Экологическое путешествие «В гости к белому медведю»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие-путешествие разработано для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_puteshestvie_v_gosti_k_belomu_medvedyu.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое путешествие «В гости к белому медведю»
Цель: Создание условий для развития экологического мышления в процессе ознакомления детей с миром природы Арктики.
Задачи:
- Способствовать усвоению детьми правил поведения в природе, формируя понимание ценности живого в его простейших зависимостях.
- Расширять представления об Арктической зоне, белых медведях, среде их обитания.
- Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе Арктики, создать условия для приобретения первого опыта действий по сохранению природы.
- Создавать условия для реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению.
Предварительная работа: просмотр презентации «Как работает ледокол», презентации «Птицы северного края», «Звери северного края», «Морские обитатели северных морей».
Детская аудитория: 5-6 лет.
Оборудование: презентация «В гости к белому медведю», создать инсталяцию «Арктика» (снежная долина, белые медведи на льдине, мусор…), из модулей построить ледокол «Айсберг», три сочка, заготовки для знаков, доска впечатлений, смайлики, фонограмма "Зима", муз. П. Чайковского.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель:
Прекрасна Севера земля и нераскрытых тайн полна…
Мы здесь живем, и любим север!
Мы дружим, побеждаем, верим!
Ребята, мы живет в красивом и богатом северном крае.
Ведущая: Молодцы! Хотите отправиться в экспедицию и познакомиться с Арктикой и ее обитателями? Тогда занимайте места на атомном ледоколе. Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо придумать название для нашей мореплавательной команды.
Дети: например, «Айсберг»
Размещаемся на корабле, построенном из модулей около экрана, где демонстрируется презентация.
Воспитатель: Ребята, правда ли, что в Арктике всегда все покрыто снегом и очень холодно?
Верно, это не правда. В Арктике короткое, но очень красивое лето. Лед начинает таять. Распускаются цветы и травы, мхи. И лишайники.
Ребята, верно ли, что в Арктике мало выпадает осадков?
Да, ребята. Очень часто легкие заморозки, а значит небо чистое.
Как вы думаете, сколько видов животных можно встретить в Арктике? На самом деле их тысячи. Предлагаю высадиться на льдину и немного размяться.
Двигательная зарисовка «Жители северного края»
("Зима", муз. П. Чайковского)
Посмотрим по сторонам (рука «козырьком»), какая красивая тундра:
слышите, дует ветер северный (подули), закачались карликовые низкие березки (присели), стройные ёлочки (встали, покачались).
А вот и жители тундры – лемминги (изобразить), полярная сова (Ух-Ух), полярный волк (УУУУ), тюлени на берегу (похлопать в ладоши «ластами»), а вот и олени (показать рога и согнуть ногу в колене), шустрая белочка (прыжки из стороны в сторону), а вот и кит фонтан пускает, а вот и белый медведь (рычат). Молодцы, занимаем места в ледоколе. Полный вперед!
Воспитатель: Внимание! Справа по борту! Возьмите свои бинокли (имитация руками). Кого видите?
Организовать инсталяцию: медведицу с медвежонком, рыбу, которую поймала медведица.
Что еще вы заметили?
(рыба запуталась в целлофановом пакете, а лапа медвежонка – в куске сети)
Что видите в воде?
(плавают консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты)
Вдалеке плывут корабли, которые громко гудят и после которых остаются следы мазута на воде.
Воспитатель: Ребята, мы говорили о том, что на нашей планете становится теплее. Как это отражается на ледяном покрове в Арктике? (льды таят и медведям трудно охотиться)
Ребята, Вы все верно сказали. Порядок в доме Арктики? (Нет). Как вы сейчас можете помочь природе и медведям? Что можно сделать? (выловить мусор)
Дети по три человека с помощью сачков достают мусор.
Воспитатель: Какие Вы молодцы. Спасибо. Пора возвращаться на ледокол. Весь мусор мы собрали? Шуметь не будем, чтобы не пугать жителей, а просто помашем рукой! Ребята, нам пора возвращаться.
Возвращаемся. Выходим, встаем в «круг эмоций».
Воспитатель: Поделитесь мнением и эмоциями о том, что вы увидели в Арктике. А кто же вредит природе, кто оставляет мусор?
Дети: Это человек, люди.
Воспитатель: К сожалению, это так… Но Корпорация Росатом активно старается помочь природе и жителям Арктики и сотрудничает с другими добрыми организациями! Как же мы можем помочь жителям Арктики? (применять экопривычки) Как мы можем всем сказать о том, что белых медведей и природу Арктики нужно спасать и беречь?
Дети: (предложения) Нарисовать плакат. Запрещающие знаки.
Воспитатель: Верно! Я приглашаю Вас в творческое бюро, где Вас ждут заготовки, на которых нарисуете запрещающие знаки. Где их потом можно разместить?
Дети: В детском саду, чтобы видели взрослые, в группах интернета, отправить на конкурсы и т.д.
Воспитатель: Вы все верно сказали. Я с Вами согласна. Ребята, с кем Вы можете поделиться информацией, о которой сегодня узнали? Что Вас больше всего удивило? На доску впечатлений прикрепите смайлик с Вашим настроением после морского путешествия.
Пусть места на чистой планете хватит всем! Спасибо!
Оформить плакат «Сохраним Арктику».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к белому медведю"
Сценарий проведения физкультурного мероприятия для детей 4-5 лет....
В гости к белому медведю
интегрированное занятие для детей старшего возраста...
В гостях у белого медведя.
1.В интегрированном занятии дети помогают Герде познакомиться с климатическими условиями Крайнего Севера и тундры.2.Учат её устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе.3.Рассказыва...
Коспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к белому медведю"
Цель:- учить детей логично и последовательно пересказывать литературный текст;- развивать познавательные процессы, обогатить и систематизировать знания детей о животных севера;- развивать артикуляцион...
Конспект на тему: "В гостях у белого медведя"
Использование игровых технологий....
«В гости к белому медведю».
Актуальность: Флора и фауна нашей планеты крайне хрупкая и беззащитная среда, в условиях современного темпа жизни людей. Поэтому, крайне важно, воспитывать новое поколение жителей Земли, с заложе...
«Путешествие в гости к белому медведю» Занятие для детей старшего и подготовительно дошкольного возраста
Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни....