Беседа «Удивительные растения Алтайского края»
материал (средняя группа)
Формировать представления ребенка о разнообразии растительного мира объектов Алтайского края. Создавать условия для формирования представлений о деревьях соснового бора, познакомить с полезными свойствами сосны для сохранения здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Беседа «Удивительные растения Алтайского края»
(старшая группа)
Подготовила: Катаева Оксана Леонидовна, воспитатель |
г. Рубцовск, 2023 г.
Тема: «Удивительные растения Алтайского края»
Возрастная группа: средняя группа
Форма организации воспитанников: групповая
Продолжительность совместной деятельности: 15 минут.
Цель: формировать представления ребенка о разнообразии растительного мира объектов Алтайского края.
Задачи:
Образовательные: создавать условия для формирования представлений о деревьях соснового бора, познакомить с полезными свойствами сосны для сохранения здоровья человека, расширять словарный запас через участие в беседе.
Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей, воображение, познавательный интерес, наблюдательность, развивать связную речь, диалогическую речь через общение с взрослым и детьми.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе; создавать условия для формирования бережного и чуткого отношения к природе.
Методы и приемы: словесный: (беседа, рассказ педагога, вопросы); наглядный: просмотр иллюстрации, коры и ветки сосны,
Оборудование: шишки сосны, корзина, мешочки с хвоёй сосны, иллюстрации деревьев, кора и ветки сосны.
Ход совместной деятельности
- Организационный момент
Цель: создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Воспитанники стоят произвольно около воспитателя, включаются в совместную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Воспитанники отвечают на вопросы Воспитанники подходят к рабочим местам | Доброе утро, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Мы все очень разные, но в то же время очень похожи. Сейчас вы сами в этом убедитесь. -Улыбнитесь все, кто любит мороженное; - Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы; -Потопайте, кто любит рисовать. -Закройте глаза все, кто любит сюрпризы. Открывайте глаза! Дети, посмотрите, что за интересная корзинка появилась в нашей группе? Давайте ее откроем (открывают). Ой, что это внутри? - Ребята, а с какого дерева упали эти шишки? - А вы видели сосны? - Где вы их встречали? -Лес, где растут в основном сосны, называется сосновый бор. Мы привыкли к этим деревьям, потому что недалеко от нашего города расположен замечательный сосновый бор, где чистый воздух, поют птицы, где растут большие и маленькие деревья. Дети и взрослые любят там собирать грибы, зимой кататься на лыжах, летом – купаться в озере. А вы бывали с родителями в сосновом бору? - Сегодня я предлагаю рассмотреть фотовыставку «Я в сосновом бору». | Появляется корзинка с шишками | |
2.Основная часть Цель: вовлечение в совместную деятельность; уточнение и расширение имеющихся представлений. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Воспитанники рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога | Дети, посмотрите, как красиво вокруг! Деревья сверкают серебром, солнце пробивается сквозь ветви деревьев. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой белого снега, ощутите тепло солнечных лучей. Ребята, а какие деревья вы еще встречали в сосновом бору? - Но на самом деле в бору растут еще и лиственные деревья: берёза, осина, дикая яблоня, ива и даже можно встретить тополь. Посмотрите, а вот и листочки с этих деревьев. Мы сейчас с вами поиграем в игру «С какого дерева листок». Я вам показываю листочек, а вы называете дерево, с которого упал этот листок. - Ребята, а почему эти деревья называют лиственными? - Но самое удивительное дерево в сосновом бору – это, конечно же сосна, очень ценное из хвойных деревьев. А почему сосну называют хвойным деревом? - У этого дерева листья имеют вид иголок. Такие листья называются хвоинками, а сами деревья – хвойными. - Давайте рассмотрим хвою у сосны. Какая она? - У сосны хвоинки длинные, чаще всего растут по две из каждого гнёздышка. - А теперь давайте рассмотрим ствол у сосны. Какой он? Воспитатель (показ коры) кора у сосны? - Сосна выделяет эфирные масла, которые напоминают запах свежести и чистоты, недаром в сосновых борах строят дома отдыха для людей. Дети, ещё сосну называют зелёной аптекой, как вы думаете почему? - В хвое сосны содержится много витамина С, который помогает справиться с простудой человеку, отвары из хвои укрепляют организм, а смолу сосны можно накладывать на рану вместо бинта. - Как вы думаете, а шишки полезны для нашего здоровья? - Конечно, ребята, полезны, из шишек сосны готовят вкусное варенье и сироп, который лечит кашель. А ещё шишками сосны можно делать массаж. А массаж полезен для здоровья? Игра «Массажируем ладошки» Сосновую шишку возьму я в ладошку, В ладошке ее покатаю немножко, Кручу и катаю, катаю-кручу, Ладошки и пальчики ей щекочу, Я шишкой своей проведу по ладошке, И сразу на ней остаются дорожки, Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю, Здоровье себе сохранить помогаю. Игра «Массажируем спину соседу справа и слева». Мы маленькие шишки по спинке покатаем. Мы шишками сосновыми здоровье укрепляем. Полезен очень будет, массаж для нас лесной Спасибо скажем бору, мы сейчас с тобой! Молодцы! - Ребята, сосна не только полезна для здоровья человека, семенами сосны лакомятся птицы, а шишки, настоящее лакомство для белок. Птицам, зверям, человеку служат сосны. А что надо делать нам людям, чтобы сохранить и сберечь эти деревья. Давайте поиграем в игру «Можно-нельзя». Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете на него с помощью сосновой шишки - если можно это делать – поднимаете шишку в верх, если нельзя это делать – зажимаете шишку в ладонях. Игра «Можно-нельзя» 1 Сажать деревья? 2 Ломать ветки? 3 Разжигать костры? 4 Рубить сосны? 5 Фотографировать деревья? 6 Выкапывать деревья? и т.д. Молодцы ребята, вы настоящие защитники природы. | Индивидуальные вопросы д/и «С какого дерева листок» Рассматривают веточки сосны, отвечают на вопросы Рассматривают кору сосны, отвечают на вопросы Игра «Массажируем ладошки» Игра «Массажируем спину соседу справа и слева» Воспитатель показывает, как можно делать массаж при помощи шишек. Дидактическая игра «Можно-нельзя» |
Цель: оценка степени достижения запланированного результата совместной деятельности | ||
Дети отвечают на вопросы | - О каких деревьях мы сегодня говорили? - Что нового вы о них узнали? - Какую пользу приносит сосна? - Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? - Как называется место, где растут сосны? - Я хочу вам и нашим гостям подарить мешочки, в которых находятся сосновые веточки. Чтобы вдыхая аромат сосны, вы укрепляли своё здоровье. Ребята, мы с вами в детском саду из шишек мастерим различные поделки. Приближается Новый год и я предлагаю вам сделать ёлочные игрушки | Воспитатель дарит мешочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекарственные растения Алтайского края
Цель проекта: формирование познавательной активности и интереса дошкольников, посредствам изучения лекарственных трав Алтайского края....

Проект рабочей программы «Развитие связной речи старших дошкольников через ознакомление с растениями Алтайского края»
Данная рабочая программа является комплексной программой развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Работа по данной теме осуществлялась в течение одного года, во время непос...

Лекарственные растения Алтайского края
Цель: Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.Словарная работа: настой, отвар, лекарственные растенияПредварительная работа: беседа о лекарственных травах, экскурсия на фи...

Конспект беседы "Зимующие птицы Алтайского края"
Мой материал предназначен для воспитателей детских садов старших и подготовительных групп, который может использоваться, как часть занятия, а также , как минутки общения ...

Конспект занятия "Лекарственные растения Алтайского края"
Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности "Научная конференция "Лекарственные растения Алтайского края" для детей старшей группы....

Животные и растения Алтайского края
Алтай славится не только своими достопримечательностями, но и богатой флорой и фауной. Именно здесь вы встретите огромное количество животных, в том числе и редких — некоторые виды занесены в Кр...