Консультация для родителей о формирование любви к родному краю у дошкольников.
консультация (подготовительная группа)

Жанна Сергеевна Бурыкина

   Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, познавательного развития, происходит развитие представлений о человеке, обществе, культуре.  Дошкольный возраст имеет огромную возможность для развития высших нравственных чувств, в том числе отношения к малой и большой Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_lyubvi_k_rodnomu_krayu_u_doshkolnikov.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей о формирование любви к родному краю у дошкольников.

"Любовь к родному краю, родной культуре,

                                                       родной речи начинается с малого –

                                                 с любви к своей семье, к своему

                                                    жилищу, к своему детскому саду.

                                             Постепенно расширяясь, эта любовь

                                               переходит в любовь к Родине,

                                                           ее истории, прошлому и настоящему

                                     ко всему человечеству".

Д. С. Лихачев

Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, познавательного развития, происходит развитие представлений о человеке, обществе, культуре.

Дошкольный возраст имеет огромную возможность для развития высших нравственных чувств, в том числе отношения к малой и большой Родине.

Основой воспитания у дошкольников гражданских чувств является накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развития интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. Ведь именно родители являются примером подражания для ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувства должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятие «Родина», «государство», «общество».

Родители должны знать, что ребенок эмоционально воспринимает окружающие его явления, поэтому именно дошкольный возраст – благодатная почва для формирования у ребенка необходимых человеческих качеств.

Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, различать добро и зло. У него развиваются более сложные нравственные чувства и качества, такие, как гуманизм, добросердечность, сочувствие.

Учитывая интересы и любознательность ребенка, взрослый должен руководить этим процессом. Из огромного потока информации родителю важно выделить те знания, на основе которых возможно воспитать любовь к родному краю, ее традициям.

Всем хорошо известно, что Родина начинается с родного дома, улицы, поселка. Поэтому изучать с детьми места, где он живет, ходить по знакомым улицам и знать, чем они славятся, рассказывать о подвигах героев, которые жили здесь, показывать достопримечательности родного края и города - задача, которая по силе любой семье.

Во время прогулок в лес, в поле, к реке взрослый учит видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. С целью знакомства с историческими местами родителям можно использовать прогулки и экскурсии, а также посещение краеведческого музея, выставок, памятников города, столицы, которые также помогают пробудить патриотические чувства, сформировать умение любить родной край, страну, умение беречь природу, приобщаться к культуре родного края.

Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому.

Необходимо научить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь окружающую красоту.

Важным средством воспитания любви к родному краю является детская литература. Книги в образной форме знакомят ребенка с жизнью общества, помогают постигнуть внутренний мир человека, его чувства, поступки, отношение к другим людям.

Читая как русскую, так и национальную литературу, прежде всего надо обращать внимание ребенка на положительные особенности в характере тех или иных национальностей.

Поэтому очень важно отбирать рассказы тех авторов, которые пишут интересно и содержательно. Рассказы, в которых рассказывается о жизни народов, вызывают интерес у старших дошкольников, способствуют их умственному развитию.

Важное значение имеют рисунки, иллюстрации. Дети с интересом рассматривают их до чтения и после чтения. Поэтому важно научить ребенка всматриваться в рисунок, отмечать своеобразие в изображении каждой республики, знать ее богатства; путем сравнения отмечать сходства и различия в изображении национальных флагов, гербов.

Сила книги очень велика. Психологи отмечают, что дети дошкольного возраста могут испытывать чувства, которые переживают герои.

Большое значение имеют просмотры теле- видеопередач. Хорошо, если сначала родители просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен и полезен ребенку, продумывают доступный комментарий и при повторении передачи вместе с ребенком смотрят ее.

Необходимо воспитывать у ребенка чувство симпатии к представителям разных национальностей. Помнить, что в том городе или поселке, где живет ребенок, трудятся люди разных национальностей.

Воспитывая в ребенке любовь к родному краю и стремление беречь и сохранять окружающую природу, мы воспитываем в нем высшие нравственные качества.

Любите свой родной край и прививайте эту любовь детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С СИБИРСКИМ НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛОМ (ХАЙТИНСКАЯ ФАРФОРОВАЯ ПОСУДА)

ВВоспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоение народной культуры. А для ...

Формирование любви к родному краю через бережное отношение к природе

Дети – это наше будущее, и как мы привьем любовь к природе, от того зависит будущее нашего края. Знакомить ребенка с тайнами природы, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждат...

3 КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРИВИТИЮ ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ

консультации для родителей по привитию любви к родному краю...

«Воспитание у дошкольников уважения к своим национальным особенностям через формирование любви к родному краю в условиях реализации ФГОС.»

«Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества»...

Педагогический опыт работы на тему: "Воспитание нравственно - патриотических чувств старших дошкольников посредством формирования любви к родному краю"

В докладе описан опыт работы воспитателя по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников, посредством ознакомления с родным краем....

Консультация «Воспитание патриотических чувств, через формирование любви к родному краю»

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям...

Консультация «Воспитание патриотических чувств ,через формирование любви к родному краю»

Воспитание любви к своей Родине, к своему краю и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну, наш край», а с знаний, с отнош...