«Прогулка по Сибирским городам» (открытие внегруппового пространства в рамках городского мероприятия для дошкольных учреждений города)
план-конспект занятия
Сценарий открытия внегруппового пространства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_sibirskim_gorodam.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
«Прогулка по Сибирским городам»
(открытие внегруппового пространства в рамках городского мероприятия для дошкольных учреждений города)
Подготовили:
Воспитатели
Безруких Ю.В.
Малькевич В.Н.
Девятловская Н.А.
г. Лесосибирск, 2022
Зазывалка:
Если вы желаете узнать, про жизнь родной Сибири?
То тогда приглашаем вас друзья,
Отправиться на прогулку по Сибирским городам.
Но сначала жетон вы возьмите,
На карту Сибири вы посмотрите
В гости куда есть желанье отправиться, вы решайте!
А если сомневаетесь друзья,
К Сибирячку обратиться нам пора!
Он подсказку даст всегда!
Цель: создание условий для знакомства детей дошкольного возраста с внегрупповым пространством «Культурное детство», через познавательную игру «Прогулка по Сибирским городам».
Задачи:
- вызвать желание получать познавательную информацию о городе, Красноярском крае, через выполнение заданий на карте Сибири;
- познакомить детей с правилами работы на магнитной карте;
- воспитание толерантности при работе в пространстве «Культурное детство».
Материал: жетоны на каждого человека, макет Сибирячка, карта Сибири, конверты с достопримечательностями Лесосибирска и Дудинка, 2 силуэта рукавички для оргстекла, кружочки с цифрами 1-15 и заданиями, фломастеры, планшет, видео-благодарность, сувениры на каждого присутствующего, магнитные удочки, леденцы.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
2. Показ патриотического уголка
3. Беседа про Сибирь
4. Карта Сибири
5. Загадка про Лесосибирск и Дудинку
6. Обращаемся за помощью к Сибирячку
7. Подходим к уголку где расположена Елочка, ведущие берут большие картинки, а дети маленькие, и располагаем на 2 досках.
8. Дудинка и Лесосибирск краткое описание городов
9. Возвращаемся к карте и смотрим, где расположены данные города
10. Обращаемся за помощью к Сибирячку КУБИК, картинка
11. Один ребенок приносит кубик с уголка где Елочка
12. Игра-ходилка
13. Рефлексия
1. Организационный момент:
Ведущий 1.
Что за гости к нам спешат
Очень много взрослых здесь и ребят?
Проходите все сюда!
Все на месте? – проверяем зрительно жетоны
Ведущий 2.
Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети! Вы пришли на площадку «Культурное детство», где узнаете много нового и интересного про наш родной край.
2. Показ патриотического уголка
Ведущий 1.
А в какой стране мы живем?
А край как наш называется?
А в каком мы городе живем, кто скажет название?
Символика нашей родины и края расположена на данной площадке в этом уголке, посмотрите!
3. Беседа про Сибирь
Ведущий 2.
Наш край такой огромный, и если рассматривать регионы Сибири, которые расположены севернее нашего города, то там уже очень много-много снега и температура воздуха ниже чем в нашем городе, то есть там стоит уже давно мороз. А города и районы, которые расположены южнее нашего города, там сейчас теплее чем у нас, и на улице совсем другая обстановка, еще совсем может быть мало снега и теплее, чем у нас в городе.
4.Карта Сибири
Ведущий 1.
И наш город мы можем увидеть на карте Сибири, обратите внимание как она выглядит, и где расположен наш город тоже посмотрите!
5. Загадка про Лесосибирск и Дудинку
Ведущий 2.
А вам уважаемые взрослые и дети хотелось бы узнать и изучить разные города нашей родной Сибири?
Тогда слушайте загадку о том с какими городами мы с вами сегодня познакомимся.
Загадка о Лесосибирске
Знает стар и знает молод, что на карте точка, - город.
Загадка о Дудинке
Как дождей горошины
С неба густо сброшены и живут на карте
Эти города
6. Обращаемся за помощью к Сибирячку
Ведущий 1.
- обращается к ведущему №1
И понять не можем мы! О каких городах речь идет.
Ребята, а к кому мы можем обратиться за помощью на данной площадке?
- к СИБИРЯЧКУ, у которого задание, где можно найти отгадку
(загадка: зимой и летом одним цветом( уголок Елочка).
7. Подходим к уголку где расположена Елочка, ведущие берут большие картинки, а дети маленькие, и располагаем на 2 магнитных досках.
- Дети и взрослые подходят к уголку где расположена Елочка. Там лежат две картины и маленькие картинки (характеризующие местность данных городов) Лесосибирск и Дудинка, распологаем их на магнитных досках.
Получается две команды местность Лесосибирска и местность Дудинки.
8. Дудинка и Лесосибирск краткое описание городов в стихах
Лесосибирск (краткое описание)
Широка Сибирь родная,
Край таежный, край лесной.
На больших ее просторах
Вырастает город мой.
Город лесной, город молодой -
Это наш Лесосибирск родной!
Дудинка (краткое описание)
В Дудинке речной и железнодорожный вокзал есть!
Пограничники службу там зорко несут!
По Енисею корабли на север и на юг идут.
Мы узнавали в Дудинке – там не для слабых край.
Дудинка – ворота из Норильска в Ледовитый океан!
За Полярным кругом побывать раз – как объехать много стран!
9. Возвращаемся к карте и смотрим, где расположены данные города
Ведущий 2.
Давайте посмотрим и найдем на карте где расположены эти города и как далеко друг от друга, с которыми нам предстоит сегодня познакомиться!
- возвращаемся к карте Сибири и смотрим расположение этих городов на карте!
Покажите, пожалуйста, эти города! – находят исходя из картинок.
Посмотрите ребята, как далеко расположены друг от друга город Лесосибирск в котором мы с вами находимся и живем, и Дудинка.
10. Обращаемся за помощью к Сибирячку КУБИК, картинка
Ведущий 1.
А как мы и с помощью чего будем знакомиться с данными городами. Кто нам подскажет? (СИБИРЯЧОК, у него изображение кубика).
- обращаем внимание на Сибирячка
Ведущий 2.
А как вы думаете из какой игры данный кубик? – игра Ходилка.
Может кто-то обратил внимание, где он у нас находится?!
В уголке где елочка, одного ребенка можно отправить принести.
Пока ходит ребенок за кубиком, ведущий говорит:
Ведущий 1. Стена «Времена года» у нас находится на этой стороне. Подумайте, пожалуйста, около какого времени года, мы будем играть? – там, где расположена осень, потому что сейчас осень.
Ведущий 2. Сейчас по очереди запускаем кубик, делаем ход и я вам читаю, то задание, которое расплоложено под данным номером, где остановится фишка! Те номера, где фишка была пропускаем (они будут обозначены цветом).
ИГРА ХОДИЛКА 5 раз
1. Сравнить время данных местностей и показать их на часах (плакат на стене). Рассказать, что в данных местностях время одинаковое, а в некоторых может отличаться от нашей. Время суток может быть разное!
2. Загадки про животный и растительный мир в Сибири.
Хоть верь, хоть не верь
Пробегал по тундре зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста (Олень).
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (Дятел)
Пусть я птичка – невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с Севера – сюда (снегирь).
Под кустом на каждой ветке
сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
руки вымажет и рот (черника).
Он мягкий, но не пух,
Зелёный, но не трава. (Мох)
3. А сейчас давайте с вами поиграем в подвижную игру, которая называется
«Листопад и Снегопад». Так как сейчас осень, и в разных районах Сибири она такая разная.
Ведущий разбрасывает листья, а дети под музыку собирают, кто больше!
4. Ребята в Дудинке так холодно, что народ готовит себе одежду очень теплую, и красивую. А какую одежду мы одеваем когда холодно нам? Давайте ребята, для народов Дудинки изобразим красивый узор на рукавичках, который они могут использовать для своей одежды.
Работа на орг.стекле «Веселый узор для одежды народа Дудинки».
ВЕДУЩИЙ №3 Какой у вас получился, красивый узор. Мы можем его сфотографировать и отправить людям на север, а именно в какой город? - отправить в Дудинку!
5. Игра «Рыбаки и рыбки» предложить порыбачить, на удочку магнит прицепится рыбка-леденец!!! ПОДАРОК!!!
13. Рефлексия:
ВЕДУЩИЙ №3 Спасибо взрослые и дети, что вы сегодня посетили нашу площадку «Любознательное детство», надеемся, что то время, которое вы провели здесь было проведено с пользой и интересом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительные мероприятий в дошкольном учреждении
Правила закаливания, примеры оздоровительных процедур для детей дошкольного возраста....
Сообщение из опыта работы. Тема: «Единое пространство развития ребенка в семье и дошкольном учреждении».
Воспитывать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится искать пути подхода к ребенку, думать над разреше...
Консультация для педагогов "Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в дошкольном учреждении"
Представлен опыт работы музыкального руководителя по организации культурно-досуговых мероприятий в дошкольной образовательной организации, а именно, праздников и развлечений. Предлагаемый материал сод...
Номинация: СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРЖЕСТВЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Название: «Морское путешествие к Школьному острову». Автор - составитель: Якубокская Е. А.
Автор - составитель: Якубовская Елена Александровна, музыкальный руководитель высшей категории.Описание: Сценарий Выпускного вечера, предназначен для детей старшего дошколь...
Организованная совместная деятельность в рамках основной образовательной программы дошкольного учреждения «Занимательная математика» в средней группе.
Математические знания дошкольника - непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять вычис...
Сценарий городского спортивного Фестиваля среди воспитанников дошкольных учреждений города Владивостока и их родителей «Здоровая семья».
Сценарий городского спортивного Фестиваля среди воспитанников дошкольных учреждений города Владивостока и их родителей «Здоровая семья»....