Консультация для родителей "Знакомство дошкольников с Красной книгой"
консультация (старшая группа)

Бахмина Марина Ивановна

 Ознакомление дошкольников  с Красной книгой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_znakomstvo_s_krasnoy_knigo.docx538.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ « Детский сад № 144»  г. Магнитогорск

Консультация для родителей

Знакомство дошкольников с Красной книгой

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/1503932/1/700-nw.jpg

                                 

                                                                                                      Воспитатель: Бахмина М.И

                                                                                                                               2024 г

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем.

На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Система работы по ознакомлению дошкольников с красной книгой позволит детям:

Больше узнать о жизни животных и растений из «Красной книги».

Познакомиться с растительным и животным миром в разных природных зонах.

Сформировать чувство ответственности за сохранность природы родного края.

Заложить основы экологической культуры

                                                        https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-12/1670297296_27-kartinkin-net-p-krasnaya-kniga-rossii-kartinki-oboi-30.jpg

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему этипроблемы стали актуальными?  Причина – в деятельности

человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

В связи с этим, цель работы ДОУ и семьи: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильногоотношения к природе во всем ее многообразии, к людям,охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как частиприроды. Понимание ценности жизни и здоровья и ихзависимости от окружающей среды.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Немалое значение в воспитании детей имеет пример

взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как

когда-то вели себя и поступали их родители.

Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Знакомя детей с Красной книгой, порассуждайте: для чего люди создали Красную книгу, почему нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу, что угрожает живой природе, что необходимо предпринять для сохранения и

увеличения численности редких растений и животных, почему каждый из нас несёт ответственность за сохранение природы. Создайте с ребёнком свою страницу Красной книги, для этого нужно собрать информацию о представителе живой природы, приготовить рисунки или фотографии, оформить страницу. Полезно посетить с ребёнком Зоологический, Краеведческий музеи, океанариум, дельфинарий. Предложите и помогите вашему ребёнку отразить свои впечатления от увиденного в художественно-творческой деятельности: рисунках,поделках, сочинении рассказов. После этого дети с удовольствием представят свои страницы в детском саду и соберут общую Красную книгу. Начните знакомство детей с Красной книгой с простых знакомых представителей живого мира. Ребят постарше можно познакомить с более сложными, необычными видами. Детям будет интересно послушать рассказы о природе Е.Чарушина, В.Бианки, Н.Сладкова и др., рассмотреть иллюстрации художников, поразгадывать загадки и кроссворды оживотных и растениях.Познакомьте детей с уже исчезнувшими на Земле растениями и животными. Обсудите, как было бы интересно увидеть их в природе, понаблюдать за их жизнью, и что должны делать люди, чтобы не допускать подобного. При первой возможности, в любое время года, если позволяет погода, отправляйтесь в лес, парк, поле, к реке, чтобы увидеть необозримые дали и сказочные нагромождения облаков. Отнесите гостинцы лесным зверькам. Постарайтесь в самом укромном месте устроить привал. Замрите и затаитесь. Может быть, Вам посчастливится увидеть белочку или полюбоваться работой дятла. Радость встречи с живыми существами надолго останется в памяти детей, пробудит пытливость, добрые чувства к природеhttps://ladushki-club.ru/wp-content/uploads/1/7/3/1733655dc94f77586ee5908b486ee8f1.jpeg.

                                          https://xn----7sbblyjhcpi2i4b1b.xn--p1ai/upload/resize_cache/ram.watermark/f0f/e9a/7b3/343353/b2bd8e41b32ae4832370ec92e19be5eb.jpg

Уважаемые родители! Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоёмов. Рассказывайте, как губительно действует на обитателей леса шум. Из-за шума птицы бросают гнёзда, а лесные зверушки убегают из леса. Поэтому в лесу и в природе, в целом, необходимо соблюдать тишину. Рассказывайте детям об опасности пожаров, и о том, чтонельзя портить деревья, разорять гнёзда, добывать берёзовый сок, засорять водоёмы, разорять муравейники  и многое другое.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Международная Красная книга была создана в 1966 году.

                                 http://images.myshared.ru/9/931891/slide_4.jpg

В этой книге можно узнать о всех птиц, насекомых, растений, деревьев и цветов, есть такие,  которых осталось совсем мало и занесены в Красную книгу. Их так и называют – редкие или исчезающие.

Редкие животные и растения в нашей стране и в нашем округе охраняются законом. Но плохие люди часто нарушают этот закон. Они часто бывают очень жестоки по отношению к растениям и животным. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Задумались люди, как остановить это безобразие. Вот решили создать эту Красную книгу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство дошкольников с Красной книгой

Данная презентация позволяет познакомить дошкольников наглядно с Красной книгой...

Презентация: "Знакомство дошкольников с "Красной книгой""

Красная книга и её разновидности, какого цвета её страницы и кто на какой странице из животных обитает....

Знакомим дошкольников с Красной книгой

Данная презентация поможет воспитателям разнообразить занятия по окружающему миру, позволит поддержать познавательный интерес детей...

"Знакомство дошкольников с красной книгой" 4-5 лет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15204759","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15204760","...

"Знакомство дошкольников с красной книгой" 4-5 лет

Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов?Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий...

Проектная деятельность старших дошкольников: «Открывая Красную книгу России»

Участие в международных научно-практических конфиренциях...