Образовательный проект по разработке мини-музея «Коровушка - Бурёнушка»
презентация по окружающему миру
Название мини-музея: «Коровушка-Бурёнушка».
Профиль музея: Познавательный, игровой ,исследовательский.
В основу проекта заложили принцип интеграции образовательных областей, что определило тип проекта: интегрированный, познавательно-речевой.
Участники проекта – дети, воспитатели, родители.
Цель: способствовать формированию представлений детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proezentaktsiya_proekta_mini-muzeya_korovushka_-_burenushka_1.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название мини-музея: «Коровушка-Бурёнушка». Профиль музея : Познавательный, игровой ,исследовательский . В основу проекта заложили принцип интеграции образовательных областей, что определило тип проекта: интегрированный, познавательно-речевой. Участники проекта – дети, воспитатели, родители.
Цель : способствовать формированию представлений детей о домашних животных. Задачи: Обогащение предметно — развивающей среды группы в соответствии с комплексно-тематическим планированием. 2 . Расширение кругозора дошкольников. 3. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности . 4. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 5 . Развитие творческого и логического мышления, воображения. 6. Расширение представления детей об окружающем мире. 7. Знакомство детей младшего возраста с домашними животными. 8. Развитие речи дошкольников, знакомство со сказками о домашних животных . 9 . Воспитание бережного, заботливого отношения к животному миру, формирование эмоционального отношения к животным.
Перспектива развития мини-музея 1 . Подбор экспонатов для музея (родителями и детьми). 2. Чтение стихов детьми о домашних животных. 3. Рассказывание сказок детям родителями. 4. Наблюдение за домашними животными в природе (в деревне). 5. Знакомство с деятельностью человека ухаживающего за домашними животными(художественная литература, рассматривание картинок и т. д.) 6. Изготовление экспонатов своими руками. 7. Знакомство с профессиями людей, ухаживающими за домашними животными 8. Просмотр и прослушивание р. н. сказок (по DVD и CD-R) 9. Экскурсии в другие группы.
Принципы принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения
Этапы проекта по созданию мини-музея Подготовительный этап. 1. Определение темы и названия музея. 2. Выбор места для размещения. Практический этап. 1. Сбор экспонатов. 2. Оформление выставки. 3. Индивидуальная работа с детьми. Создание мини-музея «Домашние животные». 1. Подведение итогов 2. Альбом «Мини-музей «Домашние животные». 3. Выставка экспонатов мини-музея
Разделы В мини-музее представлено игровое поле ( луг, огород, сад, лес), разные игрушки домашних животных: мягкие, пластмассовые, резиновые; различные дидактические пособия и альбомы, такие как «Домашние животные», « Домашние животные и их детеныши», «Домашние птицы», «Польза домашних животных»; выставка « Молочные продукты»; картотека игровых упражнений, физминутки ; дидактические игры, стихи, загадки, сказки, раскраски, разрезные картинки, пазлы . Так же создан макет «Деревенское подворье»
Формы деятельности : детей - поисковая; - познавательная.
Деятельность детей
Мини-музей « Коровушка–бурёнушка» мы используем при проведении тематических недель Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Овощи» Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты» Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла» Тематическая неделя «Край родной» Тематическая неделя «Домашние животные» Тематическая неделя «Дикие животные» Тематическая неделя «Хотим всё знать» Тематическая неделя «Зима. Тематическая неделя «Звери зимой» Тематическая неделя «Весна — красна» Тематическая неделя «Птицы весной» Тематическая неделя «Насекомые» Тематическая неделя «Здравствуй, лето!» Тематическая неделя «Витамины на столе»
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей: « Правила поведения при общении с животными ». Рекомендации для родителей : «Что можно рассказать детям о корове ». «Как проверить знания детей».
В итоге можно сделать вывод: мини-музей является частью образовательного пространства группы, дети не просто рассматривают экспонаты, но и активно включаются в деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по организации мини - музея в ДОУ "Живи, родник"
Авторский проект по организации деятельности этнографического мини-музея в дошкольном учреждении. В данном проекте представлен опыт работы педагогов ДОУ по созданию совместно с родителями ...
Проект по организации мини-музея в детском саду со сменными экспозициями.
Вниманию предоставлен проект создания мини - музея со сменными экспозициями в дошкольном образовательном учреждении для обогащения предметно -развивающей среды. В проекте представлена 1 экспозиция "Ру...
Творческий проект по организации мини-музея
«Театр кукол! Как много он значит для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности детей...» Н.Ф.Сорокина...
Методическая разработка мини музея " Матрешки - любимые игрушки".
Изучив литературу по мини музеям , разработала методический проект "Матрешки - любимые игрушки". Ценность мини музея не в наличии экспонатов, а в создании условий для самостоятельного изуч...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск. Проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба» г. Нижневартовск 2017 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск. Проект по созданию мини-музея в детском саду...
Проект по разработке мини-музея.
Проект по разработке мини-музея, направленного на патриотическое воспитание дошкольников....
Инновационный проект «Организация этнографического мини-музея «Край, в котором я живу» в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Инновационный проект «Организация этнографического мини-музея «Край, в котором я живу» в условиях дошкольного образовательного учреждения»...