Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации, как возможность знакомства с особенностями региона"
консультация
доклад на региональном семинаре "Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ: региональные особенности в средовых решениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sadno1_k_seminaru_24g.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно- пространственная среда в ДОУ, как возможность знакомства с особенностями региона.
МБДОУ г Иркутска детский сад№1.664048, г Иркутск, ул Ярославского, стр.296
Знакомство дошкольников с региональным компонентом является одним из приоритетных направлений в нашем ДОУ: воспитывать уважение к историческому прошлому, настоящему и будущему нашей Родины, начиная с того места, где ты родился, вот главная задача, которую ставят наши педагоги. Через знакомство с историей родного края, формированию у них представлений об окружающей природе, социальной среде и месте человека в ней, воспитанию чувства собственного достоинства и проявлению патриотических чувств играет огромное значение создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
В каждой группе детского сада имеется центр краеведения, чтобы больше узнать свой родной край. У малышей в центре создаются альбомы «Моя семья», «Мой детский сад», в среднем возрасте в центрах появляются макеты домов, социальных объектов, альбомы «Мой Микрорайон», «Памятники нашего города», начинается знакомство с Прибайкальем «Растения и животные Прибайкалья», поделки из природного материала, дидактические игры для знакомства городом и краем «Угадай здание», «Собери картинку», «Четвертый лишний», краеведческое лото, загадки о городе и природе Прибайкалья.
В старших и подготовительных группах центры краеведения расширяются: так дети знакомятся с символами нашего региона и государства, узнают о наших земляках – прославивших наш край, знакомятся с народными промыслами, праздниками, обычаями и традициями, в центрах краеведения появляются куклы в национальных костюмах Прибайкалья с их жилищами: русская изба, бурятская юрта, эвенкийский чум. Дидактические игры по знакомству с городом пополняются: «Замочная скважина», «Заколдованный город» «Детектив с бабром», игры-бродилки. Создаются лепбуки сделанные, как совместно детьми с педагогом, так и детьми с родителями «Иркутск, мой город», «Растения Прибайкалья», «Рыбы Прибайкалья», «Животный мир нашего края», альбомы «Достопримечательности нашего города», «Иркутск вчера – Иркутск сегодня», «Знаменитые земляки».
Развивающая предметно-пространственная среда коридорного пространства так же направлена на изучение регионального компонента. Она доступна детям и применяется при изучении Прибайкалья, знакомства с родным городом, его достопримечательностями.
Одна из рекреацией нашего детского сада посвящена родному Иркутску: Иркутск-середина Земли. Как многообразен и велик Иркутск: исторический, старинный, культурный, промышленный. Рубрика с «Иркутском связанные судьбы», знакомит с иркутскими писателями, музыкантами, космонавтами, спортсменами. «Наш микрорайон» напомнит детям о достопримечательностях и зданиях нашего Ленинского района. Рубрика «Для маленьких любознателей» - знакомит с местами, куда можно пойти в нашем городе вместе с родителями.
Рекреация «Байкал-жемчужина Сибири» привлекает ребят своим многообразием животного и растительного мира Прибайкалья. Главный экскурсовод по Байкалу Сибирячок рассказывает ребятам о Байкале, о его жителях, проводит выставки и акции в защиту Байкала и его эндемиков. А стенд «Узнаем лучше край родной» помогает детям закрепить знания о городах Иркутской области, животном и растительном мире, рыбах Прибайкалья, эндемиках.
Познакомится с иркутскими детскими писателями, сказками народов Прибайкалья помогает БУККРОСИНГ. Здесь дети, взрослые с удовольствием рассматривают книги. А также здесь проходят выставки книг о Байкале, родном Иркутске, литературные гостиные.
Родная природа, культурное наследие помогают детям ощутить и сознать свою принадлежность к «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном и морально-эстетическом плане.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС
В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....
Организация развивающей предметно пространственной среды в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО
Статья об организации развивающей предметно пространственной среды в ДОО согласно ФГОС ДО, опубликованная в журнале "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения"...
«Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной образовательной организации».
Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. Именно поэтому воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной образовательной организации
В статье отражены организация и принципы построения предметно-пространственной развивающей среды. Вследствие постоянного поиска инновационных подходов к созданию пространственной среды в ДОУ созданы р...
Особенности построения развивающей предметно-простанственной среды в дошкольной образовательной организации
Особенности построения развивающей предметно-простанственной среды в дошкольной образовательной организации...
Консультация для педагогов "Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях с учетом рекомендаций ФГОС ДО"
В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации могут вполне реа...