Проект для подготовительной группы «Мой город любимый Ростов-на-Дону»
проект (подготовительная группа)

Проект для подготовительной группы

«Мой город любимый Ростов-на-Дону»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_rostov-na-donu.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для подготовительной группы

«Мой город любимый Ростов-на-Дону»

Мой город! Процветай и здравствуй!

На радость, новых поколений ростовчан!

И каждый юбилей свой ярко празднуй

В сердцах и душах горожан.

Царегородцева Е. А.

Научно-исследовательский проект

     Актуальность проекта

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях.

Цель проекта:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства, приобщать детей к культуре и традициям народа и родного города.

Актуальность исследования:

В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе.

Проблема:

Проживая в Ростове-на-Дону, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре, истории.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.09.2023 по 30.09.2023.)

Задачи проекта:

Формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Дать знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, экологическая ситуация в городе Ростове-на-Дону. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Методы исследования:

Изучение, систематизация, анализы, сравнения, описание, наблюдения, опросный, теоретический, предположения.

Материалы и оборудование: интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы, материальные ресурсы (пособия, методическая литература, художественная литература).

Основные формы реализации проекта:

1. рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;

2. интегрированные занятия;

3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

4. игры –импровизации, хороводные игры;

5. викторина.

6. Экскурсии по городу.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап (подготовительный)

-постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

- работа по теме проекта с родителями.

2. Этап практических действий (исследовательский):

- разработка проекта для подготовительной группы.

- планирование работы педагогов с детьми.

- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

- цикл практических занятий по изучению достопримечательностей города Ростова-на-Дону.

- создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

- беседы о городе Ростове-на-Дону.

-рассматривание книг, альбомов, видеоматериалов «История города Ростова -на-Дону»,

- Экскурсия по достопримечательностям города.

- Работа с родителями:

1. Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»; «Наша «Малая Родина – Донской край!»

2. Привлечь родителей к созданию презентации «Мой город любимый -Ростов-на-Дону».

3. Заключительный этап (обобщающий):

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и составление рекомендаций.

Вывод:

Воспитание осознания своей принадлежности к родному городу, гордости за свою малую Родину.

Ход исследования (план реализации проекта):

1. Организационный этап (подготовительный)

Сентябрь

Составление плана работы и разработка конспектов занятий, развлечений и бесед по выбранной тематике проекта, подбор методической и художественной литературы о достопримечательностях города Ростова-на-Дону.

Первая неделя сентября

Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о культурно-историческом наследии города.

Сентябрь

Совместная работа с родителями по созданию мультимедиа-презентации о достопримечательностях города Ростова-на-Дону, прогулка по городу (совместные экскурсии по городу Ростову-на-Дону, родители-дети).

2. Этап практических действий (исследовательский):

Интегрированное занятие «Знакомство с историей города Ростова-на-Дону.» 

Ознакомить детей с историей и достопримечательностями родного города. Воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие.

Художественное творчество: рисование на тему «С днем рождения город Ростов-на-Дону». 

Планировать работу, совершенствовать технику рисования; формировать коммуникативные навыки.

Беседа на тему: «Ростов-на-Дону, моя малая Родина». 

Расширять знания детей о национальностях проживающих в городе Ростове-на-Дону. Способствовать формированию гражданско-патриотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей. педагоги

Чтение художественной литературы.

Способствовать развитию художественного восприятия текста; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. педагоги

Беседа «Улицы родного города».

Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и событиям города. педагоги

Беседа «Мой город Ростов-на-Дону». 

Рассматривание иллюстрации. Знакомить с достопримечательностями города. Познакомить с историей названия улиц и площадей, совместно с родителями посетить наиболее интересные места города для детей (цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральная площадь, Набережная, площадь Карла Маркса, Стадион -арена и другие). педагоги

Художественное творчество.

Организовать выставку рисунков к Дню города. Создать условия для изображения детьми элементов национальной культуры, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности. Педагоги, родители

Экскурсии по достопримечательностям города Ростова-на-Дону.

Родители совместно с детьми могут посетить цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральную площадь, Набережную, Парк имени Максима Горького, Стадион-арена и многое другое. Создать условия для визуального, наглядного восприятия детьми памятников культурного наследия родного города, достопримечательностей. Педагоги и родители.

3. Заключительный этап (обобщающий):

Обобщить полученные детьми совместно с педагогами и родителями новые знания о родном городе, систематизировать их, сделать выводы. Полученные результаты отобразить в презентации «Мой город любимый Ростов-на-Дону».

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к своей родословной, к своим потомкам- Донским казакам.

2. Воспитанники детского сада будут стремиться к правильному отношению к своей малой Родине, городу в котором они живут.

3. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании, умение преодолевать трудности в общении.

4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов старины, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Мой город"

Воспитать у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение умственного кругозора и познавательного интереса....

Проект в подготовительной группе «Мой город -Санкт –Петербург»

Представлен проект по петербурговедению с детьми подготовительной группе....

Кратковременный проект в подготовительной группе "Математический город"

Известно что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пяти...

Педагогический проект для подготовительной группы "Перовск - город труженик"

Цель проекта :  создание образовательного пространства группы с учетом личностно – ориентированных приоритетов каждого ребенка для повышения уровня познавательной инициативности и творческо...

Проект в подготовительной группе детского сада"Любимые игры в семье"

Проект в подготовительной группе детского сада...

Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...