Животный мир Крыма
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Наталья Владимировна

конспект занятия по Крымоведению "Животный мир Крыма"  средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Крымоведение  

Тема: «Богатство земли крымской» (животный мир Крыма)»

Программное  сод.: Уточнить и закрепить знания детей о диких животных Крыма; Расширить представление об образе жизни ежа, белки, зайца и их детёнышей; Учить замечать основные и характерные признаки животных, способы самозащиты от врагов; Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

Воспитывать интерес и доброе отношение к животным. 

Оборудование: карта Крыма, кубик с цветными гранями, предметные картинки с изображением животных, пейзажные картинки, маски лисы и ёжика, игрушка «Ёжик», простые карандаши, листочки бумаги с контурными точками.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. От кого же она? От Лесовичка.

- Она адресована самым любознательным детям нашего детского сада. Я сразу поняла, что посылка вам – ребятам средней группы «Белочка». \

- Хотите посмотреть, что там внутри? Да это же книга, называется «Животный мир Крыма». Давайте вместе полистаем ее странички.

Дети вместе с педагогом листают страницы книги и обнаруживают, что со страниц исчезли все иллюстрации.

- Что такое? Почему в книге нет ни одной картинки и все странички без картинок? Замечают письмо Лесовичка.

- Так, сейчас узнаем. Прочитаем письмо от Лесовичка.

         «Я, Лесовичок, друг всех животных, обитателей крымских лесов, я знаю, что некоторые плохие люди обижают и даже уничтожают диких животных, поэтому я забрал все иллюстрации со страниц книги. Если вы выполните все мои задания в конвертах, то я обязательно их верну.

- Ребята, мы поможем вернуть все иллюстрации? Для этого нам с вами необходимо выполнить несколько заданий.

Конверт № 1. «Узнай и расскажи обо мне»

- Перед вами макет крымского леса. Посмотрите внимательно, все ли эти животные обитают в крымских лесах?    Дети: Нет!

- Оставьте лишь тех животных, которые живут у нас в Крыму.

Дети убирают лишних животных, объясняя свой выбор, например:

в Крыму не обитают медведи.

- Давайте назовем животных, которых вы оставили: благородный олень, горная лисица, волк, заяц-русак, белка. Сколько их всего, давайте посчитаем. Ребята, а как всех этих зверей мы можем назвать? Дети: Дикие животные.

- Почему они называются дикими? Дети: Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм.

- Хорошо с животными мы определились, а теперь проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся)

- Давайте поиграем

Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай»

Дети берут животных, называя характерные черты, отвечая на вопрос.

Лиса (какая) - хитрая, красивая, рыжая.

Заяц (какой) - маленький, трусливый, длинноухий;

Белка (какая) - проворная, запасливая, юркая;

Волк (какой) – сильный, быстрый, зубастый;

Олень (какой) - рогатый, сильный, большой.

- А теперь следующее задание – конверт №2 «Что напутал художник?».

- Расскажите, чего не бывает? Как должно быть на самом деле?

Дети рассказывают воспитателю, как должно быть на самом деле.

- Лес – большой дом, в нем живет много животных, и

На экране появляется слайд «Кто где живет» 

Дети: Белка живет - в дупле.

Дети: Лиса - в норе;

Волк - в логове.

Заяц - под кустом дрожит;

Еж - в норке среди листвы;

Олень - на поляне среди деревьев.

- Правильно, ребята.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

- Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас самое время рассказать, кто, чем питается.

Конверт №3 «Кто, чем питается?»

Воспитатель прикрепляет на мольберте картинки диких животных Крыма. Дети прикрепляют на магнитах любимые лакомства диких животных изображенных на картинке.

- Ребята, у меня в конверте есть карточки с различными лесными лакомствами, тут и орешки, и грибы, и шишки. Я сейчас раздам вам все эти лакомства, а вы прикрепите их на мольбертах возле тех животных, кто ими питается. (Дети выполняют задание воспитателя)

- Ребята, вы накормили зайца, белку, оленя. Как, одним словом можно назвать этих животных? Дети: Травоядные животные.

- Чем питаются травоядные животные? Дети: Травой, корой, плодами и т. д.

- А почему вы ничего не дали волку и лисе? Дети: Потому что они хищники. Они питаются мясом.

- Молодцы, и с третьим заданием вы справились.

Конверт № 4. «Звериная зарядка»

- А сейчас я приглашаю всех на звериную зарядку. Заводите круг.

Дети под музыку заводят круг и выполняют движения, проговаривая слова.

Мы проверили осанку (Дети стоят в кругу спина прямая, руки на поясе)

И свели лопатки, (Отводя руки чуть назад, сводят лопатки)

Мы походим на носках, (Ходьба по кругу на носках)

А потом на пятках (Ходьба на пятках)

Пойдем мягко, как лисята («Крадущийся» шаг на носках)

И как мишка косолапый, (Имитируют «походку» медведя, идут на

внешней стороне стопы)

И как заинька трусишка, (Прыжки с продвижением вперед)

И как серый волк – волчишко. (Легкий бег)

Вот свернулся еж в клубок, (Наклоны вниз с округлением спины)

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся, (Дети поднимаются на носки)

Ежик сладко потянулся. (Тянут руки вверх)

Конверт № 5. Игра  «Из какой я сказки?»

- Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались, о ком речь?   Дети: Это заяц.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Из какой я сказки?». Вам необходимо вспомнить и перечислить сказки с участием зайца. В каких сказках упоминается про него?

Дети: «Заяц-хваста»«Теремок»«Колобок»«Рукавичка»«Заюшкина избушка» и т д.

Конверт № 6. Игра «Выложи животного из геометрических фигур»

- Пришло время выполнить последнее задание Лесовичка.

- Вам, ребята, необходимо выложить животных из геометрических фигур. Вот вам лист бумаги. Вот конверты с геометрическими фигурами. Выполнять задание вы будете в парах. Приступайте.

Дети выкладывают животных на белой бумаге, работая в паре.

- Из каких геометрических фигур вы сложили белку? И т. д. Дети: Из треугольников и овала.

- Из каких геометрических фигур вы сложили лису? зайца?

- Молодцы! Вы выполнили все задания Лесовичка. И животные, наверное, уже вернулись на страницы книги. Давайте вместе посмотрим!

Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу, иллюстрации вернулись на место.

- Я предлагаю поставить эту книгу в уголок природы. Мы еще не раз с вами полистаем ее странички.

Итог:

Берегите родную Природу, ведь прекрасней её просто нет,

А она вам ответит взаимностью, не один свой откроя секрет.

Дерево, трава, цветы и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

- Ребята, давайте любить и беречь природу нашего родного края, сказочного и волшебного полуострова Крым

- Впереди у вас еще немало удивительных открытий.

- Скажите что вам больше всего понравилось делать? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дикие животные Крыма 2 альбом

Фото диких живитных Крыма...

Дикие животные Крыма 1 альбом

Фото диких животных...

Дидактическая игра по экологии "Собери из частей силуэт" ( животный мир Крыма) ( старший дошкольный возраст)

Данная игра предназначена для закрепления представлений старших дошкольников об обитателях Крыма. Детям предлагается воображаемая ситуация о том, что ночью мы можем видеть лишь темные силуэты животных...

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

«Животный мир Крыма»

Задачи:Обучающие: систематизировать знания детей о диких животных Крыма, их внешнем виде, питании, образе жизни; закрепить названия сказок с участием зайца; совершенствовать навыки выкладыванияРа...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Животный мир Крыма»

Цель: формирование экологического мировоззрения у дошкольников; экологической воспитанности по отношению к окружающему миру при помощи ознакомления с природным разнообразием Крымского полуострова.Зада...