Образовательный проект «Мы донские казачата»
проект (средняя группа)

Тимофеева Екатерина Александровна

Результаты анкетирования «Знакомство с историей и культурой Донского края детей в семье» показали, что у современных родителей не проявляется устойчивого интереса к истории и культуре своих предков, утрачены многие старые добрые традиции, выполнявшие воспитательные функции. Следовательно, перед педагогами возникла проблема поиска эффективных форм работы с родителями, которые бы позволили сформировать у родителей и воспитанников ценностное отношение к национальным традициям донского края, устойчивый интереса к донскому казачьему фольклору.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_my_donskie_kazachata.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида второй категории № 56 «Улыбка»

       

               Образовательный проект «Мы донские казачата»

                                             

 Разработчики: учитель-логопед Берлизова Л.А.

                                                       воспитатели средней группы

                                                 компенсирующей направленности  

                                                         «Колокольчик»                              

Рубанова Т.А, Тимофеева Е.А.

                                              г.Белая Калитва

                                                       2024

Информация о проекте

                         Содержание

1

Название

Образовательный проект «Мы донские казачата»

2

Проблема

Результаты анкетирования «Знакомство с историей и культурой Донского края детей в семье» показали, что у современных родителей не проявляется устойчивого интереса к истории и культуре своих предков, утрачены многие старые добрые традиции, выполнявшие воспитательные функции. Следовательно, перед педагогами возникла проблема поиска эффективных форм работы с родителями, которые бы позволили сформировать у родителей и воспитанников ценностное отношение к национальным традициям донского края, устойчивый интереса к донскому казачьему фольклору.

Актуальность

Будущее любой страны зависит от того как будут расти и развиваться её культурный, нравственный и интеллектуальный потенциал- дети.

А будущее детей находится в прямой зависимости от старшего поколения, родителей, дедов, прадедов, сохранивших культуру родного края, уважение и бережное отношение к семейным реликвиям.

3

Авторы

Воспитатели средней группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А. ,учитель-логопед Берлизова Л.А.

4

Участники

Воспитатели и учитель-логопед, воспитанники группы, родители

5

Тип

Долгосрочный, познавательно-творческий.

6

Интеграция образовательных

областей

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие». «Музыкальное развитие»

7

Виды детской деятельности

Познавательная, игровая, коммуникативная, творческая, изобразительная, музыкальная

8

Цель проекта

Приобщение детей к истории и культуре Донского края посредствам эффективных форм взаимодействия с родителями.

9

Задачи проекта

-формировать у детей представления об особенностях жизни и быта донских казаков, воспитания детей в казачьих семьях

-формировать представление об особенностях донского костюма

-обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую речь

- приобщать к казачьему фольклору и традициям Донского края

-развивать изобразительные навыки и творческие способности детей

-воспитывать чувства патриотизма и любви к малой родине

-вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию и сотрудничеству с ребенком.

10

Формы работы с детьми

Экскурсии в краеведческие музеи, просмотр познавательных презентаций, чтение казачьих сказок и беседа по ним, составление описательных рассказов, пересказ сказок,заучивание казачьих пословиц и поговорок тематические и    творческие выставки, дидактические и подвижные игры, художественно-продуктивная деятельность, фольклорные посиделки.

11

Краткое содержание проекта

I этап - подготовительный (1 неделя).

– разработать план реализации проекта;

– подобрать методическую литературу для реализации проекта;

–подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, иллюстрации, фотоматериалы.

- организация развивающей среды в группе

2 этап- мотивационный (Появление в региональном уголке куклы-казачонка по имени Игнатка, который узнает о жизни современных детей и рассказывает о жизни казачат, а также знакомит  с бытом , культурой и традициями донских казаков.)

3 этап -деятельностный

                                           Приложение №1

12

Ожидаемый результат:

- расширение представления родителей и детей об особенностях жизни и быта донских казаков, воспитания детей в казачьих семьях

- расширение словаря детей на изучаемую тему

- активное сотрудничество педагогов, детей и родителей в процессе проектной деятельности;

- создание РППС в группе, способствующей   проявлению интереса к донскому казачеству посредством тематических выставок, дидактической игры « Казачий костюм» , выставки книжек-малышек с казачьими пословицами и поговорками,копилки казачьих слов

                                                                                       Приложение №1

Дата

Содержание работы с детьми

Создание предметно развивающей среды

Содержание работы с родителями

Январь

(3-4 недели)

Как у нас было на Тихом Дону

Просмотр презентации и беседа по ней «Мой город: в прошлом и в настоящем»

Беседа в групповом краеведческом уголке

 «Кто такие казаки?»

Лексико-грамматические игры        «Какой мой город?», «Какой казак?»,  « Что умел делать казак?»

Подборка художественной литературы по донскому фольклору

Тематическая выставка «Как у нас было на   тихом Дону

  1. Анкетирование

«Знакомство с историей и культурой Донского края детей в семье»

  1. Родительское собрание в краеведческом мини музее «Воспитание любви дошкольников к малой родине»

3.Чтение сказки «Казак и лиса» и беседа по ней

4.Просмотр мультфильма «Казак и Лиса.Казачья народная сказка»

Февраль

«Казак рождается воином»

Экскурсия в краеведческий мини-музей ДОО «Казак-защитник Родины»

Встреча со специалистом ДДТ по казачеству на тему: «Казак без службы не казак»»

Лексико-грамматические игры      «Какой казак?», «Какой конь?», «Что умел делать казак?». «Назови одежду казака»

Составление описательных рассказов об одежде казака, о коне с опорой на схему

Беседа с опорой на иллюстрации «Как воспитывали мальчиков в казачьей семье»

Лексико-грамматические игр «Что умел делать казачонок?»    

Просмотр мультфильма «Казак и Лиса. Казачья народная сказка»

Чтение сказки «Казак и лиса». коллективный пересказ сказки

Заучивание казачьих пословиц и поговорок

Продуктивная деятельность «Конь-верный друг казака» (пластилинография)

Подвижные игры: «Папаха», «Лошадки»

.

Оформление выставки «Казак рождается воином»

Дид.игра «Казачья одежда»

Выставка книг казачьих сказок

Выставка книжек-малышек с казачьими пословицами и поговорками

Копилка казачьих слов

Раскрашивание казачьей мужской одежды

Чтение казачьих пословиц и поговорок о казаке

Создание книжек -малышек «Казачьи пословицы и поговорки»

Март

«Казачка -хранительница семейного очага»

Широка наша Масленица

Экскурсия в краеведческий мини-музей ДОО «Казачка-хранительница семейного очага»

 Лексико-грамматические игры   «Какая казачка?»,  «Что умела делать казачка?». «Назови одежду казачки» Встреча со специалистом ДДТ по казачеству на тему: «Жизнь и быт донских казаков»

Составление описательных рассказов об одежде казачки с опорой на схему

Беседа с опорой на иллюстрации «Как воспитывали девочек в казачьей семье»

Лексико-грамматические игр «Что умела делать девочка казачка?»      

Чтение сказок «Черная коровушка и Аннушка», «Танюша и мачеха» коллективные пересказы сказок

Заучивание казачьих пословиц и поговорок о казачке

Продуктивная деятельность «Казачий платок» 

Просмотр презентации «Как казаки праздновали Масленицу» и беседа по ней

Подвижные игры: «Колечко», «Ручеёк»

Оформление выставки «Казачка-хранительница семейного очага»

Дид. игра «Казачья одежда»

Выставка книг казачьих сказок

Копилка казачьих слов

Фольклорные посиделки «Как на Доне, на Дону, казачки играли», посвященные 8 марта

Раскрашивание казачьей женской одежды

Чтение казачьих пословиц и поговорок о матери казачки

Чтение сказок «Черная коровушка и Аннушка», «Танюша и мачеха» коллективные пересказы сказок

Празднование Масленицы

Апрель

Казачьи игры и праздники

Показ видео-презентации «Как казаки праздновали Пасху»»

Продуктивная деятельность «Расписные яйца» 

Пасхальные игры с яйцами

Разучивание казачьих игр «Цепи», «Солнышко», «День-ночь», «Солнце и луна», весенних закличек

Выставка расписных яиц к Светлой пасхе

Экскурсия в городской краеведческий музей

Фотоотчет «Первые шаги в историю и культуру Донского края»

Готовимся к Светлой пасхе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий казачьего мероприятия для детей подготовительной к школе группы «ИГРЫ ДОНСКИХ КАЗАЧАТ»

Сценарий казачьего мероприятия для детей подготовительной к школе группы«ИГРЫ ДОНСКИХ КАЗАЧАТ»...

Донские казачата!!!

А у нас, у казаков!!!!...

Спортивно-игровой праздник, посвящённый дню защитника Отечеству "Мы – Донские казачата, храбрых воинов внучата!"

Данное мероприятие расчитано на средний возраст и разработано с целью создания условий для возрождения традиций военно-патриотического воспитания дошкольников в игре, доброжелательной, праздничной атм...

«Мы донские казачата» познавательный альбом о быте казаков

Наша задача приобщать дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего города, страны. А также развивать внимательное отношение к родным и близким; учиться воспринимать историю прошлых...

Реализация проекта "Мы донские казачата"

Будущее любой страны зависит от того как будут расти и развиваться её культурный, нравственный и интеллектуальный потенциал- дети.А будущее детей находится в прямой зависимости от старшего поколения, ...

.реализация проекта "Мы-Донские казачата"

Цель проекта: приобщение детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной       национальной культуре Донского казачества, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетич...

"Мы-Донские казачата-познавательный альбом о быте казаков

Наша задача приобщать дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего города, страны. А также развивать внимательное отношение к родным и близким; учиться воспринимать историю прошлых...