Педсовет на тему: «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса в условиях ФГОС».
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Возовский детский сад " Светлячок" Поныровского района Курской области
Педсовет на тему:
«Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса в условиях ФГОС».
Выполнила воспитатель: Верёвкина Г.С.
1слайд; Дошкольный возраст – уникальный возраст, возраст – когда закладывается фундамент личности детей. Поэтому так важно дать детям не только набор знаний, умений и навыков, но самое главное заложить в их души основы нравственности. Тема моей презентации; «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса в условиях ФГОС».
2 слайд; Как говорил, Василий Александрович Сухомлинский. «Самый лучший учитель для ребёнка тот, кто духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».
3 слайд; Работа педагога должна строиться в соответствии нормативно – правовой базой. В своей деятельности обязательно соблюдаю требования федерального государственного стандарта дошкольного образования.
4 слайд; В настоящее время проблема духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста очень актуальна. Актуальность заключается в том, что человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
5 слайд; Система духовно- нравственного воспитания дошкольников включает в себя следующие направления. Обращения к духовно- нравственным традициям и ценностям своего народа. Эстетическое развитие детей. Формирование потребностей в здоровом образе жизни. Сотрудничество детского сада, семьи и религиозных организаций.
6 слайд; Целью духовно- нравственного воспитания является "Формирование нравственных качеств личности ребёнка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры".
7 слайд; А задачами духовно-нравственного воспитания является приобщение детей к традиционным для России духовно – нравственным ценностям; воспитание нравственных и эстетических чувств;
формирование базисных основ личности;
формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности:
- к родному дому, семье, детскому саду, посёлку, стране;
- к культурному наследию своего народа;
- к природе родного края;
создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
обеспечение художественно – эстетического, познавательного развития.
8 слайд; Реализация поставленных задач осуществляется в нескольких направлениях. Создание условий для реализации духовно –нравственного воспитания. Работа с педагогическим коллективом. Работа с воспитанниками. Работа с семьями .
9 слайд; В детском саду есть уголки для занятий с детьми по интересом, где собран содержательный, тематический и практический материал.
10 слайд; Также организуются открытые показы занятий, что позволяет педагогом овладеть практическими методами и приёмами работы с детьми по духовно- нравственному воспитанию в различных видах детской деятельности.
11 слайд; Для ознакомления детей и закрепления изученного материала в группах оформлены православные и патриотические уголки. Созданы информационные стенды для родителей в которых размещена информация духовно- нравственного содержания.
12 слайд; Еженедельно во второй половине дня в двух группах детского сада проводятся занятия кружка основ православной культуры по программе " Мир прекрасное творенье". Программа призвана помочь детям раскрыть высокие духовный и нравственный смысл жизни человека путём приобщения в духовно-нравственным ценностям православным христианством. И традициям русского народа. Содержание данной программы основано на научных теориях о единстве, духовного и материального бытия мира и человека.
13 слайд; Нам как педагогам необходимо интегрировать духовно - нравственное воспитание в игровой деятельности. Проведение пальчиковых, сюжетно- ролевых, дидактических игр, словесных, подвижных, игр забав, народных и хороводных игр. В организации сюжетно-ролевых игр педагогам необходимо учитывать нравственную сторону ролевого взаимодействия: врач не только лечит больных, он сопереживает, проявляет милосердие и сострадание, учитель терпелив и доброжелателен, продавец честен и совестлив.
14 слайд; В детском саду используются следующие формы работы по духовно- нравственному воспитанию. Чтение народных и авторских сказок, литературных произведений из серии детям о вере. Сказки о материнской любви. Цикл занятий под названием уроки доброты. Целью которых являются воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей. А так же хорошо используются все виды устного народного творчества: такие как песенки, потешки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д. Целесообразно включать потешки в режимные моменты и просто во время игр.
15 слайд; Кроме этого духовно- нравственное воспитание интегрируется и в продуктивную деятельность изготовление поделок, подарков и рисунков для именинников и к православным праздникам. Продуктивная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети рисуют, лепят, конструируют, моделируют в свободной и образовательной деятельности. Это поможет им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепить знания и впечатления.
16 слайд; Большое место в приобщении детей к духовно- нравственной культуре занимают народные праздники. Праздники являются ярким событием в жизни детей. Дети водят хороводы, играют во множество народных игр, поют обрядовые песни, узнают об истории и традициях народных и православных праздников, разучивают рождественские колядки, участвуют в театрализованных представлениях. А так же мы не забываем о таком любимом празднике, как «Масленица». Она проходит с весёлыми шутками, играми, пением, закличек, угощением блинами и др.
17 слайд; На музыкальных занятиях знакомим детей с классической музыкой, духовным пением. Слушание колокольной и духовной музыки на тематических музыкальных занятиях с использованием соответствующих записей, постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших).
18 слайд; В рамках изучения тем о Родной стране дети больше узнают о столице нашей Родины, знакомятся с государственной символикой. Любовь к Родине начинается с любви к своему посёлку, дому. Поэтому целесообразно проводить целевые прогулки (экскурсии) на социально значимые объекты: школа, библиотека, почта.
19 слайд; Перед нами педагогами стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу. Закрепляем знания о растениях, насекомых, животных,разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, воспитываем чувство ответственности за сохранение природы родного края. Природе отводится особая роль в духовно-нравственном воспитании, так как родная природа постоянно окружает ребёнка, очень рано входит в его жизнь. Ребёнок способен понимать, что он относительно природы может быть созидателем. Что дают возможность помочь детям почувствовать красоту и хрупкость родной природы, необходимость заботы о ней.
20 слайд; Согласно ФГОС дошкольного образования большое значение имеет взаимодействия педагогов с семьями в деле духовно-нравственного воспитания ребёнка, которое проходит через занятия и праздники совместные мероприятия. Родительские собрания, круглые столы на которых обсуждаются насущные вопросы воспитание детей. Встречи со священно служителям.
21 слайд; Духовно- нравственное воспитание в дошкольном возрасте – процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого ребенка, который может найти отражение не здесь и сейчас, а гораздо позднее. Главный ожидаемый результат заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла. Если ребенок в детстве испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, уважение к трудящемуся человеку, восхищение подвигом, подъем от соприкосновения с прекрасным, он тем самым приобрел «эмоциональный опыт», который будет иметь большое значение для его дальнейшего развития.
По выражению В. А. Сухомлинского чувства, пережитые в детстве, не исчезнут бесследно.
22 слайд; Список литературы вы видите на экране.
23 слайд; Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов по теме: «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»
Духовностью называют то, что отличает человека разумного - совокупность нематериальных ценностей: моральных, нравственных, гуманистических, эстетических. Это общечеловеческие ценности, которые ни...
Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста через игру на музыкальных занятиях и досугах.
Духовное воспитание детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в детском саду....
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальное развитие».
Статья адресована музыкальным руководителям и воспитателям детских садов...
Педсовет в ДОУ по теме «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса»
Данная методическая разработка позволяет провести педагогический совет в ДОУ, используя активные методы работы с педагогами...
Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения М. С. Бердникова, Т. А. Леднева, М. А. Числова, МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А. В. Гордеева - структурное подразделение детский сад
В своей работе мы считаем очень важным объединение усилий детского сада и семьи. Только в этом случае мы сможем достичь результата, и наша работа принесёт видимые плоды....
Консультация для педагогов "Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"
quot;Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"...
План-конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса»
Цель педсовета: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.Форма проведения: делов...