Проект на тему «Мы – крымчане!» в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_krymchanin.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» села Голубинка Бахчисарайского района Республики Крым
Проект на тему
«Мы – крымчане!»
в подготовительной к школе группе №2 «Сказка»
Подготовили:
Воспитатели: Ушко А.И.
Алексеенко Л.Ю.
2023 год
Проект «Мы-крымчане»
Знают взрослые и дети-
Много дивного на свете!
Но волшебная страна,
Полная чудес - одна!
Это - наш красавец Крым,
Он самим творцом любим!
Словно в зеркале вселенной,
Отразилась в нем планета.
Каждый хочет непременно
Посмотреть на чудо это.
Здесь многих народов скрестились пути
И многих племён - перекрестья,
Чтоб мир и покой мы могли обрести,
Заботясь об этом все вместе.
Болгарин и русский, еврей, караим,
Крымчак, украинец, татарин.
Крым каждый по праву считает своим:
Он Богом для всех был подарен.
Оглавление
- Актуальность темы
- Цели и задачи проекта
- Предполагаемы результат
- Этапы реализации проекта
- Достигнутые результаты
- Литература
- Приложения
Актуальность
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
- формирование мира и межличностных отношений.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями села. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Моя малая Родина».
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Вид проекта: информационно -практико-ориентированный
Сроки реализации проекта: долгосрочный. (сентябрь-ноябрь)
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, педагоги детского сада.
Проблема: дети не задумываются о том, что село, в котором они живут -это их малая родина. Не знают историю своего села, достопримечательности.
Цель: Расширение представлений дошкольников о родном селе. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи проекта:
Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.
Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.
Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
Расширять представления о животном мире крымского полуострова.
Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.
Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
Развивать познавательные интересы.
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предполагаемый результат:
Сплочение участников проектной деятельности;
Воспитанники проявляют интерес к истории Крыма, своего села, животному и растительному миру, достопримечательностям, природе, к своей семье;
Дети могут называть свой домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному краю, селу, дому, семье, детскому саду.
Формирование личностных качеств: доброта, отзывчивость, любознательность, гордость за свой край, свою малую Родину.
Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.
Этапы реализации проекта:
Этап | Тема | Цель | Совместная деятельность педагога с детьми и родителями |
1 этап. | Подготовительный: | - изучение методической литературы; - составление перспективного плана; - подбор наглядных пособий и оборудования; - обогащения развивающей среды группы. | беседы с детьми, определение темы и цели проекта, анкетирование родителей, привлечение родителей к подбору наглядных пособий. |
2 этап. Основной: | «Малая родина» | Расширять представление о Крыме, его истории. Продолжать уточнять представления детей о селе в котором мы живем. Закреплять знания детей о ближайшем окружении детского сада. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родному селу и детскому саду. | 1. Занятие «Крымские горы 2.Беседы: «Где я живу. Мой адрес» 3.Рисование: «Прекрасный Крым» 4. Создание с детьми альбома «Мой Крым» 5.составление интеллект-карты «Бельбекская долина». |
«Родная семья» | Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.Воспитывать любовь и уважение к своим родным, к членам своей семьи. | 1. Беседа: «Как я помогаю родителям» (об обязанностях которые дети выполняют дома) 2. Рисование: «Моя семья» 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» 4. Выставка семейных фотографий. Создание генеалогического древа. | |
«Государственные символы Республики Крым» | Познакомить детей с государственными символами России и Крыма; расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении. Познакомить с гербом нашего района. | 1. Разучивание стихотворения «Флаг Крыма», «Герб Крыма» 2. Рассматривание экспонатов с государственной и неофициальной символикой. 3. Дидактическая игра «Сложи свой герб» | |
«Народы Крыма» | расширять представления детей о народах, населяющих Крым, их культуре, традициях. | Слушание народных песен. Рассматривание национальных костюмов. Разучивание народных игр, танцев. | |
«Родная природа» | Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о природе своего родного края. | 1. НОД «Экскурсия в лес».(Закреплять знания детей о животном и растительном мире леса, об осенних изменениях в природе) 2. Беседа: «Дикие животные родного края» 3. серия занятий «Обитатели Чёрного моря» 4. Беседа: «Перелетные птицы» | |
«Достопримечате льности Крыма» | Формировать знания о достопримечательностях родного края, прививать бережное отношение к ним. | Видео-экскурсия по Крыму, рассматривание фотографий, альбомов. Рассказы детей «Здесь был я» | |
3 - заключительный этап: | Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме. | - оформление интеллект-карты «Наш Крым»; - открытое занятие «Путешествие фотокорреспондента по Крыму»; - презентация проекта «Я-крымчанин». |
Литература:
1. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
2. М.Д.Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
3. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
4. И.В.Жирякова «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
5. Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.
Приложение 1
Анкета для родителей
«Краеведческое воспитание в семье и ДОУ»
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:
1. Считаете ли вы необходимым и возможным начинать краеведческое воспитание с дошкольного детства?
а) да
б) нет
в) сомневаюсь
2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие родного края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру?
а) знаю хорошо
б) не знаю
в) что-то знаю
3. Какими способами вы повышаете уровень компетенции ребенка в вопросах культуры и истории родного края?
а) беседы и наблюдения во время семейных прогулок, поездок, путешествий;
б) совместная информационно-творческая деятельность (изготовление поделок к памятным датам, чтение художественной литературы данной тематики и т.д.);
в) обращение к семейным традициям (просмотр семейных фотографий, знакомство с родословной семьи, профессиональной занятостью её членов, традиционные семейные кулинарные блюда и т.д.)
4. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного края?
а) чем раньше, тем лучше
б) в начальной школе
в) не вижу необходимости в краеведческом воспитании
5. Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю – это задача :
а) ДОУ
б) семьи
в) совместная работа ДОУ и семьи
Спасибо!
Приложение 2
Вопросы для диагностики знаний и представлений детей по теме
«Моя малая родина»
Как называется село, в котором ты живёшь?
Назови домашний адрес.
Найди герб нашего района.
Что изображено на гербе нашего района?
Что означает изображение на гербе?
Зачем нужен герб району?
Вопросы мониторинга
освоения детьми знаний о природе родного города
1. Назови животных леса, обитающих в нашем краю.
2. Назови деревья, которые можно встретить в нашем селе.
3. Назови птиц, живущих в нашей местности.
4. Назови растения, произрастающие на территории нашего края?
5. Как люди заботятся о животных?
6. Как люди заботятся о птицах?
7. Как взрослые проявляют заботу о деревьях и растениях?
Приложение 3
Тема: Целевая прогулка «Это наша улица».
Цель: Раскрыть понятие «Домашний адрес» через целевую прогулку.
Познакомить детей с названиями близлежащих улиц и переулков с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю.
Ход: Ребята скажите, где вы живете (Дома) Где находятся ваши дома? Как называется ваша улица или переулок?(Дети называют свой домашний адрес).
Молодцы! Все знают дом и улицу.
Я сегодня хочу вас познакомить с переулком, где стоит наш детский сад. Название этого переулка, Больница, а номер 3 а. Этот адрес крепиться на стене здания.
Наш детский сад окружен высоким забором, для безопасности.
Сегодня мы с вами пойдем за пределы детского сада и познакомимся с достопримечательностями окружающими его. ( Дети строятся парами и идут по пешеходной дорожке). Обратите внимание какие дома есть на улице?! (Высокие ,низкие). Есть ли деревья? (Да). Как расположены дома по отношению к дороге? (С двух сторон). Какие еще здания вы видите? (аптека,школа,магазин,детский сад) – рассматриваем эти объекты.
Наш детский сад окружает другие улицы. (улица Школьная и улица Центральная).
По возвращению в детский сад, провожу опрос об увиденном.
МИНИ БЕСЕДЫ
Беседа: «Где я живу?»
Как называется наш поселок в котором мы живем?
Чем интересен наш поселок? (Большие улицы, много красивых зданий, магазины, Дом культуры, школа, памятник). Какой у нас поселок? (Родной, большой, красивый).
Беседа: «Дом в котором я живу?»
Назови улицу и номер дома, где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут твоих родителей? Кто еще с тобой проживает? Какие животные у тебя есть?
Приложение 4
Картотека сюжетно-ролевой игры «Семья»
Задачи:
Формировать умение строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжету.
Учить справедливо, распределять роли в играх.
Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться интересами сверстников.
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Развивать диалогическую речь в ходе игры.
Продолжать учить детей находить выход из проблемных ситуаций.
Продолжать развивать сформировавшиеся виды детской игры, усложняя и совершенствуя способность к отождествлению.
«МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Расширять представление детей о трудовой деятельности их родителей. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Игровая ситуация «Мама папа, я – дружная семья»
Проблемная ситуация: Взрослый (мама, ребенок (папа, дедушка, бабушка, сын, дочь).Взрослый предлагает поиграть в семью, я буду мама – готовить обед, а вы будете мне помогать. В дальнейшем главную роль, отдает ребенку.
Словарь: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка, дом, живет, семья.
*Рассматривание иллюстраций «Семья».
Цель: назвать изображенных людей и их действия и соотносить действия с действиями дома родителей и т. д.
Словарь: папа, мама, бабушка, дедушка, печет, стирает, дом, пироги.
*Чтение стихотворения: «Веселые чижи» Д. Хармс
* Рассказывание из личного опыта «моя любимая игрушка»
Атрибуты: игровой центр «Семья», фартук, фотографии.
Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.
Создание эмоционального комфорта в игре. Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности
Игровая ситуация «Собираемся в детский сад»
Проблемная ситуация: мама (ребенок) собирает ребенка в детский сад, ребенок (взрослый или кукла).
Беседа «Как мы проводим выходной день»;
Составление рассказа из личного опыта.
Чтение стихотворения: Детский сад» О. Высотская
Словарь: кроватки, дом, стол, стулья, платья, бантики, туфельки.
Атрибуты: игровой центр «Семья», плита, кухонный уголок, стол, посуда.
Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.
Создание эмоционального комфорта в игре.
Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности
Игровая ситуация «Поможем маме постирать белье».
Проблемная ситуация: пришла кукла Маша в грязном платье, что делать? как быть? Взрослый предлагает постирать белье, по мере развития сюжета предлагает высушить, погладить, одеть кукле другую одежду.
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»: Е. Благинина «Алёнушка»
Д. Игра «Купание сыночка»
Цель: формировать умение детей купать кукол, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние (веселая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)
Изготовление предметов-заместителей.
Атрибуты: игровой центр «Семья», кукла, кукольная одежда, ванночка, полотенце.
Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.
Создание эмоционального комфорта в игре.
Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности
Игровая ситуация: «Поможем маме сварить обед»
Проблемная ситуация: Предлагает накормить мальчиков (или кукол) вкусным обедом, но взрослый совсем не помнит с чего начинать. Спрашивает детей, видели они, как готовят их мамы обед. И предлагает тоже приготовить.
Рисование «Компот в банке».
Чтение «Мама сварила обед»
Беседа (рассказ из личного опыта): «Когда я была маленькой…»
Атрибуты: игровой центр «Семья», кукла, посуда, скатерть, овощи и фрукты.
Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.
Создание эмоционального комфорта в игре.
Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В СЕМЬЕ».
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению. Закреплять умение выполнять ряд последовательных действий. Воспитывать умение следить за порядком, после игры ставить все игрушки на место, делиться ими друг с другом.
«В ОТПУСК С МОЕЙ СЕМЬЕЙ».
Цель: Формировать и воспитывать у детей положительное отношение к членам семьи, приучать к хорошим поступкам, обогатить знания детей о родственных связях. Учить детей объединять несложные сюжеты вместе, способствовать формированию игровых действий. Развивать умение играть дружно и делиться игрушками. Формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться с интересами других людей.
«СЕМЬЯ»
Цель: Обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации. Побуждать самостоятельному распределению ролей. Продолжать учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал. Формировать доброжелательные взаимоотношения. Закреплять умение выполнять ряд последовательных действий, поддерживать интерес к совместной игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.
Тип проекта: для дошкольниковВозраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...
Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.
Тип проекта: для дошкольниковВозраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...
Проект по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Коллекционирование пуговиц»
Формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира....
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценне...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Паспорт проекта по теме «Космос» /для воспитанников подготовительной к школе группы с НОДА/
В данном проекте прописаны цель, задачи, актуальность, план мероприятий для детей с НОДА...