Перспективный тематический план по ознакомлению с родным городом
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Представлен план на два возраста: старшую и подготовительную группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_tematich._plan.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план по ознакомлению с родным городом
для детей старшего дошкольного возраста на учебный год
Время Тематическая неделя | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||
Форма проведения | Темы и цели мероприятия | Форма проведения | Темы и цели мероприятия | |||
Сентябрь IV неделя | 1. Познание (непосредственно-образоват. деятельность) 2. Экскурсия по д/саду 3. Художественное творчество. | Тема «Мой любимый детский сад» Цель: познакомить детей с д/с как первой общественной средой города. Закрепить названия профессий сотрудников д/с. 3. Цель: воспитывать уважительное отношение к работникам д/с. Формировать интерес к ближайшему окружению. | 1. Познание (непосредственно-образоват. деятельность) 2. Экскурсия по д/саду 3. Целевая прогулка по улице, где находится д/сад 4.Художественное творчество: (изготовление подарков или коллективной работы «Наш д/сад» | Тема: «Наш детский сад хорош – лучше сада не найдешь» Цель: систематизировать знания детей о первой общественной среде города Бородино – детском саде. Обучать детей ориентироваться в помещении д/с, а также знать расположение д/с внутри города (улица, что находится вокруг) | ||
Октябрь III-IV неделя | 1. Подгрупповые беседы 2. Целевые прогулки по улицам, где живут дети 3. Индивидуальные беседы по закреплению домашнего адреса. 4.Рисование в свободное время «Мой дом» | Тема: «С чего начинается наш город» | ||||
Цель: продолжать знакомить детей с основной для них частью города – это улица, на которой они живут. Закрепить знание адреса. Воспитывать интерес к ближайшему окружению. | 1. Тематическая беседа во 2-ой половине дня 2. Целевые прогулки по улицам. 3. Конструирование или ручной труд (Познание) | Цель: закрепить представление об улице, на которой живут дети, как части большого родного города. Воспитывать интерес к малой Родине. | ||||
Ноябрь II-III неделя | 1.Познание (непосредственно-образоват. деятельность) 2.Рассматривание фотографий в свободное время 3Художественное творчество. | Тема: «Какие есть улицы в городе Бородино?» | ||||
Цель: познакомить детей с названиями ближайших улиц, а также главными площадями (улицами) города. Объяснить, в честь кого называют улицы и почему. Закрепить названия улиц в повседневной жизни. | 1.Познание (непосредственно- образоват. деятельность) 2.Тематические беседы во 2-ой половине дня 3.Художественное творчество. 4. Индивидуальные беседы с помощью фотоальбома. | Цель: продолжать знакомить детей с названиями улиц города, а также главных площадей города. Учить рассказывать о внешнем виде улиц (что находится на них и зачем?) Воспитание любви к городу. | ||||
Декабрь I неделя | 1.Работа с родителями: воскресные прогулки по достопримечательностям города. Домашнее рисование «Что я видел». 2. Рассматривание рисунков детей и фото с главными зданиями города. | Тема: «Достопримечательности города» | ||||
Цель: познакомить детей с главными зданиями города (Центральная библиотека, Дворец Культуры, стадион, парк и т.д.). Учить детей описывать здание, изображать его на листе бумаги. | 1. Воскресные прогулки по достопримечательностям города с родителями. Домашнее рисование «Что я видел». 2. Изготовление альбома с работами детей 3. Тематические беседы | Цель: закрепить общее представление детей о главных зданиях города и местах, где они находятся. Учить детей составлять о городе рассказ обобщенного характера. Развивать изобразительные навыки и умения. | ||||
Январь III неделя | 1. Познание. Коммуникация (непосредственно-образовательная деятельность) 2. Дид/игра «Что производят (добывают) в нашем городе?» 3. Сюжетно-ролевые игры | Тема: «Чем славится наш город?» | ||||
Цель: познакомить детей с производственными предприятиями нашего города: пекарня, молокозавод, СУЭК. Закрепить названия профессий, а также названия продукции, которая производится на разных предприятиях. Развивать любознательность, словарный запас. | 1. Познание. Коммуникация (непосредственно-образовательная деятельность) 2. Сюжетно – ролевые игры. 3. Индивидуальные беседы на тему «Расскажи, где и кем работают родители, дедушки и бабушки». | Цель: расширять представления детей о нашем городе как городе трудовом, где взрослые работают на заводах, в пекарне, молокозаводе и других предприятиях. Учить детей составлять рассказ о труде бородинцев в родном городе. Развивать любознательность. | ||||
Февраль II неделя | 1. Беседы с детьми, рассматривание фотографий. 2. Работа с родителями (попросить сводить детей к городским памятникам) | Тема: «Памятники нашего города» | ||||
Цель: познакомить детей с памятниками нашего города (Стела Победы, Аллея Славы, памятникам первооткрывателям города и др.). Формировать устойчивый интерес к малой Родине. Воспитание патриотических чувств. | 1.Работа с родителями (попросить сводить детей к городским памятникам). 2.Составление рассказов по фотографиям. | Цель: закрепить представления детей об исторических местах с памятниками. Продолжать формировать устойчивый интерес к малой Родине. Развивать связную речь при составлении ответов на вопросы воспитателя. | ||||
Март IV неделя | 1. Познание (непосредственно-образоват. деятельность) 2. Чтение художественной литературы (заучивание стихотворения о городе) 3. Вечер стихов о городе 4. Выставка рисунков «Мой город» | Тема: «История города Бородино» | ||||
Цель: дать детям общие представления о развитии нашего города во времени. Рассказать о том, как бородинцы строили жилые дома, дороги, здания. Выучить с группой одно стихотворение о городе. Раздать стихи о городе для индивидуального разучивания. | 1. Познание (непосредственно-образоват. деятельность) 2. Индивидуальное разучивание стихов о городе. 3. Вечер-викторина о городе. 4. Художественное творчество. | Цель: дать детям общие представления о развитии нашего города во времени. Рассказать о прошлом, как строился город, что строят в настоящее время. Учить составлять коллективную работу по теме. | ||||
Апрель II-III неделя | 1 Познание. Коммуникация. 3. Рассматривание предметных картинок о природе и городском пейзаже 4. Чтение художественной литературы по теме | Тема: «Природа нашего города» | ||||
Цель: расширить знания детей о растительности нашего города, воспитание гуманного отношения к городской природе, которая создает красоту города и делает чистым воздух. Учить передавать красоту и разнообразие природного мира в рисунках. | 1. Тематическая беседа по теме. 2. Художественное творчество (свободная деятельность) 3. Рассматривание репродукций городских пейзажей. 4. Создание макета города 5. Целевые прогулки за пределы д/сада | Цель: систематизировать знания детей о природном мире города, закрепить названия деревьев, кустарников, цветов. Расширить словарный запас детей. Учить составлять описательные рассказы по теме. Закреплять умение рисовать городской пейзаж. | ||||
Май IV неделя | 1. Дид/игра «Знаешь ли ты свой город?» 2. Совместный концерт «Люблю тебя, мой город молодой!»
| Тема: Я знаю и люблю свой город» | ||||
Цель: обобщить знания детей о городе как о малой Родине, об общественной среде с улицами, жителями, памятными местами. Воспитывать любовь к городу, патриотические чувства. Формировать устойчивый интерес к окружающему миру. | 1.Совместный концерт «Люблю тебя, мой город молодой!» 2. Выставка рисунков «Город глазами детей» | Цель: систематизировать знания детей о малой Родине – г. Бородино. Учить отвечать на вопросы об истории города, о его культуре, о труде бородинцев, об отдыхе людей, о традициях города и его памятных местах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный тематический план по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе
. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.3....
Тематический план по ознакомлению с родным городом
Тематический план работы по ознакомлению с родным городом детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет ...
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Перспективный план по ознакомлению с родным городом
Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая ...
Перспективный план по ознакомлению с родным городом
Перспективный план по ознакомлению детей с родным городом составлен для детей старшей и подготовительной групп....
перспективный план по ознакомлению с родным городом с детьми 5-6 лет
разработан перспективный план, который поможет познакомить детей старшего дошкольного возраста со своей малой родиной...
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с родным городом- Лесосибирск
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке обществе, культуре.Задача современного д...