Познавательное событие Тема: «Музеи г. Калининграда»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бородина Ольга Валерьевна

Знакомство дошкольников с музеями г. Калининграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_muzei.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Познавательное событие

Тема: «Музеи г. Калининграда»

           

                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                  Бородина Ольга Валерьевна

                                                                             

г. Гурьевск

2024

Цель: познакомить детей с некоторыми видами музеев г. Калиниграда.

Задачи:

  1. Приобщить дошкольников к миру искусства, музейной культуре средствами «Виртуального музея»;
  2. С помощью экспонатов научить определять виды музея;
  3. Привить знания о культуре и правилах поведения в музее;
  4. Умение составлять описательный рассказ и проводить экскурсии;
  5. Расширять и активизировать словарь детей по теме «наш родной город»: Калининград, Кёнигсберг, музей янтаря, Кафедральный собор, Иммануил Кант.

Ход ОД:

Воспитатель: Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в … (музей)

Воспитатель: Что такое музей?

Дети: место, где хранятся различные экспонаты.

Воспитатель: Иногда еще музеи называют - Храм искусства. Для чего нужны музеи?

Дети: в музеях собирают разные красивые картины и статуи, чтобы они не пропали из жизни людей, и чтобы все могли на них полюбоваться.

Воспитатель: а как называют предметы, которые хранят в музеях.

Дети: Экспонаты.

Воспитатель: Как называется место, где расположена выставка на определенную тему?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Все экспонаты размещают в выставочном зале и называют- выставочная экспозиция. Во время посещения любого музея необходимо соблюдать определённые правила. Кто знает какие?

Вместе с детьми проговорить правила поведения в музее. Возможно сделать схематическую фиксацию.

1. Прежде чем отправиться осматривать экспонаты, нужно пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить большую поклажу (сумки, портфели, пакеты и т. п.). В залах музея не едят и не пьют.

2. При входе в музей следует надеть бахилы.

3. По залам музея или выставки нельзя бегать, следует передвигаться бесшумно.

4. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга, а также пользоваться мобильным телефоном в музее недопустимо.

5. Признаком дурного тона считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов.

6.Нельзя трогать экспонаты руками.

7. Если хотите сфотографировать понравившееся произведение, сначала уточните, разрешено ли это.

8. При передвижении по залу, старайтесь не мешать окружающим. Для этого не подходите слишком близко к другим посетителям, не загораживайте своей спиной экспонаты.

С развитием сети Интернет появились и виртуальные музеи. Сегодня мы с вами снова побываем в виртуальном мире музеев и совершим путешествие. И первый музей, куда мы с вами отправимся, вы многие знаете. Кто сможет сказать его название.

Педагог демонстрирует элементы виртуальной экскурсии детям. Первый пункт «Музей янтаря»

Дети: Это музей янтаря

Воспитатель: Это единственный в России музей одного минерала. Экспозиции музея размещаются в 28 залах. В музее даже есть внутренний дворик с маленьким фонтаном. Экспозиции включены в несколько разделов

 (вместе с рассказом педагог демонстрирует помещения, с помощью виртуальной экскурсии)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, например, о чём рассказывается в разделе – Калининградский янтарный комбинат?

Дети: О том, как делают изделия из янтаря (и др. предположения детей).

Воспитатель: Совершенно верно. А ещё в этом разделе можно узнать, как добывают янтарь. Наш прибалтийский самоцвет, известный всему миру, добывается в глубоких карьерах специальной техникой. Как вы думаете, ребята, по каким признакам сортируются камешки янтаря?

Дети: По размеру, цвету.

Воспитатель: Правильно, камешки янтаря сортируются по размеру, отбираются самые большие и отсеивается янтарная крошка, а также сортируются по цвету. Как вы думаете, ребята, что делают из различных видов янтаря?

Дети: Бусы, украшения, сувениры…

Воспитатель: Да, на Калининградском янтарном комбинате делают различные украшения, картины, шкатулки и др. изделия. Некоторые представлены в экспозициях Музея янтаря.

Воспитатель: В экспозиции «Происхождение янтаря, его свойства» представлены различные виды камней, найденных в разные временные промежутки, камни которые представляют ценность, например самый большой камень янтаря, найденный в Калининградской области.

Педагог кратко демонстрирует залы в экспозиции. Далее все подходят к столу, на котором лежат различные предметы. Половина из них изготовлены из янтаря, вторая половина обычные предметы быта.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат различные предметы. Работники музея ее не успели определить нужны ли они для экспозиции. Давайте им поможем? Возьмите каждый по одному предмету и положите в нужную корзину. Если предмет подходит для экспозиции музея, то положите его в коробку с изображением камня. Если же не подходит, то уберите в белую коробку.  

Когда дети справятся с заданием, воспитатель с детьми сверяет правильность.

Воспитатель: Далее мы с вами отправляемся в Кафедральный собор. Кто из вас посещал его?

Ответы детей.

Воспитатель: Это самое старое здание в Калининграде, он был построен еще когда Калининград называли Кёнигсберг. Вокруг кафедрального собора много разных скульптур. В то время, когда Калининград был Кёнигсбергом и жили в нём немецкие жители в Кафедральном соборе, в башне была библиотека, в которой находились очень ценные, старинные книги.

В Кафедральном соборе есть малый и большой орган. Это старинный музыкальный инструмент. Вот малый орган. А вот большой орган. Ребята, а попробуйте определить звучание органа на слух?

Дети прослушивают звучание музыкальных инструментов, сидя на полу, сидя в кресле. Определяют на слух звук инструмента. Затем можно спросить с чем ассоциируется у них эта музыка. Далее дети рассматривают виртуальную экскурсию (можно заменить на презентацию).

Воспитатель: Музей Иммануила Канта расположен в башенной части Кафедрального собора. Он был открыт в 1998 году. Экспозиционное пространство разместилось на трёх этажах.  В собрание музея входят разнообразные экспонаты, связанные с историей Кёнигсберга-Калининграда и судьбой его гения - немецкого философа Иммануила Канта. Посмотреть экспозицию можно, присоединившись к групповой экскурсии или воспользовавшись аудиогидом. Можно познакомиться с экспозицией и самостоятельно. Благодаря современным техническим возможностям посетители музея могут даже побеседовать с виртуальной копией философа. На заданный вопрос профессор Кант ответит цитатой из своих трудов.

Воспитатель: А теперь, попробуйте отгадать куда мы отправимся дальше. У меня здесь карточки с описанием некоторых экспонатов и картинки. Угадайте, о каком экспонате идет речь?

1.Этот экспонат относится к классу хрящевых рыб. Им свойственно удлиненное тело торпедообразной формы, а также крупный хвостовой плавник и множество зубов на обеих челюстях. Является одним из самых крупных хищников океана. (Акула)

2. Млекопитающие, которые обитают под водой. Животное обладает гигантскими размерами и считается самым крупным среди всех существ, проживающих на Земле. (Кит)

3. Это предмет предназначен для передвижения людей и перемещения грузов по воде. Он должен быть большим, прочным, уметь держаться на воде. В музее, в который мы отправимся, этот предмет сам по себе является одним из выставочных центров. (Корабль)

Из предложенных карточек, дети должны выбрать фотографии нужных экспонатов.

Воспитатель: Как вы считаете, в каком музее мы можем встретить одновременно маленьких акул, скелет кита и выставочный зал в виде корабля?

Дети: Музей мирового океана.

Воспитатель: Все верно. Музей Мирового океана – единственный в России комплексный морской музей, представляющий экспозиции, посвященные судоходству, истории кораблестроения, военно-морского и рыболовного флотов, морской флоре и фауне, этнографии, геологии и гидрологии Мирового океана, а также космонавтике. На В состав берегового комплекса музея входят: Главный корпус с экспозицией «Глубина» и морскими аквариумами, коллекциями раковин морских моллюсков и кораллов, экспозиционно-выставочный корпус «Пакгауз», Военно-морской центр, который включает подводную лодку «Б-413», гидросамолет-музей «Бе-12», выставочный павильон «Куб воды» и открытую экспозицию военной техники. На открытой территории музея расположен парк науки, где можно увидеть макеты доисторических обитателей планеты, пройти тропой великого философа, познакомиться с морскими традициями, прикоснуться к тайнам космоса.

Рефлексия.

Ребята, а наше путешествие подходит к концу. Мы с вами посетили далеко не все музеи города Калининграда и области. Экспонаты каких музеев, мы сегодня с вами рассматривали? Какой вас музей впечатлил больше всего? Какой экспонат запомнился? С кем можно посетить музей? Для чего нужно посещать музеи?

Ребята, предлагаю сейчас вам придумать какой музей вы бы хотели создать сами и создать рисунок экспозиции. А затем мы поделимся с вами нашими идеями. Вы сами представите себя в роли экскурсовода и опишите историю своих экспонатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие «Музей спорта» в подготовительной группе.

Познавательное занятие «Музей  спорта»  в подготовительной группе....

Поездка в Музей Мирового Океана г. Калининграда

Фотоотчёт о поездке в Музей Мирового Океана г. Калининграда...

Проект по музейной педагогике «Музей на колёсах» совместно с художественной галереей города Калининграда

Цель проекта: активизировать у детей интерес к произведениям народного и профессионального искусства с помощью музейной педагогики....

НОД по познавательному развитию "Музей в чемодане"

Открытое занятие, посвященное 75 летию Великой Победы....

Экскурсия в музей изобразительных искусств г. Калининграда

Экскурсия в музей, подготовительная группа...

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...

Конспект занятия по познавательному развитию «Музеи Санкт-Петербурга» для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы

Цель:  Знакомство с музеями родного города Санкт -  Петербурга.Задачи:Образовательные:Формировать у детей  понятие "музей". Обобщить и систематизировать представлени...