"Познаем родной город"
проект (подготовительная группа)
Проект направлен на расширение знаний старших дошкольников о родном городе. Истории,достопримечательностях, людях-труда. Воспитание любви к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznaem_rodnoy_gorod.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познаем родной город»
Познавательный проект
Цыганова Т.Н.
воспитатель МБДОУ № 44 г. Ачинск
2022г
Содержание проекта
Изучение каждой семьей определенной темы о городе и представление этого материала детям подготовительной к школе группы.
Темы
- Ачинск исторический.
- Ачинск театрально-музыкальный.
- Ачинск промышленный.
- Ачинск заповедный.
- Ачинск спортивный.
- Ачинск транспортный.
- Итоговое занятие «Знатоки родного города».
Проект рассчитан на два года (старшая, подготовительная к школе группа).
Цель проекта — воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности совместно с семьей.
Задачи
- Расширить и углубить знания детей о городе, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.
- Развивать нравственно - патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду ачинцев.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Ожидаемые результаты
1. Применение полученных знаний об Ачинске в добрых
делах и поступках на благородного города.
- Формирование патриотических чувств в процессе реализации цели,
повышение значимости патриотического воспитания для детей. - Сплочение детей и родите лей, воспитание будущих граждан своего города и страны.
Механизм отслеживания результатов:
-анализ детской деятельности (рассказы о городе, рисунки, постройки из конструкторов, аппликации, сюжетно-ролевые игры с общественной тематикой, дидактические игры);
- наблюдение за поведением и общением детей ( нормы и правила поведения в ДОУ и общественных местах, доброжелательные отношения с взрослыми и сверстниками, гуманное отношение к живым объектам природы);
-диагностика знаний детей по теме «Знакомство с городом»;
-анкетирование родителей (изучение посещения родителями с детьми различных мест в городе и его окрестностях).
1 этап — подготовительный
- Актуализация темы патриотического воспитания через изучение родного города взрослыми, заинтересовать идеей детей.
- Выбор темы изучения города родителями в соответствии с интересами и возможностями,
совместное обсуждение с детьми. - Совместное составление плана, маршрута экскурсий (воспитатель, родители, ребенок).
2 этап — реализация
В течение года родители с детьми старшей группы изучают выбранный объект через:
- подбор информации в книгах, журналах, открытках;
- экскурсии по музеям, историческим местам, достопримечательностям города;
- рассказы специалистов, родственников.
- Темы для изучения
- . 1.Ачинск исторический
- История возникновения города (происхождение названия города, первопроходцы, место основания: острог, занятия людей старого города);
- Штрихи былого. Развитие города, изменения, появление промышленности;
- Памятники военного времени: мемориал «Скорбящая мать», «Вечный огонь», памятник – «Самолёт», памятник - «Танк»;
- Увековечивание памяти воинов-ачинцев: «Аллея Славы» в парке «Победы», бульвар Б.Богаткова, улицы Кравченко, Лапенкова;
- Музейно-выставочные центры: Ачинский Краеведческий музей, выставочный зал, центр детского творчества.
Ачинск театрально-музыкальный
- Представление театров города: Театр кукол, Ачинский драматический театр;
- Дидактические игры: «Назови театр по афише», «Театральный сундучок»;
- Концертные залы, Дворец культуры;
- Знаменитые музыкальные коллективы: ансамбль танца «Сибирские зори»; студия «Волшебный микрофон», ансамбли: «Современник», «Журавушка», «Элегия»;
- группы «Ветеран», хор учителей города.
- Ачинск промышленный
- В городе много заводов и фабрик:
- градообразующие предприятия: «Ачинский глинозёмный комбинат», «Нефтеперерабатывающий завод»;
- фабрики: мебельная, швейная, обувная фабрика «Аллег».
- (загадки родителей о продукции этих предприятий, рассказы и показ картин, плакатов, фотографий в доступной форме).
- Ачинск заповедный
- В нашем городе есть места-заповедники, которые охраняются государством, в них нельзя вырубать деревья, охотиться на животных, рвать цветы, собирать ягоды и грибы. - Очень многие горожане и туристы любят отдыхать в заповеднике «Айдашки». Это удивительно красивое место. Рассказать легенду о «Девичьей яме»;
- Заповедник «Айдашки», история возникновения.
- Загадки о животных севера, средней полосы, юга.
- Викторина «Знатоки родной природы»
- Подвижная игра «Звери, птицы, рыбы, обитающие в наших лесах»;
- Места отдыха: парки, туристские лыжные базы.
Ачинск спортивный
- Спортивные комплексы города - стадионы: «Нефтяник», «Строитель», «Локомотив», спорткомплекс «Олимп» с лёгкоатлетическим манежем, бассейны: «Нептун», «Скан», крытый каток «Звёздный.
- Знаменитые спортсмены Ачинска: Светлана Мастеркова,
Эстафета с родителями « Сильные, ловкие, смелые».
6. Ачинск транспортный
Ворота города: авто, железнодорожный вокзал, аэропорт.
Дидактическая игра «Виды транспорта».
Рассказ о патрульно-постовой службе, безопасности движения на дорогах города.
Викторина «Правила дорожного движения».
Детская личная безопасность.
7. Итоговое занятие: «Знатоки родного города»
Проходит в виде игры «КВН» «Знатоки родного города».
Ведущие родители. Конкурсы и задания по изученному материалу о городе. В программе: стихи о городе, песни, выставка рисунков и многое другое. В заключение соревнований командам вручаются медали.
В ходе реализации проекта образовательная работа с детьми строится на принципах:
-«позитивного центризма» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
- непрерывности и преемственности педагогического процесса;
-рационального сочетания разных видов деятельности;
-деятельностного подхода;
-развивающего характера обучения;
-дифференцированного подхода к каждому ребенку, учета его психологических особенностей, возможностей и интересов.
- В педагогическом процессе используются следующие методы:
- наблюдения;
- целевые прогулки и экскурсии;
- беседа;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание картин, иллюстраций и других объектов,
обсуждение их; - рассказы воспитателя, родителей, детей;
- разучивание песен и стихов;
- просмотр видео - кассет,
- прослушивание аудио - записей;
- дидактические, подвижные игры;
- поощрение детей за поддержание порядка, бережное отношение, культурное поведение
в общественных местах.
3 этап — обобщающий
- Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.
- Отметить успехи и неудачи.
- Отметить отзывы о детских и родительских впечатлениях.
- Обобщить собранный текстовой, аудио, видео, фотоматериал.
- Оформить стенд «Наш город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Проект "Познаем родной город всей семьей"
1. Проблемная ситуация: у дошкольников недостаточно знаний о родном городе. 11.Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
Путешествие по родному городу ОД по окр миру и позн деятельнотстии.pdf /тех.карта/
Путешествие по родному городу ОД по окр миру и позн деятельнотстии.pdf /тех. карта/...