Презентация "Экологическое воспитание дошкольников в семье"
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация "Экологическое воспитание дошкольников в семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
Экологическое воспитание включает в себя: Знания о природе Знания о воздействии человека на природу Нравственные чувства Эстетические чувства Позитивная деятельность и поведение в природе Интерес к природе.
Задачи экологического воспитания Воспитание гуманного отношения к природе; Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её). Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Воспитание любви к животному и растительному миру.
Воспитание экологической культуры осуществляется через разные виды деятельности: Чтение Наблюдения Эксперименты Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Театральная деятельность Физическая деятельность Трудовая деятельность Игровая деятельность Конструирование
Эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Экологическое воспитание -формирование у людей сознательного отношения к окружающей среде, направленного на охрану и рациональное использование природных ресурсов. Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за ощущение самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.
В условиях детского сада ведется большая работа по формированию экологической культуры ребенка. Начиная с раннего возраста, дети учатся наблюдать за явлениями природы, за объектами живой и неживой природы, мы приучаем их проявлять гуманное, бережное отношение. В каждой группе детского сада имеются экологические уголки, где дети не только наблюдают за растениями, но и приобретают навыки по уходу за ними
Во время занятий и в свободной деятельности дети знакомятся с миром живой и неживой природы, учатся отображать ее в своих рисунках , аппликациях и поделках.
В зимнее время года, мы устраиваем огород на подоконнике, где дети знакомятся с посадкой лука, пшеницы, фасоли и других культур .
Изучая литературу познавательного содержания, дети узнают о природных богатствах. Мы рассказываем им о важности бережного и рационального использования природных богатств.
Важное значение в экологическом воспитании ребенка имеет развитие эмоциональной сферы ребенка, развитие его эстетических чувств. Знакомство с художественной литературой, с картинами великих художников, формирование знаний о культурном наследии - все это имеет большое значение в экологическом воспитании подрастающего поколения.
Нельзя не отметить большое значение дидактических игр в формировании экологической культуры. В каждой возрастной группе имеются игры, которые знакомят детей с миром природы. В играх мы можем уточнять, расширять, обогащать знания детей. Дети учатся узнавать и называть объекты природы.
Во время прогулок в разное время года во всех возрастных группах проводятся наблюдения за миром живой и неживой природы, за сезонными изменениями, за трудом взрослых
На прогулках дети учатся выполнять трудовые поручения: кормить птиц на кормушке, поливать цветы на клумбе, полоть грядки, подметать дорожки, поддерживать порядок на участке детского сада.
Экологическое воспитание в семье Вся эта, безусловно, важная работа должна найти отражение и в семьях наших воспитанников. Ведь главным авторитетом для ребенка являются родители. Именно они, на своем личном примере формируют в ребенке эталоны проявления гуманного, бережного отношения к окружающему миру. На примере родителей, дети усваивают правила и нормы поведения.
ЗИМНЯЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ ◈ В сильный мороз птицы, нахохлившись, прижавшись друг к другу, сидят на ветках деревьев. Стоп! Опасная зона. Покормите птиц, утеплите кормушки. ◈ Наблюдайте за деревьями — зимой они спят. Стоп! Укройте снегом корни деревьев на тропе.
ВЕСЕННЯЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ Полюбуйтесь красотой весны — цветением яблонь, сирени, черемухи, одуванчиков; первыми бабочками, майскими жуками и т. д. Если по дороге вам попались надломленные ветки — подвяжите их бинтом, веревочкой. А сломанные ветки лучше убрать с дороги, их теперь не оживишь. Поставьте дома в вазу с водой веточку с почками и понаблюдайте за тем, как появляются первые листочки-малыши. Сделайте зарисовку.
ЛЕТНЯЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ ◈ Идя по экологической тропе, ищите больные места. Сломанная ветка? Стоп! Нужно подлечить ее, подвязать. А если разрушен муравейник? Что можно предпринять? Ведь в муравейнике маленькие детки. Вспомните сказку В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Понаблюдайте за работой муравьев. ◈ В конце прогулки подведите итог — кому вы сегодня помогли? Кто скажет вам спасибо? Заведите «Календарь полезных дел», заполняйте его рисунками-воспоминаниями о прекрасных моментах: полянка цветов, красивая бабочка, причудливая веточка и т. д. Туда же можно зарисовывать те события, в которых вы участвовали. На их основе придумайте рассказы, сказки.
ОСЕННЯЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ ◈ Отметьте, что осенью становится холодно, многие птицы улетают на юг, но некоторые остаются. Ищите тех, кто просит о помощи. Заранее сделайте кормушку для птиц из пакета для молока или пластиковой бутылки. Наблюдайте за повадками птиц. У всех они разные: воробьи — трусишки, голуби — степенные. Холодно ли им?
Познакомьте детей с правилами поведения в природе. ◈ На тропе много мусора? Стоп! Соберите его в пакет. ◈ Подышите свежим воздухом, вспомните, что его нам дают растения. ◈ Постоянно напоминайте ребенку, что Земля — это наш дом. Мы все живем в нем: и растения, и животные, и птицы, и люди. И в нем надо жить дружно. Приучайте детей к самостоятельному соблюдению правил поведения в природе.
Трудовые поручения в семье Пусть обязанностью вашего ребенка станет уход за комнатными растениями. Дети могут поливать, рыхлить землю, протирать листочки, опрыскивать. Совместно с родителями можно пересаживать растения, вносить удобрения. Важно научить ребенка заботится о домашних питомцах. Познакомить с условиями хорошего роста растения, с правилами ухода за домашними питомцами.
Чтение художественной литературы В каждой семье имеется домашняя библиотека. Мы покупаем детям художественную литературу, а также литературу познавательного, энциклопедического содержания. Книги- это источник знаний для ребенка. Необходимо регулярно читать детям литературу о природе. Важно, чтобы книга была понятна ребенку, соответствовала возрасту и развитию ребенка. Читайте детям ежедневно, обсуждайте прочитанную литературу. Обращайте внимание на познавательные моменты.
Изобразительная деятельность Дети старшего дошкольного возраста очень любят заниматься продуктивной деятельностью (лепить, рисовать, делать аппликации и поделки) Пусть ребенок отобразить в своей работе свои наблюдения. Посетите, по возможности картинную галерею. Рассмотрите картине и побеседуйте о них с ребенком. Также можно посетить выставки детских работ, это могут быть работы детей занимающихся в художественной школе. Возможно, ребенок проявит интерес к такому творчеству.
Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Им целесообразно противопоставить правильные практические действия: уборку мусора, расчистку родников и т. д. Особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях стремления мучить животных, убивать их.
Игра «Народная мудрость» - растить годы - мало леса береги - зима снежная, лето дождливое - с поля хлеба воз - они отплатят летом добром - а нужна зеленая ветка - а осенью гноит а осень хлебами
Поделки своими руками
Поделки своими руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физическое воспитание дошкольников в семье
Физическое воспитание ребенка в условиях учреждений для раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с сасмогго раннего возра...
Музыкальное воспитание дошкольников в семье.
Консультация для родителей....
Воспитание дошкольника в семье средствами музыки
Материал разработан для родителей детей дошкольного возраста. В консультации изложены задачи с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участ...
Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду
Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на гор...
Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду
Содержание нравственного воспитания дошкольников...
Трудовое воспитание дошкольников в семье. Консультация для родителей дошкольников.
Семья располагает благоприятными условиями для привлечения детей дошкольного возраста к труду. Именно в семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, кот...
Инновационный проект приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья – моя Родина!»
Инновационный прпоект приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Моя семья- моя Родина!"...