Образовательный проект «Мы донские казачата»
проект (средняя группа)
Результаты анкетирования «Знакомство с историей и культурой Донского края детей в семье» показали, что у современных родителей не проявляется устойчивого интереса к истории и культуре своих предков, утрачены многие старые добрые традиции, выполнявшие воспитательные функции. Следовательно, перед педагогами возникла проблема поиска эффективных форм работы с родителями, которые бы позволили сформировать у родителей и воспитанников ценностное отношение к национальным традициям донского края, устойчивый интереса к донскому казачьему фольклору. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_my_donskie_kazachata.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида второй категории № 56 «Улыбка»
Образовательный проект «Мы донские казачата»
Разработчики: учитель-логопед Берлизова Л.А.
воспитатели средней группы
компенсирующей направленности
«Колокольчик»
Рубанова Т.А, Тимофеева Е.А.
г.Белая Калитва
2024
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | Образовательный проект «Мы донские казачата» |
2 | Проблема | Результаты анкетирования «Знакомство с историей и культурой Донского края детей в семье» показали, что у современных родителей не проявляется устойчивого интереса к истории и культуре своих предков, утрачены многие старые добрые традиции, выполнявшие воспитательные функции. Следовательно, перед педагогами возникла проблема поиска эффективных форм работы с родителями, которые бы позволили сформировать у родителей и воспитанников ценностное отношение к национальным традициям донского края, устойчивый интереса к донскому казачьему фольклору. |
Актуальность | Будущее любой страны зависит от того как будут расти и развиваться её культурный, нравственный и интеллектуальный потенциал- дети. А будущее детей находится в прямой зависимости от старшего поколения, родителей, дедов, прадедов, сохранивших культуру родного края, уважение и бережное отношение к семейным реликвиям. | |
3 | Авторы | Воспитатели средней группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А. ,учитель-логопед Берлизова Л.А. |
4 | Участники | Воспитатели и учитель-логопед, воспитанники группы, родители |
5 | Тип | Долгосрочный, познавательно-творческий. |
6 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие». «Музыкальное развитие» |
7 | Виды детской деятельности | Познавательная, игровая, коммуникативная, творческая, изобразительная, музыкальная |
8 | Цель проекта | Приобщение детей к истории и культуре Донского края посредствам эффективных форм взаимодействия с родителями. |
9 | Задачи проекта | -формировать у детей представления об особенностях жизни и быта донских казаков, воспитания детей в казачьих семьях -формировать представление об особенностях донского костюма -обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую речь - приобщать к казачьему фольклору и традициям Донского края -развивать изобразительные навыки и творческие способности детей -воспитывать чувства патриотизма и любви к малой родине -вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию и сотрудничеству с ребенком. |
10 | Формы работы с детьми | Экскурсии в краеведческие музеи, просмотр познавательных презентаций, чтение казачьих сказок и беседа по ним, составление описательных рассказов, пересказ сказок,заучивание казачьих пословиц и поговорок тематические и творческие выставки, дидактические и подвижные игры, художественно-продуктивная деятельность, фольклорные посиделки. |
11 | Краткое содержание проекта | I этап - подготовительный (1 неделя). – разработать план реализации проекта; – подобрать методическую литературу для реализации проекта; –подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, иллюстрации, фотоматериалы. - организация развивающей среды в группе 2 этап- мотивационный (Появление в региональном уголке куклы-казачонка по имени Игнатка, который узнает о жизни современных детей и рассказывает о жизни казачат, а также знакомит с бытом , культурой и традициями донских казаков.) 3 этап -деятельностный Приложение №1 |
12 | Ожидаемый результат: | - расширение представления родителей и детей об особенностях жизни и быта донских казаков, воспитания детей в казачьих семьях - расширение словаря детей на изучаемую тему - активное сотрудничество педагогов, детей и родителей в процессе проектной деятельности; - создание РППС в группе, способствующей проявлению интереса к донскому казачеству посредством тематических выставок, дидактической игры « Казачий костюм» , выставки книжек-малышек с казачьими пословицами и поговорками,копилки казачьих слов |
Приложение №1
Дата | Содержание работы с детьми | Создание предметно развивающей среды | Содержание работы с родителями |
Январь (3-4 недели) Как у нас было на Тихом Дону | Просмотр презентации и беседа по ней «Мой город: в прошлом и в настоящем» Беседа в групповом краеведческом уголке «Кто такие казаки?» Лексико-грамматические игры «Какой мой город?», «Какой казак?», « Что умел делать казак?» | Подборка художественной литературы по донскому фольклору Тематическая выставка «Как у нас было на тихом Дону |
«Знакомство с историей и культурой Донского края детей в семье»
3.Чтение сказки «Казак и лиса» и беседа по ней 4.Просмотр мультфильма «Казак и Лиса.Казачья народная сказка» |
Февраль «Казак рождается воином» | Экскурсия в краеведческий мини-музей ДОО «Казак-защитник Родины» Встреча со специалистом ДДТ по казачеству на тему: «Казак без службы не казак»» Лексико-грамматические игры «Какой казак?», «Какой конь?», «Что умел делать казак?». «Назови одежду казака» Составление описательных рассказов об одежде казака, о коне с опорой на схему Беседа с опорой на иллюстрации «Как воспитывали мальчиков в казачьей семье» Лексико-грамматические игр «Что умел делать казачонок?» Просмотр мультфильма «Казак и Лиса. Казачья народная сказка» Чтение сказки «Казак и лиса». коллективный пересказ сказки Заучивание казачьих пословиц и поговорок Продуктивная деятельность «Конь-верный друг казака» (пластилинография) Подвижные игры: «Папаха», «Лошадки» | . Оформление выставки «Казак рождается воином» Дид.игра «Казачья одежда» Выставка книг казачьих сказок Выставка книжек-малышек с казачьими пословицами и поговорками Копилка казачьих слов | Раскрашивание казачьей мужской одежды Чтение казачьих пословиц и поговорок о казаке Создание книжек -малышек «Казачьи пословицы и поговорки» |
Март «Казачка -хранительница семейного очага» Широка наша Масленица | Экскурсия в краеведческий мини-музей ДОО «Казачка-хранительница семейного очага» Лексико-грамматические игры «Какая казачка?», «Что умела делать казачка?». «Назови одежду казачки» Встреча со специалистом ДДТ по казачеству на тему: «Жизнь и быт донских казаков» Составление описательных рассказов об одежде казачки с опорой на схему Беседа с опорой на иллюстрации «Как воспитывали девочек в казачьей семье» Лексико-грамматические игр «Что умела делать девочка казачка?» Чтение сказок «Черная коровушка и Аннушка», «Танюша и мачеха» коллективные пересказы сказок Заучивание казачьих пословиц и поговорок о казачке Продуктивная деятельность «Казачий платок» Просмотр презентации «Как казаки праздновали Масленицу» и беседа по ней Подвижные игры: «Колечко», «Ручеёк» | Оформление выставки «Казачка-хранительница семейного очага» Дид. игра «Казачья одежда» Выставка книг казачьих сказок Копилка казачьих слов | Фольклорные посиделки «Как на Доне, на Дону, казачки играли», посвященные 8 марта Раскрашивание казачьей женской одежды Чтение казачьих пословиц и поговорок о матери казачки Чтение сказок «Черная коровушка и Аннушка», «Танюша и мачеха» коллективные пересказы сказок Празднование Масленицы |
Апрель Казачьи игры и праздники | Показ видео-презентации «Как казаки праздновали Пасху»» Продуктивная деятельность «Расписные яйца» Пасхальные игры с яйцами Разучивание казачьих игр «Цепи», «Солнышко», «День-ночь», «Солнце и луна», весенних закличек | Выставка расписных яиц к Светлой пасхе | Экскурсия в городской краеведческий музей Фотоотчет «Первые шаги в историю и культуру Донского края» Готовимся к Светлой пасхе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий казачьего мероприятия для детей подготовительной к школе группы «ИГРЫ ДОНСКИХ КАЗАЧАТ»
Сценарий казачьего мероприятия для детей подготовительной к школе группы«ИГРЫ ДОНСКИХ КАЗАЧАТ»...
Донские казачата!!!
А у нас, у казаков!!!!...
Спортивно-игровой праздник, посвящённый дню защитника Отечеству "Мы – Донские казачата, храбрых воинов внучата!"
Данное мероприятие расчитано на средний возраст и разработано с целью создания условий для возрождения традиций военно-патриотического воспитания дошкольников в игре, доброжелательной, праздничной атм...
«Мы донские казачата» познавательный альбом о быте казаков
Наша задача приобщать дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего города, страны. А также развивать внимательное отношение к родным и близким; учиться воспринимать историю прошлых...
Реализация проекта "Мы донские казачата"
Будущее любой страны зависит от того как будут расти и развиваться её культурный, нравственный и интеллектуальный потенциал- дети.А будущее детей находится в прямой зависимости от старшего поколения, ...
.реализация проекта "Мы-Донские казачата"
Цель проекта: приобщение детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре Донского казачества, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетич...
"Мы-Донские казачата-познавательный альбом о быте казаков
Наша задача приобщать дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего города, страны. А также развивать внимательное отношение к родным и близким; учиться воспринимать историю прошлых...