Сценарий тематического вечера, посвященного творчеству П. П. Бажова
методическая разработка (старшая группа)
Тематический вечер "Путешествие по сказам П. П. Бажова для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_vecher_po_skazam_bazhova.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова"
для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
1. Через творчество П. П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю, пополнять знания о нем.
2. Прививать любовь к чтению.
Задачи:
1.Знакомить детей с биографией уральского сказочника П. П. Бажова;
2. Создать условия для длительного сохранения большой информации и для воспроизведения ее.
3. Развивать умение детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы;
Ход.
1. Вводная часть.
Дети заходят в зал. Их встречает Хозяйка Медной горы (воспитатель)
-Это кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники
-А меня вы узнали?
-Зачем пришли, богатства мои высматриваете или поучиться?
-Ну, коли учиться, так другой разговор. Я поведу вас путешествовать по моим владениям. Готовы? Приглашаю.
Дети ведут хоровод под русскую народную.
Дети садятся на скамеечки.
2. Рассказ Хозяйки Медной горы о сказочнике П.П.Бажове.
-В чьих сказах вы про меня слышали?
-Верно, это - Павел Петрович Бажов.
(На экране появляется слайд 2 с портретом писателя.)
-Его друзья писатели говорили о нем так:
• «Человек он очень простой, скромный, спокойный, добрый.»
• «Это был чудесный человек. Невысокий, похожий на сказочного гнома, который поднялся из земли, чтобы рассказать о кладах Урала».
Бажов Павел Петрович – знаменитый русский советский писатель, знаменитый уральский сказочник, Родился Павел Петрович Бажов 27 января 1879 года (136 года назад) в поселке Сысертского завода, недалеко от Екатеринбурга.
На фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. В его произведениях добро побеждало зло, вся нечисть отступала перед мужеством и чистой совестью. Но героями сказок стали не гномы, не богатыри, обладающие необыкновенной силой, а обычные люди. И поэтому его произведения называют сказами, а не сказками. Сказ – это сказка на основе достоверных фактов с некоторым вымыслом.
Мы уже знаем произведения П. П. Бажова: "Серебряное копытце", "Огневушка - поскакушка", "Малахитовая шкатулка".
Павел Петрович Бажов был очень образованный, мудрый человек, который долго работал учителем, затем журналистом, много ездил по Уралу, жил в разных городах: Сысерть (родился), Полевской, Камышлов, Невьянск, Екатеринбург.
В Сысерти и Екатеринбурге есть дома, где жил писатель. Теперь это музеи. (слайды 3-4)
По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы.
Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.
3. Путешествие в картинную галерею.
-А сейчас я вас приглашаю в мою картинную галерею по сказам Бажова.(слайд 5)
Дети идут к центральной стене, где установлен мультимедийный экран.
-В нашей галерее находятся картины - иллюстрации к сказам П. П. Бажова. А узнаете ли вы сказ по картинам - это мы сейчас проверим.
Картины показываются по - порядку. Дети рассматривают, называют сказ, по возможности пересказывают изображенный сюжет.
1.- "Серебряное копытце": "Ночь месячная, светлая, далеко видно. Глядит Дарёнка - кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит. "(слайд 6)
2.-"Огневушка -Поскакушка": "У меня тепло!, У меня светло! Красно летичко! Обошла круг - тепло Федюньке стало, а Поскакушка шире да шире круг берет, сама подрастает. " (слайд 7)
3."Малахитовая шкатулка": "Танюшка побегала много - мало по хозяйству и забралась в избу поиграть отцовскими камешками. Надела наголовник, серьги повесила… " (слайд 8)
5."Медной горы хозяйка": "Да ведь эта сама Хозяйка. Её одёжа - то. Из шёлкового малахиту платье. " (слайд 10)
-Молодцы, ребята узнали сказы и вспомнили сюжеты. Понравились вам картины?
4. Путешествие в "Комнату Знаний"
-А теперь я хочу проверить ваши знания. Я думаю, вы внимательно слушали сказы и легко ответите на мои вопросы.
1 - 2 - 3 - повернись
В комнате Знаний окажись!
Дети снова идут и присаживаются на скамеечки.
"Отгадайте загадки":
1. Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка,
И смотрит на них из окошка.
(Дарёнка) (слайд 12)
2. Как куклёнка, девочка
Спляшет вам с припевочкой!
Появляется в огне.
Как зовут? Скажите мне!
(Огневушка - Поскакушка) (слайд 13)
"Из какого сказа эти строки? "
"Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает. " ( "Серебряное копытце") (слайд 15)
"Ответьте правильно на вопросы"
1. Какой писатель рассказывал про уральских мастеров, да про богатства Медной горы хозяйки? (П. П. Бажов) (слайд 11)
2. В кого превращалась Хозяйка Медной горы? (В ящерку)
3. Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (Малахитовую шкатулку)
5. Чьи это слова: "Пр-равильно говоришь, пр-равильно. " (Кошка Мурёнка)
-Молодцы, порадовали меня знаниями.
Подведение итогов работы.
-Ну что, ребята вот и закончилось наше путешествие по моим владениям. Вы хорошо потрудились и за это я награжу вас.
Из шкатулки дарит детям картинки-раскраски по сказам.
Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического вечера, посвященного ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
Сценарии праздников...
Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству А.Л.Барто в подготовительной к школе группе.
Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ....
Сценарий тематического вечера посвященного Дню Победы "Наши герои"
Мы вместе с родителями стараемся, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки. Создали свой мини-музей о...
Сценарий литературного вечера, посвященный творчеству Сергея Михалкова «Мы едем, едем, едем!»
Знакомство с творчеством С.Михалкова...
Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству Григория Кайгородова «Мир птиц»
Сценарий ....
Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству А.С. Пушкина для детей подготовительной группы «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь…»
Сценарий литературного вечера, посвящённого жизни и творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь..."...
Тематический вечер, посвященный творчеству великого татарского поэта Шауката Галиева
Ознакомление детей с творчеством Шауката Галиева, чтение его стихов. Расширение кругозора, воспитание любви, интереса и уважения к творчеству татарских поэтов....