Мероприятие «Путешествие по городу Лабытнанги"
учебно-методический материал (средняя группа)
Мероприятие "Путешествие по городу Лабытнанги".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriya_puteshestvie_po_gorodu.docx | 29.53 КБ |
moy_lyubimyy_gorod_1.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие
«Путешествие по городу Лабытнанги
Подготовила: Уварова Е.Ю. ЯНАО, г. Лабытнанги, МАДОУ «Едэйко»
Цель: Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.
Задачи:
- Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях (история, символика).
- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание демонстрировать свои знания и умения, побуждать активно участвовать в мероприятии.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Действующие лица: Рассеянный с улицы Бассейной, солдат, экскурсовод, Клоун Клёпа, тренер, женщина Маяне в национальной одежде с двумя детьми.
Оборудование: ИКТ, музыкальный центр, чемодан, елки, лыжи, чум.
Ход мероприятия:
СЛАЙД №1 (небольшие картинки с достопримечательностями города Лабытнанги, с названием мероприятия «Путешествие по городу»)
( № 1. Дети заходят в зал под музыку (песня И. Корнилов «Лабытнанги»)).
Ведущая: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу. Куда приезжают гости нашего города?
Дети: На вокзал.
Ведущая: Значит отправляемся на вокзал.
СЛАЙД №2 (вокзал города Лабытнанги)
( № 2. Звучит звук прибытия поезда).
СЛАЙД №3 (поезд едет)
Слышим голос дежурного по станции: «Внимание, будьте осторожны. На первый путь прибывает поезд Москва – Лабытнанги».
(Появляется Рассеянный с улицы Бассейной с чемоданом в одной руке, а в другой голубой лист бумаги (ходит по залу удивленный, немного возмущенный)).
Рассеянный: Куда, это я попал? Это что за город? Я ведь ехал на Ямал? Я в Москве увидел, очень красивый поезд Ямал и сел в него, решил узнать, что за город такой.
Ведущая: Здравствуй, дорогой гость! Как же тебя зовут? Может дети тебя узнали?
Дети: Да, это же Рассеянный с улицы Бассейной.
Рассеянный: Здравствуйте, дети.
Ведущая: Рассеянный, а что у тебя в руках? Вижу, какой- то голубой лист бумаги?
Рассеянный: Даже не знаю, что это? Когда я выходил из поезда, проводница мне этот лист вручила и сказала: «Я думаю, он тебе пригодится!».
Ведущая: Раз так, значит пригодится!
Рассеянный: Дорогие дети, а может, вы мне покажете свой замечательный город, раз уж я сюда попал?
Дети: Да, покажем!
СЛАЙД №4 (город Лабытнанги)
Рассеянный: А как же называется ваш город?
Дети: Лабытнанги.
Ведущая: Лабытнанги - это наша малая Родина.
Наш город на карте Урала найдешь.
Не очень велик он, но все же хорош.
Его обнимают Уральские горы.
Семь лиственниц – имя ты носишь наш город.
Ведущая: Значит, мы с нашим гостем Рассеянным отправляемся в путешествие по городу Лабытнанги.
Ведущая: Ну, что ребята и Рассеянный, садимся в автобус и поехали.
(№ 3. Звучит музыка « Автобус»)
СЛАЙД №5 (Площадь Победы)
(№ 4. Звучит музыка, шагает солдат в военной форме и останавливается возле вечного огня)
Ведущая: Ой, ребята, куда это мы попали, как называется эта площадь?
Дети: Площадь Победы.
Ведущая: Да, правильно ребята!
Ведущая: А кто это стоит возле Вечного огня?
Дети: Это солдат, в военной форме.
Ведущая: Площадь Победы расположена в самом центре города Лабытнанги. Ежегодно в дни памяти о военном времени, приходят жители города, чтобы почтить память погибшим солдатам. Мы вспоминаем самых отважных, сильных, смелых защитников, которые отстояли мир на нашей земле. Они защитили нашу Родину и нас вами.
Солдат: Сейчас я проверю, какие вы ловкие, смелые ребята.
Спортивные игры:
Игра «Попади в цель»
(Дети делятся на две команды, на противоположной стороне лежат два обруча, ваша задача, попасть мешочками в цель)
Все: Раз, два, три беги!
(№ 5. Звучит музыка для игры)
Рассеянный: Ну, молодцы!
Солдат: Ребята, вы молодцы, за это получаете картинку «горы».
Дети: А, что это?
Рассеянный: Я думаю, это нам пригодится.
(№ 6. Звучит музыка. Солдат уходит).
Ведущая: Ребята и наш гость Рассеянный, наше путешествие продолжается. Ну, пойдемте дальше.
(№ 7. Звучит музыка. Пошли)
Ведущая: Посмотрите, какой дом красивый! Давайте постучим.
Экскурсовод: Здравствуйте ребята, вы попали куда, как вы думаете?
СЛАЙД №6 (Музей)
Дети: Музей.
Экскурсовод: Я работаю в музее экскурсоводом, меня зовут Ольга Николаевна.
СЛАЙД №7
В нашем музее мы можем вам очень много рассказать
СЛАЙД №8
про историю города Лабытнанги,
СЛАЙД №9
про быт местных жителей, кто первыми здесь поселился,
СЛАЙД №10
какую одежду носили, чем занимались, какими орудиями труда пользовались.
СЛАЙД №11
А также на ежегодной выставке можно познакомиться с животными и птицами нашего края. Вот такой замечательный музей у нас в городе!
Экскурсовод: А сейчас я вам загадаю загадки.
1. Лежит у порога меховое кольцо – чужого не пустит. (Собака)
2. В ночь беззвёздную до чума, кто добраться вам поможет? Кто разыщет путь по ветру, если в тундре бездорожье? (Олень)
3. В густом лесу два уголька носит. (Заяц)
4. Великан пол года спит. (Медведь)
5. Она, как снег, от солнца прячется. А мышки – от неё. (Сова)
6. Не буквы, а написаны в строчку. Без языка, а охотнику всё расскажут. (Следы)
Рассеянный: Как мне все у вас нравится!
Экскурсовод: Молодцы, ребята! За это вы получаете картинку «голову оленя».
Рассеянный: Я думаю и это нам пригодится.
(Экскурсовод уходит).
Ведущая: Ребята и наш гость Рассеянный, наше путешествие продолжается.
(№ 8. Звучит музыка. Пошли)
СЛАЙД №12 (Городской Дом Культуры)
(№ 9. Звучит музыка выбегает Клоун).
Клоун: Здравствуйте, мои самые веселые, умные, озорные ребята!
Ведущая: Здравствуй!
Клоун: Ребята, вы меня узнали?
Дети: Клоун Клёпа!
Клоун: Правильно, ребята. Я живу в этом замечательном Доме Культуры. Как вы думаете, зачем нам нужен этот дом?
Дети: Там проходят концерты, театры, праздники, показывают фильмы.
Рассеянный: Какие вы молодцы, ребята, вы все знаете о своем городе!
Клоун: Ребята, а давайте мы с вами проведем разминку?
(№ 10. Звучит музыка для разминки)
Разминка для детей «Зверобика».
Клоун: Молодцы, получайте картинку «реки».
(№ 11. Звучит музыка. Клоун уходит).
Ведущая: Ну, что наше путешествие продолжается. Пошлите ребята.
(№ 12. Звучит музыка. Пошли)
СЛАЙД №13(школа Олимпийского резерва имени Ахатовой)
(№ 13. Звучит музыка, появляется тренер в спортивной форме со свистком на шее).
Тренер: Здравствуйте, ребята! Я работаю тренером в школе Олимпийского резерва имени Ахатовой, тренирую спортменов. А вы любите заниматься спортом?
Дети: Здравствуйте! Да, мы любим заниматься спортом.
Тренер: Хорошо. Сейчас я это проверю.
Ведущая: Наши дети самые ловкие, быстрые.
Тренер: Слушайте задание, вам нужно быстро одеть лыжи, пробежать до елочек и обратно. Вы согласны?
Дети: Да.
Тренер: Приготовились, внимание, марш.
(№ 14. Звучит музыка для игры)
(Дети выполняют задание).
Рассеянный: Ура, ребята вы выполнили задание!
Тренер: Молодцы! За выполненное задание вы получаете картинку «елки».
Рассеянный: Нам это думаю тоже пригодится.
(Тренер уходит).
Ведущая: Ну, что наше путешествие продолжается.
(№ 15. Звучит музыка. Мы пошли)
СЛАЙД №14 (Тундра)
(№ 16. Звучит музыка, выходит женщина в национальной одежде с двумя детьми).
Маяне: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маяне, а детей Аиша и Амина, мы коренные жители города Лабытнанги.
Маяне: Ребята, а сейчас я с вами поиграю в нашу национальную игру «Полярная сова и евражки».
Игра «Полярная сова и евражки»
(Полярная сова находится в углу зала. Остальные играющие – евражки.
Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой).
Рассеянный: Молодцы, ребята!
Маяне: За правильные ответы получаете картинку «снежинку».
(Маяне уходит).
Ведущая: Ребята, я вижу у вас в руках собралось много картинок, давайте попробуем их собрать. Рассеянный, где у тебя был лист голубой бумаги?
СЛАЙД №15 (Герб)
(Собираем герб)
Дети: Все, готово! Это Герб нашего города Лабытнанги.
Ведущая: Елки – это семь лиственниц, давшие городу имя. Голова жертвенного оленя (к лиственницам ханты приносили жертвоприношения, прося у богов удачи). Уральские горы, река Обь, просторы тундры - сокровищницы Ямало-Ненецкого округа. Снежинка - символ долгих холодов.
Ведущая: Какие вы молодцы! Ребята, давайте вспомним, где мы встретили нашего гостя Рассеянного?
Дети: На вокзале.
Ведущая: Затем мы отправились на Площадь Победы, там нас встретил солдат. В музее с нами поиграла экскурсовод, в Городском Доме Культуры с нами провел весёлую разминку Клоун, побывали в школе Олимпийского резерва имени Ахатовой, где проехались на лыжах, приходила в гости Маяне с загадками и за все выполненные задания получали картинки. В конце нашего путешествия мы собрали герб нашего города. А давайте наш герб подарим нашему гостю Рассеянному.
Дети: Да, хорошо.
Рассеянный: Спасибо вам большое за очень интересное путешествие по вашему городу Лабытнанги. А я же не с пустыми руками ехал, а купил по пути конфеты.
(Угощает).
Дети: Спасибо!
(№ 17. Звучит звук гудка)
Слышим голос дежурного по станции: «Внимание, будьте осторожны. С первого пути отправляется поезд Лабытнанги – Москва».
Рассеянный: Ой, мне уже пора возвращаться домой. До свидания, ребята.
Ведущая: Давайте попрощаемся с нашим гостем.
(№ 18. Звучит звук поезда).
СЛАЙД №16 (Рассеянный в поезде)
СЛАЙД №17 (Герб)
Ведущая: Путешествие по нашему городу Лабытнанги подошло к концу. Нам пора возращаться в детский сад.
(№ 19. Звучит музыка « Автобус»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на осенней педагогической сессии муниципальной системы образования города Лабытнанги
Выступление с докладом "Образовательный кластер "Теретория детства" (социально - коммуникативное направление). Итоговым методическим продуктом - результатом работы СОК "Образовател...
Интересные факты "История образования города Лабытнанги"
Занимательные факты "История образования города Лабытнанги"....
«Открытое мероприятие для педагогов г.Лабытнанги в рамках работы сетевой образовательной команды Кванториум ДОО Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Творческая деятельность детей на математическом планшете по стих-ию Г. Сапфира «Про яблоко»»
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования резинками на «математическом планшете».- дать первые представлениям о системе координат.- закрепить знания детей о домашних животных...
Мастер- класс «Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks».Практикум для педагогов города Лабытнанги в рамках работы СОК "Кванториум"
Цель: способствование повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического мышления и творческого воображения дошкольников.За...
"Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks".Практикум для педагогов города Лабытнанги в рамках работы сетевой образовательной команды «Кванториум ДОО»
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем ...
СЦЕНАРИЙ ВНЕПЛАНОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР И ИГРУШЕК» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Сценарий досуга "Путешествие в город музыкальных инструментов и игрушек". Данная методическая разработка будет интересна музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....
Педагогическое мероприятие Путешествие в город удивительной Математики
Тип занятия: занятие закрепляющего типа....