«Отличительные знаки городов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В рамках данной образовательной ситуации дети получают представление об отличительных знаках городов (гербе, флаге), их историческом происхождении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otlichitelnye_znaki_gorodov.docx | 223.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Отличительные знаки городов»
Основные цели:
- Сформировать представление об отличительных знаках городов (гербе, флаге), их историческом происхождении.
- Тренировать умение узнавать и называть герб и флаг России и Нижнего Тагила. Формировать познавательный интерес детей к малой родине.
- Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, инициативность.
Дидактические материалы: презентация «Государственные символы», иллюстрации «Гербы городов Российской Федерации», игра «Найди нужный герб», игра «Собери герб»; цветные карандаши и фломастеры, нераскрашенное изображение герба и флага Нижнего Тагила на каждого ребёнка.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.
Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети получают представление об отличительных знаках городов (гербе, флаге), их историческом происхождении.
Ход:
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, скажите, как называется страна, где мы живём? (Россия).
- А что мы понимаем под словом «страна»? (Это поля, реки, города, деревни, леса)
- А как называется город, в котором мы с вами живём? (Нижний Тагил).
– А какие города вы знаете? (ответы детей).
Раздается звук видеозвонка на ноутбуке.
- Слышите, кто-то звонит, давайте посмотрим, кто это.
- Меня зовут Марина. Я живу в городе Екатеринбург и составляю презентацию о символах Уральских городов, помогите мне пожалуйста ответьте на несколько вопросов о вашем родном городе Нижнем Тагиле.
- Хотите помочь Марине? Сможете?
- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн)
- (Слайд) «Флаг России».
Флаг у нас прекрасный – Белый, синий, красный! Белый – мир и чистота, Синий – верность, небеса, Красный – мужество, отвага! Вот цвета родного флага!
- (Слайд) Физкультминутка «Герб России»
Герб страны – орел двуглавый, Гордо крылья распустил (поднять руки в стороны). Держит скипетр, державу (поочередно сжать кулак в правую и левую руку) Он Россию сохранил (нарисовать руками круг). На груди орла – щит красный (приложить руки к груди) Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо и влево). Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (шаг на месте, с высоким подниманием ноги). Развевается плащ синий (плавные покачивания рук вправо – влево) И копье в руках блестит (сжать руки в кулак) Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс) Злой дракон у ног лежит (показать руками).
- Ребята, а как вы думаете, зачем люди с стали создавать эти отличительные знаки? (Ответы детей)
- При создании герба и флага мастер старается отразить самые главные особенности страны, города и посёлка, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета показывают информацию о занятиях людей, об отличительных особенностях природы края или напоминают легенды прошлых лет связанных с этим местом. Если посмотреть на герб, то можно догадаться, для чего построен этот город или посёлок, чем славятся его жители или с каким существом связано его появление.
- Ребята, а кто знает, как выглядит герб и флаг нашего города?
- Как вы думайте, что должно быть изображено на нём? (Ответы детей)
- Смогли мы помочь Марине? (Не смогли)
- Почему не смогли? (Потому что не знаем, как выглядит герб и флаг Нижнего Тагила)
- Что нам нужно сделать? (Узнать, как выглядит герб и флаг нашего города)
- Что нужно делать, если не знаешь, но очень хочешь узнать? (Нужно спросить у того, кто знает, посмотреть в энциклопедии или интернете, а можно придумать самим).
- А давайте сами попробуем сконструировать эти символы! Сможете?
Обо всем, что важно городу, Герб нам может рассказать! Город может гордиться ткачами, Кузницами, швеями, врачами Город может природой гордиться, Редким зверем и редкою птицей. Город может историю чтить, Может память о предках хранить.
Если город славится мыльными заводами, то в гербе можно увидеть мыло, если в этой местности ранее были обнаружены множественные останки мамонтов, то и на гербе можно увидеть мамонта. Если в окружающей город природе существуют очень полезные и ценные растения или животные, то их тоже можно поместить на герб.
1. МАГНИТОГОРСК - Какие предметы вы предложили бы изобразить на гербе?
(Ответы детей: гора Магнитная)
2. ГОРНОЗАВОДСК (ответы детей: завод, карьер). В случае затруднений воспитатель подсказывает. Его жители трудятся на заводе, добываю каменную руду и перемалывают её в цемент.
3. ГРЕЧИХИНСК (Ответы детей: гречиха). В случае затруднений воспитатель подсказывает. Крупа гречка получается в результате обработки зерен гречихи. Это растение развивается как трава, являясь медоносом. Семена гречихи применяют для получения ядрицы, продела, смоленской крупы, муки и ряда лекарств.
- Чем славится Нижний Тагил? (Ответы детей:
Нижний Тагил основан тульскими промышленниками Никитой и Акинфием Демидовыми в 1722 году. Они построили здесь два завода: Выйский медеплавильный и Нижнетагильский чугуноплавильный и железоделательный. Железо Нижнетагильских заводов с клеймом «Старый соболь» охотно покупали в Англии, Франции, Голландии и Швеции. В Нижнем Тагиле были созданы машины и оборудование для горного и железоделательного производств. Город связан с именами многих талантливых людей. Крепостными изобретателями Ефимом Алексеевичем и Мироном Ефимовичем Черепановыми был построен первый в России паровоз для перевозки руды. Отличался талантами и Егор Григорьевич Кузнецов-Жепинский, изготовивший «музыкальные дрожки» и оригинальные астрономические часы. Кроме того, по легенде именно нижнетагильский мастеровой Ефим Михеевич Артамонов сконструировал первый русский велосипед. С Нижним Тагилом связана жизнь и творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка. Нижний Тагил является родиной русского расписного железного подноса.
В годы Великой Отечественной войны Нижний Тагил внес свой весомый вклад в дело Победы. Горожане самоотверженно работали, производя тысячи тонн металла и знаменитые танки Т-34.
На весь мир известна продукция Уралвагонзавода (УВЗ), Нижнетагильского металлургического комбината (НТМК), Уралхимпласта, других тагильских предприятий. Вагоны УВЗ колесят по железным дорогам всей страны. Производят в Тагиле и оружие. НТМК стал одним из самых крупных в России заводов черной металлургии – выпускающим чугун, сталь, прокат и огнеупоры).
Выслушиваются все ответы детей, после обсуждения приходим к выводу, что Нижний Тагил является центром горно-металлургической промышленности Уральского региона.
- Какие предметы, знаки или символы мы разместим на гербе города? (Ответы детей)
Воспитатель хвалит детей и говорит им о том, что они только что придумали герб родного города и предлагает проверить по энциклопедии в интернете, верно ли они догадались. (Слайд)
Герб города Нижний Тагил
За основу герба взята печать Нижнетагильского завода, которая показывает роль Демидовых в становлении горнозаводского Урала. Сочетание горного дела и металлообработки символизируется рудоискательными лозами и молотом – чекмарем для выделки листового железа. Щиток и шлем показывают на роль жителей Нижнего Тагила в укреплении оборонной мощи страны, а лавровый венок указывает на трудовую доблесть тагильчан и славу, которую завоевало тагильское железо во всем мире.
Игра «Найди нужный герб» (Слайд)
На столе лежат карточки с изображением настоящих гербов. Один из них принадлежит нашему городу, а другие принадлежат городам и посёлкам, расположенным по соседству. Дети подходят, и каждый ребенок находит герб Нижнего Тагила.
Игра «Собери герб»
Дети рассаживаются за столы по два человека. На каждом столе стоит поднос с разрезными картинками с изображением герба Нижнего Тагила. Дошкольники выполняют задание вместе. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение.
Игра «Найди нужный флаг» (Слайд)
- Мы познакомились с гербом нашего города, но есть ещё один символ нашего города.
- Назовите его? (ответы детей) (флаг)
Воспитатель показывает разные флаги. Детям предлагается найти флаг нашего города и объяснить свой выбор.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Практическая работа:
Дети раскрашивают герб и флаг Нижнего Тагила, оформляют выставку, фотографируют и отправляют Марине.
- Мы познакомились с гербом и флагом нашего родного города Нижний Тагил. С помощью взрослых нарисуйте и попробуйте сделать из того, что вам нравится больше всего символы города и подарите своим друзьям.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Кому нам удалось помочь?
- Чем помогли Марине? (Помогли составить презентацию о символах Нижнего Тагила)
-Почему нам удалось помочь Марине? (Потому что мы знаем, как выглядит герб и флаг нашего города).
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они сегодня еще больше узнали о своем родном городе – Нижнем Тагиле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...
«Отличительные особенности трудовой деятельности в дошкольном возрасте»
«Отличительные особенности трудовой деятельностив дошкольном возрасте»на основании ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. ...
Отличительные особенности образовательного события в ДОУ
Если это действительно образовательное событие,то формально оно закончилось,а в голове остаётся очень долго.....
Конспект занятия по развитию логического мышления «Классификация животных на группы по их отличительным признакам»
Задача образовательной области «Познание»: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями. Развитие пространственных представлени...
"Ребенок с СДВГ: особенности поведения, отличительные черты и правила взаимодействия с ним в условиях ДОУ."
Материал содержит общее описание поведения дошкольника с СДВГ, его отличие от тревожных детей, анкеты-наблюдения для выяления детей с СДВГ, рекомендации по работе с таким ребенком....
30 ноября отмечается День Государственного герба Российской Федерации - отличительного знака нашего государства.
30 ноября отмечается День Государственного герба Российской Федерации - отличительного знака нашего государства. В средней группе № 6 был проведен комплекс занятий посвященных Символам России....
Отличительные знаки отряда "Дошкольный патруль"
Проект в котором сейчас живут мои дети - "Дошкольный патруль".В рамках этого проекта мы с детьми и родителями разработали отличительные знаки отряда "Дошкольный патруль": эмблема, ...