Проект для разновозрастной группы (2-4 года) "Новый год у ворот!"
проект (младшая группа)
Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_raznovozrastnoy_gruppe_2-4_goda_novyy_god_u_vorot.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новый год у ворот!» для разновозрастной группы (2-4 года)
Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии,
творчества.
В. А. Сухомлинский.
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: 2 недели, краткосрочный.
Сроки проведения: 18 – 29 декабря 2023 года.
Тип проекта: познавательно - речевой, творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Возраст детей: младший дошкольный 2-4 года.
Форма проведения: групповая.
Актуальность
Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель проекта: расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.
Задачи:
Познакомить детей с традициями праздника Новый год в России.
Формировать умение работать сообща, в коллективе.
Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.
Развивать интерес к детской литературе, знакомить детей с новыми стихами, сказками, песенками.
Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей .
Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы для участия в смотре-конкурсе «Новогодняя сказка», изготовление поделок).
Для родителей:
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
•Организация совместной деятельности детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок на выставку и на конкурс «Мастерская Деда Мороза»).
• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре.
2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности детей с родителями.
3. Развитие творческих способностей детей, фантазии. Воображения.
4. Проявление интереса у родителей к жизни дошкольного учреждения.
Продукт проекта:
- выставка детских работ;
-выставка семейных работ;
- новогодний утренник;
- участие детских и семейных работ в конкурсе «Мастерская Деда Мороза» на уровне ДОУ.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Обозначение проблемы, вовлечение родителей в подготовку к реализации проекта, постановка целей и определение задач, изучение и подготовка литературы на данную тему, подготовка информационного обеспечения проекта – подбор песенок, загадок, игр, изготовление презентаций на новогоднюю тему, определение содержания, методов, форм работы с детьми.
2 этап. Организационно-практический.
1. Художественно – эстетическое развитие
• Разучивание и пение песен (по плану музыкального руководителя);
• Лепка «Снеговики», «Ёлочная игрушка»;
• Рисование:
«В лесу родилась ёлочка» коллективная работа
«Бусы на елочку»
раскраски на новогоднюю тематику.
• Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», стихотворение В. Шипуловой «Сон ёлочки», сказки К. И. Чуковского «Ёлка», И.Токмаковой «Ёлочка, живи!», «Выбрал папа ёлочку», «Мама ёлку украшала».
2. Познавательное развитие
• ООД «В декабре, в декабре много снега во дворе…»; беседы с детьми «Друг детей Дед Мороз!», «Что такое Новый год».
3. Физическое развитие
• Подвижные игры:
«Снежинки летят», «Хитрая лиса», «Снег идёт», «У медведя во бору», «Снежинки и ветер», «Зайка серенький сидит».
• Игры малой подвижности:
«Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок», «Найди Снегурочку».
• Физминутки:
«Ёлочка», «Зимний лес», «Ветер дует нам в лицо», «Зайка», «Зима»,
«Снеговик».
• Пальчиковая гимнастика:
«На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз», «Снежок», «Погреем пальчики»,
«Шарики».
• Гимнастика после сна:
«Снег – снежок», «Пришла зима».
4. Речевое развитие
• Беседы «Как мы встречаем Новый год», « Где живёт Дед мороз?”
• Дидактические игры:
«Нарядим ёлочку», «Собери ёлочные игрушки», «Чудесный мешочек», «Длинный – короткий», «Где снежинка?».
5. Социально – коммуникативное развитие
• Сюжетно – ролевые игры:
«Семья готовится к Новому году», «Магазин новогодних игрушек»,
«Дед Мороз в гостях у детей».
• Оформление группы.
Взаимодействие с родителями
1. Копилка домашних новогодних развлечений дома.
2. Консультации для родителей:
«Чем занять ребёнка в новогодние праздники?»
«Совместное творчество детей и родителей дома».
3. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.
3 этап. Заключительный
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.
3.Участие в конкурсе творческих работ «Мастерская Деда Мороза» на уровне ДО.
4. Утренник, посвящённый Новому году.
Приложение
КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
«В декабре, в декабре много снега во дворе…»
Цель: уточнять знания детей о зимних явлениях природы.
Задачи:
- Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
- Обогащать и активизировать словарный запас.
Материалы: ведро, морковка, ветки для рук снеговика, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега, ведро для снега, пульверизатор с окрашенной в синий цвет водой.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег»; наблюдения за падающим снегом; лепка снеговика; заучивание стихотворений про елочку; пение песни «В лесу родилась елочка», муз. Л.Бекмана, сл. Р.Кудашевой; рисование «В ожидании Нового года»; аппликация «Снеговик»; лепка «Снеговики на прогулке».
Ход занятия (на улице)
Воспитатель читает детям стихотворение С.Маршака «Январь»:
В декабре, в декабре
Много снегу во дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небе дым идет столбом.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Сейчас зима. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках). А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей). Из снега можно лепить снежные комочки – снежки. Давайте попробуем слепить снежки и поиграть с ними.
Дети лепят снежки и бросают их в цель.
Педагог хвалит ребят за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно слепить снеговика! Давайте с вами слепим большого снеговика».
Дети катают снежки. Воспитатель катает большие комки и складывает из них снеговика. Из маленьких снежков, которые скатали дети, он делает отдельные детали снеговика.
После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»
Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (ведро, нос, метлу, руки). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель хвалит особо внимательных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Затем в-ль предлагает детям разрисовать снеговика, чтобы всем было весело. Дети по очереди берут пульверизатор с «синей» водой и окрашивают снеговика в синий цвет.
В течение всей прогулки педагог создает условия для игр детей со снегом. По окончании прогулки предлагает детям наложить снег в ведерко и взять его с собой в групповую комнату. В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега.
Воспитатель: Как вы думаете, почему снег в ведерке растаял? (Ответы детей). Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит, снег не очень чистый, поэтому, чтобы не заболеть, снег нельзя брать в рот!
Конспект познавательной беседы «Друг детей Дед Мороз!»
Цель: создание праздничной предновогодней атмосферы в группе.
Задачи:
- развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение;
- воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;
Ход беседы:
- Ребята, а какой волшебный праздник приближается? (Ответы детей)
- А что бывает на Новый Год? (Елка, красивые елочные игрушки, гирлянды на елочке, приходит Дед Мороз и Снегурочка с подарками)
- А какой он, Дед Мороз? (Большой, с бородой, добрый, веселый, холодный, детей любит, подарки дарит)
- Дед Мороз – это большой друг всей детей, он вас очень любит и всегда радует подарками.
- Ребята, как вы думаете, где живет Дед Мороз? (В лесу, в большом доме, на севере)
- А в каком домике живет Дед? (Деревянном, кирпичном, ледяном, из сосулек)
- А как вы думаете, какая у него постель? Такая же теплая как у вас? (Нет, он растает)
- А какая же у него постель? (Из снега, льда, снежинок)
- А что Дед Мороз любит есть? (Сосульки, мороженое, холодную воду, снежинки)
- А с кем Дед Мороз дружит в лесу? (с птицами, зверями, со Снегурочкой)
- С какими птицами дружит зимой Дед Мороз? (Синички, снегири, голуби, вороны)
- С какими зверятами дружит? (С зайцами, лисами, медведями, волками, белками)
- Какие подарки Дед Мороз подарит птицам? (Ответы детей)
- Какие подарки подарит зверям? (Ответы детей)
- Какие подарки подарит Снегурочке? (Ответы детей)
- Какие подарки Дед Мороз подарит ребятам? (Ответы детей)
- А что вы хотите на Новый Год, не говорите вслух, а загадайте желание и тихо, шепотом, скажите свои желания дома под елочку! Дед Мороз обязательно услышит вас и придет в Новый год с подарками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе на тему: "А у наших, у ворот, чудо-дерево растёт"
Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями, растущими на территории детского сада, откры...
Краткосрочный практико - ориентировочный проект для младшей группы детского сада. Тема: « Новый год у ворот». Воспитатель Ясонова Э.Е.
В проекте запланирована деятельность детей и взрослых по знакомству с народными традициями....
Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...
Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...
Благодарность за участие смотре - конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году "Новый год у ворот"
Благодарность...
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...