Конспект НОД «Интервью у обитателей Байкала» с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Гульнара Разифовна Павлова

Цель: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать уверенность в себе, развивать чувство компетентности и собственной ценности;

- закреплять умение задавать вопросы и отвечать, договариваться, приходить к единому мнению, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- познакомить детей с интересной формой работы – интервью;

- учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям;

-обогащать через речь личный опыт, пополнять лексику разнообразием слов;

-закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями;

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

- формировать умение задавать вопросы в определённой системе,

- способствовать формированию причинно-следственных связей;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intervyu_u_zhiteley_baykala.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Конспект НОД

«Интервью у обитателей Байкала»

с детьми старшей группы

        

Подготовил: Воспитатель

Павлова Г.Р.

Вихоревка


Цель: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать уверенность в себе, развивать чувство компетентности и собственной ценности;

- закреплять умение задавать вопросы и отвечать, договариваться, приходить к единому мнению, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- познакомить детей с интересной формой работы – интервью;

- учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям;

-обогащать через речь личный опыт, пополнять лексику разнообразием слов;

-закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями;

Образовательная область «Познавательное развитие»

- формировать умение задавать вопросы в определённой системе,

- способствовать формированию причинно-следственных связей;

Материалы и оборудование: микрофон, костюмы жителей Прибайкалья или маски-шапочки на голову, бутылочки с байкальской водой, клей, ватман, вырезанные картинки- животные, деревья, рыбы и нерпы.(для создания карты Прибайкалья)

Ход НОД: звучит торжественная музыка.

Ведущий. - Добрый день, дорогие гости студии «Брусничка ТВ»

В нашу студию пришло необычное  видеописьмо от детей из республики Башкортостан. У них возникло много вопросов о нашей малой Родине: Иркутской области. И для того чтобы ответить на все вопросы детей мы сегодня в нашу студию пригласили обитателей нашей родной Иркутской области и озера Байкал.

На наше приглашение отозвались:. (Нерпа – Маруся К. Красный волк - Данила Б., Омуль- Варя, Лось- Яша, Манул-Ксюша Ш.)

Наши гости встречайте (хлопают в ладоши зрители)

Проходят:  Нерпа, Красный волк, Омуль, Манул, сохатый Лось.

В.: -  Сегодня журналистам необходимо взять интервью у обитателей Байкала. Кто знает, что такое интервью? (Ответы детей).

Предложить детям по желанию распределить, кто каким  обитателем Байкала будет задавать вопросы. Дети делятся по парам, от пары к паре переходит микрофон. Журналисты задают вопросы, а обитатели Байкала рассказывают о своих заботах.

1. Журналист: - Добрый день, красный волк!  Разреши взять у тебя интервью.

Волк: - С большим удовольствием.

Ж.:  - Где ты живешь?

Волк:  - Я живу в Иркутской области, которая находится в Восточной Сибири. Это холодный край. Но в нашем краю очень много городов, самый главный город Иркутск. Самая длинная река называется Лена.

Ж.:  - Почему тебя называют красным волком?

Волк: -  Моя шёрстка очень красивая. Она рыжая как у лисы. Но в остальном я самый настоящий волк.

Ж.:  - Чем ты питаешься?

Волк:  - Я очень люблю кушать мясо, поэтому я много охочусь.

Ж.: - А ты быстро бегаешь?

Волк:  - Да очень. Могу разогнаться до 50 километров в час. А ещё я очень редкое животное.

Ж.:  - Где тебя можно встретить?

Меня можно встретить только в Иркутской области. Нас осталось очень мало. И поэтому меня занесли в Красную книгу.

2. Журналист: - Здравствуй, нерпа! Разреши взять у тебя интервью.

Нерпа дает согласие:  - С большим удовольствием.

Ж.:  - Расскажи о месте твоего обитания.

Нерпа: -  Живу я в озере Байкал. Это самое глубокое, древнее, холодное,  озеро с пресной водой.

Ж.:  - Чем ты питаешься?

Нерпа: - Я очень люблю ловить рыбу и кушать её. За 1 год я съедаю до 1 тонны рыбы.

Ж.: - Какой у тебя характер?

Нерпа: - А ещё я очень любопытная. Люблю подплывать к кораблям и наблюдать за ними.

Ж.:  - Как называют твоих детенышей? И почему?

Нерпа: - Белёк. Мои маленькие детки беленькие и беззащитные. Нерпа занесена в Красную книгу

Ж.: Хорошо, нерпа, мы всем расскажем, что ты занесена в Красную книгу, и что тебя надо охранять.

Ж.: Нерпа, ты мне очень понравилась! Удачи тебе.

3. Журналист:  - Здравствуй, сохатый лось!   Разреши взять у тебя интервью.

Лось: - С большим удовольствием.

Ж:  - Сохатый лось, как ты спасаешься в зимние морозы?

Лось: - С наступлением зимы я  кормлюсь днем, потому что ночью  приходится согреваться от холода. Для этого я  погружаюсь в снег почти полностью так, что из снега видны только уши и холка.

Ж.: - Расскажи про своих соседей, жителях тайги.

Лось:  - В тайге очень много животных. Лиса, волк, белки, медведи, я часто с ними встречаюсь. Иногда приходиться убегать, но я очень быстроногий.

Ж.:  - А какие звери встречаются реже?

Лось: Снежный барс, красный волк, манул -  большой кот, снежный барс.

Ж.: Удачи тебе, сохатый лось. Береги себя.

Ведущий  проводит игру «Рыба,птица,зверь». Дети играют.

 

4.Журналист:  - Добрый день, Омуль!  Разреши взять у тебя интервью.

Омуль:  - С большим удовольствием.

Ж.:  - Расскажи нам чем знаменита Иркутская область.

Омуль:  - У нас очень много красивого и таинственного. Тайга, в которой много растений, кедры, много полезных ягод, лекарственных трав. В Иркутской области растет пшеница, добывается соль.  В Братском районе знаменитая Братская ГЭС. Живут люди разных национальностей, которые дружат между собой. Помогают друг другу.

Ж: - Спасибо, омуль за рассказ.

5.Журналист: - Добрый день, Манул !  Разреши взять у тебя интервью.

Манул: - С большим удовольствием.

Ж.: Холодно ли тебе зимой?

Манул: -  Нет. Зимой мне совсем не холодно. У меня очень густая и тёплая шерсть.

 Ж.:  - Чем ты питаешься?

 Манул: - Я хищное животное, поэтому питаюсь мясом. Я ловлю свою добычу хитростью. Люблю мышей, разных жуков, маленьких сусликов.

Ж: - Манул, а ты редкое животное?

Манул: - Да. Я редкое животное, поэтому я занесён в Красную книгу.

Ж: - Спасибо за интервью, манул.

Приглашенные гости прощаясь уходят.

Ведущий:  - Закончилось наша беседа с обитателями озера Байкал.  

- Что было самым интересным для вас?

- Какой  факт был новым?

- Можно ли помочь жителям Прибайкалья?

Ведущий: Снятый видеоматериал  с ответами о нашей малой родине, отправим нашим друзьям в город  Уфа.

Ответы детей.

Дети делают карту символ «Береги природу Байкала»

Во время работы детей, можно на столах поставить бутылочки с водой «Байкал»

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми старшей группы

Этот конспект предназначен для работы со старшими дошкольниками. Его целью является обобщение представлений дошкольника о растениях....

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.

занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

формировать у детей понятие “пожарная безопасность; закрепить знания о причинах возникновения пожара;формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара...