть большой православный комплекс, где много церквей, храмов, даже есть церковная гимназия. Хотите посмотреть?
/просмотр слайдов/
- Есть здесь и колокольня или звонница. В большие церковные праздники звонят колокола, их очень много, все они разные по величине и каждый имеет свой голос. Сначала призывно и размеренно бьет большой колокол, как бы призывая остальные. Затем включаются колокола поменьше и вот подключается маленькие колокольчики и звучит колокольный перезвон. Давайте и мы попробуем передать их звучание.
/ИГРА НА ДМИ «КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН»
- тарелка, треугольники, колокольчики разных размеров/
- Мы побывали в Саракташском районе, а теперь отправимся дальше.
/садятся на стулья/
- Есть в Оренбургской области Бузулукский район. Он славен своим сосновым заповедником.
Вам привет сегодня шлет
Бузулукский весь народ.
В Бузулукском бору
Шишек я наберу.
Заповедник наш большой,
Сосны там стоят стеной.
Прямо в руки ребят
Шишки с веток летят.
/показ шишек/
- Каждая шишка падает со своим звуком. Попробуем их поймать.
/МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ ЗВУК»/
- Отправимся шишки собирать. Сколько звуков услышите, столько и отложите шишек в корзину.
/МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«СКОЛЬКО СЛЫШИШЬ ЗВУКОВ?»/
- Отправляемся в Новосергеевский район, который славится молочными продуктами.
Новосергеевцы спешат
Всех порадовать ребят
Маслом, сыром, молоком,
Сладким, вкусным творожком.
Наши коровы
Ухожены, здоровы.
И душевно так мычат,
Словно спеть они хотят.
- Давайте представим, какую песенку может спеть корова?
/ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ПЕСЕНКА КОРОВЫ»/
- А теперь мы отправимся в район, который многие из вас, наверное, знают. Соль-Илецкий. Здесь расположено целебное озеро Развал. А еще в Соль-Илецком районе растут замечательные сладкие сахарные арбузы.
Соль-Илецкие арбузы
Очень любят карапузы.
Их не просто собирать,
Кто нам будет помогать?
- Мы пойдем на арбузное поле, называется оно – бахча и посчитаем, сколько арбузов здесь выросло. Сначала будем считать шепотом, а затем прибавлять силу звука, будто удивляясь.
/УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА
«ОТ ШЕПОТА ДО КРИКА»/
- Разрежем один арбуз, попробуем его на вкус и выдохнем на звук «А-а-а!», как бы наслаждаясь.
/УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ/
- Спасибо Соль-Илецкому району, а мы отправляемся в Сакмарский район, а чем он славится – догадайтесь.
Из Сакмарского района
Привезли мы овощей.
И капусту, и картошку
И для супа и для щей.
Ну, конечно, овощами. Мы начали разучивать песню «Овощи», и сейчас самое подходящее время ее спеть.
/ПЕНИЕ «ОВОЩИ»/
Нам осталось выучить последний куплет.
/разучивание текста куплета с передачей ритмического рисунка, работа над чистотой произношения/
- Сегодня мы узнали лишь о нескольких районах Оренбургской области: Бузулукском, Новосергеевском, Соль-Илецком, Сакмарском. И узнали, чем они славятся. И в нашем Оренбурге, который является областным центром, есть многое, чем мы можем гордиться. Об этом поется в нашей песне «В Оренбурге мы живем», мы ее споем с солистами.
/ПЕНИЕ «В ОРЕНБУРГЕ МЫ ЖИВЕМ»/
- Издавна в Оренбургском крае живут казаки – смелые, мужественные люди, защищающие свою землю. Любят казаки и погулять, повеселиться вместе со своими подружками – казачками. На прошлом занятии мы начали знакомство с казацкой игрой. Хотите продолжим?
/ИГРА С ПЕНИЕМ «ГЕЙ, КАЗАКИ!»/
- Многие композиторы и поэты посвятили свои песни нашему родному городу и Оренбургскому краю. Давайте послушаем некоторые из них.
/садятся в круг на ковер/
/СЛУШАНИЕ ПОПУРРИ «ПЕСНИ ОБ ОРЕНБУРГЕ»/
- Сегодня мы многое узнали. А в каких районах мы побывали и чем они славятся? /ответы/
И, конечно же, мы гордимся своим краем, его успехами, его замечательными людьми. Вы будете расти и узнавать все больше и больше о нашем родном Оренбуржье. И с гордость говорить: «Я с Оренбургской земли!», «Мы с Оренбургской земли!» Именно так называется песня, которую вы сейчас и услышите.
/ПОД ПЕСНЮ «МЫ С ОРЕНБУРГСКОЙ ЗЕМЛИ»
ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
Интегрированное занятие "Наш край Оренбургский"
На занятии проходит ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным краем, его географией, производством, достижениями, культурой через музыкально-игровую ...
Интегрированное занятие "Наш край Оренбургский"
Интегрированное занятие "Наш край Оренбургский"...
Презентация альбома «Богатейшие края – Оренбургская земля»
Альбом "Богатешие края -Оренбургская земля" рассказывает о достопримечательностях Оренбургской земли и о её богатствах. Здесь добывают нефть,газ,медь,цинк....
Литературно- музыкальное мероприятие "Край мой Воронежский, край мой родной"
Для детей старшего дошкольного возраста"...
Сценарий литературно-музыкального вечера «Край берёзовый, край Есенина…» - подготовительная группа
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....