ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ ПАМЯТНИК ВОЛГОГРАДА»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Калягина Елена Игоревна

Дидактическая игра «Угадай по описанию памятник города Волгограда» была создана в рамках информационно – исследовательского проекта в подготовительной группе «Улыбка» по нравственно- патриотическому воспитанию «Мой край родной - Поволжье», направленному на изучение памятников истории в родном городе.

Игра представлена в виде презентации, в ходе которой дети должны угадать по описанию, о каком памятнике идёт речь. После правильного ответа появляется картинка-ответ.

Возраст участников игры:  старший дошкольный возраст 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Microsoft PowerPoint Presentation (.pptx)2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 257 Тракторозаводского района Волгограда» 400033, Россия, г. Волгоград, ул. им. академика Богомольца, 3а, тел/факс (8442)70-14-00 e-mail: d ou257@volgadmin.ru ; http://mou257.oshkole.ru ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ ПАМЯТНИК ВОЛГОГРАДА» Автор-разработчик: Калягина Е.И.

Слайд 2

Пояснительная записка Дидактическая игра «Угадай по описанию памятник города Волгограда» была создана в рамках информационно – исследовательского проекта в подготовительной группе «Улыбка» по нравственно- патриотическому воспитанию «Мой край родной - Поволжье», направленному на изучение памятников истории в родном городе. Игра представлена в виде презентации, в ходе которой дети должны угадать по описанию о каком памятнике идёт речь. После правильного ответа появляется картинка-ответ. Возраст участников игры : старший дошкольный возраст 5-7 лет

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Образование сегодня представляет собой взаимодействие педагога и детей, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое при помощи интернет-мультимедиа-технологий, предполагающих интерактивность. Но, как бы это всё не было интересно, ребёнку дошкольного возраста всё же важнее живое участие взрослого. Компьютерные технологии всего лишь посредник между главными героями: ребёнок и педагог. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В своей группе, как один из приоритетных способов совместной работы с воспитанниками, я использую игровую деятельность. Игра, созданная для формирования знаний о памятниках родного города, является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину; вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, проявить интерес и уважение к защитникам Отечества; формировать у детей патриотические чувства любви к Родине, а также высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность; закрепить некоторые представления об истории нашей страны.

Слайд 4

Цель и з адачи игры: Цель: развивать познавательный интерес к истории своего города. Задачи: совершенствовать речь детей, упражнять в составлении описательных рассказов; воспитывать любовь и уважение к своему народу и городу, малой Родине, патриотические чувства дошкольников; формировать представления об истории нашего Отечества; развивать память, внимание, воображение, мышление; активизировать пассивный словарь дошкольников; в ызвать у детей положительный эмоциональный отклик; активизировать знания детей по теме.

Слайд 5

РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРЫ Результатом стало : повышение уровня знаний воспитанников; р азвитие интереса к игре, как процессу закрепления знаний; р азвитие познавательного интереса у дошкольников; а ктивизация пассивного и активного словаря р азвитие способности отвечать на вопросы.

Слайд 6

«Родина-Мать зовет !» «Родина-Мать зовет!» Высота скульптуры вместе с постаментом 87 м. Монумент представляет собой фигуру женщины, олицетворяющей собой образ Родины, она держит в высоко поднятой правой руке меч, а жестом левой руки призывает всех встать на борьбу с врагом. Скульптура является основой архитектурного ансамбля мемориального комплекса «Мамаев Курган».

Слайд 7

Памятник Михаилу Паникахе Скульптура была открыта в 1975 г. Авторы: скульптор Харитонов, архитектор Белоусов. Памятник посвящен Михаилу Паникахе – герою Сталинградской битвы. В 1942 г. он, пожертвовав жизнью, прыгнул на танк с бутылкой зажигательной смеси. 6-метровый памятник изображает Михаила Паникаху в прыжке. Скульптура сделана из меди, стоит на железобетонном постаменте.

Слайд 8

«Стоять насмерть» «Стоять насмерть» Скульптура на Мамаевом Кургане, находится на площади «Стоявших насмерть», в середине подъема к Родине-Матери. Монумент представляет собой фигуру советского воина на постаменте в виде скалы, он установлен в середине бассейна, наполненного водой. В основании памятника нанесены надписи, среди них фраза «Стоять насмерть» – с этими словами герои боролись за свою землю.

Слайд 9

«Скорбящая мать» «Скорбь матери» Скульптура в составе ансамбля Мамаева Кургана. Находится на площади скорби. Высота композиции – 11 м, она представляет фигуру пожилой женщины, склонившейся над телом погибшего на войне сына. Изготовлен памятник из железобетона, но выглядит так, как будто высечен из цельного камня. Он установлен в середине Озера Слез, к скульптуре ведет дорожка из камней в воде.

Слайд 10

Дом Павлова Дом Павлова. В этом доме группа советских бойцов держала оборону в течение 58 дней, уничтожив большое количество гитлеровцев. В ходе обороны города дом был захвачен штурмовой группой под руководством сержанта Павлова, отсюда его название. Сегодня сохранены руины стены, поврежденной снарядами, на ней установлена мемориальная доска.

Слайд 11

Танк Т-34 Танк Т-34. Сталинградский Тракторный завод с началом Великой Отечественной войны перешел на выпуск и ремонт танков Т-34. Памятник установлен в честь трудового подвига коллектива и в память о рабочих, погибших на войне. Перед памятником установлен гранитный обелиск с надписью «Памяти героев воинов».

Слайд 12

Памятник собакам-истребителям танков Памятник собакам-истребителям танков. Скульптура установлена на площади Чекистов. В Сталинградской битве наряду с людьми участвовали собаки. Был сформирован отряд собак-подрывников, который уничтожил большое количество гитлеровцев и вражеских машин. Большая часть бойцов отряда и их четвероногих подопечных погибли. Фигура собаки выполнена в натуральную величину, на спине у нее специальный ранец.

Слайд 13

Памятник морякам-североморцам Памятник морякам-североморцам. 8-метровая фигура морского пехотинца выполнена из монолитного железобетона. Памятник находится возле волгоградского Элеватора. Этот объект был стратегически важен в ходе боев за Сталинград. Бригада морпехов была направлена на помощь к бойцам, державшим оборону. В память о тяжелых сражениях в 1977 г. был установлен монумент: фигура моряка в полный рост с оружием в руке.

Слайд 14

Памятник К. К. Рокоссовскому Памятник К. К. Рокоссовскому. Монумент изображает маршала верхом на лошади, в парадном военном облачении. Таким его запомнили во время командования Парадом Победы в 1945 г. Константин Константинович Рокоссовский был одним из разработчиков военной операции по уничтожению гитлеровских войск под Сталинградом.

Слайд 15

Памятник князю Засекину Памятник князю Засекину. Князь Григорий Засекин считается основателем Царицына, воевода построил крепость, ставшую началом города. Скульптура представляет князя верхом на коне, смотрящим на Волгу. Общая высота превышает 6 м. Памятник находится в месте пересечения пр. Ленина с улицей Порт-Саида.

Слайд 16

Памятник основателям Царицына-Волгограда Памятник основателям Царицына-Волгограда. Открывает начало пр. Ленина в центре города. Скульптурная композиция представляет собой ростовые фигуры двух стрельцов, за их спиной обелиск в виде фрагмента сторожевой крепости. Город был основан в 1589 г., как оборонительный пункт волжского транспортного пути. Первыми поселенцами стали 50 стрельцов. Памятник установили к 400-летнему юбилею города, в 1989 г.

Слайд 17

Памятник бойцам-ополченцам СТЗ Памятник бойцам-ополченцам СТЗ. В 1942 г. ополченцы из рядов работников тракторного завода выступили на борьбу с немецкими войсками. Их возглавлял инженер завода, Н. Вычуганов. В память об их подвиге в 1983 г. установлен памятник в виде трех фигур, выкованных на круглом медном основании. Он находится на площади Дзержинского.

Слайд 18

Памятник маршалу Г . К. Жукову Памятник Г. К. Жукову. Установили в 1996 г. в 100-ю годовщину со дня рождения Георгия Константиновича. Памятник установлен на проспекте, названном именем маршала, на пересечении с улицей Хорошева. Скульптура представляет собой полуфигуру Жукова, на нем военная форма с наградами. На груди маршала всего 3 звезды Героя, как это было на момент окончания войны. Табличка на постаменте содержит информацию о боевых заслугах маршала, здесь присутствуют все 4 звезды.

Слайд 19

Материалы для изучения и ознакомления с дошкольниками можно найти на моём личном сайте nsportal . ru

Слайд 20

Воспитанники моей группы в ходе реализации проекта активно участвуют в районных и всероссийских конкурсах

Слайд 21

посетили музеи

Слайд 22

достопримечательности города совместно с родителями и педагогами

Слайд 23

В ходе проекта дети нашей группы были многократно удостоены грамотами и дипломами за участие и победы в конкурсах.

Слайд 24

Также при взаимодействии с родителями были разработаны стенгазеты на темы: «Сталинградская битва» и «Герой семьи» , при создании которых воспитанники узнали о своих прапрадедушках-ветеранах, об их неоценимом вкладе в общую победу над фашистами.

Слайд 25

Таким образом, используя данную дидактическую игру, у воспитанников группы были закреплены знания о памятниках родного города Волгограда. Также эта игра была использована в качестве одного из этапов в НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в виде квеста.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

интерактивная игра "Выбери памятник Москвы"

Интерактивная игра для детей подготовительной группы "Выбери памятник Москвы"...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...