Конспект организованной деятельности для педагогов МА ДОУ детский сад №9 по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Мой город»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Белорецк. Развивать память, произвольное внимание. Воспитывать интерес к родному городу.
Словарная работа: активизировать слова «Белорецк», «горожане», «кинотеатр», название улиц города, ввести в пассивный словарь «водонапорная», «краеведческий», «экскурсовод», «экскурсанты», «экспонаты».
Индивидуальная работа: продолжать формировать умение Данияра отвечать на вопросы полным предложением.
Предварительная работа: экскурсия на площадь Металургов, рассматривание иллюстраций с изображением городских зданий, беседа.
Оборудование и материалы: презентация, палочка для игры, фотоаппараты, альбомные листы с заранее оформленными, для техники «проявляющийся рисунок», рисунками на каждого ребенка, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, акварельная краска черного цвета, баночка с водой.
Ход и приемы руководства:
1 часть. Вводная. Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.
Пальчиковая гимнастика : «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны) .
Я Вас всех люблю (обнять себя руками) .
Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажете, о чем оно.»
Любимый город Белорецк
Люблю тебя давно.
Как солнце улыбнулось,
Как ветка шелохнулась,
Как ветер гонит тучи,
И как цветут цветы,
Так дорог мне и ты.
О каком городе говорится в стихотворении? (ответы детей).Верно, о Белорецке (слайд).Белорецк – это наш родной город. Родным городом (Родиной) называется город, в котором мы родились.
2 часть. Основная. А вы знаете, что такое город? (выслушиваю ответы детей) Город - это место, где живет много людей , где много улиц и зданий. Люди, которые живут в городе, называются горожане. Значит мы с вами кто?(ответы детей) Верно, горожане. У нас в городе много улиц. Какими словами можно о них сказать, какие они? ( красивые, чистые, широкие, длинные). Давайте поиграем в игру «Назови свою улицу». Нужно по очереди передавать вот эту палочку друг другу и называть улицу, на которой вы живете ( дети называют, помогаю в случае затруднения). Молодцы. Вы все знаете, как называется улица, на которой вы живете. А теперь давайте немного отдохнем (провожу физ.минутку)
Мы по городу шагаем
(шагают вместе)
То, что видим – называем
(поднимают руки вперед – вверх, вперед –вниз).
Светофоры и машины
(повороты головы вправо- влево),
Ярмарки и магазины
(повороты туловища вправо –влево, руки на поясе),
Парки, улицы, мосты
(руки в стороны, к плечам, вниз)
И деревья, и кусты
(шагают на месте).
Ну что, отдохнули? Садитесь на стульчики. Ребята, на улицах нашего города много красивых зданий, есть парки. Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному городу. Я буду экскурсоводом – буду вам рассказывать, чем знаменит наш город, а вы будете экскурсантами(слайд). Все, что вам понравится, будете фотографировать (раздаю фотоаппараты).Нас ждет экскурсионный автобус(слайд). Занимайте свои места .Поехали. Итак, первая остановка.(слайд). Кто скажет, куда мы приехали? (ответы детей) Верно, мы оказались на площади. А вы бывали на площади? Что вы там видели? (выслушиваю ответы детей) На площади проходят городские праздники, а зимой здесь ставят большую городскую елку ,делают различные ледяные фигуры и стоят горки для детей. А еще на площади есть кинотеатр(слайд). Вы бывали в кинотеатре? Что вы там делали?(ответы детей) Кто знает, как называется наш кинотеатр? (выслушиваю ответы детей) Кинотеатр называется «Металлург».Не забывайте о том, что вы фотографы.
-А сейчас мы с вами повернем на другую улицу- улица Ленина (слайд). И вторая остановка - «Башня» (слайд). Посмотрите, какое высокое здание. Башня не простая, а водонапорная. Сейчас она не работает, а вот раньше водой из ее труб наполняли пожарные машины. А как вы думаете почему она такая высокая? (слушаю мнения воспитанников).Пожарные залезали на и смотрели нет ли пожара, не горит ли у кого дом. Какое здание вы видите? Как оно называется? (спрашиваю нескольких детей) Кто знает, на какой улице оно находится? (ответы детей) Верно, на улице Ленина. Не забывайте фотографировать то, что вам понравится. А наша прогулка продолжается. Мы продолжаем ехать по улице Ленина. Посмотрите, какое красивое здание(слайд). Это краеведческий музей. Кто знает, что такое музей? (выслушиваю предположения детей) Правильно, музей- это место, где хранятся экспонаты - это старинные вещи, которые рассказывают об истории родного края. В музее организуются выставки. А вы бывали в нашем музее? Что вы там видели? (выслушиваю ответы детей)
А наше путешествие подходит к концу. Впереди последняя остановка – детский сад. А чтобы нам было весело ехать, давайте споем нашу любимую песню «Трам-там-там». Вот мы и подъехали к нашему садику (слайд Детский сад)
3 часть. Заключительная.
Вот и закончилась наша экскурсия. Я была экскурсоводом, а кем были вы?(ответы детей) Правильно, экскурсантами. Вы снимали самые красивые уголки нашего города. А сейчас я предлагаю вам проявить фотографии. Проходите к столам (дети выполняют работу в технике «проявляющийся рисунок» на тему «Родной город»). Посмотрите, сколько замечательных фотографий города у нас получилось. Молодцы. А наше необычное занятие подошло к концу. Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к организованной деятельности | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в Город Дорожных Знаков"
На данном интегрированном занятии (безопасность-познание-коммуникация) дети уточняют и закрепляют знания по ПДД. Можно использовать как итоговое занятие по ПДД....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Кто сказал мяу?»
Ознакомление с окружающим миром...
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Мой город родной.
Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о до...
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
КОНСПЕКТ по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: "посуда"
Цель:формирование знаний о кухонной посуде. Познавательные задачи:Познакомить с кухонной посудой;Уточнить её название и назначение;Уметь называть части посуды и внешние признаки;Учить сравнивать....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема "Наша армия"
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые пердставления об окружающем мире, формируюется умение установливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлених окружающей жиз...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Познавательное развитие Ознакомление с окружающим в средней группе "Мой родной город Городец"
Занятие разработано для первоначального ознакомления с родным городом Городцом...