Проект: "Традиции моего города"
проект (подготовительная группа)

телицына анастасия викторовна

Проект: "Традиции моего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_traditsii_nashego_goroda.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Мой город – наши традиции".


Вид проекта:

-  Долгосрочный (год) 2023-2024 уч. год

-  Групповой

 - Познавательно-творческий

Участники проекта: Дети подготовительной группы № 8 «Яблонька», воспитатели, родители.

Цель проекта:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах и традициях; воспитание у детей уважительного отношения к культурным ценностям, истории своего города; способствовать формированию у детей чувства гордости за свой город, любви к прекрасному.

Задачи проекта:

- развивать у детей потребность в получении новых знаний о родном городе, научить видеть и понимать красоту и величие своего города. Вызвать интерес к новой информации и желание "добывать" сведения об известных и незнакомых культурных и исторических ценностях родного города;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, образное и логическое мышление,  воображение, через речетворчество детей и ознакомление с окружающим; развивать творческие способности детей посредством различных видов театрализованной, изобразительной и игровой деятельности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  1. Сбор, анализ и систематизация информации по данной теме.
  2. Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей детей.
  3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап

  1. Проведение мероприятий в группе и в детском саду в соответствии с тематикой проекта.
  2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью и участие в различных мероприятиях по реализации проекта.

Заключительный этап

  1. Выставки продуктов детской деятельности.
  2. Проведение досугов, развлечений, праздников.
  3. Создание видеофильмов, презентаций по теме проекта.
  4. Подведение итогов работы по проекту.

Формы реализации проекта:

История возникновения Царского Села

  • Познавательное занятие
  • Рассказ воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций
  • Чтение книг, стихотворений о городе
  • Просмотр видеофильма, презентации.
  • Дидактическая игра "Узнай и назови"
  • Посещение с родителями Историко-литературного музея г. Пушкина
  • Анкетирование родителей
  • Итоговый продукт: презентация, видеофильм «Малая Родина»

Осень в Царском Селе:

  • Наблюдения в природе
  • Познавательное чтение
  • Рассматривание фотографий "Пушкин осенний"
  • Совместные прогулки с родителями по осеннему городу.
  • Видеофильм «Осень в нашем городе»

Традиции Царского Села:

  • Масленичные гуляния
  •  Новый год
  • Рождественские гуляния
  • Крещение
  • День защитника отечества
  • Международный женский день
  • Пасха
  • День победы
  • День России
  • День флага.

Формы работы:

  • Рассказ воспитателя                                                                                                                             
  • Познавательные беседы с детьми                                                                                         
  • Выставка фотографий из семейных альбомов                                                             
  • Дидактические игры: "Узнай и назови", "Путешествие по Царскому Селу", "Царскосельская мозаика"

Праздники и традиции в нашем детском саду:

  • Народных и фольклорных праздниках: Святки, Коляда, Масленица.
  • Государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;
  • Международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
  • Бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;
  • Праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “Оригами” и др.

Формы работы:

  •  Беседы, просмотры презентаций, мультфильмов
  • Составление рассказа из опыта детей «Масленичная неделя».
  • Разучивание потешек, скороговорок, пословиц, поговорок
  • Рисование  «Масленичное солнышко».  «Зимние забавы», «Открытка к празднику».
  • Разучивание потешек, пословиц, скороговорок, закличек.
  • Создание условий для самостоятельной деятельности.
  • Книги и открытки по теме «Народные праздники и традиции»,
  • Подбор материалов для изготовления карнавальных масок и костюмов, бумага разных видов, карандаши, краски, пластилин, кусочки ткани и т. д.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Консультация «Приобщаем детей к народным традициям»
  • Выставка детских работ 
  • Участие и проведение праздников.
  • Итоговый продукт: видеофильм «Традиции и праздники в нашем детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Традиции моей семьи"

Семья – это источник первичного воспитания и образования ребёнка. Сохраняя традиции – мы сохраняем множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической...

Проект: «Традиции моей семьи»

Проект: «Традиции моей семьи»...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Проект: «Традиции моей семьи» (старшая группа)

Проект: «Традиции моей семьи»(старшая группа)...

Проект: «Традиция моей семьи»

Проект: «Традиция моей семьи»...

Проект "Традиции моей семьи"

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило, занимаются родители: мама и папа. Но в наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, д...