Ознакомление дошкольников 4-5 лет с растениями родного края
проект (средняя группа)
Описание опыта работы в рамках регионального компонента (долгострочный проект). Содержит в себе планирование работы в средней группе по ознакомлению с растениями Алтайского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rasteniya_rodnogo_kraya.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Ознакомление дошкольников 4-5 лет с растениями родного края
г. Бийск 2023
Актуальность
Долгосрочный проект для дошкольников средней группы (4-5 лет), рассчитанный на 1 учебный год. Работа по данной теме осуществлялась во время совместной деятельности в первую и вторую половину дня.
Региональный компонент является неотъемлемой частью ООП ДОО, поэтому актуально знакомить детей с родной природой. При решении познавательных задач в процессе изучения растений родного края, труда в природе создаются условия, благоприятные для развития в первую очередь познавательной и речевой деятельности: формируется умение дать словесное объяснение, спланировать работу и рассказать о предстоящей деятельности.
Цель: развитие связной речи старших дошкольников через ознакомление с растениями Алтайского края.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- формировать умения составлять рассказ по схемам и опорным картинкам;
- создать условия для ознакомления с многообразием растений Алтайского края;
- поддерживать желание принимать участие в охране растений;
- совершенствовать навыки пересказа;
- поддерживать желание детей принимать участие в беседе.
Направленность и содержание работы.
Наглядные методы.
Наблюдение за тем, как развивается растение, как питается, какой нужен уход.
Рассматривание фотографий, картинок с изображением растений Алтайского края.
Карточки с опорными схемами для составления описательного рассказа о растении.
Словесные методы.
Рассказ воспитателя – о многообразии растений, об условиях роста.
Беседа, в ходе которой уточняются и обобщаются полученные в ходе экскурсий и наблюдений, знания.
Чтение художественной литературы в ходе, которой происходит воздействие не только на сознание ребенка, но и на его чувства.
Использование художественного слова – чтение стихотворений, отгадывание загадок о растениях.
Практические методы.
Моделирование – создание дневников наблюдений, зарисовка схем описания.
Трудовая деятельность в природе (полив, рыхление, мытье, посадка растений).
Игровая деятельность. Это различные игры настольно-печатные, ролевые, дидактические, подвижные, которые, так или иначе, связаны с экологическим воспитанием.
Предполагаемые результаты проекта
После освоения данной программы дети: 1) правильно произносят называния растений Алтайского края; 2) сравнивают растения, делают выводы н основе сравнения; 4) рассказывают о своих впечатлениях об увиденном; 5) свободно комментируют свои действия; 6) описывают то или иное растение; 7) составляют рассказ по опорным схемами картинкам.
Календарно-тематический план
«Ознакомление дошкольников 4-5 лет с растениями родного края»
Месяц | Содержание деятельности |
Сентябрь | «Береза»: внешний вид, польза для людей. Легенды о березе. Разучивание стихотворения «Березка» |
«Бадан тостолистный» внешний вид, польза для людей. Легенды о бадане. | |
Составление рассказа-описания «Кедр Алтайский» | |
Октябрь | «Венерин башмачок» - внешний вид, польза для людей Придумаем сказку о Венереном башмачке |
Описательно-сравнительная характеристика Мать-и-мачехи, Ромашки | |
«Багульник» - внешний вид, легенды, польза для людей. Описательный рассказ «Багульник» | |
Ноябрь | «Калужница болотная» внешний вид, польза/вред для людей. Д/и: «Назови растение по признаку» |
«Огоньки» - внешний вид, польза для людей | |
Составление рассказа «Растения готовятся к зиме» по опорным картинкам. | |
Декабрь | «Лиственница» внешний вид, польза для людей. Рисуем любимые деревья. |
Составление рассказа «Если бы я был растением, то я был бы..»
| |
Чтение сказок о изученных растениях Пересказ сказки «Домашний садик» | |
Январь | Лепная сказка «Цветы Алтайского края» |
«Рябина» - внешний вид, польза для людей. | |
«Калина» - внешний вид, польза для людей
| |
Февраль | Рисуем растения Алтайского края (ответы на вопросы: почему выбрал именно это растение, что в нем особенного) |
«Фиалка алтайская» - внешний вид, польза для людей
| |
Март | Огород на окне (посадка рассады и зелени) Д/и : «Разложи картинки в правильной последовательности и объясни» |
«Липа» - внешний вид, польза для людей. | |
Знакомство с профессией ландшафтный дизайнер. | |
Апрель | «Осина» - внешний вид, польза для людей. Подвижная игра: «Превращусь-ка я в цветок» |
«Клевер луговой» - внешний вид, польза для людей. Д/и: «Продолжи слог и получится название растения Алтайского края» Составление рассказа о растении по опорным схемам. | |
«Крапива» - внешний вид, польза для людей. | |
Май | «Лопух большой» - внешний вид, польза для людей Придумай загадку о растении |
Рассматривание картинок с изображением растений Алтайского края, беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в мир растений родного края
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Уточнить и расши...
"Лекарственные растения родного края"
Занятие "Лекарственные растения родного края" разработан для детей старшего возраста....
Формирование представлений о животных и растениях родного края у дошкольников.
статья предназначина для работы воспитателей с детьми по ознакомлению с окружающей природой....
Формы работы по ознакомлению дошкольников с растительным и животным миром родного края.
Формы работы по ознакомлению дошкольников с растительным и животным миром родного края.В настоящее время специалистами разработаны различные формы работы по экологическому воспитанию дошко...
План по ознакомлению дошкольников с народной культурой и традициями родного края в старшей группе с 14.10.19 - 25.10.19
План по ознакомлению дошкольников с народной культурой и традициями родного края в старшей группе с 14.10.19 - 25.10.19...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Край ты мой, Ямал»
Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»
Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...