Беседа «Удивительные растения Алтайского края»
материал (средняя группа)

Катаева Оксана Леонидовна

Формировать представления ребенка о разнообразии растительного мира объектов Алтайского края. Создавать условия для формирования представлений о деревьях соснового бора, познакомить с полезными свойствами сосны для сохранения здоровья человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деревья Алтайского края32.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Беседа «Удивительные растения Алтайского края»

 (старшая группа)

Подготовила:

Катаева Оксана Леонидовна,

воспитатель

г. Рубцовск, 2023 г.

Тема: «Удивительные растения Алтайского края»

Возрастная группа: средняя группа 

Форма организации воспитанников: групповая

Продолжительность совместной деятельности: 15 минут.

Цель: формировать представления ребенка о разнообразии растительного мира объектов Алтайского края.

Задачи:

Образовательные: создавать условия для формирования представлений о деревьях соснового бора, познакомить с полезными свойствами сосны для сохранения здоровья человека, расширять словарный запас через участие в беседе.

Развивающие: развивать эмоциональную сферу  детей, воображение, познавательный интерес, наблюдательность, развивать связную речь, диалогическую речь через общение с взрослым и детьми.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе; создавать условия для формирования бережного и чуткого отношения к природе.

Методы и приемы: словесный: (беседа, рассказ педагога, вопросы); наглядный: просмотр иллюстрации, коры и ветки сосны,

Оборудование: шишки сосны, корзина, мешочки с хвоёй сосны, иллюстрации деревьев, кора и ветки сосны.

Ход совместной деятельности

  1. Организационный момент

Цель: создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники стоят произвольно около воспитателя, включаются в совместную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Воспитанники отвечают на вопросы

Воспитанники подходят к рабочим местам

Доброе утро, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Мы все очень разные, но в то же время очень похожи. Сейчас вы сами  в этом убедитесь.

-Улыбнитесь все, кто любит мороженное;

- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы;

-Потопайте, кто любит  рисовать.

-Закройте глаза все, кто любит сюрпризы.

Открывайте глаза! Дети, посмотрите, что за интересная корзинка появилась в нашей группе? Давайте ее откроем (открывают). Ой, что это внутри?  

- Ребята,  а с какого дерева упали эти шишки?

- А  вы видели сосны?

- Где вы их встречали?

-Лес, где растут в основном сосны, называется сосновый бор. Мы привыкли к этим деревьям, потому что недалеко от нашего города расположен замечательный сосновый бор, где чистый воздух,  поют птицы, где растут большие и маленькие деревья. Дети и взрослые любят там собирать грибы, зимой кататься на лыжах, летом – купаться в озере.

А вы бывали с родителями в сосновом бору?

- Сегодня я предлагаю рассмотреть фотовыставку «Я в сосновом бору».

Появляется корзинка с шишками

2.Основная часть

Цель: вовлечение в совместную деятельность; уточнение и расширение имеющихся представлений.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога

Дети, посмотрите, как красиво вокруг! Деревья сверкают серебром, солнце пробивается сквозь ветви деревьев. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой белого снега, ощутите тепло солнечных лучей.

Ребята, а какие деревья вы еще встречали в сосновом бору?

- Но на самом деле в бору растут еще и лиственные деревья: берёза, осина, дикая яблоня, ива и даже можно встретить тополь. Посмотрите, а вот и листочки с этих деревьев. Мы сейчас с вами поиграем в игру «С какого дерева листок». Я вам показываю листочек, а вы называете дерево, с которого упал этот листок.

- Ребята, а почему эти деревья называют лиственными?

- Но самое удивительное дерево в сосновом бору – это, конечно же сосна, очень  ценное из хвойных деревьев. А почему сосну  называют хвойным деревом?

- У этого дерева листья имеют вид иголок. Такие листья называются хвоинками, а сами деревья – хвойными.

- Давайте рассмотрим хвою у сосны. Какая она?

- У сосны хвоинки длинные, чаще всего растут по две из каждого гнёздышка.

- А теперь давайте рассмотрим ствол у сосны. Какой он?

Воспитатель (показ коры)  кора у сосны?

- Сосна выделяет эфирные масла, которые напоминают запах свежести и чистоты, недаром в сосновых борах строят дома отдыха для людей.

Дети, ещё сосну называют зелёной аптекой, как вы думаете почему?

- В хвое сосны содержится много витамина С, который помогает справиться с простудой человеку, отвары из хвои укрепляют организм, а смолу сосны можно накладывать на рану вместо бинта.

-  Как вы думаете, а шишки  полезны для нашего здоровья?

- Конечно, ребята, полезны, из шишек сосны готовят вкусное варенье и сироп, который лечит кашель.  

А ещё шишками сосны можно делать массаж. А массаж полезен для здоровья?

Игра «Массажируем ладошки»

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке ее покатаю немножко,

Кручу и катаю, катаю-кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу,

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней остаются дорожки,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,

Здоровье себе сохранить помогаю.

Игра «Массажируем спину соседу справа и слева».

     Мы маленькие шишки по спинке покатаем.

     Мы шишками сосновыми здоровье укрепляем.

     Полезен очень будет, массаж для нас лесной

     Спасибо скажем бору, мы сейчас с тобой!

Молодцы!

- Ребята, сосна не только полезна для здоровья человека, семенами сосны лакомятся птицы, а шишки, настоящее лакомство для белок. Птицам, зверям, человеку служат сосны. А что надо делать нам людям, чтобы сохранить и сберечь эти деревья. Давайте поиграем в игру «Можно-нельзя». Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете на него с помощью сосновой шишки - если можно это делать – поднимаете шишку в верх,  если нельзя это делать – зажимаете шишку в ладонях.

Игра «Можно-нельзя»

1 Сажать деревья?

2 Ломать ветки?

3 Разжигать костры?

4 Рубить сосны?

5 Фотографировать деревья?

6 Выкапывать деревья? и т.д.

Молодцы ребята, вы настоящие защитники природы.

Индивидуальные вопросы

д/и «С какого дерева листок»

Рассматривают веточки сосны, отвечают на вопросы

Рассматривают кору сосны, отвечают на вопросы

Игра «Массажируем ладошки»

Игра «Массажируем спину соседу справа и слева»

Воспитатель показывает, как можно делать массаж при помощи шишек.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

  1. Итог совместной деятельности

Цель: оценка степени достижения запланированного результата совместной деятельности

Дети отвечают на вопросы

- О каких деревьях мы сегодня говорили?

- Что нового вы о них узнали?

- Какую пользу приносит сосна?

- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

- Как называется место, где растут сосны?

- Я хочу вам и нашим гостям подарить мешочки, в которых находятся сосновые веточки. Чтобы вдыхая аромат сосны, вы укрепляли своё здоровье.

Ребята, мы с вами в детском саду из шишек мастерим различные поделки. Приближается Новый год  и я предлагаю вам сделать ёлочные игрушки

Воспитатель дарит мешочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекарственные растения Алтайского края

Цель проекта: формирование познавательной активности и интереса дошкольников, посредствам изучения лекарственных трав Алтайского края....

Проект рабочей программы «Развитие связной речи старших дошкольников через ознакомление с растениями Алтайского края»

Данная рабочая программа является комплексной программой развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Работа по данной теме осуществлялась в течение одного года, во время непос...

Лекарственные растения Алтайского края

Цель: Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.Словарная работа: настой, отвар, лекарственные растенияПредварительная работа: беседа о лекарственных травах, экскурсия на фи...

Конспект беседы "Зимующие птицы Алтайского края"

Мой материал предназначен для воспитателей детских садов  старших  и подготовительных групп,  который может использоваться,  как часть занятия, а также , как минутки общения  ...

Конспект занятия "Лекарственные растения Алтайского края"

Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности "Научная конференция "Лекарственные растения Алтайского края" для детей старшей группы....

Сборник Лекарственные растения Алтайского края

Сборник Лекарственные растения Алтайского края...

Животные и растения Алтайского края

Алтай славится не только своими достопримечательностями, но и богатой флорой и фауной. Именно здесь вы встретите огромное количество животных, в том числе и редких — некоторые виды занесены в Кр...