"Город на Волге"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ЕпифанцеваИрина Николаевна

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл epifantseva_nod_gorod_na_volge.docx50.28 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила Епифанцева  И.Н.

воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект

занятия  в подготовительной к школе группе на тему:

«Город на Волге»

Цель: Расширение представлений детей о природе родного края
Задачи:
- Познакомить детей рекой Волгой, городами, расположенными на ее берегах, формировать представление  о том, что река является кормилицей, помощницей людей.

- Закрепить знания, о деревьях и птицах, населяющих берега реки, городах, расположенных на ее берегах.

 - Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную активность

- Развивать  стремление изучать и сохранять животный мир, природу России.
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
- Обогащать активный словарный запас, развивать речевое творчество детей, умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Ход НОД.

Воспитатель: Давайте вспомним:
1) «Как называется страна, где мы живем?»
2) «Как называется город, в котором мы живем?»

3) «Как называется большой, областной город?»

3) «На какой великой русской реке стоят эти города?»

Правильно, молодцы.


        Волга – самая крупная на Земле и самая длинная в Европе.

А начинается она с небольшого прозрачного ручейка на Валдайской возвышенности. Рядом с деревней Волгино Верховье  стоит часовенка, пробивается там из- под  земли родник -  тоненький ручеек – исток Волги,  и отправляется он   в долгий путь. К нему присоединяются еще множество ручейков, небольших речушек и  больших рек, течет-течет,  превращаясь в могучую полноводную Матушку – Волгу. Протекает многие – многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море.

     Про нашу красивую реку есть много песен, стихов.
Меж болот из мелкого колодца
Ручеек, не умолкая, льется.
Неприметен чистый ручеек,
Не широк, не звонок, не глубок.
Перейдешь его через дощечку,
А глядишь – ручей разлился в речку.
……
Перед нею путь большой и долгий
Из лесного края в край степной.
И зовут ее рекою Волгою –
Матушкой, кормилицей родной!
(С.Я. Маршак)

Среди степей, лесов медленно и величаво  течет Волга. (Звучит фонограмма песни «Течет река Волга», показ слайдов с изображением речных волжских пейзажей)

На берегах Волги растут  хвойные и смешанные леса, в них  живет много птиц, зверей.

Ребята, подскажите, какие деревья растут  в лесу? (ответы детей)

        Д/и « Какого дерева лист?»

В месте, где Волга  впадает в Каспийское море - в дельте реки  есть красивое место – долина лотосов. Лотос – это цветок, который растет в воде. С первыми лучами солнца он раскрывает свои бутоны, а когда оно заходит, закрывает их. Семена этих цветов принесли на Волгу птицы (показ слайда долины лотосов). Посмотреть на это чудо, полюбоваться  такой красотой приезжает множество  туристов из нашей страны и других стран.

      В лесах и на водной глади живет множество птицы.

Давайте, вспомним,  какие птицы живут в наших волжских краях?

Игра «Четвертый лишний» ( птицы наших краев)

Волга – помощница людей, река труженица. Плывут по ней красивые пассажирские теплоходы, катера, моторные лодки. Круглый год рыбаки ловят рыбу.  Вниз и вверх везут грузовые баржи различные грузы: лес, нефть, щебень. Это трасса для водных путешествий в разные города России . Вдоль волжских берегов построено много городов, заводов.

Волга поит горожан, крутит турбины электростанций, защищает от зноя в жаркие дни.

      Издревле люди строили свои жилища  около воды. Много   стоит больших и малых городов и деревень вдоль берега Волги. Это Самара, Новокуйбышевск, Волгоград, Казань и много- много других .
      В каждом городе и селе  у жителей есть любимое всеми место для отдыха –пляж. Что такое пляж? Для чего он нужен?

       Дети, я предлагаю Вам совершить прогулку к Волге. Но сначала давайте превратимся в маленький ручеек, который стекает к Волге.

               Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Повертелись, покрутились,
В ручеек мы превратились.

 Упражнение «Ручеек»: дети берутся за руки и цепочкой идут по залу, преодолевая воображаемые препятствия, перебегают через дорогу, забегают за гору, выбегают из – за горы.
       Наш маленький ручеек прибежал к берегу Волги, а мы обратно превратимся в детей.
              Раз, два, три, четыре, пять,
              Начинаем мы играть.
              Ручками похлопаем,
              Ножками потопаем,
              Повертелись, покрутились,
              И в детей мы превратились.

    Вот мы на берегу Волги. Давайте представим, что сейчас лето: светит солнце, весело щебечут птицы, люди отдыхают на берегу реки. И я вам предлагаю послушать веселую «песню» реки. (Аудиозапись).

 (Звучит фонограмма песни «Течет река Волга», показ слайдов с изображением речных волжских пейзажей)

       Д/и «Скажи какая» (подбор прилагательных)

Дети, скажите, какая бывает река?

 (чистая, быстрая, глубокая, грязная, мутная, прозрачная, бурная, спокойная, мелкая, широкая, судоходная, горная, равнинная)

 Волга – могучая, неистовая, чистая, холодная, широкая, судоходная, красивая, великая.

        На этой фотографии показана наша Волга (показывает фото). 

Это самая большая река нашей страны. Название «Волга» означает светлая, священная. Волга – это не только красивые берега, это – вода, без которой не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое нужно беречь и охранять.

Люди привыкли к Волге, не замечают, что загрязняют ее. Из сточных труб заводов текут в реку грязные потоки, люди бросают в нее разные ненужные вещи: банки, пакеты, бутылки, моют в ней машины. (показ слайдов)

Страдают птицы, животные, рыбы, растения.

         «Правила поведения у водоемов» ( картинки)
Дети, скажите, как не надо вести себя у реки? 
(нельзя мыть машину, нельзя сливать грязную воду в реку, нельзя оставлять мусор у реки, нельзя купаться в неположенном месте, нельзя ловить рыбу мелкой сетью).

А что можно делать у реки? (у реки можно отдыхать, купаться, ловить рыбу удочкой, фотографировать).

Итоги НОД: Покажем, что мы запомнили сегодня. Отвечаем полным ответом. Кто красиво и правильно ответит

  1. Как называется наша река?
  2. Какие города находятся на берегах Волги?
  3. Как называется место , где впадает Волга в Каспийское море. Почему?

Я дарю раскраску с этим волшебным цветком

Конспект занятия «Волга-матушка река, широка и глубока»

Елена Веселова
Конспект занятия «Волга-матушка река, широка и глубока»

Актуальность:

Проблема окружающей среды (воды) является актуальной, поскольку изменения, произошедшие в природе в результате неразумной деятельности человека (загрязняются источники питьевой воды, меняется окружающая среда) приводят к ухудшению экологической обстановки и требуют решения.

Первые основы экологической культуры закладываются у детей в дошкольном возрасте, так как дошкольники, получив знания о процессах, происходящих в природе, будут бережнее относиться к окружающей среде.

Цель:

- Дать представление детям о значении воды в жизни человека (на примере реки Волга, растений и животных;

- Объяснить необходимость ее охраны;

- Сформировать навыки экологической культуры;

- Познакомить с мерами об охране воды от загрязнения;

- Воспитывать бережное отношение к воде, как бесценному дару, любовь к природе родного края.

Задачи:

- Формирование экологических знаний о проблемах реки Волга.

- Формирование навыков экологического поведения в природе.

- Воспитание бережного отношения к природе.

-Формирование умений предвидеть последствия действий людей по отношению к окружающей среде.

-Формирование у ребенка желания заботиться о природе, охранять ее.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, игровая

Материалы и оборудование:

Аудиозапись песен: «Речка быстрая» в исп. В. Толкуновой, «Течет река Волга» исп. В. Преснякова, аудиозапись сигнала SOS; слайды с изображением речных и природных пейзажей, картинки, фото с изображением рек; карта России, карточки с изображением птиц, живущих на воде, ПК.

Для эксперимента: три прозрачных стакана (два с водой: 1 стакан с чистой, другой – с мутной, один пустой, фильтры для воды (ватные диски)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море?» (Река)

Сегодня мы с вами поговорим об одном из символов России – великой реке Волга. (Звучит куплет песни «Речка быстрая» в исп. В. Толкуновой)

Волга – самая крупная на Земле и самая длинная в Европе.

Начинается она с небольшого прозрачного ручейка на Валдайской возвышенности. Из родниковой воды родился маленький ручей, который храбро прокладывал себе путь среди густых трав. Постепенно встречал множество других ручейков. Они соединялись друг с другом, и, в конце концов, превратились в большую речку, потом в реку. Волга впадает в Каспийское море. (Показ на карте России). Среди степей, лесов медленно течет Волга. (Звучит фонограмма песни «Течет река Волга», показ слайдов с изображением речных волжских пейзажей)

Ребята, какие пословицы о Волге вы знаете?

Дети: Волга – всем рекам мать.

Каждая река к морю течет.

Пока есть хлеб да вода, все не беда.

Волга – добрая лошадка: все свезет.

Воспитатель: Как называют Волгу в народе?

Дети: «Волга - матушка», «Волга - красавица», «Волга - кормилица» и др.

Воспитатель: С волжскими речными просторами связаны привычные для нас картины, такие, как радуга, восход и заход солнца. (Показ слайдов)

Волга – это дом для рыб.

Дидактическая игра «Поймай рыбку» (назвать речных рыб).

Воспитатель: На берегах Волги живет много птиц, зверей, растут леса. Всех их поит река Волга. Ребята, подскажите, что растет в лесу? (ответы детей)

Дидактическая игра «Птицы, живущие на Волге» (назвать птиц по карточкам).

Воспитатель: На реке Волга есть красивое место – долина лотосов. Лотос – это цветок, который растет в воде. С первыми лучами солнца он раскрывает свои бутоны, а когда оно заходит, закрывает их. Семена этих цветов принесли на Волгу птицы (показ слайда долины лотосов).

Волга – помощница людей, река труженица. Вниз и вверх везут баржи различные грузы: лес, нефть, щебень. Это трасса для водных путешествий. Вдоль волжских берегов построено много городов, заводов. Волга поит горожан, крутит турбины электростанций, дает свет, защищает от зноя в жаркие дни.

Физминутка:

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко зубы щеткой трем.

Моем шею, моем уши

После вытремся по суше.

Люди привыкли к Волге, не замечают, что загрязняют ее. Из сточных труб заводов текут в реку грязные потоки, люди бросают в нее разные ненужные вещи: банки, пакеты, бутылки, моют в ней машины. (показ слайдов)

Страдают птицы, животные, рыбы, растения.

Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности: в настоящее время в воде выявлено более 1200 различных видов загрязнений (включая бактерии и вирусы, вызывающие серьезные болезни.

Волга в опасности!

Ребята, у вас на столах стоят два стакана с водой. В одном чистая вода из реки, в другом – грязная (после того, как люди загрязнили реку).

Давайте сравним воду в двух стаканчиках. В чем отличие? В какой воде могут жить рыбы, водные животные, а в какой нет? (Ответы детей)

Звучит сигнал SOS! (аудиозапись)

Воспитатель: Что означает этот сигнал? Сигнал бедствия. Волга просит помощи. Как ей помочь? (ответы, рассуждения детей)

Воспитатель предлагает очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой. (Дети сливают грязную воду в пустой стаканчик через фильтр. Когда вода вся очиститься, сравнить ее с водой в чистом стаканчике).

Воспитатель: Одним из главных богатств на Земле является вода. Поэтому ее надо беречь. Давайте вместе составим план по охране реки Волга. (Дети предлагают)

1. Оформить плакат «Берегите Волгу!»:

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!

Разместить плакат на городском пляже.

2. Нарисовать рисунки вместе с родителями на тему «Волга – матушка река», организовать выставку.

3. Вместе с родителями написать письма директорам промышленных предприятий города с требованием установить качественные фильтры для очистки воды, приложив в послания свои рисунки.

Патриотизм детям

Автор: Бороданенко Татьяна Александровна   

03.02.2018 02:31

Конспект НОД «Волга – русская река!» с детьми подготовительной к школе группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Мой край родной»Конспект НОД «Волга – русская река!» с детьми подготовительной к школе группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Мой край родной»

Бороданенко Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №411 г.о. Самара

Цель: Расширение представлений детей о природе родного края

Задачи:

Развивающие:

  • развивать познавательную активность и любознательность при изучении истории родного края;
  • способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

Скачать конспект

Обучающие:

  • расширять представления об истории, флоре и фауне родного края, о труде людей (речников, бурлаков);
  • формировать понятие Родины как места, где человек родился; о том, что природные богатства дают возможность человеку улучшить свою жизнь; человек своим трудом может украшать землю, а может и губить;
  • закреплять количественный счет умение отгадывать загадки, участвовать в играх с элементами соревнования.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за свою «малую Родину»;
  • воспитывать уважение к людям труда;
  • формировать навыки правильного поведения в природе.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Рассматривание глобуса и карты России и Самарской области; чтение отрывка рассказа «река Волга»; заучивание стихотворения Н.А. Некрасова «о Волге»; рассматривание картины русского художника И.Е. Репина «Бурлаки на Волге»; рассматривание альбомов «Грибы и ягоды»«Рыбы»«Дикие животные»«Деревья»; беседа о реках и городах Самарской области; чтение преданий из книги «Жемчужины Жигулей» сост. С. Кузьменко; рассматривание книги «Жигули заповедные» сост. В.К. Туманов.

Взаимодействие с родителями: оформление выставки рисунков «Животные нашего края», подборка пословиц и поговорок о Родине.

Формы организации совместной деятельности:

ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДВИГАТЕЛЬНАЯ Игровое упражнение «Кто это»

Игра-эстафета «По грибы, по ягоды»

ИГРОВАЯ Развивающая игра «Найди и сосчитай»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Чтение стихотворений о Волке, знакомство с пословицей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ Рассматривание карты Самарской области, картины «Бурлаки на Волге»

КОММУНИКАТИВНАЯ Беседа, ситуативный разговор.

Материал к занятию: карта Самарской области, мяч, карточка с изображением гробов и ягод, корзины для игры-эстафеты, картина И.В. Репина «Бурлаки на Волге», карточки с изображением рыб для игры «Сколько рыб спрятал художник на картине» (на каждого ребёнка).

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность.

Воспитатель вносит в группу карту Самарской области (Самара выделена флажком) и помещает её на мольберт.

2. Вопросы к детям: Что я вам принесла? Зачем нужна карта? Как обозначаются на карте города? Я принесла вам карта нашей области, т. е. того места, где мы с вами живём. Как я это узнала? Наша карта цветная. Здесь и голубой цвет и зелёный, и коричневый. Что означают эти цвета? Какие реки протекают в нашем крае? Как вы думаете, какая река самая большая в нашем крае?

3. Путешествие по Волге. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по Волге. На чём мы с вами поплывём?

Дети предлагают варианты. Выбирают тот вариант, который понравился большинству детей.

Рассказ воспитателя о Волге. Воспитатель: предлагает сесть поудобнее и послушать ее рассказ. Итак, плывём по великой русской реке Волге. Реку часто называют Волгой – Матушкой, Волгой – кормилицей, Волгой – красавицей, Волгой – труженицей. А почему её так называют, мы сегодня узнаем.

Когда-то давным-давно, когда на Земле ещё жили древние люди, из маленького прозрачного ручейка на Валдайской возвышенности (показывает где) зародилась огромная река Волга. Но только тогда древние люди называли её по-другому, и названий было несколько. Одни народа называли её «Ра», что означает «щедрая». А щедрая — что означает? (добрая, всё отдающая). А другие народы называли её «Итиль», что означает Река — рек — самая главная, самая полноводная, самая могучая, самая широкая. А третья прозвали Волгой, что означает «Светлая». И действительно, эта река очень длинная. Река широкая и полноводная, потому что у Волги много помощников – притоков, больших и маленьких речек, которые несут в неё свои воды. Знаете, сколько их? – 200! В те далёкие времена вода была тихая, прозрачная и светлая. Поэтому в ней водилось много рыбы, да такой вкусной и редкостной, какой в заморских краях и не видывали. Интересно, что это была за рыба? Каких рыб вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель предлагает сделать привал вот на островке (детям предлагает подойти к столам).

Развивающая игра «Найти и сосчитай»(Каждому ребенку предлагается картинка со спрятанными на ней рыбами. Рыбаки наловили много рыбы и спрятали своё улов на картинках. Надо найти их и сосчитать?)

Дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает отправиться дальше. Вот такое было богатство в водах Волги! А если взглянуть на волжские берега, то нашему взору откроется дивный мир покоя и чарующей красоты. Послушайте, что писал о Волге великий русские поэт Н. А. Некрасов:

О Волга!... колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Один, по утренним зорям,
Когда ещё всё в мире спит

И алый блеск едва скользит
По темно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке,

В те далёкие времена берега Волги были покрыты лесами. Да и сейчас по берегам Волги растут леса.

Вопросы к детям: Какие леса вы знаете? Какие деревья растут в нашем крае?

В таких лесах и зверям привольно жилось. Как вы думаете, каких зверей можно было встретить?

(Ответы детей)

Игровое упражнение с мячом «Назови, кто это»(Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч детям по очереди и загадывает загадки о диких животных, ребенок бросает мяч обратно и говорит отгадку.)

Какие ещё лесные богатства вы знаете?

(Ответы детей)

Игра – эстафета «По грибы, по ягоды».

Беседа. Вот и представьте себе, какие богатства дарила людям Волга и её берега, какой красой очаровывала река людей. Поэтому и прозвали её Волга – красавица. Интересно, почему же людям так нравилось селиться на берегах Волги? Как вы считаете? Почему именно здесь рубили они свои избы, оставались тут на всю жизнь? Почему народ прозвал Волгу Волгой – кормилицей? Ребята, а мы ведь с вами знаем, что русский народ – народ гостеприимный, хлебосольный. А как вы понимаете эти слова? А на чём же они в гости друг к другу ездили? Грузы на чём возили?

(Ответы детей)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей

группе

«Символы города Самары»

Составила : Фирсина Л.В.

Самара

Цель:

Познакомить с гербом города; воспитывать любовь, уважение к людям, живущим в нем, чувство гордости за свой город.

Задачи:

-вызвать желание узнать историю происхождения и назначение символов родного края;

-сформировать эмоционально- положительное отношение детей к символике родного края.

-продолжать учить связно рассказывать о своих впечатлениях.

- развивать художественно- творческие способности детей. Продолжать учить отражать свои впечатления о садике, группе через символы.

Предварительная работа :

Беседы о родном городе, рассматривание открыток, альбомов, чтение.

Познавательная НОД по ознакомлению дошкольников с гербом, флагом, гимном России.

Оборудование : мультимедийный проектор, изображения российских флага и герба ; гимн Самары, листы бумаги для конкурса «Герб группы (садика)», фломастеры, бумага, ножницы, трафареты, презентация.

Ход

(оформлена выставка гербов : России, Москвы, Самары и др)

Воспитатель:

Мы живем в огромной стране. Как называется она ? (Россия).

– Ребята, а что для нас – Россия? Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)

Послушайте стихотворение, написанное ещё в XIX веке.

Пусть крепнет от моря до моря

Двуглавого сила орла!

Пусть вечно на вольном просторе

Россия стоит, как скала!

Пусть высится гордо и смело…

Над нею трёхцветный наш флаг

Во благо славянского дела,

Врагам всем на зависть и страх!

– О каких символах России говорится в стихотворении? (О флаге и гербе).

Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель им помогает вопросами: какой символ России поднимают в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях, во время государственных праздников? Какая музыка при этом исполняется? Воспитатель подытоживает: у всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это – герб, флаг и гимн.

Чтение стихотворения подготовленными детьми:

Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растём Солнце в небе голубом

И березки у дороги, И душистый, золотистый хлеб

По которой мы идем. За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

У каждого человека есть своя малая Родина- место, где он родился. Как называется город, в котором вы живете?

(гимн Самары)

Кто знает, что значит эта песня для Самары ? Это гимн.

–А что такое гимн?

Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых, торжественных случаях – каких? Мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на соревнованиях., на торжественных праздниках ? Зачем ? Тем самым выражается уважение к городу. Но гимн мы слышим и в других случаях: в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.

Слушание гимна Самары

– Наш гимн величествен, в его словах прославляется наш город (обращает внимание на конкретные слова гимна).

2.Государственный флаг

Воспитатель предлагает рассмотреть изображение флага России. Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.

– Сейчас мы поиграем в игру «Добавь словечко».

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко... (красным)

– Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый, синий, красный).

Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Белый цвет означает мир, чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – храбрость. Все три цвета издавна использовались в народных костюмах. Из белого, синего, красного полотна шили рубахи, женщины носили сарафаны красного и синего цвета.

– Когда поднимают флаг? (Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников. Мы должны гордиться нашим флагом)

На красно-бело-синюю гамму Самарского знамени наложен Герб Самарской области, вследствие чего флаг приобретает неповторимый характер.

3 Российский герб

Вспомните, мы говорили о гербе России. Что такое герб и для чего он служит ?

(у каждого государства есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем «герб». Герб изображается на флагах, монетах, печатях, на государственных документах. )

Ребята, а как вы думаете, нужен ли герб каждому городу ? (ответы детей.

Зачем ?)

ГОРОДСКИЕ ГЕРБЫ

Обо всем, что любо городу,

Обо всем, что ему дорого,

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

Город может гордиться ткачами.

Кузнецами, швеями, врачами

Город может природой гордиться,

Редким зверем и редкою птицей.

Город может историю чтить,

Может память о предках хранить.

Обо всем, что свято городу,

Обо всем, что ему дорого,

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

– Посмотрите на герб Самары и скажите, очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (Щит).

Опишите герб. Какие цвета используются, что изображено.

Как известно, на гербе губернской столицы изображена белая дикая коза, стоящая на траве в голубом поле "Герб города Самары представляет собой простой (неразделенный) щит французской формы, в центре которого изображена в лазуревом поле стоящая на зеленой траве дикая белая коза. Щит герба увенчан золотой императорской короной". Это описание фактически соответствует гербу губернского города Самары. Цвета герба по правилам геральдики имеют определенный смысл:

золото символизирует богатство, силу, верность, постоянство;

серебро (может изображаться белым цветом) – нравственную чистоту;

лазурь – величие, красоту, ясность;

червлень – отвагу, героизм, великодушие.

Рассматривание бланков с гербовой печатью, удостоверения, дипломы.

Если вы увидите такой герб, то знайте : это герб Самары.

В нашем городе много красивых улиц. Как называются улицы, на которых вы живете ?

( игра, передавая мяч) На какой улице находится наш детский сад? (на Революционной)

А как вы думаете, может ли быть герб, гимн, флаг у нашего детского сада. Как он называется ? (Рябинки) О чем будет гимн ? Какой может быть флаг ? Какие цвета флага ? Что может быть изображено на гербе сада ? Могут ли быть символы у нашей группы ? Как она называется ?( Почемучки) Что может быть изображено на гербе ? Какие цвета ?

Придумать и нарисовать герб – символическое изображение – отличительный знак для группы или сада. Рассматривание работ детей и беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по социальному миру "Я живу на Волге"

Проект познавательный, долгосрочный, продолжительность 3,5 месяца. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители....

Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»

Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....

Конспект НОД по теме "Рассказ о Волге, и о том что Ржев первый город на реке".

Конспект по познавательному развитию. Краеведение....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Родной край - озеро Городно"

Представлен конспект занятия по ознокамлению с окружающим миром. Занятие в рамках краеведения. Возраст детей - старшая группа...

" Ах, Волга, Волга "

Волга - матушка река....