Животный мир Крыма
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект занятия по Крымоведению "Животный мир Крыма" средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Крымоведение
Тема: «Богатство земли крымской» (животный мир Крыма)»
Программное сод.: Уточнить и закрепить знания детей о диких животных Крыма; Расширить представление об образе жизни ежа, белки, зайца и их детёнышей; Учить замечать основные и характерные признаки животных, способы самозащиты от врагов; Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;
Воспитывать интерес и доброе отношение к животным.
Оборудование: карта Крыма, кубик с цветными гранями, предметные картинки с изображением животных, пейзажные картинки, маски лисы и ёжика, игрушка «Ёжик», простые карандаши, листочки бумаги с контурными точками.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. От кого же она? От Лесовичка.
- Она адресована самым любознательным детям нашего детского сада. Я сразу поняла, что посылка вам – ребятам средней группы «Белочка». \
- Хотите посмотреть, что там внутри? Да это же книга, называется «Животный мир Крыма». Давайте вместе полистаем ее странички.
Дети вместе с педагогом листают страницы книги и обнаруживают, что со страниц исчезли все иллюстрации.
- Что такое? Почему в книге нет ни одной картинки и все странички без картинок? Замечают письмо Лесовичка.
- Так, сейчас узнаем. Прочитаем письмо от Лесовичка.
«Я, Лесовичок, друг всех животных, обитателей крымских лесов, я знаю, что некоторые плохие люди обижают и даже уничтожают диких животных, поэтому я забрал все иллюстрации со страниц книги. Если вы выполните все мои задания в конвертах, то я обязательно их верну.
- Ребята, мы поможем вернуть все иллюстрации? Для этого нам с вами необходимо выполнить несколько заданий.
Конверт № 1. «Узнай и расскажи обо мне»
- Перед вами макет крымского леса. Посмотрите внимательно, все ли эти животные обитают в крымских лесах? Дети: Нет!
- Оставьте лишь тех животных, которые живут у нас в Крыму.
Дети убирают лишних животных, объясняя свой выбор, например:
в Крыму не обитают медведи.
- Давайте назовем животных, которых вы оставили: благородный олень, горная лисица, волк, заяц-русак, белка. Сколько их всего, давайте посчитаем. Ребята, а как всех этих зверей мы можем назвать? Дети: Дикие животные.
- Почему они называются дикими? Дети: Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм.
- Хорошо с животными мы определились, а теперь проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся)
- Давайте поиграем
Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай»
Дети берут животных, называя характерные черты, отвечая на вопрос.
Лиса (какая) - хитрая, красивая, рыжая.
Заяц (какой) - маленький, трусливый, длинноухий;
Белка (какая) - проворная, запасливая, юркая;
Волк (какой) – сильный, быстрый, зубастый;
Олень (какой) - рогатый, сильный, большой.
- А теперь следующее задание – конверт №2 «Что напутал художник?».
- Расскажите, чего не бывает? Как должно быть на самом деле?
Дети рассказывают воспитателю, как должно быть на самом деле.
- Лес – большой дом, в нем живет много животных, и
На экране появляется слайд «Кто где живет»
Дети: Белка живет - в дупле.
Дети: Лиса - в норе;
Волк - в логове.
Заяц - под кустом дрожит;
Еж - в норке среди листвы;
Олень - на поляне среди деревьев.
- Правильно, ребята.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
- Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас самое время рассказать, кто, чем питается.
Конверт №3 «Кто, чем питается?»
Воспитатель прикрепляет на мольберте картинки диких животных Крыма. Дети прикрепляют на магнитах любимые лакомства диких животных изображенных на картинке.
- Ребята, у меня в конверте есть карточки с различными лесными лакомствами, тут и орешки, и грибы, и шишки. Я сейчас раздам вам все эти лакомства, а вы прикрепите их на мольбертах возле тех животных, кто ими питается. (Дети выполняют задание воспитателя)
- Ребята, вы накормили зайца, белку, оленя. Как, одним словом можно назвать этих животных? Дети: Травоядные животные.
- Чем питаются травоядные животные? Дети: Травой, корой, плодами и т. д.
- А почему вы ничего не дали волку и лисе? Дети: Потому что они хищники. Они питаются мясом.
- Молодцы, и с третьим заданием вы справились.
Конверт № 4. «Звериная зарядка»
- А сейчас я приглашаю всех на звериную зарядку. Заводите круг.
Дети под музыку заводят круг и выполняют движения, проговаривая слова.
Мы проверили осанку (Дети стоят в кругу спина прямая, руки на поясе)
И свели лопатки, (Отводя руки чуть назад, сводят лопатки)
Мы походим на носках, (Ходьба по кругу на носках)
А потом на пятках (Ходьба на пятках)
Пойдем мягко, как лисята («Крадущийся» шаг на носках)
И как мишка косолапый, (Имитируют «походку» медведя, идут на
внешней стороне стопы)
И как заинька трусишка, (Прыжки с продвижением вперед)
И как серый волк – волчишко. (Легкий бег)
Вот свернулся еж в клубок, (Наклоны вниз с округлением спины)
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся, (Дети поднимаются на носки)
Ежик сладко потянулся. (Тянут руки вверх)
Конверт № 5. Игра «Из какой я сказки?»
- Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались, о ком речь? Дети: Это заяц.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Из какой я сказки?». Вам необходимо вспомнить и перечислить сказки с участием зайца. В каких сказках упоминается про него?
Дети: «Заяц-хваста», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и т д.
Конверт № 6. Игра «Выложи животного из геометрических фигур»
- Пришло время выполнить последнее задание Лесовичка.
- Вам, ребята, необходимо выложить животных из геометрических фигур. Вот вам лист бумаги. Вот конверты с геометрическими фигурами. Выполнять задание вы будете в парах. Приступайте.
Дети выкладывают животных на белой бумаге, работая в паре.
- Из каких геометрических фигур вы сложили белку? И т. д. Дети: Из треугольников и овала.
- Из каких геометрических фигур вы сложили лису? зайца?
- Молодцы! Вы выполнили все задания Лесовичка. И животные, наверное, уже вернулись на страницы книги. Давайте вместе посмотрим!
Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу, иллюстрации вернулись на место.
- Я предлагаю поставить эту книгу в уголок природы. Мы еще не раз с вами полистаем ее странички.
Итог:
Берегите родную Природу, ведь прекрасней её просто нет,
А она вам ответит взаимностью, не один свой откроя секрет.
Дерево, трава, цветы и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
- Ребята, давайте любить и беречь природу нашего родного края, сказочного и волшебного полуострова Крым
- Впереди у вас еще немало удивительных открытий.
- Скажите что вам больше всего понравилось делать? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дикие животные Крыма 2 альбом
Фото диких живитных Крыма...
Дикие животные Крыма 1 альбом
Фото диких животных...
Дидактическая игра по экологии "Собери из частей силуэт" ( животный мир Крыма) ( старший дошкольный возраст)
Данная игра предназначена для закрепления представлений старших дошкольников об обитателях Крыма. Детям предлагается воображаемая ситуация о том, что ночью мы можем видеть лишь темные силуэты животных...
НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».
Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....
Конспект занятия в старшей группе по региональной парциальной программе «Крымский веночек» Тема: «Животный мир Крыма»
Расширение и обогащение знаний детей о диких животных Крымского полуострова...
«Животный мир Крыма»
Задачи:Обучающие: систематизировать знания детей о диких животных Крыма, их внешнем виде, питании, образе жизни; закрепить названия сказок с участием зайца; совершенствовать навыки выкладыванияРа...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Животный мир Крыма»
Цель: формирование экологического мировоззрения у дошкольников; экологической воспитанности по отношению к окружающему миру при помощи ознакомления с природным разнообразием Крымского полуострова.Зада...