Презентация "Экологическое воспитание дошкольников в семье"
презентация к уроку (старшая группа)

Презентация "Экологическое воспитание дошкольников в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ и в семье Презентацию подготов ила: Мартышкина А.И.

Слайд 2

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Слайд 3

Экологическое воспитание включает в себя: Знания о природе Знания о воздействии человека на природу Нравственные чувства Эстетические чувства Позитивная деятельность и поведение в природе Интерес к природе.

Слайд 4

Задачи экологического воспитания Воспитание гуманного отношения к природе; Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её). Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Воспитание любви к животному и растительному миру.

Слайд 5

Воспитание экологической культуры осуществляется через разные виды деятельности: Чтение Наблюдения Эксперименты Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Театральная деятельность Физическая деятельность Трудовая деятельность Игровая деятельность Конструирование

Слайд 6

Эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Экологическое воспитание -формирование у людей сознательного отношения к окружающей среде, направленного на охрану и рациональное использование природных ресурсов. Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за ощущение самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.

Слайд 7

В условиях детского сада ведется большая работа по формированию экологической культуры ребенка. Начиная с раннего возраста, дети учатся наблюдать за явлениями природы, за объектами живой и неживой природы, мы приучаем их проявлять гуманное, бережное отношение. В каждой группе детского сада имеются экологические уголки, где дети не только наблюдают за растениями, но и приобретают навыки по уходу за ними

Слайд 8

Во время занятий и в свободной деятельности дети знакомятся с миром живой и неживой природы, учатся отображать ее в своих рисунках , аппликациях и поделках.

Слайд 9

В зимнее время года, мы устраиваем огород на подоконнике, где дети знакомятся с посадкой лука, пшеницы, фасоли и других культур .

Слайд 10

Изучая литературу познавательного содержания, дети узнают о природных богатствах. Мы рассказываем им о важности бережного и рационального использования природных богатств.

Слайд 11

Важное значение в экологическом воспитании ребенка имеет развитие эмоциональной сферы ребенка, развитие его эстетических чувств. Знакомство с художественной литературой, с картинами великих художников, формирование знаний о культурном наследии - все это имеет большое значение в экологическом воспитании подрастающего поколения.

Слайд 12

Нельзя не отметить большое значение дидактических игр в формировании экологической культуры. В каждой возрастной группе имеются игры, которые знакомят детей с миром природы. В играх мы можем уточнять, расширять, обогащать знания детей. Дети учатся узнавать и называть объекты природы.

Слайд 13

Во время прогулок в разное время года во всех возрастных группах проводятся наблюдения за миром живой и неживой природы, за сезонными изменениями, за трудом взрослых

Слайд 14

На прогулках дети учатся выполнять трудовые поручения: кормить птиц на кормушке, поливать цветы на клумбе, полоть грядки, подметать дорожки, поддерживать порядок на участке детского сада.

Слайд 15

Экологическое воспитание в семье Вся эта, безусловно, важная работа должна найти отражение и в семьях наших воспитанников. Ведь главным авторитетом для ребенка являются родители. Именно они, на своем личном примере формируют в ребенке эталоны проявления гуманного, бережного отношения к окружающему миру. На примере родителей, дети усваивают правила и нормы поведения.

Слайд 16

ЗИМНЯЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ ◈ В сильный мороз птицы, нахохлившись, прижавшись друг к другу, сидят на ветках деревьев. Стоп! Опасная зона. Покормите птиц, утеплите кормушки. ◈ Наблюдайте за деревьями — зимой они спят. Стоп! Укройте снегом корни деревьев на тропе.

Слайд 17

ВЕСЕННЯЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ Полюбуйтесь красотой весны — цветением яблонь, сирени, черемухи, одуванчиков; первыми бабочками, майскими жуками и т. д. Если по дороге вам попались надломленные ветки — подвяжите их бинтом, веревочкой. А сломанные ветки лучше убрать с дороги, их теперь не оживишь. Поставьте дома в вазу с водой веточку с почками и понаблюдайте за тем, как появляются первые листочки-малыши. Сделайте зарисовку.

Слайд 18

ЛЕТНЯЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ ◈ Идя по экологической тропе, ищите больные места. Сломанная ветка? Стоп! Нужно подлечить ее, подвязать. А если разрушен муравейник? Что можно предпринять? Ведь в муравейнике маленькие детки. Вспомните сказку В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Понаблюдайте за работой муравьев. ◈ В конце прогулки подведите итог — кому вы сегодня помогли? Кто скажет вам спасибо? Заведите «Календарь полезных дел», заполняйте его рисунками-воспоминаниями о прекрасных моментах: полянка цветов, красивая бабочка, причудливая веточка и т. д. Туда же можно зарисовывать те события, в которых вы участвовали. На их основе придумайте рассказы, сказки.

Слайд 19

ОСЕННЯЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ ◈ Отметьте, что осенью становится холодно, многие птицы улетают на юг, но некоторые остаются. Ищите тех, кто просит о помощи. Заранее сделайте кормушку для птиц из пакета для молока или пластиковой бутылки. Наблюдайте за повадками птиц. У всех они разные: воробьи — трусишки, голуби — степенные. Холодно ли им?

Слайд 20

Познакомьте детей с правилами поведения в природе. ◈ На тропе много мусора? Стоп! Соберите его в пакет. ◈ Подышите свежим воздухом, вспомните, что его нам дают растения. ◈ Постоянно напоминайте ребенку, что Земля — это наш дом. Мы все живем в нем: и растения, и животные, и птицы, и люди. И в нем надо жить дружно. Приучайте детей к самостоятельному соблюдению правил поведения в природе.

Слайд 21

Трудовые поручения в семье Пусть обязанностью вашего ребенка станет уход за комнатными растениями. Дети могут поливать, рыхлить землю, протирать листочки, опрыскивать. Совместно с родителями можно пересаживать растения, вносить удобрения. Важно научить ребенка заботится о домашних питомцах. Познакомить с условиями хорошего роста растения, с правилами ухода за домашними питомцами.

Слайд 22

Чтение художественной литературы В каждой семье имеется домашняя библиотека. Мы покупаем детям художественную литературу, а также литературу познавательного, энциклопедического содержания. Книги- это источник знаний для ребенка. Необходимо регулярно читать детям литературу о природе. Важно, чтобы книга была понятна ребенку, соответствовала возрасту и развитию ребенка. Читайте детям ежедневно, обсуждайте прочитанную литературу. Обращайте внимание на познавательные моменты.

Слайд 23

Изобразительная деятельность Дети старшего дошкольного возраста очень любят заниматься продуктивной деятельностью (лепить, рисовать, делать аппликации и поделки) Пусть ребенок отобразить в своей работе свои наблюдения. Посетите, по возможности картинную галерею. Рассмотрите картине и побеседуйте о них с ребенком. Также можно посетить выставки детских работ, это могут быть работы детей занимающихся в художественной школе. Возможно, ребенок проявит интерес к такому творчеству.

Слайд 24

Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Им целесообразно противопоставить правильные практические действия: уборку мусора, расчистку родников и т. д. Особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях стремления мучить животных, убивать их.

Слайд 25

Игра «Народная мудрость» - растить годы - мало леса береги - зима снежная, лето дождливое - с поля хлеба воз - они отплатят летом добром - а нужна зеленая ветка - а осенью гноит а осень хлебами

Слайд 26

Поделки своими руками

Слайд 27

Поделки своими руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физическое воспитание дошкольников в семье

Физическое воспитание ребенка в условиях учреждений для раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с сасмогго раннего возра...

Воспитание дошкольника в семье средствами музыки

Материал разработан для родителей детей дошкольного возраста. В консультации изложены задачи с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участ...

Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду

Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на гор...

Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду

Содержание нравственного воспитания дошкольников...

Трудовое воспитание дошкольников в семье. Консультация для родителей дошкольников.

Семья располагает благоприятными условиями для привлечения детей дошкольного возраста к труду. Именно в семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, кот...

Инновационный проект приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья – моя Родина!»

Инновационный прпоект приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Моя семья- моя Родина!"...