Проект для подготовительной группы «Мой город любимый Ростов-на-Дону»
проект (подготовительная группа)
Проект для подготовительной группы
«Мой город любимый Ростов-на-Дону»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_rostov-na-donu.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для подготовительной группы
«Мой город любимый Ростов-на-Дону»
Мой город! Процветай и здравствуй!
На радость, новых поколений ростовчан!
И каждый юбилей свой ярко празднуй
В сердцах и душах горожан.
Царегородцева Е. А.
Научно-исследовательский проект
Актуальность проекта
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях.
Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства, приобщать детей к культуре и традициям народа и родного города.
Актуальность исследования:
В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе.
Проблема:
Проживая в Ростове-на-Дону, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре, истории.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.09.2023 по 30.09.2023.)
Задачи проекта:
Формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Дать знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, экологическая ситуация в городе Ростове-на-Дону. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Методы исследования:
Изучение, систематизация, анализы, сравнения, описание, наблюдения, опросный, теоретический, предположения.
Материалы и оборудование: интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы, материальные ресурсы (пособия, методическая литература, художественная литература).
Основные формы реализации проекта:
1. рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;
2. интегрированные занятия;
3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
4. игры –импровизации, хороводные игры;
5. викторина.
6. Экскурсии по городу.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап (подготовительный)
-постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
- работа по теме проекта с родителями.
2. Этап практических действий (исследовательский):
- разработка проекта для подготовительной группы.
- планирование работы педагогов с детьми.
- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- цикл практических занятий по изучению достопримечательностей города Ростова-на-Дону.
- создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
- беседы о городе Ростове-на-Дону.
-рассматривание книг, альбомов, видеоматериалов «История города Ростова -на-Дону»,
- Экскурсия по достопримечательностям города.
- Работа с родителями:
1. Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»; «Наша «Малая Родина – Донской край!»
2. Привлечь родителей к созданию презентации «Мой город любимый -Ростов-на-Дону».
3. Заключительный этап (обобщающий):
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и составление рекомендаций.
Вывод:
Воспитание осознания своей принадлежности к родному городу, гордости за свою малую Родину.
Ход исследования (план реализации проекта):
1. Организационный этап (подготовительный)
Сентябрь
Составление плана работы и разработка конспектов занятий, развлечений и бесед по выбранной тематике проекта, подбор методической и художественной литературы о достопримечательностях города Ростова-на-Дону.
Первая неделя сентября
Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о культурно-историческом наследии города.
Сентябрь
Совместная работа с родителями по созданию мультимедиа-презентации о достопримечательностях города Ростова-на-Дону, прогулка по городу (совместные экскурсии по городу Ростову-на-Дону, родители-дети).
2. Этап практических действий (исследовательский):
Интегрированное занятие «Знакомство с историей города Ростова-на-Дону.»
Ознакомить детей с историей и достопримечательностями родного города. Воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие.
Художественное творчество: рисование на тему «С днем рождения город Ростов-на-Дону».
Планировать работу, совершенствовать технику рисования; формировать коммуникативные навыки.
Беседа на тему: «Ростов-на-Дону, моя малая Родина».
Расширять знания детей о национальностях проживающих в городе Ростове-на-Дону. Способствовать формированию гражданско-патриотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей. педагоги
Чтение художественной литературы.
Способствовать развитию художественного восприятия текста; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. педагоги
Беседа «Улицы родного города».
Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и событиям города. педагоги
Беседа «Мой город Ростов-на-Дону».
Рассматривание иллюстрации. Знакомить с достопримечательностями города. Познакомить с историей названия улиц и площадей, совместно с родителями посетить наиболее интересные места города для детей (цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральная площадь, Набережная, площадь Карла Маркса, Стадион -арена и другие). педагоги
Художественное творчество.
Организовать выставку рисунков к Дню города. Создать условия для изображения детьми элементов национальной культуры, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности. Педагоги, родители
Экскурсии по достопримечательностям города Ростова-на-Дону.
Родители совместно с детьми могут посетить цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральную площадь, Набережную, Парк имени Максима Горького, Стадион-арена и многое другое. Создать условия для визуального, наглядного восприятия детьми памятников культурного наследия родного города, достопримечательностей. Педагоги и родители.
3. Заключительный этап (обобщающий):
Обобщить полученные детьми совместно с педагогами и родителями новые знания о родном городе, систематизировать их, сделать выводы. Полученные результаты отобразить в презентации «Мой город любимый Ростов-на-Дону».
Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к своей родословной, к своим потомкам- Донским казакам.
2. Воспитанники детского сада будут стремиться к правильному отношению к своей малой Родине, городу в котором они живут.
3. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании, умение преодолевать трудности в общении.
4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов старины, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект в подготовительной группе "Мой город Тарко-Сале"
проект в подготовительной группе...
Проект в подготовительной группе "Мой город"
Воспитать у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение умственного кругозора и познавательного интереса....
Проект в подготовительной группе «Мой город -Санкт –Петербург»
Представлен проект по петербурговедению с детьми подготовительной группе....
Кратковременный проект в подготовительной группе "Математический город"
Известно что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пяти...
Педагогический проект для подготовительной группы "Перовск - город труженик"
Цель проекта : создание образовательного пространства группы с учетом личностно – ориентированных приоритетов каждого ребенка для повышения уровня познавательной инициативности и творческо...
Проект в подготовительной группе детского сада"Любимые игры в семье"
Проект в подготовительной группе детского сада...
Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...