Развивающая среда для нравственно-патриотического воспитания в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Кунгурцева Анна Романовна

В последние годы в системе дошкольного образования происходит ряд существенных перемен: обновляется содержание образования и воспитания детей, появляется множество инновационных программ, и тем очевиднее становится вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения выпал раздел «нравственное воспитание». Стало принято учить, обучать, давать знания детям, но даже само слово «воспитание» в последние годы выпадало из дошкольного образования. Формирование нравственно-патриотических чувств применимо к ребенку старшего дошкольного возраста, проявляется в его потребности к участию во всех делах на благо окружающих людей, в наличие у него таких качеств как: сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира.

Тем самым, актуальность проблем, связанных с нравственностью на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость в виду сформировавшихся пробелов. 

Но отсутствие, по большому счету, благоприятной среды для должного воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников указывает на актуальность проблемы. Еще психолог А. В. Запорожец утверждал, что центральными достижениями психического развития в дошкольном возрасте следует считать образные формы познания и социальные эмоции. Дети дошкольного возраста усваивают всё прочно и надолго, когда всё слышат, видят и делают сами. Поэтому, Огромное значение имеет мини-музей в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, так как данная форма способствует развитию наглядно-действенного мышления, формированию представлений о предметном мире, о том, что создано руками человека.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной к школе группе Подготовила: Воспитатель Кунгурцева А. Р. МБДОУ «Детский сад №444»

Слайд 2

формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, улице, городу, стране ; формировать представление о России как о родной стране; воспитывать нравственно-патриотические чувства через ознакомление с родным краем; воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому; воспитывать любовь к малой Родине и уважение к подвигу земляков; создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности при изучении истории родного края. Цели и задачи патриотического воспитания

Слайд 3

Для реализации нравственно – патриотического воспитания дошкольников по такой системе необходимы некоторые очень важные условия, одним из которых является создание определенной предметно-развивающей среды. Мышление дошкольника наглядно – образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чём говорит педагог. В подготовительной группе должен быть оформлен уголок по нравственно-патриотическому воспитанию, в котором содержится материал по ознакомлению с родным городом , страной, государственной символикой, а также уголок русского быта, в котором собраны предметы старины и быта крестьян, в уголке худ. творчества собраны предметы народно-прикладного искусства.

Слайд 4

Тематические папки и книги по темам «Как жили люди на Руси », « Праздники, традиции и обычаи», «Русские народные костюмы»; книга памяти героев ВОВ, сборник с наградами ветеранов; макеты монументов к 9-му мая; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства. макет русской избы со старинными вещами. Собрана медиатека с русскими народными сказками. наглядно показана уникальность нашей страны через ознакомление с книжкой-малышкой «Страны мира» дидактическая игра «Парочки» с предметами русского народного быта. альбом с главными достопримечательностями города. информационный куб «Наша Родина – Россия». создание мини-музея на тему декоративно-прикладного искусства выставка макетов к 9-му мая.

Слайд 5

Уголок патриотизма

Слайд 8

Выставка творческих работ «Монументы памяти героев ВОВ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию

В данном документе предлагается схема анализа развиващей среды в старшей и подготовительной группах по нравтсвенно-патриотическому воспитанию...

Предметно развивающая среда по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников

предметно-развивающая среда для дошкольников по нравственно-патриотическому воспитанию...

Предметно-развивающая среда по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группе,созданная педагогами. Уголок патриотического воспитания может состоять из:- Центра краеведения;-Мини-му...

Критерии для анализа оценки развивающей среды по нравственно- патриотическому воспитанию.

Критерии для анализа оценки ППРС в своей группе или ДОО по нравственно- патриотическому воспитанию....

Статья "Создание предметно-развивающей среды в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

Статья раскрывает, как грамотно создаавть предметно-развивающую среду в воспитании нравственно-патриотических чувств дошкольников....

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию «Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».

laquo;Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».Цель: создание условий для становления основпатриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка...

Доклад с презентацией "Предметно-развивающая среда по нравственно-патриотическому воспитанию с учётом регионального компонента в группах ДОУ".

Социальный заказ государства на воспитание человека — образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны — нашел свое отражение в государственных документа...