"Краеведение в дошкольном возрасте"
презентация к уроку (старшая группа)
Данная презентация будет полезна для воспитателей, работающих по теме краеведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie.ppt | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быте, культуре того или иного края. «Край» - понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т.е. то, что нас окружает. Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно.
Цель: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии. Задачи: Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет. Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой. Развитие у дошкольников способности эмоционально – эстетического восприятия окружающего мира. Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их. Воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам. Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.
Краеведение в детском саду является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Каждый момент ознакомления с родным краем должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку – труженику, защитнику, достойному гражданину своей Отчизны.
Краеведческая деятельность как средство приобщения детей к культуре родного края может развиваться по ряду направлений : - Историческое краеведение. - Естественно - научное краеведение (географическое, экологическое, биологическое и др.). - Этнокультурное и социолого-демографическое краеведение (фольклорное, художественное, литературное и др.) - Туристско-краеведческая деятельность (краеведческие исследования во время прогулок, туристических походов). - Музейное краеведение (изучение родного края на базе краеведческого музея). - Экскурсионное краеведение (изучение родного края во время подготовки и проведения экскурсий). - Семейное краеведение.
Музейное краеведение
Экскурсионное краеведение
В Центре краеведения дети могут в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае.
Тема Альбомы: , «Урай – город нефтяной», «Мой любимый город Урай», «Народы России», «Животный и растительный мир Югры»; символика России и ХМАО – Югры, художественная литература Предметы искусства народов родного города и других регионов России. Предметы одежды и быта народов России и родного края Традиции, обычаи и фольклор народов России и ХМАО - Югры Призентации и видеоуроки «Моя Родина», «Мой город», «Моя Югра» Альбом одежды всех времен и народов Куклы в национальных русских костюмах.
Центр краеведения детского сада. Это помещение, где хранится одежда, игрушки, посуда, изделия народных промыслов. Макеты жилищ – русская изба, чум. Верхняя часть макетов снимается, и дети могут играть расставленной внутри мебелью, предметами быта, т. е. использовать их для самостоятельных игр. Дети посещают этот центр вместе с педагогом, который объясняет назначение разных старинных предметов, знакомит дошкольников с фольклором. Некоторые экскурсии проводят сами ребята.
имеет представление о культуре, традициях, промыслах , о замечательных людях прославивших родной край; владеет информацией о наиболее ярких представителях флоры и фауны ХМАО - Югры, знаком с полезными ископаемыми (нефть, газ); знает название своего города, его географическое расположение, символику (флаг, герб, гимн России и ХМАО - Югры), достопримечательности; интересуется событиями прошлого и настоящего родного города, задумывается о его будущем; понимает, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей; отражает свои впечатления об родном крае, родном городе в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет;
участвует в событиях, жизни детского сада, города; ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому микрорайону, центральных улицах города, соблюдает правила поведения в общественных местах (театре, музее, в местах отдыха горожан); любознателен, стремится к самостоятельному поиску информации о крае, городе (найти интересный факт, фотографию, иллюстрацию); проявляет уважение к людям разных национальностей и их обычаям; выражает позитивное отношение к пожилым жителям города; эмоционально отзывается на красоту родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Краеведение в дошкольном возрасте»
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Презентация "Краеведение в дошкольном возрасте"
Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Краеведение лучше других от...
Краеведение в дошкольном возрасте
Рекомендации родителям по краеведению....
Краеведение в дошкольном возрасте
Краеведение в дошкольном возрасте...
Консультация "Краеведение в дошкольном возрасте"
Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание....