Проект "Познаем родной город всей семьей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
1. Проблемная ситуация: у дошкольников недостаточно знаний о родном городе.
11.Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности совместно с родителями.
111.Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о г.Нижневартовске, его истории, природных богатствах, достопримечательностях и памятниках, улицах города, первооткрывателях самотлорской нефти, природе родного края, почетных гражданах и знаменитых спортсменах, самобытной культуре хантов, о многонациональности города, культуре и традициях, о великой сибирской реке Обь.
2. Развивать познавательный интерес, нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду нефтяников, создающих красивый город.
3. Закреплять полученные знания в различных видах детской деятельности.
4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
1111.Ожидаемый результат:
1. Применение полученных знаний о городе в добрых делах и поступках на благо родного города.
2. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации цели, повышение значимости патриотического воспитания для детей.
3. Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего города и страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_gorode.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ПОЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД СО ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»
ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ.
УЧАСТНИКИ: дети
воспитатели
узкие специалисты (изо, музо, физо)
родители
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
- Проблемная ситуация: у дошкольников недостаточно знаний о родном городе.
11.Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности совместно с родителями.
111.Задачи:
- Расширить и углубить знания детей о г.Нижневартовске, его истории, природных богатствах, достопримечательностях и памятниках, улицах города, первооткрывателях самотлорской нефти, природе родного края, почетных гражданах и знаменитых спортсменах, самобытной культуре хантов, о многонациональности города, культуре и традициях, о великой сибирской реке Обь.
- Развивать познавательный интерес, нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду нефтяников, создающих красивый город.
- Закреплять полученные знания в различных видах детской деятельности.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
1111.Ожидаемый результат:
- Применение полученных знаний о городе в добрых делах и поступках на благо родного города.
- Сформированность патриотических чувств в процессе реализации цели, повышение значимости патриотического воспитания для детей.
- Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего города и страны.
У.Механизм отслеживания результатов:
- Анализ детской деятельности (рисунки, аппликации, постройки из конструкторов, настольные, дидактические, развивающие, словесные игры, сюжетно-ролевые игры с общественной тематением детей (положительная направленность поведения, проявляющаяся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ и общественных местах, доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками, гуманное отношение к живым объектам природы).
- Диагностика знаний детей по теме «Знакомство с городом»
- Анкетирование родителей
- Оформление каждой семьей портфолио.
У1.Осуществление работы.
1 этап - подготовительный.
- Актуализация темы патриотического воспитания через изучение родного города родителями, заинтересовать идеей детей:
анкетирование родителей;
родительское собрание на тему «Патриотическое воспитание.
Как вы его понимаете?»
- Выбор темы изучения родителями в соответствии с интересами и возможностями , совместное обсуждение с детьми.
- Совместное составление плана, маршрута экскурсий.
11 этап-реализация.
В течение года дети с родителями изучают выбранный объект через:
- Подбор информации в книгах, журналах, энциклопедиях, открытках, газетах.
- Экскурсии в краеведческий музей, музей русского быта, к памятникам, историческим местам, достопримечательностям города.
- Встречи с интересными людьми.
- Рассказы родителей, специалистов, родственников.
- Посещении е тематических выставок, бесед в детской библиотеке, в центральной библиотеке.
- Посещение экспозиций, выставок в школе искусств, в городском драматическом театре.
В конце учебного года—представление материала детьми с родителями.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ—КВН «Знатоки родного города».
Ведущие—родители .Конкурсы и задания по изученному материалу о городе.
В программе:
- Стихи о городе, песни, эстафеты.
- Выставки рисунков.
- Экспозиция «Мой самый лучший город на земле»
- Тематическая выставка «Мира не узнаешь, не зная края своего».
В заключение соревнований командам вручаются медали.
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЯМИ И
ДЕТЬМИ.
- Нижневартовск исторический.
- Нижневартовск промышленный.
- Нижневартовск нефтяной.
- Нижневартовск спортивный.
- Нижневартовск транспортный.
- Нижневартовск многонациональный. родного края.
- Символика нашего города.
НИЖНЕВАРТОВСК ИСТОРИЧЕСКИЙ.
История возникновения города (происхождение названия города, первопроходцы, место основания, занятия жителей Старого города).
Штрихи былого. Первооткрыватели самотлорской нефти, развитие города.
НИЖНЕВАРТОВСК ПРОМЫШЛЕННЫЙ.
- Нижневартовск город молодой, но у него есть своя промышленность.
Это-молокозавод, хлебозавод, колбасный завод и т.д.
- В Нижневартовске выпускаются колбасы разных сортов, работают хлебопекарни, кондитерские цеха, выпускается рыбная продукция.
В ходе представления родители рассказывают и показывают картины, плакаты, фотографии, и в доступной форме поясняют, как производится та или иная продукция.
НИЖНЕВАРТОВСК НЕФТЯНОЙ.
- Природные богатства
- История Самотлора
- Нефтяники-первооткрыватели
- Почетные нефтяники города
- Ведущие градообразующие нефтяные предприятия
- значимость Самотлорской нефти для Родины.
НИЖНЕВАРТОВСК СПОРТИВНЫЙ.
- Беседы о знаменитых боксерах, чемпионах олимпийских игр
- Юношеский волейбольный клуб «Самотлор»
- Экскурсия к мемориалу «Звезды нижневартовского спорта»
- Встречи с интересными людьми
- Рассказы родителей, родственников
НИЖНЕВАРТОВСК ТРАНСПОРТНЫЙ.
Ворота города: железнодорожный вокзал,
аэропорт,
речной порт
НИЖНЕВАРТОВСК МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ.
- История зарождения города
- «Их собрал Самотлор»
- Культура и традиции национальностей, живущих в городе
- Улица Дружбы народов
- Фестиваль «Самотлорские ночи»
НИЖНЕВАРТОВСК ТЕАТРАЛЬНЫЙ.
- Театр кукол «Барабашка»
- Городской драматический театр
КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ НИЖНЕВАРТОВСКА.
- «Ханты и манси—таежные жители»
- Быт, обычаи, промыслы, самобытная культура хантов.
ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ.
- Экскурсии
- Целевые прогулки
- Богатства тайги
СИМВОЛИКА НАШЕГО ГОРОДА.
- История возникновения герба г.Нижневартовска
- История возникновения флага г.Нижневартовска
В ходе реализации проекта образовательная работа с дошкольниками строится на следующих принципах:
- «позитивного центризма» (знания отбираются для детей, наиболее актуальные для данного возраста);
- непрерывность и преемственность педагогического процесса;
- сочетание различных видов деятельности;
- развивающий характер обучения;
- дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.
111—заключительный.
- Анализ проведенной работы.
- Обобщение собранного материала
- Оформление альбома «Профессии нашего города»
- КВН «Знатоки родного города»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Усть-Лабинска и Краснодарского края; 2) распространение педагогических знаний о ...
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
«Воспитание у детей любви к родному городу в семье»
Семья - дает «образ мира», в котором ребенку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Семья - источник, человеческой духовности, а поэтому и всей духовной ...
Творческий диалог Тема: «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду»
Цель: Ориентирование педагогов на воспитание чувства патриотизма у дошкольников, создание условия для восприятия сведений о родном городе. Задачи:Расширять представления детей об истории ро...
Воспитание нравственно – патриотических чувств к родному городу в семье.
Семью называют «школой чувств». И это правильно, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию окружающего мира. Родители должны занять активную позицию в целенаправленно...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
Воспитание любви к родному городу в семье
Сегодня очень остро стоит вопрос нравственного и патриотического воспитания. Воспитание ребенка - ежедневная, трудная работа. Наша Родина – это наш город. Мы живем в самом прекрасном, само...