Парциальная программа "Дом, в котором я живу"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Программа ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx45.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Степноозерский центр развития ребенка - детский сад «Золотая рыбка»

  Благовещенского района Алтайского края

           

 Программа

по патриотическому воспитанию

детей  дошкольного возраста

 «Дом, в котором я живу»

р.п.Степное Озеро

2016г/

Содержание

  1. Введение
  2. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка
  2. Цель и задачи
  3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса ( принципы, подходы, приемы и методы)
  4. Планируемые результаты
  1. Содержательный раздел
  1. Календарно-тематическое планирование
  2. Мониторинг освоения программы
  1. Организационный раздел
  1. Оформление предметно-пространственной среды
  2. Программно-методическое обеспечение
  1. Приложение

  1. Введение

Академик Д.С. Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

  1. Целевой раздел

2.1.Пояснительная записка 

Рабочая программа по ознакомлению с социальной действительностью детей дошкольного возраста разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.

Рабочая программа по ознакомлению с социальной действительностью детей дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

•  постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• Устав учреждения.

При изучении темы  по патриотическому воспитанию, возникают вопросы:  любви ребенка к родному поселку, к детскому саду  которые  являются основой нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Программа предусматривает создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа к своей малой родине .

  1. Цель и задачи

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств  через ознакомление с историей, достопримечательностями и социальной действительностью родного поселка.

Задачи:.

- формировать знания детей  об  улицах  посёлка и социальных объектах,

истории возникновения посёлка;

- формировать знания об истории возникновения завода, основателях  завода (первый директор Микитон, Гаркави), о трудовых династиях, знакомство с продукцией и сырьём завода;

- познакомить детей  с объектами культуры (дом  творчества, школа искусств, поселковая библиотека, дом культуры);

-познакомить с  творчеством местных композиторов, поэтов, художников, мастеров прикладного искусства;

-формировать представления об общественной значимости детского сада, школы и других образовательных  учреждений посёлка;

-расширять кругозор в вопросах спортивной жизни посёлка, знакомить с видами спорта и спортсменами;

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину;

- способствовать развитию творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале.

     Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

  1.  Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании

Методы и приемы патриотического воспитания, используемые при реализации программы разнообразны, но обязательно учитывают психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность первых чувств, понимания социальных явлений):

  • формирование правильной исторической памяти подрастающего поколения;
  • опора на семейные архивы (фотографии, письма и т.д.);
  • использование социокультурных возможностей поселка при проведении мероприятий;
  • использование наглядного материала, фонозаписей, мультимедийных презентаций.
  1. Планируемые результаты

Средняя группа

Дети способны:

- чувствовать свое эмоциональное состояние и  эмоциональное состояние других людей;

- проявлять интерес  к прошлому, настоящему и будущему своего поселка;

- решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитые;

- проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательные;

- воображать, придумывать, способны к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способны к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативные;

-  активно участвующие в проведении подвижных игр.

Педагоги:

- повышение уровня педагогического  мастерства;

- установление взаимосвязи с поселковым социумом, родительской общественностью.

Родители:

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей;

- повышение психолого-педагогической культуры родителей;

- расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;

- установление партнерских отношений между детьми, родителями и воспитателями;

- становление семьи активной социальной системой.

Старшая группа

Дети:

- ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

-различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

Педагоги:

- повышение уровня педагогического  мастерства;

- систематизация, обобщение и углубление знаний педагогов о поселке

Родители:

- понимание  важности воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте;

Подготовительная группа.

Дети способны:

- чувствовать свое эмоциональное состояние и  эмоциональное состояние других людей;

- проявлять интерес  к прошлому, настоящему и будущему своего поселка;

- решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитые;

- проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательные;

- воображать, придумывать, способны к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способны к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативные;

-  активно участвующие в проведении подвижных игр.

Педагоги:

- повышение уровня педагогического  мастерства;

- установление взаимосвязи с поселковым социумом, родительской общественностью.

Родители:

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей;

- повышение психолого-педагогической культуры родителей;

- расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;

- установление партнерских отношений между детьми, родителями и воспитателями;

- становление семьи активной социальной системой.

  1. Содержательный раздел

           3.1. Календарно-тематическое планирование

Средняя группа

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Тема «Мой посёлок (вчера, сегодня, завтра)»

Сентябрь

Экскурсии по улицам поселка.

Беседа о транспорте на улицах.

Д/и  «Транспорт»                                                                                         Беседа «Для чего нужно знать свой адрес?»                                            Cлов. игра «Местное радио», настольная игра « Что к чему относится».                                         Народные  игры

Конструирование «Наша улица»

Рассматривание фотоальбома «Моя малая Родина» Рисование  «Вот какой наш дом»,  «Моя семья», «Как мы гуляем с папой и мамой»

Фотовыставка

« Моя семья», Составлении коллажа «Дома на улице посёлка»

октябрь

Экскурсия на почту. Беседа о посещении почты. с.р.и. «Почта»                                                                                                               Экскурсия  в магазин. Беседа с продавцом. С.р.и. «Магазин»                                                                                         Экскурсия в парк. Беседа о посещении парка. Игра

 « Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем»                                                                                                                                              Беседы: «Мой дом», «Мой адрес», «Наш посёлок – частица Благовещенского района». Игра «Местное радио», «Найди свой домик»

Рисование «Почтовая открытка»

Народные игры

Аппликация «Такие разные дома»

С помощью родителей создать альбом «Моя семья», Предложить составить генеалогическое древо своей семьи.

«ОАО «Кучуксульфат» - градообразующее предприятие

 (история завода, трудовые династии)

Ноябрь

Рассказ о строительстве завода ОАО Кучуксульфат

Рассматривание фотоальбома «Техника на заводе», с.ролевая игра «Мой завод»

С помощью родителей создать фотоальбом «Техника на заводе ОАО Кучуксульфат»».

Декабрь

Беседа о профессиях родителей, работающих на ОАО Кучуксульфат, встреча с дедушкой Макара Аламова, который работает в горном цехе.

Рисуем заводскую технику.

С помощью родителей оформить альбом «Моя работа на заводе ОАО Кучуксульфат».

«Культура»

 (объекты культуры, интересные люди, памятники и др.)

Январь

Экскурсия к Дому культуры и памятнику комсомольцам.

Ознакомление детей с творчеством местных художников.

Презентация «Родные места»

Рисование, лепка старинной посуды. Рассматривание альбома «Памятные места посёлка»

С помощью родителей оформить альбом «Памятные места посёлка» Конкурсная выставка «Зимние кружева»

Февраль

Посещение центра «Русская изба»  Беседа о поселковых и детсадовских праздниках (Масленица, день посёлка, проводы зимы, день смеха и др.).

Лепка посуды из глины

Народные игры

С помощью родителей создать мини – музей старины в группе.

«Образование»

Март

Экскурсия в школу. Экскурсия по детскому саду с закрытыми глазами.

Беседа «Моя группа»

Создание портфолио группы.

Викторина «Любознайка»

Д/и «Кому что надо для работы»

Презентация «Добрый доктор»

Аппликация «Подарок маме и сотрудникам д/с к 8 марта». Рисование «Нарисуй,  что тебе нравится в детском саду». «Моя любимая игрушка в детском саду»

С.р. игра «Мы пока что дошколята»

Консультация для родителей « Работа детей с ножницами»

Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.

«Спорт и здоровье»

Апрель

Беседа «Нужен ли нам спорт?».

Игра-занятие «Путешествие в страну здоровья»

Презентация «Мы любим спорт»

Спортивные, подвижные  игры.

Рисование на тему «Мой веселый  мяч»

Консультация «Закаливание детей»

Спортивный праздник «Будь здоров!»

Май

Речевое общение «Знаешь ли ты?»

Игровой досуг «Друзья Вода и Мыло»

С/р игра «Магазин полезных продуктов»

Рассматривание сюжетных картинок «На зарядку становись!»

Консультация «Игры детей дома»

Посещение спортивных мероприятий

Старшая группа

месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие  с родителями

Мой посёлок

Сентябрь

Рассказ воспитателя: «История возникновения поселка»

Экскурсия по улице Горького

Составление рассказов на темы : «Посёлок будущего»

Д/игра: «Путешествие по п. Степное озеро»

Аппликация: «Посёлок осенью»

Чтение стихов о посёлке

Презентация на тему: «Мой посёлок»

Рассматривание альбомов «Мой посёлок»

Прослушивание песен о посёлке

С/р игра « Семья»

Рисование: «Посёлок в разное время года»

Конструирование из строительного материала «Наша улица»

П/игра: «Горелки»

Привлечение родителей  к подбору фото и видео материала о посёлке

Консультация    «Патриотическое  воспитание в ДОУ»

Октябрь

Рассказ воспитателя: «Моя малая родина»

Д/И «Малая Родина» Экскурсия по улице Микитона « Что это за улица, что это за дом»

Разрезные картинки с видами посёлка

Чтение стихов о посёлке

Просмотр видео фильма «Посёлок Степное Озеро»

Рассматривание альбомов «Мой посёлок»

Рисование: «Моя улица, мой дом»

С/р игра : «Строим  дом»

Конструирование из бумаги «Дом»

П/игра: «Золотые ворота»

Создание альбома : « Мой посёлок»

Создание макета «Улица моего посёлка»

ОАО «Кучуксульфат»

Ноябрь

Беседа: «Как возник завод»

Экскурсия к Селитренному озеру

Презентация на тему : «Кучукский сульфатный завод»

Д/игра «Отгадай, профессию»

Рассматривание альбомов «Продукция»,  «Рабочие завода»,

Рисование : « Солёное озеро»

Конструирование из бросового материала  : «Наш завод»

С/игра «Водители»

Консультация : «Трудовые династии на заводе»

Подбор видео и  фото материала  о заводе

Оформление стенгазеты : «Родной завод»

декабрь

Беседа : «Мои родители работают на заводе»

Аппликация : «Наш завод»

Чтение стихов о заводе

Просмотр видео фильма : «ОАО Кучуксульфат»

Рассматривание книг о заводе

Игры с конструктором лего

Рисование « Кто работает на заводе»

Создание альбома  «ОАО Кучуксульфат»

Создание макета « Наш завод»

Культура

январь

 Экскурсия в библиотеку  Встреча с поэтом нашего поселка: Уткиной З.Ф. Знакомство с творчеством местных поэтов: Уткиной З.Ф. и Мищенко В.Д. Беседа на тему: «  Профессия-библиотекарь »   Просмотр презентации на тему: « Дом творчества».

 д\и «Отгадай сказку»

Рассматривание фотоальбомов « Библиотека»

Рисование « Моя любимая книжка»

С/р игра «Библиотека»,

Консультация : «Книга в жизни ребенка»

Участие родителей в пополнении книжного уголка

Посещение с родителями библиотеки.

Привлечение родителей к подбору фото и видеоматериала  

февраль

Экскурсия по теме  «Памятники поселка». Рассказ воспитателя : «Школа искусств» Просмотр презентации на тему: « Клуб- вчера, сегодня, завтра»

Театрализованные игры(пальчиковый,  настольно-печатный, кукольный театр)

Посещение с родителями праздничных   мероприятий в Доме культуре.

 Посещение концертов в БШИ.

Выставка творческих работ:

« Наши руки не знают скуки»

Образование

март

Беседа: «Наш любимый детский сад»

Чтение произведений на тему «Школа»

Чтение:  О. Высотская «Детский сад»,

Э. Успенский « Берегите игрушки»

Д/и: «Собери портфель»,

Д/и: «Кто работает в детском саду»

Экскурсия по помещениям детского сада

Экскурсия в школу

Презентации на тему: «Детский сад « Золотая рыбка»

 «Школа»

Рассматривание альбомов:

«Наша школа»

«Детский сад»

Конструирование из бумаги : «Игрушечная мастерская»

Прослушивание песен « Песенка о дружбе», «Улыбка»

С/р игра: «Детский сад»,

С/р: « Школа»

Рисование : «Мой детский сад»

Консультация « Детский сад-школа»

Участие в изготовлении атрибутов к игре «Школа»

Создание макета «Наша школа»

Спорт и здоровье

апрель

 Чтение пословиц и поговорок, стихов, загадок.

Экскурсия в спортзал КСЗ. Рассказ воспитателя  на тему: « Боксерский клуб « Динамо»  Встреча с молодежной хоккейной командой поселка. д\и  «Сложи картинку»

Презентация на тему:

« Спортивные объекты поселка»,

Подвижные народные игры Алтайского края

с\р игра  «Мы- спортсмены»

 Рассматривание фотоальбома «Спорт поселка»

Рисование по теме: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Спортивное соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья».

Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Мама, папа, я – спортивная семья».

Посещение спортивных соревнований поселка в течение года.

 Стенд о видах детских секций поселка.

Создание макета хоккейной коробки

май

Беседа: « Здоровый образ жизни»

Чтение произведений  « Мойдодыр», «Как стать неболейкой»

Д/игра :  «Полезно или нет»

Презентация на тему « Неделя  здоровья»

Видео экскурсия по отделениям больницы поселка. Экскурсия на станцию водоочистки «Родник».

Рассматривание фотоальбомов

С/р и: «Поликлиника»,

 «Аптека»

Рисование « Чем можно лечить детей»

Изготовление           родителями   «Дорожки здоровья»

Совместная экскурсия в аптеку. Консультации по ЗОЖ: « Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

 Создание атрибутов к с\р играм

Создание макета «Аптека»

Подготовительная группа

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие  с родителями

Мой посёлок

Сентябрь

Беседа «Улицы Степного Озера» (чтение стихов, слушание песен местных авторов; просмотр презентаций «Улицы нашего посёлка, «Степное Озеро»).

Экскурсии по улицам Микитона и Горького.

Конструирование из строительного материала: «Улицы нашего посёлка»

Рисунки: «Мой посёлок»,

Рассматривание альбомов: «Наш посёлок», «Главные улицы посёлка».

Д/и «Путешествие по посёлку», «Найди свой дом» (план посёлка).

С/р игра «Дом, семья».

Конкурс рисунков

«Мой посёлок».

Оказание помощи в создании альбомов: «Наш посёлок», «Главные улицы нашего посёлка».

Оформление информационного стенда о главных улицах посёлка.

Октябрь

Рассказ воспитателя об известных людях нашего посёлка (Болохов, Уткина, Островский).  Чтение стихов, слушание песен.

Беседа о воинах интернационалистах, ветеранах ВОВ  - «Защитники Родины».

С/р игра «Мы –

разведчики», «Пограничники»

настольная игра

«Солдатики».

Рассматривание фотоальбомов о защитниках Родины, об известных людях нашего посёлка.

Привлечение родителей к сбору фотографий о защитниках Родины, об известных людях нашего посёлка.

ОАО «Кучуксульфат»

Ноябрь

Рассказ о градообразующем предприятии ОАО «Кучуксульфат»

Экскурсия к озеру Селитренному

Чтение стихотворений З.Ф.Уткиной , посвящённые заводу

«Заводу 25 лет», «Тебе благодарен завод», «Родился 40 лет назад», « С Днём химика, завод и посёлок!», «Всё на земле рождается когда-то»

Рассматривание книги о ОАО «Кучуксульфат»

Дидактическая игра « Что лишнее?»

Конструирование «Завод»

Подбор для видео и фотоматериала о заводе.

Привлечение родителей к созданию  видеофильма «Как производится сульфат натрия», «ОАО «Кучуксульфат».

Привлечение родителей к созданию фотоальбома

 « Трудовые династии».

Декабрь

Просмотр видеофильма «Как производится сульфат натрия. .ОАО»Кучуксульфат»

Беседа о труде рабочих. Рассказ из личного опыта  «Мои родители работают на заводе»

Дидактическая игра «Отгадай профессию»

Сюжетно-ролевая игра «Завод»

Изобразительная деятельность на тему  «Кучукский сульфатный завод»


Составление альбома о труде  взрослых на заводе.

Встреча с детьми представителей трудовых династий

Привлечение родителей к созданию макета «Наш завод»

Культура

Январь

Беседа: «Памятники            посёлка».

Экскурсии к памятникам.

Беседа: «Дом, где живут книги».

Экскурсия в поселковую библиотеку.

Экскурсия в школьную библиотеку.

Чтение художественных произведений местных авторов.

Д/игра  «Исправь название сказки», «Угадай-ка»

Д/игра «Загадка-отгадка». Презентация на тему:

« Библиотека»

Рассматривание фотоальбома «Культура поселка Степное Озеро»

Рассматривание и чтение книг из библиотеки

Рисование «Иллюстрации к любимой книге»

С/р игра «Библиотека»

Консультация: «Воспитание сказкой»

Участие родителей в пополнении книжного уголка

Организация выставки «Сказки народов Алтая».

Февраль

Экскурсия в школу искусств.

Слушание произведений композиторов нашего посёлка.

М/игра «Угадай инструмент».

Экскурсия в дом детского творчества.

Экскурсия в Дом культуры.

Презентация на тему : «Дом детского творчества»

Рисование объектов культуры поселка -   дома культуры, дома творчества.

Аппликация на тему:

«Хоровод»

П.игра « Краски».

Изготовление книжки-малышки.

Посещение мероприятий в ДК.

Мастер-класс «Умелые ручки» для детей и родителей.

Образование

Март

Беседа о профессиях «Воспитатель», «Учитель»

Составление рассказа «Один день  в детском саду ».Презентация «Школа»

Презентация   «Благовещенский медицинский техникум»

Беседа о профессии строитель

Презентация Благовещенский строительный техникум»

Рассматривание фотоальбомов «Мой любимый детский сад», «Школа», «Техникумы поселка»

Дидактические игры: «Наш детский сад»,  «Наши отношения» , «Собери портфель».

Сюжетно-ролевая игра  «Школа»

Изобразительная деятельность на тему « Мой детский сад» «Школа»

Дидактическая игра:

«Первая  помощь»

Дидактическая игра:

«Отгадай профессию»

Сюжетно-ролевая игра  «Строительство »

Подвижная игра

«Строители»

Изобразительная деятельность на тему «Самый красивый дом»

Консультация для родителей « Как дошкольник становится школьником»

Экскурсия в школьную библиотеку совместно с родителями

Привлечение родителей к созданию альбома о Благовещенском медицинском техникуме

Спорт и здоровье

апрель

Экскурсия в спортивный зал КСЗ, боксёрский клуб «Динамо», бассейн «Дельфин». Знакомство со спортсменами посёлка, с ветеранами спорта. (Презентация «Боксёрский клуб «Динамо»  фото и видеоматериал). Знакомство с разными видами спорта, с наградами

(медали 1.2, 3 места, золотая олимпийская медаль).

С/и «Мы – спортсмены». Эстафета «Забрось мяч в кольцо».

Д/и «Назови виды спорта».

Рассматривание

альбома «Спортсмены и ветераны спорта нашего посёлка»

Подвижные игры с элементами баскетбола, волейбола, футбола.

Создание альбома: «Спортсмены и ветераны спорта нашего посёлка»,

Консультации о здоровье и спорте.

май

Экскурсия на станцию очистки  воды «Родничок».

Беседа: «Чистая вода».

Стихи, загадки о воде.

Экскурсия в аптеку «Хелми».

Рассматривание фотоматериала о больнице, аптеках.

С/р игра «Больница»,

«Аптека», «Поликлиника». Исследовательская деятельность с водой: «Вода и её превращения». Опыты с водой: (вкус, цвет, запах)

Проведение акции «Берегите воду»

Изготовление макета «Аптека».

Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Поликлиника».

  1. Мониторинг освоения программы

      Мониторинг достижения планируемых результатов освоения детьми программы обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, характеризуется сбалансированностью методов, которые предупреждают переутомление воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса.

       Методы мониторинга: наблюдения за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, беседы.

  1. Организационный  раздел

          4.1. Оформление предметно-пространственной среды

Важно для обеспечения реализации регионального компонента создать эстетически привлекательную образовательно-культурную среду, направленную, прежде всего, на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

          Воспитать в ребенке гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, Родине можно путем создания в группе: уголка по патриотическому воспитанию;  книжного уголка, содержащего произведения местных и алтайских авторов, а также:

*  Фотоальбомы «Мой посёлок», «Продукция»,  «Рабочие завода», «Наша школа» «Детский сад». «Спорт поселка» ;

* картотека  игр:

    - сюжетно-ролевые: «Семья», «Строим  дом» «Водители», «Библиотека»,  «Детский сад», « Школа», « Мы – спортсмены», «Поликлиника», «Аптека»,

    -  дидактические: «Путешествие по п. Степное озеро» «Малая Родина», «Отгадай, профессию», «Отгадай сказку», «Собери портфель», «Кто работает в детском саду» « Сложи картинку», ,«Назови спортсмена», « Полезно или нет»

    -подвижные: «Горелки», «Золотые ворота»,  «Мы- спортсмены», атрибуты  к сюжетно-ролевым  и подвижным играм;

* видеофильмы : «Посёлок Степное Озеро» , «ОАО Кучуксульфат», Видео экскурсия по отделениям больницы поселка, мультимедийные презентации: «Мой посёлок», «Кучукский сульфатный завод», « Дом творчество». « Клуб- вчера, сегодня, завтра», «Детский сад « Золотая рыбка»,  «Школа», «Спортивные объекты поселка», « Неделя  здоровья»

     Все эти средства и материалы привлекают внимание детей, повышают их интерес к знакомству с родным краем, что позволяет успешно решать задачу по воспитанию интереса и любви детей к малой Родине.  

             4.2. Программно-методическое обеспечение

1.Программа «От рождения до школы»

2. Основная образовательная программа  ДОУ

3.Программа ДОУ «Русская изба» - центр развития русской народной культуры

4.Календарь жизни ДОУ

5.Методическое пособие «Ознакомление дошкольников с родным краем»

6.Пособие «Ознакомление дошкольников с Благовещенским районом»

7.Пособие «Народное искусство - детям»

8.Г.Н. Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России»

9.М.Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»

10.Методическое пособие «Роль художественного поэтического слова в ознакомлении с окружающим миром»

11. Н.В.Алешина  Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.  

12. Интернет-ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/blogs/aleksandra-sergevna-kostyleva/konspekt-syuzhetno-rolevoi-igry-na-temu-sportivnyi-klub-s-ispolzovaniem-igrovyh-tehnologii.html

 http://otebe.info/stihi/stihi-pro-sport.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/09/01/konspekt-syuzhetno-rolevoy-igry-teatr-v-starshey-gruppe 

 http://ped-kopilka.ru/blogs/alena-sergevna-chernova/syuzhetno-rolevaja-igra-v-dou-poliklinika.html

http://foto-sport.ru/sportivnye-edinoborstva/boks/298-boks-opisanie-pravila


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...