ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Знакомство с флагом Башкортостана"
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: "Знакомство с флагом Башкортостана"
Цель:
Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом Республики Башкортостан, цветом и расположением его полос.
Задачи:
1.Подготовить к осознанному восприятию государственной символики- флага республики Башкортостан, его цветами, символом- кураем, их расположением.
2.Развивать память , зрительное восприятие, мышление.
3.Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokaz.zanyat.flag_bashkortostana.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверено: Утверждено:
Старший воспитатель Заведующий
МАДОУ Детский сад №7 МАДОУ Детский сад №7
МР Учалинский район РБ МР Учалинский район РБ
___________Крымгужина Э.В. __________Ильясова З.К.
ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему:
"Знакомство с флагом Башкортостана"
Воспитатель:
Бакеева Гузель Маратовна
Учалы- 2023
Тема: "Знакомство с флагом Башкортостана"
Цель:
Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом Республики Башкортостан, цветом и расположением его полос.
Задачи:
1.Подготовить к осознанному восприятию государственной символики- флага республики Башкортостан, его цветами, символом- кураем, их расположением.
2.Развивать память , зрительное восприятие, мышление.
3.Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Наглядные пособия и материал: кукла Айгуль, флаг Башкортостана, флаги по количеству детей разных цветов, полоски с цветами флага.
Активизация словаря : флаг, курай, дружба.
Ход урока:
Восп. : Дети, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте! Һаумыһығыҙ!
Восп. Дети, давайте с вами поприветствуем, на башкирском языке.
Һаумы, алтын ҡояшым
Һаумы, күк һауам
Һаумы, саф елем
Һаумы, минең дуҫым
Беҙ йәшәйбеҙ Башҡортостанда
Мин яратам илемде.
( раздается стук в дверь, встречаю куклу)
Воспитатель: Дети ,посмотрите , к нам в гости пришла кукла Айгуль. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуйте. Һаумыһығыҙ!
Воспитатель: Ребята, кукла Айгуль в башкирском национальном костюме . Она одела красивое башкирское платье с оборками, украшенное с разноцветными лентами, сверху платья она одела женский елян, и головной убор- Ҡашмау с монетками..
Смотрите ребята, а кукла Айгуль не с пустыми руками пришла, у нее есть корзина и флаг нашей республики Башкортостан!
Кукла Айгуль присаживайся и послушай вместе с ребятами, я расскажу про флаг нашей республики Башкортостан.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый , яркий, разноцветный. Какого цвета полоски у нашего флага?
Верхняя полоска какого цвета? Синего цвета, а на башкирском языке синий цвет называется (кук) , а средняя полоска ?белого цвета, по башкирски белый цвет называется (ак), а самая нижняя полоса какого цвета? зелёного цвета, по башкирски зеленый цвет называется (йашел).
Дети, что вы видите на белой полосе? Цветок. Это цветок курая. Он растет в наших лесах. Из цветка курая делают музыкальный инструмент курай.
Воспитатель: Ребята, еще раз посмотрите и скажите , какого цвета полоски нашего флага? Синего, белого и зеленого, а по башкирски кук, ак, йашел. А цветок курая на какой полоске изображен?
Дети: на Белой полоске
Восп.: Ребята , а кукла Айгуль хочет с вами поиграть под музыку курая и мы услышим какую красивую мелодию издает музыкальный инструмент курай. Давайте поиграем в игру « Найди свой домик». На столе флажки разного цвета. Вот эти обручи- синий, белый, зеленый- будут вашими домиками. Пока звучит музыка курая, вы танцуете, а по окончании музыки каждый из вас бежит к дому, такого цвета, какой у вас на руке флажок. Сначала подходят к столу девочки выбирают себе флажки, а пот мальчики.
Ребята положите флажки на стол и садитесь на свои места.
(игра повторяется 2 раза).
( предлагаю детям садится на стульчики на свои места).
Восп.: Дети, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Расскажу тебе в стихах
Про родной башкирский флаг.
Ты внимательно смотри,
Есть на флаге три цвета!
Сверху – неба синева.
Середина – белый цвет.
Чище цвета в мире нет!
Низ – зеленая трава!
Восп.: Про что стихотворение?
Дети: Про флаг.
Верхняя синяя полоска означает синее небо.
Средняя белая полоска означает чистоту Башкортостана и добро нашего народа
Нижняя зеленая полоса означает наше красивые зеленые леса, поля , все это вместе называется ЛУГА.
Восп.: Ребята давайте поиграем:
Физминутка: Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим
И до лампы дотянусь!
Воспитатель: Кукла Айгуль хочет с вами поиграть « Что бывает такого цвета?»
Дети: Синего –небо, белого- снег , молоко, зеленого- трава, листья.
Воспитатель: Дети, давайте с вами отдехнем.
Я пушистый шарик
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелек.
Воспитатель: Кукла Айгуль мне говорит , что у нее есть игра « Собери флажок» , она хочет чтобы вы научили ее правильно выкладывать флаг. Поможем кукле.
Дети : Да.
Давайте ребята все вместе подойдем к столикам, мальчики в один стол , а девочки к другому столу.
Воспитатель: посмотрите ребята ,Сколько цветов на каждом столе? Три цвета. У вас на столах лежат полоски , из которых вы должны выложить флаг. Давайте ребята начинаем собирать флаг. Верхняя полоска какого цвета будет(синего), а средняя полоска (белого), а нижняя полоска (зеленого).
Дети: Синий, белый зелёный.
( предлагаю детям самостоятельно выкладывать флаг на столах).
Восп.: Дети, из каких цветов вы составили флаг?
Дети: Синий , белый, зелёный. А на башкирском языке КУК,АК,ЙАШЕЛ.
Восп.: Да , дети вы поработали на славу, составили флаг республики Башкортостан.
Воспитатель: Ребята что мы сегодня узнали на занятие.
Дети: познакомились с флагом, научились выкладывать флаг. Узнали про цветок курай.
Восп.: Да, дети, вы сегодня хорошо позанимались. А кукла Айгуль хочет с вами попрощаться и подарить вам маленький подарок.
Дети: Спасибо, до свиданье, Айгуль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа во второй младшей группе на тему: «Знакомство с флагом и гербом России»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Знакомство с флагом и гербом России»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художес...
КОНСПЕКТ по познавательному развитию в младшей группе на тему «Знакомство с народными игрушками».
Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); ...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Знакомство с флагом и гербом России»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Знакомство с флагом и гербом России» Цель: Познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном. Формировать н...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Знакомство с флагом и гербом России»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Знакомство с флагом и гербом России» Цель: Познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном. Формировать н...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Знакомство с флагом и гербом России»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Знакомство с флагом и гербом России» Цель: Познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном. Формировать н...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»...
Технологическая карта по познавательному развитию в младшей группе на тему : «Знакомство с миром профессий»
Цель: Расширять представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с различными профессиями взрослых, их значимостью в обществе;- Упражнять детей в назывании и различии ...