Мероприятие «Путешествие по городу Лабытнанги"
учебно-методический материал (средняя группа)

Уварова Елена Юрьевна

Мероприятие "Путешествие по городу Лабытнанги".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriya_puteshestvie_po_gorodu.docx29.53 КБ
Файл moy_lyubimyy_gorod_1.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие

«Путешествие по городу Лабытнанги

Подготовила: Уварова Е.Ю. ЯНАО, г. Лабытнанги, МАДОУ «Едэйко»

Цель: Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях (история, символика).
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание демонстрировать свои знания и умения, побуждать активно участвовать в мероприятии.
  3. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.


Действующие лица: Рассеянный с улицы Бассейной, солдат, экскурсовод, Клоун Клёпа, тренер, женщина Маяне в национальной одежде с двумя детьми.
Оборудование: ИКТ, музыкальный центр, чемодан, елки, лыжи, чум.

Ход мероприятия:

СЛАЙД №1 (небольшие картинки с достопримечательностями города Лабытнанги, с названием мероприятия «Путешествие по городу»)

( № 1. Дети заходят в зал под музыку (песня И. Корнилов «Лабытнанги»)).

Ведущая: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу. Куда приезжают гости нашего города?

Дети: На вокзал.

Ведущая: Значит отправляемся на вокзал.

СЛАЙД №2 (вокзал города Лабытнанги)

( № 2. Звучит звук прибытия поезда).

СЛАЙД №3 (поезд едет)

Слышим голос дежурного по станции: «Внимание, будьте осторожны. На первый путь прибывает поезд Москва – Лабытнанги».

(Появляется Рассеянный с улицы Бассейной с чемоданом в одной руке, а в другой голубой лист бумаги (ходит по залу удивленный, немного возмущенный)).

Рассеянный: Куда, это я попал? Это что за город? Я ведь ехал на Ямал? Я в Москве увидел, очень красивый поезд Ямал и сел в него, решил узнать, что за город такой.

Ведущая: Здравствуй, дорогой гость! Как же тебя зовут? Может дети тебя узнали?

Дети: Да, это же Рассеянный с улицы Бассейной.

Рассеянный: Здравствуйте, дети.

Ведущая: Рассеянный, а что у тебя в руках? Вижу, какой- то голубой лист бумаги?

Рассеянный: Даже не знаю, что это? Когда я выходил из поезда, проводница мне этот лист вручила и сказала: «Я думаю, он тебе пригодится!».

Ведущая: Раз так, значит пригодится!

Рассеянный: Дорогие дети, а может, вы мне покажете свой замечательный город, раз уж я сюда попал?

Дети: Да, покажем!

СЛАЙД №4 (город Лабытнанги)

Рассеянный: А как же называется ваш город?

Дети: Лабытнанги.

Ведущая: Лабытнанги - это наша малая Родина.

Наш город на карте Урала найдешь.

Не очень велик он, но все же хорош.

Его обнимают Уральские горы.

Семь лиственниц – имя ты носишь наш город.

Ведущая: Значит, мы с нашим гостем Рассеянным отправляемся в путешествие по городу Лабытнанги.

Ведущая: Ну, что ребята и Рассеянный, садимся в автобус и поехали.

(№ 3. Звучит музыка « Автобус»)

СЛАЙД №5 (Площадь Победы)

(№ 4. Звучит музыка, шагает солдат в военной форме и останавливается возле вечного огня)

Ведущая: Ой, ребята, куда это мы попали, как называется эта площадь?

Дети: Площадь Победы.

Ведущая: Да, правильно ребята!

Ведущая: А кто это стоит возле Вечного огня?

Дети: Это солдат, в военной форме.

Ведущая: Площадь Победы расположена в самом центре города Лабытнанги. Ежегодно в дни памяти о военном времени, приходят жители города, чтобы почтить память погибшим солдатам. Мы вспоминаем самых отважных, сильных, смелых защитников, которые отстояли мир на нашей земле. Они защитили нашу Родину и нас вами.

Солдат: Сейчас я проверю, какие вы ловкие, смелые ребята.

Спортивные игры:

Игра «Попади в цель»

(Дети делятся на две команды, на противоположной стороне лежат два обруча, ваша задача, попасть мешочками в цель)

Все: Раз, два, три беги!

(№ 5. Звучит музыка для игры)

Рассеянный: Ну, молодцы!

Солдат: Ребята, вы молодцы, за это получаете картинку «горы».

Дети: А, что это?

Рассеянный: Я думаю, это нам пригодится.

(№ 6. Звучит музыка. Солдат уходит).

Ведущая: Ребята и наш гость Рассеянный, наше путешествие продолжается. Ну, пойдемте дальше.

(№ 7. Звучит музыка. Пошли)

Ведущая: Посмотрите, какой дом красивый! Давайте постучим.

Экскурсовод: Здравствуйте ребята, вы попали куда, как вы думаете?

СЛАЙД №6 (Музей)

Дети: Музей.

Экскурсовод: Я работаю в музее экскурсоводом, меня зовут Ольга Николаевна.

СЛАЙД №7

В нашем музее мы можем вам очень много рассказать

СЛАЙД №8

про историю города Лабытнанги,

СЛАЙД №9

про быт местных жителей, кто первыми здесь поселился,

СЛАЙД №10

какую одежду носили, чем занимались, какими орудиями труда пользовались.

СЛАЙД №11

А также на ежегодной выставке можно познакомиться с животными и птицами нашего края. Вот такой замечательный музей у нас в городе!

Экскурсовод: А сейчас я вам загадаю загадки.

1. Лежит у порога меховое кольцо – чужого не пустит. (Собака)

2. В ночь беззвёздную до чума, кто добраться вам поможет? Кто разыщет путь по ветру, если в тундре бездорожье? (Олень)

3. В густом лесу два уголька носит. (Заяц)

4. Великан пол года спит. (Медведь)

5. Она, как снег, от солнца прячется. А мышки – от неё. (Сова)

6. Не буквы, а написаны в строчку. Без языка, а охотнику всё расскажут. (Следы)

Рассеянный: Как мне все у вас нравится!

Экскурсовод: Молодцы, ребята! За это вы получаете картинку «голову оленя».

Рассеянный: Я думаю и это нам пригодится.

(Экскурсовод уходит).

Ведущая: Ребята и наш гость Рассеянный, наше путешествие продолжается.

(№ 8. Звучит музыка. Пошли)

СЛАЙД №12 (Городской Дом Культуры)

(№ 9. Звучит музыка выбегает Клоун).

Клоун: Здравствуйте, мои самые веселые, умные, озорные ребята!

Ведущая: Здравствуй!

Клоун: Ребята, вы меня узнали?

Дети: Клоун Клёпа!

Клоун: Правильно, ребята. Я живу в этом замечательном Доме Культуры. Как вы думаете, зачем нам нужен этот дом?

Дети: Там проходят концерты, театры, праздники, показывают фильмы.

Рассеянный: Какие вы молодцы, ребята, вы все знаете о своем городе!

Клоун: Ребята, а давайте мы с вами проведем разминку?

(№ 10. Звучит музыка для разминки)

Разминка для детей «Зверобика».

Клоун: Молодцы, получайте картинку «реки».

(№ 11. Звучит музыка. Клоун уходит).

Ведущая: Ну, что наше путешествие продолжается. Пошлите ребята.

(№ 12. Звучит музыка. Пошли)

СЛАЙД №13(школа Олимпийского резерва имени Ахатовой)

(№ 13. Звучит музыка, появляется тренер в спортивной форме со свистком на шее).

Тренер: Здравствуйте, ребята! Я работаю тренером в школе Олимпийского резерва имени Ахатовой, тренирую спортменов. А вы любите заниматься спортом?

Дети: Здравствуйте! Да, мы любим заниматься спортом.

Тренер: Хорошо. Сейчас я это проверю.

Ведущая: Наши дети самые ловкие, быстрые.

Тренер: Слушайте задание, вам нужно быстро одеть лыжи, пробежать до елочек и обратно. Вы согласны?

Дети: Да.

Тренер: Приготовились, внимание, марш.

(№ 14. Звучит музыка для игры)

(Дети выполняют задание).

Рассеянный: Ура, ребята вы выполнили задание!

Тренер: Молодцы! За выполненное задание вы получаете картинку «елки».

Рассеянный: Нам это думаю тоже пригодится.

(Тренер уходит).

Ведущая: Ну, что наше путешествие продолжается.

(№ 15. Звучит музыка. Мы пошли)

СЛАЙД №14 (Тундра)

(№ 16. Звучит музыка, выходит женщина в национальной одежде с двумя детьми).

Маяне: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маяне, а детей Аиша и Амина, мы коренные жители города Лабытнанги.

Маяне: Ребята, а сейчас я с вами поиграю в нашу национальную игру «Полярная сова и евражки».

Игра «Полярная сова и евражки»

(Полярная сова находится в углу зала. Остальные играющие – евражки.

Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой).

Рассеянный: Молодцы, ребята!

Маяне: За правильные ответы получаете картинку «снежинку».

(Маяне уходит).

Ведущая: Ребята, я вижу у вас в руках собралось много картинок, давайте попробуем их собрать. Рассеянный, где у тебя был лист голубой бумаги?

СЛАЙД №15 (Герб)

(Собираем герб)

Дети: Все, готово! Это Герб нашего города Лабытнанги.

Ведущая: Елкиэто семь лиственниц, давшие городу имя. Голова жертвенного оленя (к лиственницам ханты приносили жертвоприношения, прося у богов удачи). Уральские горы, река Обь, просторы тундры - сокровищницы Ямало-Ненецкого округа. Снежинка - символ долгих холодов.

Ведущая: Какие вы молодцы! Ребята, давайте вспомним, где мы встретили нашего гостя Рассеянного?

Дети: На вокзале.

Ведущая: Затем мы отправились на Площадь Победы, там нас встретил солдат. В музее с нами поиграла экскурсовод, в Городском Доме Культуры с нами провел весёлую разминку Клоун, побывали в школе Олимпийского резерва имени Ахатовой, где проехались на лыжах, приходила в гости Маяне с загадками и за все выполненные задания получали картинки. В конце нашего путешествия мы собрали герб нашего города. А давайте наш герб подарим нашему гостю Рассеянному.

Дети: Да, хорошо.

Рассеянный: Спасибо вам большое за очень интересное путешествие по вашему городу Лабытнанги. А я же не с пустыми руками ехал, а купил по пути конфеты.

(Угощает).

Дети: Спасибо!

(№ 17. Звучит звук гудка)

Слышим голос дежурного по станции: «Внимание, будьте осторожны. С первого пути отправляется поезд Лабытнанги – Москва».

Рассеянный: Ой, мне уже пора возвращаться домой. До свидания, ребята.

Ведущая: Давайте попрощаемся с нашим гостем.

(№ 18. Звучит звук поезда).

СЛАЙД №16 (Рассеянный в поезде)

СЛАЙД №17 (Герб)

Ведущая: Путешествие по нашему городу Лабытнанги подошло к концу. Нам пора возращаться в детский сад.

(№ 19. Звучит музыка « Автобус»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЛАБЫТНАНГИ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на осенней педагогической сессии муниципальной системы образования города Лабытнанги

Выступление с докладом "Образовательный кластер "Теретория детства" (социально - коммуникативное направление). Итоговым методическим продуктом - результатом работы СОК "Образовател...

Интересные факты "История образования города Лабытнанги"

Занимательные факты "История образования города Лабытнанги"....

«Открытое мероприятие для педагогов г.Лабытнанги в рамках работы сетевой образовательной команды Кванториум ДОО Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Творческая деятельность детей на математическом планшете по стих-ию Г. Сапфира «Про яблоко»»

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования резинками на «математическом планшете».- дать первые представлениям о системе координат.- закрепить знания детей о домашних животных...

Мастер- класс «Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks».Практикум для педагогов города Лабытнанги в рамках работы СОК "Кванториум"

Цель: способствование повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического мышления  и творческого воображения дошкольников.За...

"Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks".Практикум для педагогов города Лабытнанги в рамках работы сетевой образовательной команды «Кванториум ДОО»

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем ...

СЦЕНАРИЙ ВНЕПЛАНОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР И ИГРУШЕК» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Сценарий досуга "Путешествие в город музыкальных инструментов и игрушек". Данная методическая разработка будет интересна музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....