Сценарий отчетного мини-концерта «Русский и ненецкий фольклор»
методическая разработка
Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально-положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otchetnogo_mini-kontserta_russkiy_i_nenetskiy_folklor_gotovyy.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий отчетного мини-концерта «Русский и ненецкий фольклор»
Подготовительная группа
Цель: - закрепить знания о жанрах и видах русского и ненецкого фольклора;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность, выдумку, смекалку;
- воспитывать интерес к культурному наследию.
Звучит русская народная мелодия. Дети и гости проходят в зал, рассаживаются на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас в этом зале. Национальная культура – нашей Великой страны очень самобытна и разнообразна. Наш народ чтит и передает традиции из поколения в поколение, и об этом пойдет наш сегодняшний разговор.
Ведущий: «Откуда родом ты?-
Меня спросили
И я ответил гордо:
«Из России,
А если говорить точней –
С Ямала я – там Родина моя!
Ведущий: Ребята, как называется наша страна, в которой мы с вами живем? Правильно! Мы живем в России, и наша огромная страна разделена на края, области, республики и округи.
Ведущий: А как называется наш округ, в котором мы живем? Правильно – Ямало-Ненецкий автономный округ. И в нашем округе, как и в нашей стране живут люди разных национальностей. А какие национальности вы знаете? (ответы детей)
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о фольклоре русского и ненецкого народа.
Ведущий: Сегодня мы вас познакомим с народным творчеством русского и ненецкого народов. У каждого народа очень красивые песни, в которых воспевается Родина, люди, которые там живут, природа родного края.
Ведущий: Как у нас на Руси уж давно повелось, чтобы весело всем и счастливо жилось, чтобы не плакал никто и никто не скучал, сам народ для себя песни-шутки слагал. Наши дедушки, бабушки нам говорили, как плясали они, хороводы водили, как смеялись, шутили, песни звонкие пели, своих деток учили петь ещё с колыбели.
Ведущий: А что такое фольклор?
Дети: потешки, прибаутки, заклички, песенки, сказки, скороговорки, игры. хороводы…
Ведущий: А кто их сочинил?
Дети: народ.
Ведущий: Фольклор включает произведения, передающие важнейшие представления народа о труде, семье, любви, Родине. Фольклор возник в то время, когда письменности еще не было, люди не умели читать и писать, поэтому былины и сказки, частушки и песни хранились в памяти людей и передавались из поколения в поколение. Произведения фольклора в старину заменяли человеку книгу, радио, театр. Народное творчество воспитывало, поучало, развлекало.
Ведущий: Предлагаю начать с хороводной песни. Ведь все события в жизни народа отражались в хороводной песне, в показе движений. Будь-то трудовые будни или праздничный день. В этих песнях обращались ласково к берёзке, рябинушке, цветам и птицам. И даже холодной зимой грелись друг с другом воспоминаниями о солнышке красном, берёзке кудрявой, тёплых деньках.
Русская народная песня «Рано на зорюшке…»
(все дети)
Ведущий: В старину люди не расставались с песней – и в горе, и в радости; в работе, и в веселье исполняли они различные песни, отчего на душе светлей становилось. Самыми добрыми и ласковыми были песни, которые родители пели для своих детей. Например: колыбельные.
Ненецкая колыбельная «Пук ямбкоми»
(все девочки с куклами)
Ведущий: Но славился русский народ конечно же своими песнями. Были у него сюжетные, ролевые песни, в которых рассказывали они различные тоже истории. Послушайте.
Ведущий. В русском фольклоре сказки являются самым удивительным созданием. В основе сказки - вымысел, фантазия. Поэтому самые любимые сказки - волшебные, где действуют колдуны и добрые волшебницы, где летают ковры - самолеты, где сбываются самые необычные желания.
Дети идут переодеваться
Ведущий: А каких сказочных героев вы знаете?
Ведущий. А хорошо ли вы знаете сказки? Давайте проведем сказочную контрольную работу!
Игра «Сказочная контрольная»
(на местах, для всех)
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
6. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
«Добавь словечко к названию сказки»
Игра со зрителями
- Гуси -(Лебеди)
- Царевна -(Лягушка)
- Аленький - (Цветочек)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина (Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -(Бурка)
- Мальчик (С пальчик)
- Красная (Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
Ведущий: Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!
Русская народная песня «Где был Иванушка…»
(кружок «Узорье»)
Ведущий: Но не только пели и плясали наши прадеды, они еще и играли в различные игры. Сейчас мы сыграем в одну из таких игр.
Русская народная игра «Тень-тень-потетень…»
(дети вместе с родителями)
Ведущий: Вижу, повеселее вам стало, а уж чтобы вас ещё сильнее развеселить, хочу вам спеть.
Я пойду да разойдуся
По зелёной по траве.
Заиграли гармонисты –
Всё волнуется во мне.
Ребята, а что я спела, частушку или песню?
Дети. Частушку.
Ведущий: Правильно. С песней частушку не спутаешь. Это коротенькие, плясовые песенки. В разных местах народ называл их по-разному: припевками, вертушками, коротушками, то есть скорой песенкой. Плясовые песни быстрого темпа исполнения издавна в народе назывались «частыми». Вот так и появилось новое название этим плясовым песенкам – частушки. Частушки исполняли на гулянках, посиделках. Вот и я попрошу своих гостей повеселить нас частушками.
Русские народные частушки
(исполняют родители)
Ведущий: Вы вспомнили все виды и жанры фольклора, и хочу , чтобы вы их не забывали, а как можно чаще использовали, возвращались к тому, что придумал наш русский народ.
Ведущий: Много прекрасных традиций было на Руси. Нам надо их помнить и не забывать ! Чтобы по-настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать ее прошлое.
Желаю вам, ребята чтобы вы были, как и наши предки, трудолюбивыми, веселыми, гостеприимными! Пусть в каждом доме будет всегда тепло и радостно, пусть звучат народные песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мини-концерта ко Дню воспитателя "Самым красивым, родным и любимым"
Сценарий мини-концерта ко Дню воспитателя "Самым красивым, родным и любимым". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Познавательная программа с элементами ненецкого фольклора «Зов тундры»
У каждой народности, нации существуют свои обычаи, традиции, сложившиеся на протяжении многих веков их существования. Ненецкий народ создал и сохранил многие добрые традиции, по которым жили их ...
Сценарий мини-концерта для учителей школы
Сценарий мероприятия в рамках социального партнерства детский сад - школа "До свиданья детский сад, здравствуй школа!"...
Сценарий мини-концерта для родителей в 1 младшей группе "Ромашка".
В мае в нашей группе прошло родительское собрание на тему ЗОЖ (Здоровый образ жизни). Мы с детками приготовили концерт. Родителям очень понравилос...
Проектная деятельность "Букет для мамы" Продукт проектной деятельности сценарий мини - концерта "8 марта"
Ведущая:Весна шагает по дворам в лучах тепла и света,Сегодня праздник наших мам и нам приятно это!С песней, с первыми цветами мы встречаем праздник мамы,Всех с весною поздравляем, счастья, радости жел...
Сценарий мини-концерта " Поздравление с Женским днем 8 марта"
Поздравление детей раннего возраста своих мамочек с праздником 8 марта....
Игра-соревнование «Сидя вада тэнз – Русский и ненецкий язык» для подготовительной группы с целью актуализации знаний детей о русском и ненецком языке
Игра-соревнование «Сидя вада тэнз – Русский и ненецкий язык» для подготовительной группы с целью актуализации знаний детей о русском и ненецком языке, занятие проведено в рамках Фест...