Проект "Растет в Волгограде берёзка"
проект (старшая группа)
Познакомить детей с историей появления берёзы в Волгограде. Приобщать детей к культурно-историческому наследию родного края. Воспитывать чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rastet_v_volgograde_berezka.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Растет в Волгограде берёзка»
Авторы проекта: воспитатель Агаджанян Л.В.
воспитатель Белякова И.В.,
музыкальный руководитель Базарова Э.В.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Тип проекта:
по ведущему методу: информационно-творческий;
по содержанию: ребёнок – общество и его культурные ценности;
по характеру участия ребёнка: ребёнок, как субъект созидания проекта от зарождения до получения результата;
по характеру контактов: внутри одной возрастной группы;
по количеству участников: групповой;
по длительности: средней продолжительности.
Проблема: Почему берёза считается символом памяти?
Цель: познакомить детей с историей появления березы в нашем городе.
Задачи:
- Приобщать детей к культурно-историческому наследию родного края;
- Создавать условия для развития проектной деятельности;
- Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно- продуктивной деятельности;
- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой город.
Материал:
- аудио, фотоаппаратура, мультимедийная установка;
- информационно-наглядный материал для родителей;
- подбор литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
- выставки книг, рисунков;
- создание условий для проведения открытых мероприятий;
Ожидаемые результаты проекта:
- Повышение уровня знаний детей о происхождении берёзы, как символа
памяти, любви и благодарности от нас живущих;
- Расширить знания об истории Сталинградской битвы и подвигах солдат;
- Привлечь родителей в процесс создания альбома памяти.
Актуальность:
На сегодняшний день, наравне с другими стратегическими целями государства, немаловажное значение занимает гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Дошкольные образовательные учреждения призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, о малой Родине, Отечестве. Воспитание гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании.
Россия и берёза! Эти два слова как бы слиты воедино. И где бы ни росла, везде она людям в радость, везде она людям- свет! Она стала символом непобедимой России. Но берёзки на Мамаевом кургане вызывают какое-то непередаваемое чувство. Может быть, потому, что берёзы никогда не росли в наших краях, их привезли издалека. Пробившись через осколки и металл, выстояв в суровых условиях нашего климата, они стали гимном жизни, в память о тех, кто не вернулся с войны. История высадки первой берёзы.
Береза, воспетая в стихотворении Маргариты Агашиной и, соответственно, песней в исполнении Людмилы Зыкиной, была высажена наряду со многими другими весной 1963 года. Березу высадил сталевар завода «Красный Октябрь» Федор Рыкунов. Посадил в память о своих братьях: Ивана, Степана, Сергея и Василия Рыкуновых – табличка рядышком с молодым деревцем сообщала об этом. Сама идея высадки березовой рощи на земле, обильно политой кровью героев, и выжженной огнем боев принадлежала Лидии Пластиковой, инженеру с тракторного завода. Три года спустя именно здесь, в березовом парке, Маргариту Агашину, уже тогда состоявшегося поэта, посетила Муза, серьезная и печальная.
Заключение:
В заключении любого дела принято подводить итоги. Хотелось бы остановится на всех участниках проекта «Растёт в Волгограде берёзка», что дала его реализация педагогам, детям, родителям.
Мы педагоги вновь осознали, как легко заинтересовать детей, если сам занимаешься интересным для тебя делом. Проект помог нам подобрать материал, который позволяет интересно и доходчиво рассказать дошкольникам о берёзе, как символе памяти.
Дети нашей группы, сочетая познавательную деятельность с продуктивной, узнали о происхождении символа памяти в нашем городе, о истории появления берёзы Волгограда.
Родители наших воспитанников задумались над вопросами воспитания у детей чувства патриотизма, гражданственности, хотя до проекта не считали их важными, и зачастую такие вопросы вызывали лишь недоумение.
Таким образом, благодаря проекту мы и наши воспитанники:
Знаем историю появления берёзы, как символа памяти;
С помощью привлечения родителей и создания альбома памяти умеем рассказать о героях Сталинградской битвы и хотим, чтобы об этом знали все!
№п/п | Мероприятия либо основные направления деятельности | Сроки | Ответственные |
1этап Подготовительный | Разработка содержания проекта Беседа с детьми «Что такое память?» Рассматривание фотографий «Боевая слава наших предков» Беседа с детьми «Поэтические символы города Волгограда» | 1 неделя | Воспитатели воспитатель воспитатель воспитатель |
2 этап Основной | Экскурсия (мультимедиа ) «На Мамаевом кургане» Занятие «Деревья память хранят» Экскурсии с родителями «Памятные места Волгограда» Слушание песни «Растет в Волгограде берёзка » Рисование «Берёзы, как солдаты»
Занятие «Берёза Волгограда» | 2 неделя 3 неделя 4 неделя | воспитатель воспитатель родители музыкальный руководитель
воспитатель воспитатель |
3 этап Заключительный | Музыкально-литературная композиция «Русская берёза» Презентация «Моя берёза память хранит» | 1 неделя | музыкальный руководитель воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по Красноармейскому району" (Волгоград).
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста....
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 2 период. /Автор-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.
Данная работа является продолжением «Дидактического материала по формированию лексико-грамматаческих категорий языка и связной речи для детей с ОНР - Ш уровня. I год обучения»....
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 2 период. /Автор-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.
Данная работа является продолжением «Дидактического материала по формированию лексико-грамматаческих категорий языка и связной речи для детей с ОНР - Ш уровня. I год обучения»....
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 3 период. /Автар-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.
Данная работа является продолжением <<Дидактического материала по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР-3 уровня 1 год обучения»...
презентация к пректу "Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал "
Проект апробирован и в презенацию включён фотоотчет....
Сценарий праздника русской берёзки (развлечения на свежем воздухе) «Ты, берёзка, белоствольная»
Праздник направлен на воспитание интереса к русскому народному фольклору, на воспитание любви к Родине, родному краю, бережного отношения к природе....