Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие по родной Кубани"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет и содержит краеведческий материал, разбитый по станциям-заданиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal_zanyatie_puteshestvie_po_rodnoy_kubani.docx | 185.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка
Разработала
Белавина Вера Викторовна,
педагог - организатор
г.Тихорецк – 2017
Цель: создание условий для формирования у дошкольников любви и уважения к родному краю.
Задачи:
1.Расширять представление детей о традициях Кубани.
2.Развивать чувство сопричастности к родному краю и истории своей малой родины.
3.Воспитывать уважение к родной культуре.
4.Расширять творческие способности и словарный запас детей.
Оборудование: заготовки для создания совместной аппликации «Подсолнух», 12 игрушек, 4 клубка ниток, иллюстрации с изображением кубанских ремёсел, заготовки для создания аппликации «Флаг Кубани».
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по станциям нашей родной Кубани. Где мы с вами живём? (Ответы детей). Правильно, все мы живём на Кубани.
Итак, первая станция
«Викторина «Что ты знаешь о Кубани?»
1.Как называется наш край? Краснодарский.
2.А как по-другому называется наш край? Или Как называется одним словом то место, где мы все с вами живём? Кубань.
3.Назовите столицу(главный город) Краснодарского края. Краснодар.
4.А как называются люди, которые здесь живут? Кубанцы
5.Вспомните, какие народности живут на Кубани? Русские, белорусы, украинцы, адыги, армяне, грузины и т.д.
6.Какие ремёсла развиты на Кубани? Гончарное и кузнечное дело, резьба по дереву, ткачество, вышивка.
7.Кто из ремесленников делал глиняную посуду? Гончары.
8.А кто - ковал оружие и делал из железа различные предметы? Кузнецы.
9.А как назывался народ, представители которого умели ездить на лошадях, носили папаху и бурку, умело владели шашкой. В общем, были военными? Казаки.
10.Какой цветок является символом Кубани? Подсолнух.
Вторая станция «Подсолнух».
Дети раскрашивают заготовки «Подсолнух» и наклеивают их все вместе на картинку
А теперь немного разомнёмся и сделаем зарядку
Физминутка «На Кубани мы живём»
На Кубани мы живём руки на поясе и повороты в стороны
Это наш родимый дом руки медленно поднимаем, имитируя крышу над головой
Здесь цветут весной цветы изображаем распускающийся бутон
Небывалой красоты изображаем, что нюхаем цветы
Здесь грибы мы собираем нагнулись и собираем грибы
И друг друга угощаем изображаем, что угощаем друг друга
Очень любим мы свой дом обнимаем себя
На Кубани мы живём! Руки на пояс и повороты в стороны
Третья станция «Флаг Кубани»
Дети из заготовок делают флаг Кубани, используя половину листа А4, на который наклеивают 3 полоски: сверху вниз синий, малиновый и зелёный, и отдельно раскрашивается и наклеивается герб Кубани.
Вы знаете, кубанские казачки очень ловко обходились с прялкой и были очень хорошими хозяюшками.
Четвёртая станция «Прялка»
Можно вызвать 2-4 девочек и столько же мальчиков, которые им будут помогать. Девочки наматывают нитки на руки мальчиков под счёт детей (до 20), а затем они должны быстро и вместе с тем аккуратно смотать эти нитки обратно в клубок. Игра может проводиться 2 раза.
А ещё на Кубани жили казаки, которые были отличными воинами. Они выставляли своих дозорных, чтобы враг не смог неожиданно на них напасть. Эти дозорные должны были обладать отличной памятью и быть очень внимательными.
Пятая станция «Дозорный»
1 мальчик выполняет роль дозорного, который запоминает расположение игрушек (6-12), разложенных на столе, а 2 мальчик их меняет местами или прячет одну. Первый должен сначала отвернуться, а затем назвать, какую игрушку спрятали или поменяли местами.
Ещё можно сделать так: дозорный стоит возле учителя, а детям за партами раздаются эти игрушки, затем они ими меняются, а дозорный должен сказать, кто поменялся и т.д.
Итак, ребята, скажите, какие станции мы сегодня с вами посетили? (Ответы детей). Правильно, на них мы узнали много нового и интересного. Ведь всех нас объединяет то, что мы - кубанцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"
Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....
Конспект занятия "Возникновение имён и фамилий на Кубани"
В ходе занятия у детей появляется возможность познакомиться с исконно кубанскими фамилиями и понять их происхождение....
Конспект занятия в старшей группе «День творчества Кубани»
Конспект«День творчества Кубани» (старшая группа).- Ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о Кубани. О людях, проживающих здесь, чем богат наш край. О его обычаях и традициях.Ты Кубань, ты наша - ...
Конспект занятия в старшей группе “Достопримечательности родного города”
Задачи:- Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг); расширить представление детей о городе;- Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово;- Познакомить детей...
Конспект занятия в старшей группе "Армия родная"
на данном занятии дети познакомятся с родами войск, военной техникой, отличительными знаками групп войск...
Конспект занятия в старшей группе "Армия родная"
на данном занятии дети познакомятся с родами войск, военной техникой, отличительными знаками групп войск...
Конспект занятия в старшей группе «Различные виды исторических промыслов и ремесел на Кубани»
Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить, любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными тр...