Конспект НОД «Интервью у обитателей Байкала» с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать уверенность в себе, развивать чувство компетентности и собственной ценности;
- закреплять умение задавать вопросы и отвечать, договариваться, приходить к единому мнению, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- познакомить детей с интересной формой работы – интервью;
- учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям;
-обогащать через речь личный опыт, пополнять лексику разнообразием слов;
-закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями;
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формировать умение задавать вопросы в определённой системе,
- способствовать формированию причинно-следственных связей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intervyu_u_zhiteley_baykala.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Конспект НОД
«Интервью у обитателей Байкала»
с детьми старшей группы
Подготовил: Воспитатель
Павлова Г.Р.
Вихоревка
Цель: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать уверенность в себе, развивать чувство компетентности и собственной ценности;
- закреплять умение задавать вопросы и отвечать, договариваться, приходить к единому мнению, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- познакомить детей с интересной формой работы – интервью;
- учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям;
-обогащать через речь личный опыт, пополнять лексику разнообразием слов;
-закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями;
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формировать умение задавать вопросы в определённой системе,
- способствовать формированию причинно-следственных связей;
Материалы и оборудование: микрофон, костюмы жителей Прибайкалья или маски-шапочки на голову, бутылочки с байкальской водой, клей, ватман, вырезанные картинки- животные, деревья, рыбы и нерпы.(для создания карты Прибайкалья)
Ход НОД: звучит торжественная музыка.
Ведущий. - Добрый день, дорогие гости студии «Брусничка ТВ»
В нашу студию пришло необычное видеописьмо от детей из республики Башкортостан. У них возникло много вопросов о нашей малой Родине: Иркутской области. И для того чтобы ответить на все вопросы детей мы сегодня в нашу студию пригласили обитателей нашей родной Иркутской области и озера Байкал.
На наше приглашение отозвались:. (Нерпа – Маруся К. Красный волк - Данила Б., Омуль- Варя, Лось- Яша, Манул-Ксюша Ш.)
Наши гости встречайте (хлопают в ладоши зрители)
Проходят: Нерпа, Красный волк, Омуль, Манул, сохатый Лось.
В.: - Сегодня журналистам необходимо взять интервью у обитателей Байкала. Кто знает, что такое интервью? (Ответы детей).
Предложить детям по желанию распределить, кто каким обитателем Байкала будет задавать вопросы. Дети делятся по парам, от пары к паре переходит микрофон. Журналисты задают вопросы, а обитатели Байкала рассказывают о своих заботах.
1. Журналист: - Добрый день, красный волк! Разреши взять у тебя интервью.
Волк: - С большим удовольствием.
Ж.: - Где ты живешь?
Волк: - Я живу в Иркутской области, которая находится в Восточной Сибири. Это холодный край. Но в нашем краю очень много городов, самый главный город Иркутск. Самая длинная река называется Лена.
Ж.: - Почему тебя называют красным волком?
Волк: - Моя шёрстка очень красивая. Она рыжая как у лисы. Но в остальном я самый настоящий волк.
Ж.: - Чем ты питаешься?
Волк: - Я очень люблю кушать мясо, поэтому я много охочусь.
Ж.: - А ты быстро бегаешь?
Волк: - Да очень. Могу разогнаться до 50 километров в час. А ещё я очень редкое животное.
Ж.: - Где тебя можно встретить?
Меня можно встретить только в Иркутской области. Нас осталось очень мало. И поэтому меня занесли в Красную книгу.
2. Журналист: - Здравствуй, нерпа! Разреши взять у тебя интервью.
Нерпа дает согласие: - С большим удовольствием.
Ж.: - Расскажи о месте твоего обитания.
Нерпа: - Живу я в озере Байкал. Это самое глубокое, древнее, холодное, озеро с пресной водой.
Ж.: - Чем ты питаешься?
Нерпа: - Я очень люблю ловить рыбу и кушать её. За 1 год я съедаю до 1 тонны рыбы.
Ж.: - Какой у тебя характер?
Нерпа: - А ещё я очень любопытная. Люблю подплывать к кораблям и наблюдать за ними.
Ж.: - Как называют твоих детенышей? И почему?
Нерпа: - Белёк. Мои маленькие детки беленькие и беззащитные. Нерпа занесена в Красную книгу
Ж.: Хорошо, нерпа, мы всем расскажем, что ты занесена в Красную книгу, и что тебя надо охранять.
Ж.: Нерпа, ты мне очень понравилась! Удачи тебе.
3. Журналист: - Здравствуй, сохатый лось! Разреши взять у тебя интервью.
Лось: - С большим удовольствием.
Ж: - Сохатый лось, как ты спасаешься в зимние морозы?
Лось: - С наступлением зимы я кормлюсь днем, потому что ночью приходится согреваться от холода. Для этого я погружаюсь в снег почти полностью так, что из снега видны только уши и холка.
Ж.: - Расскажи про своих соседей, жителях тайги.
Лось: - В тайге очень много животных. Лиса, волк, белки, медведи, я часто с ними встречаюсь. Иногда приходиться убегать, но я очень быстроногий.
Ж.: - А какие звери встречаются реже?
Лось: Снежный барс, красный волк, манул - большой кот, снежный барс.
Ж.: Удачи тебе, сохатый лось. Береги себя.
Ведущий проводит игру «Рыба,птица,зверь». Дети играют.
4.Журналист: - Добрый день, Омуль! Разреши взять у тебя интервью.
Омуль: - С большим удовольствием.
Ж.: - Расскажи нам чем знаменита Иркутская область.
Омуль: - У нас очень много красивого и таинственного. Тайга, в которой много растений, кедры, много полезных ягод, лекарственных трав. В Иркутской области растет пшеница, добывается соль. В Братском районе знаменитая Братская ГЭС. Живут люди разных национальностей, которые дружат между собой. Помогают друг другу.
Ж: - Спасибо, омуль за рассказ.
5.Журналист: - Добрый день, Манул ! Разреши взять у тебя интервью.
Манул: - С большим удовольствием.
Ж.: Холодно ли тебе зимой?
Манул: - Нет. Зимой мне совсем не холодно. У меня очень густая и тёплая шерсть.
Ж.: - Чем ты питаешься?
Манул: - Я хищное животное, поэтому питаюсь мясом. Я ловлю свою добычу хитростью. Люблю мышей, разных жуков, маленьких сусликов.
Ж: - Манул, а ты редкое животное?
Манул: - Да. Я редкое животное, поэтому я занесён в Красную книгу.
Ж: - Спасибо за интервью, манул.
Приглашенные гости прощаясь уходят.
Ведущий: - Закончилось наша беседа с обитателями озера Байкал.
- Что было самым интересным для вас?
- Какой факт был новым?
- Можно ли помочь жителям Прибайкалья?
Ведущий: Снятый видеоматериал с ответами о нашей малой родине, отправим нашим друзьям в город Уфа.
Ответы детей.
Дети делают карту символ «Береги природу Байкала»
Во время работы детей, можно на столах поставить бутылочки с водой «Байкал»
2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....
Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми старшей группы
Этот конспект предназначен для работы со старшими дошкольниками. Его целью является обобщение представлений дошкольника о растениях....
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.
занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
формировать у детей понятие “пожарная безопасность; закрепить знания о причинах возникновения пожара;формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения.
Тема: «Путешествие в страну профессий»....
Конспект интегрированной деятельности"Мы- друзья Байкала" с детьми подготовительной группы
НОД в соответствии с ФГОС, учитывая региональный компонент...