Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие по родной Кубани"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет и содержит краеведческий материал, разбитый по станциям-заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal_zanyatie_puteshestvie_po_rodnoy_kubani.docx185.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/011e/00035c7d-3c9c8763/hello_html_c72dac.jpg

                                                                                               Разработала

                                                                        Белавина Вера Викторовна,

                                                                                педагог - организатор

г.Тихорецк – 2017

Цель: создание условий для формирования у дошкольников любви и уважения к родному краю.

Задачи:

1.Расширять представление детей о традициях Кубани.

2.Развивать чувство сопричастности к родному краю и истории своей малой родины.

3.Воспитывать уважение к родной культуре.

4.Расширять творческие способности и словарный запас детей.

Оборудование: заготовки для создания совместной аппликации «Подсолнух», 12 игрушек, 4 клубка ниток, иллюстрации с изображением кубанских ремёсел, заготовки для создания аппликации «Флаг Кубани».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по станциям нашей родной Кубани. Где мы с вами живём? (Ответы детей). Правильно, все мы живём на Кубани.

Итак, первая станция 

«Викторина «Что ты знаешь о Кубани?»

1.Как называется наш край? Краснодарский.

2.А как по-другому называется наш край? Или Как называется одним словом то место, где мы все с вами живём? Кубань.

3.Назовите столицу(главный город) Краснодарского края. Краснодар.

4.А как называются люди, которые здесь живут? Кубанцы

5.Вспомните, какие народности живут на Кубани? Русские, белорусы, украинцы, адыги, армяне, грузины и т.д.

6.Какие ремёсла развиты на Кубани? Гончарное и кузнечное дело, резьба по дереву, ткачество, вышивка.

7.Кто из ремесленников делал глиняную посуду? Гончары.

8.А кто - ковал оружие и делал из железа различные предметы? Кузнецы.

9.А как назывался народ, представители которого умели ездить на лошадях, носили папаху и бурку, умело владели шашкой. В общем, были военными? Казаки.

10.Какой цветок является символом Кубани? Подсолнух.

Вторая станция «Подсолнух».

Дети раскрашивают заготовки «Подсолнух» и наклеивают их все вместе на картинку

А теперь немного разомнёмся и сделаем зарядку

Физминутка «На Кубани мы живём»

На Кубани мы живём                     руки на поясе и повороты в стороны

Это наш родимый дом    руки медленно поднимаем, имитируя крышу над головой

Здесь цветут весной цветы                    изображаем распускающийся бутон

Небывалой красоты                                изображаем, что нюхаем цветы

Здесь грибы мы собираем                     нагнулись и собираем грибы

И друг друга угощаем                            изображаем, что угощаем друг друга

Очень любим мы свой дом                       обнимаем себя

На Кубани мы живём!                           Руки на пояс и повороты в стороны           

Третья станция «Флаг Кубани»

Дети из заготовок делают флаг Кубани, используя половину листа А4, на который наклеивают 3 полоски: сверху вниз синий, малиновый и зелёный, и отдельно раскрашивается и наклеивается герб Кубани.

Вы знаете, кубанские казачки очень ловко обходились с прялкой и были очень хорошими хозяюшками.

Четвёртая станция «Прялка»

Можно вызвать 2-4 девочек и столько же мальчиков, которые им будут помогать.  Девочки наматывают нитки на руки мальчиков под счёт детей (до 20), а затем они должны быстро и вместе с тем аккуратно смотать эти нитки обратно в клубок. Игра может проводиться 2 раза.  

А ещё на Кубани жили казаки, которые были отличными воинами. Они выставляли своих дозорных, чтобы враг не смог неожиданно на них напасть. Эти дозорные должны были обладать отличной памятью и быть очень внимательными.

Пятая станция «Дозорный»

1 мальчик выполняет роль дозорного, который запоминает расположение игрушек (6-12), разложенных на столе, а 2 мальчик их меняет местами или прячет одну. Первый должен сначала отвернуться, а затем назвать, какую игрушку спрятали или поменяли местами.

Ещё можно сделать так: дозорный стоит возле учителя, а детям за партами раздаются эти игрушки, затем они ими меняются, а дозорный должен сказать, кто поменялся и т.д.

Итак, ребята, скажите, какие станции мы сегодня с вами посетили? (Ответы детей). Правильно, на них мы узнали много нового и интересного. Ведь всех нас объединяет то, что мы - кубанцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"

Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....

Конспект занятия "Возникновение имён и фамилий на Кубани"

В ходе занятия у детей появляется возможность познакомиться с исконно кубанскими фамилиями и понять их происхождение....

Конспект занятия в старшей группе «День творчества Кубани»

Конспект«День творчества Кубани» (старшая группа).- Ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о Кубани. О людях, проживающих здесь, чем богат наш край. О его обычаях и традициях.Ты Кубань, ты наша -  ...

Конспект занятия в старшей группе “Достопримечательности родного города”

Задачи:- Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг); расширить представление детей о городе;- Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово;- Познакомить детей...

Конспект занятия в старшей группе "Армия родная"

на данном занятии дети познакомятся с родами войск, военной техникой, отличительными знаками групп войск...

Конспект занятия в старшей группе "Армия родная"

на данном занятии дети познакомятся с родами войск, военной техникой, отличительными знаками групп войск...

Конспект занятия в старшей группе «Различные виды исторических промыслов и ремесел на Кубани»

Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить, любить свой город, край, где он родился и вырос,  природу, которая его окружает, познакомить с культурными тр...