Презентация "Иркутская область"
проект (старшая группа)
Работа по проекту "Иркутская область"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Иркутская область" | 2.47 МБ |
Проект по патриотическому воспитанию. Иркутская область | 72.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иркутская область самая большая по России, она находится в юго-восточной части Сибирского федерального округа. Входит в Восточно-Сибирский экономический район.
Герб Иркутской области Герб Иркутской области представляет собой изображение щита, с изображением бабра. Геральдическое описание герба: «В серебряном поле чёрный бабр с червлёными глазами, держащий в пасти червлёного соболя». Геральдические цвета герба означают: серебряный — правдивость, невинность, чистоту; чёрный — благоразумие, смирение, печаль; червлёный — храбрость, мужество, неустрашимость
ФЛАГ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Флаг Иркутской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх вертикально расположенных полос: двух синего и средней – белого цвета, в центре которой помещается изображение бабра в обрамлении стилизованных зелёных ветвей кедра.
Сейчас основным населением области являются русские
Народы населявшие наш край ранее и сейчас считаются коренными народами, это :
ЭВЕНКИ
БУРЯТЫ
ТОФОЛАРЫ
ЯКУТЫ
Речная сеть Иркутской области представлена 65 041 реками общей протяжённостью 309 355 км большая часть которых относится к малым рекам и ручьям. Вот несколько РЕК: Бирюса, Мама, Чуя , Ангара , Лена, Иркут , Витим и другие…
РЕКА МАМА
РЕКА БИРЮСА
РЕКА АНГАРА
РЕКА ЛЕНА
Но самое главное есть в Иркутской области озеро Байкал. это самый древний водоем на нашей планете. Оно самое глубокое озеро на Земле.
В Иркутской области много городов и поселков… г.ИРКУТСК
Большие города Иркутской: Ангарск , Байкальск, Братск, Нижнеудинск, Зима, Слюдянка , Бодайбо, Тулун, Саянск, Шелехово , Черемхово,Киренск , Тайшет, Бирюсинск и много других городов
Леса занимают 92% территории Иркутской области
Фауна Иркутской области также очень разнообразная. Здесь живут 80 видов млекопитающих, 320 таксонов птиц, 70 представителей рыб. В тайге водятся лоси, олени, кабаны, соболь, куница, белка, медведь, волк, ласка, зайцы, изюбры, маралы. В горах можно встретить кабаргу, горных козлов и баранов. В реках области и на озере Байкал водятся млекопитающее семейства тюленей — нерпа, в изобилии обитают рыбы омуль, сиг, хариус, язь, щука.
На территории области расположены крупные запасы золота (31% от общероссийских запасов), природного газа (8%), угля (7%), нефти (3%), мусковита (слюда) (80%) .
Предварительный просмотр:
Проект
«Животный и растительный мир Иркутской области»
Вид проекта: краткосрочный с 16.01.23 по 23.01.23
Тип проекта: информационно – творческий.
Группа: разновозрастная от 5до 7лет.
Участники проекта: педагоги, дети и родители воспитанников.
Педагог: Москвитина С.А.
Проблема: Проведя беседу с детьми, удалось установить, что дети проявляют большой интерес к разнообразию растительного и животного мира Иркутской области и к озеру Байкал. В ряде бесед у детей выявлены поверхностные знания о разнообразии животного и растительного мира, об охране природы Прибайкалья.
Цель проекта: Создание условий для расширения и углубления знаний и представлений детей о животном, растительном мире Прибайкалья и охране окружающей среды.
Задачи проекта:
1.Расширить представление детей о разнообразии природы Прибайкалья, об охране окружающей среды на территории Иркутской области;
2.Развитие навыков наблюдательности, навыков самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных;
3.Пополнить в группе уголок природы альбомами, созданными родителями и детьми по теме проекта;
4.Научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах деятельности;
5.Воспитывать чувство любви и уважения к своему краю, к бережному отношению к природе; умение видеть красоту животного и растительного мира;
6.Включить родителей в образовательный процесс;
7.Привлечь в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Этапы реализации проекта.
1. Этап - подготовительный:
- определение темы проекта, задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов по теме.
-Проведение стартовой беседы с родителями по привлечению к участию в проекте.
2. Этап – основной (практический):
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных
методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о
разнообразии животного и растительного мира и охране природы
Прибайкалья.
3. Этап – заключительный:
- оформление результатов проекта;
- изготовление плакатов «Загрязнение окружающей среды»; «Нерпа»,
«Омуль»;
-изготовление альбома «Красоты родного края»;
- изготовление альбома «Растения нашего края»
- защита детских исследовательских проектов: «Растительный и
животный мир озера Байкала», «Охрана окружающей среды».
- Выставка детских рисунков.
План реализации:
Работа по знакомству дошкольников с Иркутской областью. была проведена в определенной последовательности, чтобы в ней были логика и постепенное усложнение.
Беседы:
- «Флаг и герб Иркутской области»
- «Реки и озера»
- «Растительный мир»
- «Животный мир»
Презентации:
- «Спасем озеро Байкал»
- «Нерпа»
- «Омуль»
- «Редкие растения»
- «Защита окружающей среды»
Дидактические игры:
- «Дополни фразу»
- «Найди животных нашего края»
- «Реки и озера»
- «Третий лишний»
- «Хвойные и лиственные деревья»
- Выкладывание из пуговиц контура о Байкал
Подвижные и хороводные игры:
- «Собери мусор»
- «Ручеек»
- «Волк во рву»
- «Мы на луг ходили»
- «Перелет птиц»
- «Гуси»
- «Совушка»
- «Рыбки»
Для чтения:
- М. Сергеева «А что это такое?»
- М. Д. Сергеев «Море синее – Байкал»
- С. Н. Агеева «Нерпенок»
Календарное планирование
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Январь Понедельник 16.01.2023 г. | ||||
Проект«Животный и растительный мир Иркутской области» | ||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей. Приветствие. Осмотр. Получение необходимой информации от родителей. – Способствовать развитию добрых и теплых взаимоотношений в детском коллективе. Беседа «Наш край» – расширять знания о родном крае, умение высказываться полными предложениями, активизировать речь, воспитывать любовь к своей малой родине. Утренняя гимнастика: комплекс - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных движениях; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Д/игра «Дополни фразу» - развитие внимания, мышления. М/п игра «Громко-тихо», – формировать умение подчиняться правилам игры. | Оказание помощи в высказываниях во время беседы Роме С. и Денису Ч Оказание помощи в выполнении дидактической задачи в игре Кириллу Д., Андрею В. | Развивающая настольные игры - развитие мышления, внимания, памяти, усидчивости Рисование в уголке ИЗО «Что я умею рисовать» - закрепить полученные навыки и умения на занятиях. Игра девочек «Кукольная комната» - формировать умение объединяться в игре 4-5 человек, играть дружно, самостоятельно развертывать сюжет игры. Игры мальчиков в строительно-конструктивном уголке с машинками, игрушками и напольными конструкторами. – Развитие умения совместно организовывать игры. С/р игра «Путешествие» - расширять сюжетную линию, соблюдать ролевые взаимодействия, отобразить в игре сюжеты из реальной жизни. | Карта Иркут.обл Игры настольные «Геоборд», «Дубль» Краски, цветные карандаши, фломастеры (на выбор), ½ альбомного листа. Кукольная мебель Сюжетные игрушки Необх. атрибуты для игр. Полицейский участок Конструкторы, машинки, игрушки. Трек Парковка для девочек Атрибуты для сюжетно– ролевой игры. |
ООД | 1. «Зимушка-зима, зима снежная была» Программное содержание: - Учить сравнивать содержание картин «Зима» И.Шишкина, «Сказка инея» И.Грабаря. -Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы. Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.172 | |||
2.Рисование «Букет в холодных тонах» (декоративное рисование). Программное содержание: Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Материалы: Бумага белая или тонированная (светло-голубого и светло-сиреневого цвета) формата А4, акварель, палитры, кисти. Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 70 | ||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка № 1 | Напомнить правила безопасности на прогулке Наблюдение за снежинками. – Развивать наблюдательность, умение замечать красоту, созданную природой. Труд: сгребание снега под стволы деревьев и кустарников. – Воспитывать заботливое отношение к растениям. П/и «Ручеек», «Гуси»- формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. | Индивидуальная работа - упражнять в метании на дальность Костю Л, Варвару К. Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки. | Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности. | Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, куклы, обручи, метелки, ледянки. |
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стульчик. Слушание пьесы Чайковского «Вальс снежных хлопьев» - создать доброжелательную установку на дневной сон. | |||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение сказки «Морозко» - Продолжать развивать интерес детей чтению; прививать чуткость к слову, к сказкам как одному из жанров литературы. С/р игра «Поликлиника» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Напомнить правила поведения за столом. Помощь детям в высказываниях, ответах на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Оказание помощи в развертывании сюжетной линии в с/р игре. | Д/и «Собери картинку» - развитие мышления, внимания, сообразительности. Свободные игры детей за столами: - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику. Игры математические– развитие зрительной памяти, интереса к матиматике, как будущих школьников. Игры девочек с куклами в игровом уголке. – Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры. | Дорожка здоровья. Конверты с частями картинки. Куклы, мебель, одежда и пр. для сюжетной игры. Математ наборы Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры. |
Прогулка № 2 | Наблюдение за снегопадом. – Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе; закреплять умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, тает при повышении температуры и превращается в воду.) П/и «Чье звено быстрее соберется» - Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде. Эстафета «Мяч над головой» - развитие быстроты, дружной деятельности команды. | Упражнять в беге на перегонки Машу Ш и Дашу Ш | Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал. | Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), санки |
Работа с родителями | Подборка информации к проекту. Информирование родителей о ходе образовательной деятельности по ФЭМП Даши Ш. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Январь Вторник 17.01.2023 г. | ||||||||||
Проект «Животный и растительный мир Иркутской области» | ||||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. – Помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками. Утренняя гимнастика: комплекс упражнений. Беседа «Растительный мир» - расширить знания к познанию растительного мира Прибайкалья. Д/и «Когда это бывает?» - закрепить части суток, понятия сегодня, вчера, завтра. Пальчиковая игра «Елочка» - развитие мелкой моторики пальцев рук. М/п игра (с мячом) «Назови следующую цифру» - закрепить умение называть последующее число после заданного, счет до 20. | Дежурство в уголке природы, помощь детям при поливе комнатных растений (Даше Ш., Савелию Г.) Оказание помощи в высказываниях во время беседы затруд.детям. Оказание помощи в выполнении дидактической задачи в игре Андрею С., Артему П Оказание помощи в правильном назывании последующего числа. | Настольная игра «Шахматы», - развивать логическое мышление, формировать умение соблюдать правила игры. Раскрашивание раскрасок. – Развитие творчества, воображения, умения передавать в рисунке несложный сюжет. С/р игра «Мы туристы» - Развивать творческое воображение, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли. Свободные игры детей за столами. – развитие самостоятельности. | Лейка Шахматы. Раскраски «Животные», цветные карандаши, восковые мелки. Атрибуты для сюжетно– ролевой игры Контейнеры с конструкторами, играми и сюж.игрушками | ||||||
ООД | 1. ФЭМП Занятие №3 Программное содержание: - Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Демонстрационный материал: Ведерко с подкрашенной водой, мерный стакан, лейка. Раздаточный материал: Счетные палочки, тетрадь в клетку, карандаши. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.90, №3. | |||||||||
2. Лепка «Как мы играем зимой» Программное содержание: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композмции. Материал: Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки матерчатые, подставка для общей композиции. Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 70 | ||||||||||
3. Физкультура По плану инструктора по физкультуре. | ||||||||||
Прогулка № 1 | Напомнить правила безопасности на прогулке Наблюдение за одеждой людей – Развивать наблюдательность, умение сравнивать как одеваются люди в зимнее время года. Труд: продолжать убирать свежевыпавший снег на участке. – Приучать к труду, умение оказать посильную помощь взрослым (помощь дворнику). Д/и «Какой, какая, какое» - формировать умение употреблять в речи прилагательные. П/и «Мороз – Красный нос», «Волк во рву» - формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. | Упражнение «Кто как передвигается» - упражнять Косте Л и Майе Л. в умении передавать движения разных животных. Показ трудовых действий Арине К. и Тане А. | Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности. | Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки. | ||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – Воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Здоровье детей. Гигиенические навыки. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. – Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Чтение перед сном сказок по выбору детей – продолжать развивать интерес к художественной литературе, понимать и оценивать поступки героев, настрой на сон. | |||||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание. Подготовка к полднику. Полдник. Просмотр презентации «Редкие растения» - Продолжать развивать интерес детей к растительному миру, уметь выделять из всех растений редких, находящихся под охраной. Д/игра: «Хвойные и лиственные деревья» - закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях. П/игра: «Мы на луг ходили» - развивать самостоятельность в выполнении правил игры. | Помощь детям в высказываниях, ответах на вопросы воспитателя по содержанию презентации | Рассматривание детьми картинок и иллюстраций на тему «Растения». – воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, умение замечать и любоваться красотой природы. Свободные игры детей за столами: - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику. Лепка в художественно-творческом уголке различных растений. – закрепление способов примазывания, прощипывания и вытягивания. С/р игра «Волонтеры» - формировать умение распределять самостоятельно роли, договариваться в игре, действовать с замыслом игры. | Картинки из дидактического материала. Пластилин, доски, стеки, салфетки. Необходимое атрибуты к сюж.рол.игре | ||||||
Прогулка № 2 | Напомнить правила безопасного поведения на прогулке Продолжать наблюдение с утренней прогулки . – Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. П/и «Бездомный заяц» - развивать самостоятельность в выполнении правил и норм поведения, интерес к подвижным играм; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. М/п игра «Цапки» - развитие быстроты реакции. | Упражнять в прыжках в длину с места Андрей Св | Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал. | Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), санки | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей Маши Ш. «Растительный и животный мир озера Байкала» по оформлению исследовательского проекта Дать методические рекомендации для занятий с детьми дома. Изготовление альбома «Красоты родного края» Изготовление плаката «Нерпа» |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Январь Среда 18.01.2023 г. | |||||
Проект«Животный и растительный мир Иркутской области» | |||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей – помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками. Беседа «Животный мир» – закрепить знания о диких животных. Чтение С. Н. Агеева «Нерпенок»– воспитывать любовь к чтению художественной литературе и к животным. Утренняя гимнастика: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья. Пал/и «Прятки» - развивать мелкую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом. Д/игра: «Найди животных нашего края» - развивать внимание, логику. | Упражнять Кирилла Р в работе с ножницами. | Игры с настольно-печатными играми – воспитывать усидчивость, развивать внимание, моторику, логику. Игры мальчиков с настольным строительным материалом – продолжать делать интересные постройки, преобразовывать их, обыгрывать мелкими игрушками. С/р игра «Зоопарк» - развитие умения соблюдать ролевые взаимодействия, отображать в игре ситуации из жизни людей. | Дид/набор картинок «Дикие животные» «Пазлы», «Мозаика»,, «Лото» «Шашки», «Дубль» Конструкторы Строительный материал Сюжетные игрушки для обыгрывание построек Атрибуты для с/р игры | |
ООД | 1. Развитие речи Рассказ «Зима» Программное содержание - Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. Литература: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. | ||||
2. Познание «Игра в школу» Программное содержание: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды, пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды. Материал: У детей на столиках символы льда и пара, нагревания и охлаждения, колокольчик, дудочка. Литература: Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Стр. 48 | |||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка № 1 | Напомнить правила безопасности на прогулке Наблюдение за погодными изменениями –развивать любознательность, расширять кругозор. Трудовое поручение расчистить дорожки к кормушкам – воспитывать потребность трудиться, помогать старшим. П/и: «Замри», «Перелет птиц» - двигаться в соответствии с текстом, в беге, останавливаться по сигналу и удерживать равновесие. | Беседа о безопасном поведении во время прогулки с Дариной С., Лерой Сур и Артемом П. Упражнять Савелия Г., в ходьбе по снежному валу. Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки. | Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности. Катание на ледянках с горки | Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки. | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. Гигиенические навыки. Самообслуживание – воспитывать привычку быстро и правильно намыливать руки мылом, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Чтение по выбору детей - расположить детей на предстоящий сон. | ||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Хождение по дорожке здоровья. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание. Подготовка к полднику. Полдник. Просмотр презентации «Нерпа» - получить новую информации по нерпе, обитание, внешний вид, питание. П/и: «Совушка» - развивать двигательные навыки. Д/игра: «Реки и озера» - умение отмечать признаки озера и реки и их обитателей. Поточить карандаши – приучать детей к аккуратности и бережливости, трудиться сообща. | Поручение разобрать цветные карандаши Варваре К и Лере Кр | Свободные игры в игровом уголке – развивать сюжет игры, воображение С/р игра «Вокзал» - развивать творческое воображение, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли. Свободное творчество в уголке изодеятельности – отрывная аппликация «Нерпа на берегу озера» развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Уборка в игровой комнате. | Сюжетные игрушки Транспорт Коляски Куклы Строительный материал и конструкторы Кукольная посуда и мебель Атрибуты к с/р игре Клей, кисти, цветная бумага , клеенки и салфетки Цветные карандаши и точилки | |
Прогулка № 2 | Напомнить правила безопасности на прогулке Продолжить утреннее наблюдение – закреплять полученные знания на утренней прогулке. П/и: «Мышеловка», «Собери мусор» развивать двигательные навыки, внимание, применять знания о вреде мусора. | Напомнить правила поведения на горке Поручение Арине К и Денису Ч. насыпать корм в кормушки | Самостоятельные игры со снегом – воспитание самостоятельности, умения находить себе игру по интересу (в снежки, лепка снежных фигурок и т.д.). Катание на ледянках с горки. – развлечься, покататься, получить положительный эмоциональный заряд. Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал. | Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), ледянки Пластиковые бутылочки и коробочки из под чая и 2 ведра (контейнеры под мусор) Корм для птиц | |
Работа с родителями | Совместные прогулки с детьми (катание на горке, на коньках) – помочь родителям в воспитании их детей. Индивидуальная беседа с родителями Тимофея В. по оформлению исследовательского проекта «Охрана окружающей среды» Изготовление плаката «Омуль» |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
Январь Четверг 19.01.2023 г. | ||||||||||||
Проект «Животный и растительный мир Иркутской области» | ||||||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. – Помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками. Просмотр презентации «Спасем озеро Байкал»– развивать кругозор, углубить знания об озере Байкал, развивать речь. Утренняя гимнастика: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья. Пал/и «Рыбки» - развивать мелкую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом. | Напомнить правила поведения в моечной комнате Тимофею В.и Роману С Помощь в высказываниях в беседе Кириллу Р. | Настольная игра «Городок», - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, ловкость, развлечь детей. Свободное творчество «Выкладывание из пуговиц контура о Байкал»– развитие воображения, творчества, закрепление известных способов рисования. Игры мальчиков с настольным строительным материалом. – Продолжать делать интересные постройки, преобразовывать их, обыгрывать мелкими игрушками. Игры с магнитной мозаикой на мольберте – развивать творческие способности. | Конструкторы Строительный материал Настольные игры Предметы, игрушки, игровая мебель и атрибуты для игр. Клей, пуговицы Картон Магнитная мозаика, мольберт | ||||||||
ООД | 1. Занятие №4 Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. Демонстрационный материал: монеты разного достоинства. Раздаточный материал: карточки с цифрами, счетные палочки, тетради в клетку, ручки и карандаши. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.93, №4. | |||||||||||
2. Рисование «Иней покрыл деревья» Программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Материал: Фотографии с изображением деревьев покрытых инеем, бумага серого цвета, угольный карандаш, белая гуашь, кисти. Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 71. | ||||||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||
Прогулка № 1 | Напомнить правила безопасности на прогулке Наблюдение за птицами на кормушке – закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности, воспитывать любовь к птицам. Трудовое поручение (помощь дворнику размести дорожки – воспитывать потребность трудиться, помогать старшим. П/и: «Выше ноги от земли», «Рыбки» - упражнять в прыжках, в беге и в умении увертываться. | Упражнять Диму Д, в прыжках на двух ногах через предметы. Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки. | Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности. Катание на ледянках с горки | Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки. Ленточки для игры «Рыбки» | ||||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. Гигиенические навыки. Самообслуживание. – воспитывать привычку быстро и правильно намыливать руки мылом, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Слушание аудиозаписи «Звуки леса» - расположить детей на предстоящий сон. | |||||||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Хождение по дорожке здоровья. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание. Подготовка к полднику. Полдник. Чтение М. Д. Сергеев «Море синее – Байкал»– воспитывать любовь к чтению художественной литературе, замечать всю красоту озера через художественное слово. Просмотр презентации «Омуль» - закрепить и получить новые знания о рыбе Омуль, место обитания, внешний вид. Игра/им: «Зеркало» - развивать воображение, инициативу, внимание. Ремонт книг – приучать детей бережно относиться к книгам, трудиться сообща. | Помощь затрудняющимся детям в выполнении массажа стоп Индивид. работа с Кириллом Р. в вырезывании из квадрата круга. | Свободные игры в игровом уголке – развивать сюжет игры, воображение Игра в настольный хоккей С/р игра «Библиотека» - развивать творческое воображение, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли. Лепка в уголке творчества на тему «Рыбы Байкала» - развивать мелкую моторику рук. Уборка в игровой комнате. | Сюжетные игрушки Транспорт Коляски «Тыр-тыр» «Парковка» Атрибуты к с/р игре Ножницы, скотч Пластилин, доски для лепки, салфетки | ||||||||
Прогулка № 2 | Напомнить правила безопасности на прогулке Продолжить утреннее наблюдение – закреплять полученные знания на утренней прогулке. П/и: «Удочка», «Поймай комара» - развивать двигательные навыки, внимание. Д/игра «Третий лишний» - развивать умение находить признаки отличия и сходства, умение классифицировать, группировать предметы по определенным качествам с исключением лишнего. | Поручение промести дорожки к деревьям, на которых весят кормушки Артему П., Андрею В. Напомнить правила поведения на прогулке мальчикам. | Самостоятельные игры со снегом. – воспитание самостоятельности, умения находить себе игру по интересу (в снежки, лепка снежных фигурок и т.д.). Катание на ледянках с горки. – Развлечься, покататься, получить положительный эмоциональный заряд. Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал. | Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), санки | ||||||||
Работа с родителями | Изготовление плаката «Загрязнение окружающей среды» Рисунки с детьми по теме проекта (природа, животный и растительный мир, защита окруж.среды) | |||||||||||
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
Январь Пятница 20.01.2023 г. | ||||||||||||
Проект «Животный и растительный мир Иркутской области» | ||||||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей – помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками. Беседа «Загрязнение окружающей среды» – формировать знания о вреде, наносимом людьми природе и озеру Байкал; развивать диалогическую речь, отвечать на поставленные вопросы, составляя предложения с перечислением однородных членов. Утренняя гимнастика: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья. Пал/и «Раз, два, три..» - развивать мелкую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом. М/п игра «Близко далеко» – учить ориентироваться в комнате, развивать внимание, логику. | Полив и опрыскивание цветов Саше А. и Валерии С. Помощь детям в высказываниях в беседе Степе М. и Анне С. | Просмотр иллюстрированных книг и журналовв уголке чтения Игры с настольно-печатными играми – воспитывать усидчивость, развивать внимание, моторику, логику. Игры мальчиков с настольным строительным материалом – продолжать делать интересные постройки, преобразовывать их, обыгрывать мелкими игрушками. С/р игра «Мы спасатели» - развитие умения соблюдать ролевые взаимодействия, отображать в игре ситуации из жизни людей. | Книги Журнал «Сибирячок» Плакат «Загрязнение окружающей среды» «Пазлы», «Мозаика», «Снежинка» «Шашки» Конструкторы Строительный материал Сюжетные игрушки для обыгрывание построек Атрибуты для с/р игры | ||||||||
ООД | 1. Развитие речи Стихотворение С. Есенина «Береза» Творческое рассказывание. Программное содержание: Учить выразительно читать наизусть стихотворение; интонационно передавать нежность, любование зимней природой. Материал: иллюстрации с изображением березы, зимних пейзажей. Литература: О.С.Ушакова. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр.161. | |||||||||||
2. Музыка По плану музыкального руководителя | ||||||||||||
Прогулка № 1 | Напомнить правила безопасности на прогулке Наблюдение за природой – развивать любознательность, расширять кругозор. Трудовое поручение расчистить дорожки к кормушкам – воспитывать потребность трудиться, помогать старшим. П/и: «Пятнашки», «Гори ясно» - двигаться в соответствии с текстом, в беге, останавливаться по сигналу и удерживать равновесие. | Беседа о безопасном поведении во время прогулки с Кириллом Д., Лерой Кр. Упражнять в хождении змейкой между предметами Майю Л.. Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки. | Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности. Катание на ледянках с горки | Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки | ||||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. Гигиенические навыки. Самообслуживание – воспитывать привычку быстро и правильно намыливать руки мылом, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Чтение по выбору детей - расположить детей на предстоящий сон. | |||||||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Хождение по дорожке здоровья. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание. Подготовка к полднику. Полдник. Загадывание загадок на тему «Зима» – развивать мышление, внимание. Просмотр презентации «Защита окружающей среды» - напомнить детям о вреде заводов, пожаров и вырубке леса, как это все влияет на окружающую среду. П/и: «Ручеек» - развивать двигательную активность. Ремонт коробок – воспитывать любовь к труду, бережливому отношению к играм. | Поручение отобрать коробки для ремонта Дарине С., Маше Ш. | Свободные игры в игровом уголке – развивать сюжет игры, воображение С/р игра «Парикмахерская» - развивать творческое воображение, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли. Уборка в игровой комнате. | Сюжетные игрушки Транспорт Коляски Куклы Кукольная посуда и мебель Атрибуты к с/р игре Переносной модуль «Салон красоты» Ножницы, коробки, скотч | ||||||||
Прогулка № 2 | Напомнить правила безопасности на прогулке Продолжить утреннею наблюдение– закреплять полученные знания на утренней прогулке. П/и: «Бездомный заяц», «Найди свой цвет» - развивать двигательные навыки, внимание, упражнять в прыжках. | Поручение Тане А. и Тимофею В. насыпать корм в кормушки Напомнить правила поведения на горке | Самостоятельные игры со снегом – воспитание самостоятельности, умения находить себе игру по интересу (в снежки, лепка снежных фигурок и т.д.). Катание на ледянках с горки. – развлечься, покататься, получить положительный эмоциональный заряд. Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал. | Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), ледянки Корм для птиц | ||||||||
Работа с родителями | Подготовка к завершающему этапу проекта |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Январь Понедельник 23.01.2023 г. | ||||
Проект «Животный и растительный мир Иркутской области» | ||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей. Приветствие. Осмотр. Получение необходимой информации от родителей. – Способствовать развитию добрых и теплых взаимоотношений в детском коллективе. Знакомство с книгой « Красная книга. Заповедники России» автор О.В.Скалдина – , воспитывать любовь к животному и растительному миру, беречь природу закреплять полученные знания. Утренняя гимнастика: комплекс .- развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных движениях; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Игра «Так можно, так нельзя» - развитие внимания, понятийного мышления. М/п игра «Громко-тихо», – формировать умение подчиняться правилам игры. | Оказание помощи в высказываниях во время беседы Варваре К и Лере Коп Оказание помощи в выполнении дидактической задачи в игре Степе М, Андрею С. | Развивающая настольная игра «Мир растений» - развитие мышления, внимания, памяти, усидчивости Рисование в уголке ИЗО «Я – художник» - закрепить полученные навыки и умения на занятиях. Игра девочек «Кукольная комната» - формировать умение объединяться в игре 4-5 человек, играть дружно, самостоятельно развертывать сюжет игры. Игры мальчиков в строительно-конструктивном уголке с машинками, игрушками и напольными конструкторами. – Развитие умения совместно организовывать игры. С/р игра «Путешествие на Байкал» - расширять сюжетную линию, соблюдать ролевые взаимодействия, отобразить в игре сюжеты из реальной жизни. | Книга «Красная книга. Заповедники России» О.В.Скалдина(детская) Игра «Мир растений» Краски, цветные карандаши, фломастеры (на выбор), альбомы Кукольная мебель, пупсики, куколки и необх. атрибуты для игр. Полицейский участок Конструкторы, машинки, игрушки. Трек Переносные модули Атрибуты для сюжетно– ролевой игры. |
ООД | 1. Занятие №5 Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 9 рыбок, панно с изображением аквариума. Раздаточный материал: тетради в клетку, ручки и карандаши. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.95, №5. | |||
2.Аппликация По замыслу. Программное содержание: - Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Материал: бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей. Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.72 | ||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка № 1 | Напомнить правила безопасности на прогулке Наблюдение за инеем на деревьях – Развивать наблюдательность, умение замечать красоту, созданную природой. Труд: сгребание снега под стволы деревьев и кустарников. – Воспитывать заботливое отношение к растениям. П/и «Жмурки», «Добеги до беседки»- формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. | Индивидуальная работа - упражнять в метании на дальность Машу Ш и Дашу Ш. Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки. | Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности. Катание с горки | Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, куклы, обручи, метелки, ледянки. |
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стульчик. Слушание пьесы Чайковского «Вальс снежных хлопьев» - создать доброжелательную установку на дневной сон. | |||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Защита исследовательских детских проектов – подведение итогов проекта, полученных знаний. Флешмоб «Не уроните шарик» и чаепитие с участниками проекта (дети, родители, педагоги) – подведение итогов проекта. | Напомнить правила поведения за столом. Оказание помощи в выполнении упражнений во время гимнастики Лере Коп и Илье Ш. Помощь детям в высказываниях, ответах на вопросы воспитателя по содержанию проектов | Д/и «Собери картинку» - развитие мышления, внимания, сообразительности. Свободные игры детей за столами: - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику. Самостоятельные занятия в прописях – закреплять матем.знания и готовить руку к письму, разрабатывая мелкую моторику. | Дорожка здоровья. Конверты с частями картинки. Воздуш.шары с изображением планеты Земля по кол-ву участников проекта Прописи, карандаши |
Прогулка № 2 | Напомнить правила безопасного поведения на прогулке Продолжать утреннее наблюдение П/и «Чье звено быстрее соберется» - Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде. | Упражнять в беге на перегонки Петю С и Кирилла Д | Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал. Катание с горки | Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), ледянки |
Работа с родителями | Оформление выставки детского творчества и альбомов на тему проекта. Награждение участников проекта дипломами. |
Литература:
1. Алешина Н.В. патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации – М.: ЦГЛ, 2005. – 205с.
2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 112с.
3. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А. И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – С. 3–5.
4. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 64с.
5. Рубцова Н.И. Использование национально-регионального компонента в образовательной работе с детьми // Мир детства. – 2001. – № 4. – с. 39.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"
Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....
Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание
Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л
Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...
Творческая разработка "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"
Материал предназначен для воспитателей....
Образовательная область"Безопасность" Образовательная область"Развитие речи и обучение грамоте"
Конспект занятия для старшей возрастной группы. Это комплексный, интегрированный подход в реализации программы.На занятии использован метод проектной деятельности,что очень актуально на сегодняшний де...
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....