Краткосрочный проект в подготовительной группе "Герб семьи"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект «Герб семьи»
Ещё лет 20 тому назад в воспитании дошкольников было ярко представлено формирование уважения к труду, к учению, к старшим, приоритетное место занимали доброта и честность. Установки, которые ребёнок получал в детском саду, совпадали с установками семьи.
Современные же родители часто либо не имеют никаких моральных ориентиров, и поэтому ничего не могут передать своим детям, либо растят ребёнка “для него самого”, то есть воспитывают индивидуалиста, который не всегда может строить гармоничные отношения с другими людьми, так как не понимает другого, не учитывает его интересы и потребности. В такой ситуации очень важно заложить основы душевного здоровья. Необходимое условие этого – наличие моральных ориентиров. Так как сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной услышать и почувствовать другого человека, откликнуться на его боль.
И этим вопросом родители и педагоги должны заниматься совместно, потому что в образовании ребёнка учреждения играют важную роль.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, социально-просветительский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Педагогическая проблема: дети в группе не всегда с уважением относятся к старшим родственникам, мало знают о своих родителях, бабушках и дедушках, часто стесняются своих фамилий. А также дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.
Цель проекта :
внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма. Формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях
2. Закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах
3. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой
4. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности
5. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье
6. Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях
Планируемые результаты: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значения гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, сплотиться коллектив детей и взрослых.
Содержание проекта :
I этап подготовительный
Задачи:
Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb_semi.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Герб семьи»
Ещё лет 20 тому назад в воспитании дошкольников было ярко представлено формирование уважения к труду, к учению, к старшим, приоритетное место занимали доброта и честность. Установки, которые ребёнок получал в детском саду, совпадали с установками семьи.
Современные же родители часто либо не имеют никаких моральных ориентиров, и поэтому ничего не могут передать своим детям, либо растят ребёнка “для него самого”, то есть воспитывают индивидуалиста, который не всегда может строить гармоничные отношения с другими людьми, так как не понимает другого, не учитывает его интересы и потребности. В такой ситуации очень важно заложить основы душевного здоровья. Необходимое условие этого – наличие моральных ориентиров. Так как сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной услышать и почувствовать другого человека, откликнуться на его боль.
И этим вопросом родители и педагоги должны заниматься совместно, потому что в образовании ребёнка учреждения играют важную роль.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, социально-просветительский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Педагогическая проблема: дети в группе не всегда с уважением относятся к старшим родственникам, мало знают о своих родителях, бабушках и дедушках, часто стесняются своих фамилий. А также дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.
Цель проекта :
внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма. Формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях
2. Закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах
3. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой
4. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности
5. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье
6. Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях
Планируемые результаты: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значения гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, сплотиться коллектив детей и взрослых.
Содержание проекта :
I этап подготовительный
Задачи:
Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Введение в тему проекта :
1. Анкета для родителей «Взаимоотношения в семье»
2. Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников
3. Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
4. Консультация для родителей "Как создать герб и флаг своей семьи"
5. Создание уголка «Патриотическое воспитание»
II этап практический
Задачи:
Ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран. формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.
Совместная образовательная деятельность с детьми: беседы: «Моя семья», «Флаг России», «Герб России. Описание и значение».
Художественное творчество-рисование: «Нарисуй и раскрась российский флаг», «Нарисуй и раскрасьте герб России», выставка рисунков детей и родителей «Моя семья».
Совместная деятельность детей и родителей: выучить стихотворение «Герб России» Т. Бокова «Родина», прослушать «Гимн РФ», рассмотреть с детьми «Гербы и флаги государств мира»
Задачи:
Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Оформление выставки семейного творчества.
1. Занятие по развитию речи «Герб моей семьи»
2. Совместная выставка детей и родителей рисунков
«Герб моей семьи»
Планируемый результат:
расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему вместе: семья, детский сад, общественность.
Результат проекта
В ходе проекта дети познакомились с гербами многих стран. Научились «читать» информацию, заложенную в гербе. Создали семейные гербы. Дети и взрослые при работе над семейным гербом сделали много открытий.
Проект дал возможность по-новому взглянуть на свою семью, выделить то главное, что отличает именно его семью. Была выполнена главная цель проекта – по сплочению взросло – детского коллектива.
Особенность этого проекта, да и любого другого на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"...
Краткосрочный проект на тему «Моя семья» подготовительная к школе группа
Краткосрочный проект на тему «Моя семья»подготовительная к школе группа...
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья».
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья»....
Краткосрочный проект «Я и моя семья» в подготовительной группе
Краткосрочный проект «Я и моя семья» в подготовительной группе...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"
Семья - источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, ...
Краткосрочный проект «Я и моя семья» в подготовительной группе
Актуальность:Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого он является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья-мое богатство"
Проект в подготовительной группе "Моя семья-мое богатство"...